Hyundai Ioniq Electric

Консультація
Размер АКБ

28 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

120 л.с.

Крутящий момент

295 Нм

Страна

В свое время компания Hyundai представили сразу целое семейство эко-автомобилей Ioniq: традиционный и подзаряжаемый гибрид, а также полноценный электромобиль. Последний предлагает отменный комфорт за вменяемый прайс.

Артикул: hyundai-ioniq-electric Категорія:

Опис авто

Hyundai Ioniq Electric

Компания Hyundai до 2016 года в вопросах электромобилей была «догоняющей», но вмиг все исправила: корейцы представили сразу целое семейство эко-автомобилей на базе модели Ioniq – традиционный гибрид, подзаряжаемый гибрид, полноценный электромобиль.

На первый взгляд Hyundai Ioniq – просто компактный хэтчбек. И первый взгляд не обманывает: это хэтчбек С-класса, призванный побороться за покупателей с уже известными Nissan LEAF и Toyota Prius.

Как видите, в этом списке и электромобиль, и гибрид – ведь семейство Hyundai Ioniq предлагается в трех версиях: обычный гибрид с небольшим аккумулятором, подзаряжаемый гибрид с увеличенной АКБ и запасом ходя до 50 км, полноценный электромобиль. Причем основываясь на одинаковом каплеобразном обтекаемом базовом кузове, все три версии отличаются рядом деталей: разные задние фонари, колесные диски, размер и модель шин, оформление передней части (у гибридов спереди есть прорези для радиатора, у электромобиля – ничего нет, все гладко). Кроме того, отличается декоративная отделка снаружи в внутри, а также некоторые органы управления (рычаг АКПП или селектор выбора направления движения).

Конечно, внутри отличий заметно больше: под капотом – только электромотор; под кузовом – тяговый аккумулятор. Причем аккумулятор хитро упакован в задней части кузова (частично под сиденьем и частично под днищем багажника), что обеспечило приемлемый простор для ног задних пассажиров. Ввиду большого тягового аккумулятора у электрокара, его багажник оказался меньше, чем у гибрида. Зато электромобиль с моментным мотором (295 Нм) оказывает быстрее! Также электрокар Hyundai Ioniq Electric отличается селектором выбора режимов езды: вместо рычага здесь установлены кнопки, которые следует задавать направление – вперед или назад. Кроме того, для электрокара предусмотрена кнопка выборов режимов езды: ECO, NORMAL, SPORT (в гибридах есть только спорт-режим в трансмиссии).

Словом, компания Hyundai с семейством Ioniq постаралась угодить всем и каждому, запрыгнув в поезд электромобилизации, который сегодня все быстрее набирает ход, сразу с тремя билетами. Причем их развитие не остановилось на полученном результате – так, в 2019 году выше обновленный Hyundai Ioniq Electric 38 кВтч, который стал во многих деталях лучше изначальной оригинальной модели.

Факты и особенности

  • Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями, пр.; для электромобиля характерная «медная» (оранжевая) отделка декоративных деталей снаружи и внутри.
  • В конце 2016 года американское агентство ЕРА проводило исследование энерго-эффективности электромобилей, где Hyundai Ioniq Electric с показателем 15,4 кВтч/100 км был признан лучшим в своем классе: он обошел BMW i3, Nissan Leaf, Renault ZOE, и пр.
  • Электрокар Hyundai Ioniq Electric предлагает несколько режимов езды: ECO/NORMAL/SPORT, максимальный крутящий момент (295 Нм) доступен только в последнем режиме.
  • Для максимального комфорта водителя и переднего пассажира предусмотрена вентиляция кресел, а для сохранения заряда АКБ – режим работы климат-контроля «Driver Only».

Сильные стороны

  • Обтекаемый кузов, простор в салоне для задних пассажиров;
  • Мощный, динамичный: «0-100 км/ч» – быстрее, чем гибридные Hyundai Ioniq;
  • Быстрый: 165 км/ч – одна из самых высоких «максималок» для электрокара С-класса;
  • Выбор из нескольких режимов езды;
  • На момент появления – один из самых эффективных в своем классе, может проезжать больше обещанного.

Слабые стороны

  • Багажник меньше, чем в гибридных версиях Hyundai Ioniq;
  • Довольно высокая цена – дороже большинства других моделей С-класса, но и лучше их.

История модели

  • 2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;
  • 2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq;
  • 2019 – в мае дебютирует обновленный электромобиль Hyundai Ioniq Electric.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
120 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,9 c

Максимальная скорость
165 км/час

Средний запас хода электро – EVDB
177 км ЕРА, 250 км NEDC

Размер АКБ: полный/полезный
28 кВтч / около 25 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 80 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-14 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4,5-5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 470 мм

Ширина
1 821 мм

Высота
1 450 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1420 кг

Полная масса
1420 кг

Объем багажника
351 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
120 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
120 л.с.

Крутящий момент – общий
295 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
295 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Hyundai Ioniq Electic 2016-

Максимальная скорость
165 км/час

Максимальная скорость электро
165 км/час

Разгон 0-100 км/час
9,9 c

Электрический запас хода
170/120

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 177 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 250 км

Эти цифры справедливы для нового Hyundai Ioniq Electric с АКБ на 28 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Интересно, что этот пробег может быть даже больше обещанного. К примеру, в ходе тестов ЕРА оказалось, что электрокар Hyundai Ioniq Electric может проехать до 220 км против заявленных 177; аналогично и в Европе– некоторые журналисты, которые тестировали автомобиль, дотягивали до 280 км, хотя согласно измерительному циклу NEDC заявлено лишь 250 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric можно заряжать разными способами – начиная от обычной домашней розетки и заканчивая станцией быстрой «30-минутной» зарядки. К примеру, при использовании обычной розетки (2-3,5 кВт) для зарядки полного аккумулятора (28 кВтч) потребуется 8-14 часов – это самый медленный способ. «Ускоренная» зарядка позволяет полностью зарядить тяговый аккумулятор за 5-6 часов: ведь благодаря встроенному зарядному блоку (инвертору), электрокар Hyundai Ioniq Electric способен принимать мощность 6,6 кВт для зарядки АКБ. Наконец, самый быстрый способ предусматривает использование специальной зарядной станции мощностью 50-100 кВт – в таком случае 80% АКБ можно зарядить за 25-30 минут.

Ремонт и ТО

Если изначально, в момент своего появления, Hyundai Ioniq Electric был «в диковинку», то сегодня данный электромобиль уже стал довольно популярен и нередко встречается на улицах украинских городов. Мало того: электрокар Hyundai Ioniq Electric продавали официальные дилеры марки, под него проходили обучение электрики и механики, создавался склад запчастей. Поэтому в целом с ремонтом электромобиля Hyundai Ioniq Electric не должно быть проблем: есть мастера и запчасти, официальные дилеры помогут привезти редкие узлы и агрегаты. А с эксплуатацией электрокара и вовсе нет вопросов: лишь периодические диагностики узлов и осмотры ходовой части, замена воздушного фильтра салона, изредка необходимо менять антифриз – вот и все.