Hyundai Ioniq Electric 38 kWh 2019

Консультація
Размер АКБ

38.3 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

295 Нм

Страна

В начале 2019 года компания Hyundai представила модель Ioniq Electric 38 кВтч – обновленную версию своего электрического бестселлера. Новинка получила новый увеличенный аккумулятор, что позволило существенно нарастить запас хода.

Артикул: hyundai-ioniq-electric-38-kwh-2019 Категорія:

Опис авто

Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч 2019

В начале 2019 года компания Hyundai представила модель Ioniq Electric 38 кВтч – обновленную версию своего электрического бестселлера. Новинка получила новый увеличенный аккумулятор, что позволило существенно нарастить запас хода. Но, кроме того – электрокар Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч отличается и другими изменениями: обновленная внешность и салон, более мощный электромотор. В итоге может предложить совершенно новые впечатления от электромобиля.

В свое время семейство Hyundai Ioniq стало откровением для компании-производителя и клиентов: три модели, которые так или иначе, но были нацелены на экологию и экономию – обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, чистый электромобиль. Кардинально новые акценты в проектировании автомобилей потребовали и кардинально новых подходов. Так, все версии Hyundai Ioniq получили оригинальный обтекаемый кузов: благодаря снижению сопротивления воздуха, удается снизить аэродинамические потери – и, в итоге, выиграть в запасе хода. Вместе с тем, электромобиль Hyundai Ioniq Electric отдельно потребовал проработки салона и места установки тягового аккумулятора: необходимо было обеспечить достаточный запас места для ног задних пассажиров, а также сохранить приемлемый багажник. Поэтому аккумулятора разместили около задней оси электромобиля – частично под сиденьем второго ряда, частично под полом багажника.

В начале 2019 года вышел обновленный электромобиль Hyundai Ioniq Electric, который получил новый тяговый аккумулятор емкостью 38 кВтч (прости 28 кВтч у первоначальной модели). Увеличение емкости достигнуто лишь за счет изменения химического наполнения ячеек аккумулятора и за счет изменения его структуры, но не за счет наращивания размера батареи. Ведь при вышеописанной компоновке электрокара Hyundai Ioniq Electric, здесь попросту нет места для наращивания размеров аккумулятора. Это возможно лишь при фундаментальных изменениях кузова и компоновки электромобиля: к примеру, «переезд» аккумулятора в днище электромобиля. Однако невзирая на небольшой (по современным меркам) тяговый аккумулятор, электрокар Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч предлагает вполне достаточный запас хода – 294 км по измерительному циклу NEDC. На это работает и аэродинамика электрокара, и общая бережливость энергосистемы: электромобиль Hyundai Ioniq Electric неоднократно получал титул самого энерго-эфективного электрокара – прежде всего, благодаря электромотору. Кстати, вместе с ростом емкости АКБ также выросла и мощность электродвигателя: теперь 100 кВт или 136 л.с., что на 16 л.с. выше прежнего, однако крутящий момент не изменился – 295 Нм.

Помимо роста емкости аккумулятора и мощности электромотора, новинка Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч приготовила и парочку других важных изменений. К примеру, мощность встроенного блока-преобразователя (инвертор) для зарядки аккумулятора возросла с 6,6 кВт до 7,2 кВт – а это означает возможность быстрее подзарядить батарею. Еще пример: расширен перечень рабочих режимов электрокара. Дополнительно к уже известным позициям «Eco», «Comfort», «Sport», отныне Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч предлагает также самый бережливый режим «Eco+». Добавьте к этому режим климат-контроля «Driver Only», энергосберегающие шины, и пр. Вот из подобных мелочей и складывается энергоэффетивность Hyundai Ioniq Electric. И ведь это еще не все: к примеру, добавьте навигацию, которая умеет просчитывать допустимую зону поездки с учетом текущего заряда АКБ и подсказывает ближайших станций зарядки…

Как опознать обновленный Hyundai Ioniq Electric? Да очень просто. Снаружи электромобиль отличается новыми фарами с линзами-насечками, оригинальной заглушкой вместо решетки радиатора, измененными бамперами и колесными дисками. Общий стиль и дизайн, общая форма кузова остались неизменными – но вышеозначенный деталей достаточно для того, чтобы безошибочно определить обновленный электромобиль. Аналогичная ситуация и с салоном: при неизменном внутреннем убранстве, здесь достаточно деталей, который отличают обновленную модель. Прежде всего, кардинально изменилась центральная часть передней панели: дисплей стал крупнее (теперь его диагональ 10,25 дюйма), под ним расположился блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции, который также изменились.

В итоге, Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч логично завершает цикл обновления семейства. Этот электромобиль стал эволюционным развитием предшественника – пусть по чуть-чуть, но зато он стал лучше во всем: больше аккумулятор и запас хода, быстрее зарядка, мощнее электромотор, удобнее салон. В итоге новый Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч может предложить совершенно новые впечатления от езды, чем удивит даже существующих владельцев первого Hyundai Ioniq Electric.

Факты и особенности

  • Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями. Для электромобиля характерная «медная» (оранжевая) отделка декоративных деталей снаружи и внутри. Подобное разделение осталось и после обновления семейства.
  • По данным американского агентство ЕРА в момент своего дебюта электрокар Hyundai Ioniq Electric показал лучшую энерго-эффективность в своем классе – 15,4 кВтч на 100 км пути, что лучше ближайших конкурентов.
  • Электрокар Hyundai Ioniq Electric предлагает несколько режимов езды и максимальный крутящий момент (295 Нм) доступне только в спорт-режиме.
  • Для максимального комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрена вентиляция кресел, а для сохранения заряда АКБ – режим работы климат-контроля «Driver Only».

Сильные стороны

  • Простор салона, много места для ног пассажиров сзади, большой багажник;
  • Мягкая подвеска, много оснащения для комфорта;
  • Больше АКБ и запас хода, мощнее мотор и зарядка;
  • Мощный и динамичный: «0-100 км/ч» – быстрее, чем гибриды Hyundai Ioniq;
  • Быстрый: 165 км/ч – одна из самых высоких «максималок» для электрокара;
  • Выбор из нескольких режимов езды, регулировка рекуперации.

Слабые стороны

  • Багажник меньше, чем в гибридных версиях Hyundai Ioniq;
  • В емкости АКБ и запасе хода уже уступает другим электромобилям среднего класса – к примеру, Kona Electric.

История модели

  • 2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;
  • 2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq;
  • 2019 – в мае дебютирует обновленный электромобиль Hyundai Ioniq Electric.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,9 c

Максимальная скорость
165 км/час

Средний запас хода электро – EVDB
294 км WLTP

Размер АКБ: полный/полезный
38,3 кВтч / около 35 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 80 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
13-19 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5,5-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 470 мм

Ширина
1 821 мм

Высота
1 450 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1420 кг

Полная масса
1420 кг

Объем багажника
351 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
295 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
295 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Hyundai Ioniq Electic 38 2019-

Максимальная скорость
165 км/час

Максимальная скорость электро
165 км/час

Разгон 0-100 км/час
9,9 c

Электрический запас хода
270/170

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 294 км

Цифры запаса хода справедливы для нового Hyundai Ioniq Electric с АКБ на 38 кВтч. Однако учтите, что ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (отопитель салона и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. Лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Следует отметить, что для обновленный версии электромобиля Hyundai Ioniq Electric использовалась запись запаса хода, согласно правилам замера по измерительному циклу WLTP, который довольно реалистичен. Поэтому если говорить о новом электромобиле Hyundai Ioniq Electric или слегка подержанном, но все-таки в хорошем состоянии, то можно реально рассчитывать на запас хода под 300 км при идеальных условиях эксплуатации.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

В ходе обновления, электрокар Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч получил не только увеличенный аккумулятор, но и более мощное зарядное устройство-преобразователь (инвертор): 7,2 кВт вместо 6,6 кВт ранее. А это означает, что при использовании мощного источника питания (7-20 кВт, таких много в Украине) для полного заряда аккумулятора потребуется около 5,5-6 часов времени – выходит т.н. «ускоренная зарядка». При зарядке от обычной розетки вы будете ограничены возможностями данной розетки – напряжение 220 вольт и сила тока 10-16 ампер, в итоге допустимая мощность составляет 2-3,5 кВт: т.е. «медленная ночная зарядка». А это, в свою очередь, означает время заряда аккумулятора около 13-19 часов. Наконец, электромобиль Hyundai Ioniq Electric можно заряжать и третьим способом – от станции «быстрой 30-минутной» зарядки. В данном случае необходимо использование специальной зарядной станции мощностью 50-100 кВт: тогда 80% АКБ можно пополнить примерно за полчаса.

Ремонт и ТО

Если изначально, в момент своего появления, Hyundai Ioniq Electric был «в диковинку», то сегодня данный электромобиль уже стал довольно популярен и нередко встречается на улицах украинских городов. Мало того, электрокар Hyundai Ioniq Electric продавали официальные дилеры марки, под него проходили обучение электрики и механики, создавался склад запчастей. Поэтому в целом с ремонтом электромобиля Hyundai Ioniq Electric не должно быть проблем: есть мастера и запчасти, официальные дилеры помогут привезти редкие узлы и агрегаты. А с эксплуатацией электрокара и вовсе нет вопросов: лишь периодические диагностики узлов и осмотры ходовой части, замена воздушного фильтра салона, изредка необходимо менять антифриз – вот и все.