Опис авто
Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч 2019
В начале 2019 года компания Hyundai представила модель Ioniq Electric 38 кВтч – обновленную версию своего электрического бестселлера. Новинка получила новый увеличенный аккумулятор, что позволило существенно нарастить запас хода. Но, кроме того – электрокар Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч отличается и другими изменениями: обновленная внешность и салон, более мощный электромотор. В итоге может предложить совершенно новые впечатления от электромобиля.
В свое время семейство Hyundai Ioniq стало откровением для компании-производителя и клиентов: три модели, которые так или иначе, но были нацелены на экологию и экономию – обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, чистый электромобиль. Кардинально новые акценты в проектировании автомобилей потребовали и кардинально новых подходов. Так, все версии Hyundai Ioniq получили оригинальный обтекаемый кузов: благодаря снижению сопротивления воздуха, удается снизить аэродинамические потери – и, в итоге, выиграть в запасе хода. Вместе с тем, электромобиль Hyundai Ioniq Electric отдельно потребовал проработки салона и места установки тягового аккумулятора: необходимо было обеспечить достаточный запас места для ног задних пассажиров, а также сохранить приемлемый багажник. Поэтому аккумулятора разместили около задней оси электромобиля – частично под сиденьем второго ряда, частично под полом багажника.
В начале 2019 года вышел обновленный электромобиль Hyundai Ioniq Electric, который получил новый тяговый аккумулятор емкостью 38 кВтч (прости 28 кВтч у первоначальной модели). Увеличение емкости достигнуто лишь за счет изменения химического наполнения ячеек аккумулятора и за счет изменения его структуры, но не за счет наращивания размера батареи. Ведь при вышеописанной компоновке электрокара Hyundai Ioniq Electric, здесь попросту нет места для наращивания размеров аккумулятора. Это возможно лишь при фундаментальных изменениях кузова и компоновки электромобиля: к примеру, «переезд» аккумулятора в днище электромобиля. Однако невзирая на небольшой (по современным меркам) тяговый аккумулятор, электрокар Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч предлагает вполне достаточный запас хода – 294 км по измерительному циклу NEDC. На это работает и аэродинамика электрокара, и общая бережливость энергосистемы: электромобиль Hyundai Ioniq Electric неоднократно получал титул самого энерго-эфективного электрокара – прежде всего, благодаря электромотору. Кстати, вместе с ростом емкости АКБ также выросла и мощность электродвигателя: теперь 100 кВт или 136 л.с., что на 16 л.с. выше прежнего, однако крутящий момент не изменился – 295 Нм.
Помимо роста емкости аккумулятора и мощности электромотора, новинка Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч приготовила и парочку других важных изменений. К примеру, мощность встроенного блока-преобразователя (инвертор) для зарядки аккумулятора возросла с 6,6 кВт до 7,2 кВт – а это означает возможность быстрее подзарядить батарею. Еще пример: расширен перечень рабочих режимов электрокара. Дополнительно к уже известным позициям «Eco», «Comfort», «Sport», отныне Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч предлагает также самый бережливый режим «Eco+». Добавьте к этому режим климат-контроля «Driver Only», энергосберегающие шины, и пр. Вот из подобных мелочей и складывается энергоэффетивность Hyundai Ioniq Electric. И ведь это еще не все: к примеру, добавьте навигацию, которая умеет просчитывать допустимую зону поездки с учетом текущего заряда АКБ и подсказывает ближайших станций зарядки…
Как опознать обновленный Hyundai Ioniq Electric? Да очень просто. Снаружи электромобиль отличается новыми фарами с линзами-насечками, оригинальной заглушкой вместо решетки радиатора, измененными бамперами и колесными дисками. Общий стиль и дизайн, общая форма кузова остались неизменными – но вышеозначенный деталей достаточно для того, чтобы безошибочно определить обновленный электромобиль. Аналогичная ситуация и с салоном: при неизменном внутреннем убранстве, здесь достаточно деталей, который отличают обновленную модель. Прежде всего, кардинально изменилась центральная часть передней панели: дисплей стал крупнее (теперь его диагональ 10,25 дюйма), под ним расположился блок климат-контроля и дефлекторы вентиляции, который также изменились.
В итоге, Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч логично завершает цикл обновления семейства. Этот электромобиль стал эволюционным развитием предшественника – пусть по чуть-чуть, но зато он стал лучше во всем: больше аккумулятор и запас хода, быстрее зарядка, мощнее электромотор, удобнее салон. В итоге новый Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч может предложить совершенно новые впечатления от езды, чем удивит даже существующих владельцев первого Hyundai Ioniq Electric.
Факты и особенности
- Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями. Для электромобиля характерная «медная» (оранжевая) отделка декоративных деталей снаружи и внутри. Подобное разделение осталось и после обновления семейства.
- По данным американского агентство ЕРА в момент своего дебюта электрокар Hyundai Ioniq Electric показал лучшую энерго-эффективность в своем классе – 15,4 кВтч на 100 км пути, что лучше ближайших конкурентов.
- Электрокар Hyundai Ioniq Electric предлагает несколько режимов езды и максимальный крутящий момент (295 Нм) доступне только в спорт-режиме.
- Для максимального комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрена вентиляция кресел, а для сохранения заряда АКБ – режим работы климат-контроля «Driver Only».
Сильные стороны
- Простор салона, много места для ног пассажиров сзади, большой багажник;
- Мягкая подвеска, много оснащения для комфорта;
- Больше АКБ и запас хода, мощнее мотор и зарядка;
- Мощный и динамичный: «0-100 км/ч» – быстрее, чем гибриды Hyundai Ioniq;
- Быстрый: 165 км/ч – одна из самых высоких «максималок» для электрокара;
- Выбор из нескольких режимов езды, регулировка рекуперации.
Слабые стороны
- Багажник меньше, чем в гибридных версиях Hyundai Ioniq;
- В емкости АКБ и запасе хода уже уступает другим электромобилям среднего класса – к примеру, Kona Electric.
История модели
- 2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;
- 2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq;
- 2019 – в мае дебютирует обновленный электромобиль Hyundai Ioniq Electric.