Honda e

Консультація
Размер АКБ

35.5 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136-154 л.с.

Крутящий момент

315 Нм

Страна

Компактный электромобиль Honda e на первый взгляд не впечатляет мощностью, размером аккумулятора, запасом хода. Но изучите его подробнее – и вы удивитесь продуманной конструкции, вниманию к мелочам, гениальности некоторых решений.

Артикул: honda-e Категорія:

Опис авто

Honda e

Компактный электромобиль Honda e на первый взгляд не впечатляет мощностью, размером аккумулятора, запасом хода. Но изучите его подробнее – и вы удивитесь продуманной конструкции, вниманию к мелочам, гениальности некоторых решений. В этом вся суть Honda e: маленький, но классный электрокар!

Компанию Honda можно с уверенностью назвать одним из «передовиков» в вопросах производства автомобилей с альтернативными силовыми агрегатами: в портфеле компании – обычные и подзаряжаемые гибриды, электромобили, водородные автомобили. Поэтому создание электрокара Honda e для компании было не в диковинку. Но все-таки японцы решили «заново изобрести велосипед».

Начнем с того, что электромобиль Honda e создан на своей оригинальной платформе – задний привод и расположение мотора сзади, полностью независимая подвеска (МакФерсон на всех колесах), установка аккумулятора в пределах колесной базы и распределение веса 50/50 между передними/задними колесами. В зависимости от версии – основная модель Honda e или вариант Honda e Advance – электрокар получает мотор мощностью 100 кВт (136 л.с.) или 113 кВт (154 л.с.) соответственно. При этом крутящий момент всегда равен 315 Нм, а максимальная скорость находится у отметки 150 км/ч. Однако «продвинутая» версия Honda e Advance получает 17-дюймовые колеса с низкопрофильными спортивными шинами и способен разгонятся 0-100 км/ч за 8,3 секунды. В тоже время основная версия получает 16-дюймовые диски, более узкие шины, проигрывает в разгоне примерно секунду – но зато едет чуть больше: заявлен запас хода 222 км против 210 км. Каждый выбирает себе по нраву!

Данная платформа и столь оригинальная конструкция обещают не только хорошую управляемость, но также возможность реализации практичных решений. К примеру, зарядный инвертор (блок-преобразователь тока) расположен в передней части под капотом, над которым возвышается темный лючок с зарядными портами, а это дает возможность удобного доступа к зарядке с любой стороны электрокара. Задний привод позволил сделать максимальный выворот передних колес, которые лишены привычных ШРУСов – а это означает отменную маневренность: заявлен радиус разворота всего 4,3 метра.

Отличной маневренности способствуют и небольшие габариты электромобиля Honda e: длина менее 4 м, колесная база 2,5 м, ширина 1,75 м. Производитель постарался сделать электрокар Honda e максимально похожим на стильную маленькую игрушку: черные глянцевые вставки спереди и сзади, круглые фары и фонари, тонированные дверные стойки – они создают эффект «парящей крыши». В тоже время, невзирая на компактные размеры, модель Honda e являет собой вполне «взрослый» электромобиль. К примеру, реализована поддержка технологии V2G – когда электрокар может не только принимать электроэнергию, но также отдавать ее обратно в общественную городскую сеть или для питания частного дома. Вышеупомянутые фары и фонари сделаны на основе современных LED-светодиодов: светят ярче, служат дольше, энергии потребляют меньше. Кроме того, новинка Honda e получила выдвижные дверные ручки и оригинальные зеркала-камеры SCMS (Side Camera Mirror System), которые ранее встречались лишь на автомобилях более высокого класса. Изображения с этих камер передаются на пару небольших дисплеев, установленных по краям передней панели в салоне электромобиля. А всего дисплеев внутри… аж шесть!

Да-да, невзирая на оригинальный «ретро»-облик во внешности (или, если хотите, «стиль ностальгии»), электрокар Honda e оказывает очень современным в салоне. По центру передней панели расположена пара 12,3-дюймовых дисплеев: управления системой мультимедиа, навигация, подключения смартфона. Под рулем, перед глазами водителя, расположен 8,8-дюймовый дисплей – информации о вождении, скорость движения, запас хода и зарядки аккумулятора, пр. Еще пара 6-дюймовых дисплеев находятся справа/слева по краям передней панели и используются вместе с зеркалами-камерами. Наконец, последний дисплей встроен в центральное зеркало заднего вида – отличная находка в случае перевозки пассажиров сзади или крупного груза, когда традиционный обзор через зеркало может быть перекрыт. Имеются и другие высокотехнологичные решения: функция голосового помощника Honda Personal Assistant (отзывается на команду «ОК, Honda»), который работает с приложением MyHonda+. Наконец, в салоне электрокара Honda e следует отметить удобные мягкие сиденья и отделки из шлифованного дерева. Вот такое необычное сочетание высоких технологий и домашнего уюта внутри Honda e.

Да и в целом, весь электромобиль вышел в подобном стиле. Пусть не самые выдающиеся характеристики, но приятная внешность и салон привлекают внимание, а продуманность в деталях будет радовать при ежедневной эксплуатации. В итоге, электрокар Honda e – тот случай, когда «мал, да удал».

Факты и особенности

  • Электромобиль Honda e построен на оригинальной платформе: задний привод, независимые подвески МакФерсон, распределение веса «50/50» между передними/задними колесами – все это обещает интересную управляемость.
  • Электрокар дает выбор режима езды «Normal» или «Sport», а также обеспечивает возможность управления «в одну педаль» Single Pedal Control (замедление без касания педали тормоза).
  • Рулевое управления VGR обеспечивает очень маленький радиус разворота (4,3 м) и всего 3,1 оборота от упора до упора.
  • В салоне Honda e расположено сразу шесть ЖК-дисплеев: пара центральный 12,3-дюймовый, один в зеркале заднего вида, один перед глазами водителя, пара по края передней панели (как боковые зеркала).
  • По словам производителя, отказ от традиционных зеркал заднего вида позволил улучшить аэродинамику на 3,8%.
  • Электрокар Honda e получил систему полуавтономного управления, которая включает в себя четыре камеры и 12 УЗ-датчиков, также присутствует функция автоматической парковки Honda Parking Pilot.

Сильные стороны

  • Оригинальная внешность, стильный интерьер, известный бренд;
  • Две версии, которые отличаются мощностью, динамикой, даже шинами;
  • Задний привод, полностью независимая подвеска – управляемость карта;
  • Интеллектуальный помощник, зеркала-камеры, система V2G – очень современная модель.

Слабые стороны

  • Только один аккумулятор и тот небольшой – запаса хода может быть мало;
  • При этом высокая цена – есть соперники дешевле и большим запасом хода.

История модели

  • 2017 – Представлен концепт-кар Honda Urban UV Concept – тогда еще в виде 3-дверного хэтчбека и с очень футуристическим салоном;
  • 2019 – Дебют пред-серийного образца электромобиля Honda e Prototype, в конце года – дебютировал серийный вариант;
  • 2020 – Заявлены все характеристики, клиентам предложено две версии электромобиля Honda e, старт производства и продаж.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,5 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
170 км (WLTP – 222 км)

Размер АКБ: полный/полезный
35,5 кВтч/28,5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
9-14 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-4,5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
B-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
4 места

Длина
3 895 мм

Ширина
1 750 мм

Высота
1 495 мм

Колесная база
2 500 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1 400 кг

Полная масса
1 800 кг

Объем багажника
171 л

Максимальный объем багажника
861 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
315 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
315 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Honda e, 2021-

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,5 c

Электрический запас хода
195/145 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
185/60 R16

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes (CCS Combo 2)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP для Honda e – 222 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для Honda e Advance – 210 км

Электромобиль Honda e предлагается только с одним аккумулятором: емкость 35,5 кВтч, тип «литий-ион», с жидкостным охлаждением. По современным меркам, это не слишком большой аккумулятор – существует ряд конкурентов из В-класса, которые предлагают АКБ больше на 30-50%. Однако компания Honda сознательно идет на этот шаг, чтобы сделать свой электрокар довольно легким и динамичным. Поэтому запас хода в 210-222 км выглядит вполне ожидаемым. Небольшая разница в дистанции пробега обусловлена использованием разных шин (с разным сопротивлением качению) и разной максимальной мощностью мотора: 100 или 113 кВт «в пике» при разгоне. Также следует учитывать, что данный запас хода заявлен согласно измерительному циклу WLTP, который слегка оптимистичен: идеальный условия эксплуатации, плавный разгон, пр. Для реальных условий езды – где на маршруте могу встречаться подъемы, потребоваться динамичные разгоны со светофора, когда требуется активное использование кондиционера или обогревателя салона – следует рассчитывать на запас хода около 200 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Honda e «автономность» может сократиться примерно до 150 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Компактный электрический хэтчбек Honda e может предложить три способа зарядки: «медленный», «ускоренный», «быстрый». В первом случае речь идет о зарядке от обычной розетки, возможностями которой вы и будете ограничены: напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт – итоговое время заряда аккумулятора составит 9-14 часов. Выходит, что после обычных ежедневных поездок (50-100 км) восстановить полный заряд аккумулятора можно за одну ночь или на протяжении рабочего дня – даже с учетом скромных возможностей бытовой розетки. Второй случай предусматривает наличие отдельного источника питания с переменным током (АС) и допустимой мощностью 10-22 кВт (таких уже много в Украине). Полная зарядка аккумулятора электромобиля Honda e потребует порядка 4-4,5 часов (производитель заявляет точное время 4,1 часа). Данное время необходимо ввиду того, что встроенный зарядный инвертор (преобразователь тока) в электромобиле Honda e может принимать электроток мощностью около 7 кВт максимум. Наконец, последний способ: «быстрая зарядка» на терминалах с постоянным током (DC) и допустимой мощность 50 кВт или выше. В данном случае пополнить аккумулятор электрокар Honda e на 80% от его номинала можно примерно за 30 минут. Зарядные разъемы установлены в «носу» электрокара, под темной крышкой на капоте. Там же имеются сигнальные светодиоды, которые показывает примерный уровень зарядки аккумулятора и позволяет контролировать процесс зарядки. Европейские версии Honda e получают зарядный разъем формата «Тип 2» CCS Combo 2.

Ремонт и ТО

Электромобиль Honda e построен на собственной платформе и не пересекается с другими моделями бренда Honda. А потому все запчасти, детали, узлы придется доставать и привозить отдельно. Благо, каналы поставок запчастей из-за границы налажены: обычно в этом могут помочь специализированные сервисы или продавцы автомобилей из США/Европы/Азии. Что касается электрической силовой установки – тяговый аккумулятор, инверторы/преобразователи тока, электромотор и редуктор – то обычно на новом электромобиле она служим без проблем долгие годы. Требуется лишь периодическая диагностика и минимальное сервисное обслуживание – к примеру, замена охлаждающей жидкости или масла в редукторе. Плюс общий сервис по автомобилю: замена фильтра салона, диагностика ходовой части, периодическая замена тормозных колодок и жидкости. Такие работы можно выполнить практически на любой СТО.