Hyundai Ioniq Electric

Консультація
Размер АКБ

30 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

120 л.с.

Крутящий момент

295 Нм

Страна

В свое время компания Hyundai представили сразу целое семейство эко-автомобилей Ioniq: традиционный и подзаряжаемый гибрид, а также полноценный электромобиль. Последний предлагает отменный комфорт за вменяемый прайс.

Артикул: hyundai-ioniq-electric Категорія:

Опис авто

Hyundai Ioniq Electric

В свое время компания Hyundai представили сразу целое семейство эко-автомобилей Ioniq: традиционный и подзаряжаемый гибрид, а также полноценный электромобиль. Последний предлагает отменный комфорт за вменяемый прайс: отличная альтернатива привычным Nissan LEAF, Renault ZOE, VW e-Golf.

На первый взгляд Hyundai Ioniq – просто компактный хэтчбек. И первый взгляд не обманывает: да, это хэтчбек С-класса, призванный побороться за покупателей с уже известными Nissan LEAF, Renault ZOE, Toyota Prius. Да-да, в списке конкурентов нашлось место и электромобилям, и гибридам. Ведь семейство Hyundai Ioniq предлагается в трех версиях: обычный гибрид с небольшим аккумулятором, подзаряжаемый гибрид с увеличенной АКБ и запасом ходя до 50 км, а также полноценный электромобиль. Причем основываясь на одинаковом базовом кузове, все три версии отличаются рядом собстенных дизайнерских элементов: разные задние фонари, колесные диски, оформление передней части (у гибридов спереди есть прорези для радиатора ДВС, у электромобиля – гладкая обтекаемая панель). Кроме того, отличается декоративная отделка снаружи в внутри: сине-голубой либо медно-оранжевый цвет.

Конечно, внутри отличий заметно больше: под капотом – только электромотор; под кузовом – аккумулятор. Причем ввиду большой АКБ у электрокара, его багажник оказался меньше, чем у гибрида. Зато электромобиль с моментным мотором (295 Нм) оказывает динамичнее! Также электрокар Hyundai Ioniq Electric отличается селектором выбора режимов езды: вместо рычага здесь установлены кнопки, которые следует задавать направление – вперед или назад. Кроме того, для электрокара предусмотрена кнопка выборов режимов езды: ECO, NORMAL, SPORT (в гибридах есть только спорт-режим в трансмиссии).

Словом, компания Hyundai с семейством Ioniq пытается угодить всем и каждому, а электрическая версия Ioniq Electric привлекает отменным комфортом в езде, качественной отделкой салона, элегантным дизайном кузова.

Факты и особенности

  • Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями, пр. Для электромобиля характерная «медная» (оранжевая) отделка декоративных деталей снаружи и внутри.
  • Электрокар Hyundai Ioniq Electric предлагает несколько режимов езды: ECO/NORMAL/SPORT, максимальный крутящий момент (295 Нм) доступне только в последнем режиме. При смене ездового режима также меняются приборы на ЖК-дисплее и показатель запаса хода.
  • В конце 2016 года американское агентство ЕРА проводило исследование энерго-эффективности электромобилей, где Hyundai Ioniq Electric с показателем 15,4 кВтч/100 км был признан лучшим в своем классе.
  • Оригинальное располоджение аккумулятора – частично под сиденьем второго ряда и частично в багажнике – позволило выиграть простор в салоне, сохранить удобный и вместительный багажный отсек, равномерно нагрузить переднюю/заднюю ось электрокара.

Сильные стороны

  • Мощный, динамичный: «0-100 км/ч» – быстрее, чем гибридные Hyundai Ioniq;
  • Быстрый: 165 км/ч – одна из самых высоких «максималок» для электрокара;
  • Выбор из нескольких режимов езды, возможность регулировки рекуперации;
  • Довольно просторный салон, много места для ног задних пассажиров.

Слабые стороны

  • Багажник меньше, чем в гибридных версиях Hyundai Ioniq;
  • На сегодня – уже мал запас хода.

История модели

  • 2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;
  • 2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq;
  • 2019 – выход обновленной версии Ioniq: слегка изменился дизайн, аккумулятор увеличен с 28 кВт до 38 кВтч (запас хода 300 км).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
120 л.с. (88 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
9,9 c

Максимальная скорость
165 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
177 км (EPA); 250 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
30 кВтч / 28 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-14 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
C-класс

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 470 мм

Ширина
1 821 мм

Высота
1 450 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 420 кг

Полная масса
1 420 кг

Объем багажника
351 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
120 л.с. (88 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
120 л.с. (88 кВт)

Крутящий момент – общий
295 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
295 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Hyundai Ioniq Electric 2016-2019

Максимальная скорость
165 км/ч

Максимальная скорость электро
165 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,9 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
200/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Mennekes, CCS Combo Тип 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 177 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 250 км

Эти цифры справедливы для нового Hyundai Ioniq Electric с АКБ на 28 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Интересно, что этот пробег может быть даже больше обещанного. К примеру, в ходе тестов ЕРА оказалось, что электрокар Hyundai Ioniq Electric может проехать до 220 км против заявленных 177 км. Европейский измерительный цикл и вовсе обещает 250 км на одном полном заряде аккумулятора. Рассчитывайте на усредненную цифру в 180-200-220 км – и не ошибетесь.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Hyundai Ioniq Electric можно заряжать разными способами – начиная от обычной домашней розетки и заканчивая станцией быстрой «30-минутной» зарядки. К примеру, при использовании обычной розетки с допустимой мощностью 2-3,5 кВт для полной зарядки тягового аккумулятора (28 кВтч) потребуется 8-14 часов – это самый медленный способ. При использовании более мощного источника питания (зарядная станции с переменным током мощностью до 10-20 кВт, таким много в Украине), электрокар Hyundai Ioniq Electric способен принимать около 7 кВт – значит, для полной зарядки АКБ потребуется около четырех часов. Наконец, самый быстрый способ предусматривает использование специальной зарядной станции мощностью 50-100 кВт – в таком случае 80% АКБ можно зарядить за 25-30 минут.

Ремонт и ТО

Семейство Hyundai Ioniq поступилов продажу в 2016 году, причем электрокар также продавался через сеть официальных дилеров марки. А это означает, что для модели могут быть предложены как оригинальные запчасти (хорошо с точки зрения качества запчастей), так и неоригинальные альтернативные детали (хорошо с точки зрения цены). Причем платформа, на которой построены автомобили семейства Hyundai Ioniq, не имеет прямого «родственника» среди других моделей Hyundai, но остается надежда на взаимозаменяемость ряда популярных деталей (фильтр салона, тормозные колодки, детали подвески) с другими моделями Hyundai. В любом случае – специфические запчасти и детали кузова всегда можно привезти под заказ.