KIA e-Soul 2020

Консультація
Размер АКБ

64 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

204 л.с.

Крутящий момент

395 Нм

Страна

Новый KIA e-Soul 2020 предлагает узнаваемый стиль предшественника и улучшенные характеристики.

Артикул: kia-e-soul-2020 Категорія:

Опис авто

KIA e-Soul 2020

Новый KIA e-Soul 2020 предлагает узнаваемый стиль предшественника и улучшенные характеристики: АКБ 64 кВтч, запас хода 450 км, мощность 204 л.с., разгон 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

В свое время электрическая версия KIA Soul (второго поколения) стала одним из первых электромобилей «новой волны». Теперь представлен электрокар KIA e-Soul, который построен уже на основе модели третьего поколения – отличный повод оценить развитие технологий!

Хотя на первый взгляд новинку непросто отличить от предшественника: общий пропорции, стиль компактного кроссовера, отдельный плоский капот, высокая крыша, вертикальная дверь багажника – все характерные детали остались на месте. В тоже время новинка KIA Soul отличается возросшими габаритами (длина 4195 мм, ширина 1800 мм, высота 1600 мм, колесная база 2600 мм, багажник 651 л, клиренс 180 мм), узкими фарами спереди и фонарями-бумерангами сзади. А электромобиль KIA e-Soul дополнительно получил собственный «нос»: гладкая панель вместо решетки радиатора и разъем для подключения зарядного устройства (европейские версии оснащены разъемом CCS Combo 2). Ну и, конечно, KIA e-Soul массу логотипов, указывающих на его электромобильную суть.

Хотя ключевые перемены скрыты внутри кузова: здесь произошла настоящая революция – KIA e-Soul предлагает самую передовую технику в мире электромобилей. Во-первых, новинка отличается довольно большим аккумулятором на 64 кВтч (работает с напряжением 356 вольт), который обеспечивает запас хода 452 км согласно данным измерительного цикла WLTP. Причем производитель заявляет, что благодаря улучшению химических элементов внутри аккумулятора Li-Ion, удалось повысить его эффективность на 25% – таким образом, аккумулятор незначительно вырос в размерах и массе, но значительно прибавил в емкости. Хотя в целом KIA e-Soul, конечно, тяжелее обычных ДВС-версий модели: 1757 кг. Во-вторых, новинка KIA e-Soul получила более мощный электромотор: 150 кВт или 204 л.с., 395 Нм. Благодаря этому, электрокар отличается хорошим разгоном (0-100 км/ч за 7,9 секунды) и может набирать максимальную скорость 167 км/ч.

Следует отметить, что все вышесказанное справедливо для версии KIA e-Soul 64 kWh, которая является «старшей» в иерархии модели и с которой электромобиль KIA e-Soul выходит на рынок. В ближайшем будущем должны стартовать продажи KIA e-Soul в «младшей» версии: аккумулятор на 39 кВтч, запас хода 300 км, электромотор мощностью 99 кВт или 135 л.с.

Что касается салона, то с ним произошли аналогичные изменения, как и во внешности модели: общий стиль остался прежним, но в деталях – все новое. Рулевое колесо, овальное оформление центральной консоли, форма сидений – все крупные и заметные элементы салона претерпели изменении. Причем электромобиль KIA e-Soul отличается еще больше: здесь используется оригинальная панель приборов на основе цветного дисплея, где прорисованы два круглых индикатора (состояние батареи и расход/рекуперация энергии), а также предусмотрены цифровые указатели скорости, запаса хода, пр. Кроме того, салон электромобиля выделяется круглый «джойстиком», выполняющим роль селектора АКПП и отвечающим за выбор направления движения. Недалеко расположен и переключатель режимов езды. Нормальный режим – все параметры сбалансированы, работает климат-контроль, электромотор не ограничен в мощности средняя интенсивность рекуперации. Спортивный режим – руль становится тяжелее, реакции на нажатие педали акселератора обостряются, электрокар становится максимально динамичным. Эко-режим – напротив, снижает мощность мотора, переключает «климат» на минимальную интенсивность работы, повышена интенсивность рекуперации.

В итоге: KIA e-Soul – это современный электромобиль, который предлагает довольно большой запас хода, высокую мощность, динамичный разгон. И все это упаковано в стильный «молодежный» кузов, да приправлено интересно оформленным салоном. Отличный выбор для «модных горожан»!

Факты и особенности

  • Это уже третье поколение модели KIA Soul и второе поколение электрокара на основе данной модели: изначально был KIA Soul EV, теперь имя KIA e-Soul.
  • На европейском рынке будет предлагаться только электрическая версия KIA e-Soul, обычных версий KIA Soul с ДВС-моторами в Европе не будет.
  • Старт продаж происходит с моделью KIA e-Soul 64, но в дальнейшем можно ожидать расширения модельного ряда с приходом версии KIA e-Soul 39: меньше аккумулятор, меньше запас хода, меньше мощность – но и меньше цена.
  • Фактически KIA e-Soul являет собой технологическую копию электрокара Hyundai Kona Electric: идентичная платформа, аккумулятор, электромотор.
  • В тоже время: электрокар KIA e-Soul 64 являет собой копию обычного автомобиля KIA Soul, но получил ряд характерных отличий – собственный «нос», обтекаемые заглушки, разъем для зарядки, фирменные логотипы.

Сильные стороны

  • Оригинальный дизайн снаружи и внутри;
  • Широкие возможности настройки и адаптации стиля езды, ЖК-приборы;
  • Большой аккумулятор и запас хода – 64 кВтч и 452 км;
  • Зарядное устройство 6,6 кВт, 3-фазный разъем Mennekes, CCS Combo 2;
  • Известная марка и модель, много дилеров в Украине.

Слабые стороны

  • Высокая цена в сравнении с другими моделями B/C-SUV от компании KIA.

История модели

  • 2006 – дебют концепт-кара KIA Soul;
  • 2008 – дебют серийной модели KIA Soul первого поколения;
  • 2013 – дебют серийной модели KIA Soul второго поколения;
  • 2015 – дебют электромобиля KIA Soul EV на базе второго поколения;
  • 2018 – в конце года – дебют KIA Soul третьего поколения и электромобиля e-Soul;
  • 2019 – старт продаж KIA e-Soul в мире.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,9 c

Максимальная скорость
167 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 452 км

Размер АКБ: полный/полезный
64 кВтч / н.д.

Бортовое зарядное устройство – АС
6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo 2 – 80% АКБ за 54 минуты

Время заряда от розетки (220В) – AC
17-31 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
9,5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
54 минуты

Привод
Передний

Класс
В-SUV

Кузов

Тип кузова
Компактный кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 195 мм

Ширина
1 800 мм

Высота
1 600 мм

Колесная база
2 600 мм

Клиренс
180 мм

Снаряженная масса
1 757 кг

Полная масса
Нет данных

Объем багажника
651 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
204 л.с.

Крутящий момент – общий
395 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
395 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
KIA e-Soul 64 2020–…

Максимальная скорость
167 км/ч

Максимальная скорость электро
167 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,9 c

Электрический запас хода
450/300

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Mennekes/CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP – 452 км
  • Согласно измерительному циклу EPA – 418 км

Электромобиль KIA e-Soul оснащен довольно большим аккумулятором емкостью 64 кВтч (реально используется около 60 кВтч), поэтому неудивителен и впечатляющий запас хода – 452 км. Причем эти данные получен согласно правилам замера ездового цикла WLTP, который обычно показывал довольно реалистичную картину. Конечно, зимой следует рассчитывать на меньшую цифру, вплоть до падения запаса хода до 300 км, также запас хода может уменьшить динамичный стиль езды – в итоге получите 350-400 км или около того. Но при плавной езде и аккуратном обращением с педалью акселератора все-таки вполне достижимы заводские показатели в 452 км запаса хода от одного полного заряда АКБ. К слову: изначально KIA e-Soul предложил большой аккумулятор 64 кВтч, однако со временем должна дебютировать и базовая версия KIA e-Soul, которая получить аккумулятор емкостью 39 кВтч с ориентировочным запасом хода 300 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с KIA e-Soul «автономность» может сократиться до 300 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль KIA e-Soul оснащен аккумулятором на 64 кВтч и встроенным зарядным устройством мощностью около 7 кВт. А это означает, что при использовании «ускоренных» зарядных станций мощностью 10-22 кВт (1- или 3-фазный переменный ток), для полной зарядки аккумулятора потребуется около 9,5 часов – именно такую цифру заявляет производитель в технических данных электромобиля. При использовании обычной розетки в качестве источника питания, вы будете ограничены ее максимальными возможностями (220В, 10-16А, 2-3,5 кВт) – в таком случае для полной зарядки аккумулятора потребуется 17-31 часов. Наконец, комбинированный разъем CCS Combo 2 позволяет использовать «быструю зарядку» (постоянный ток высокого напряжения, мощность до 100 кВт) и пополнить зарядить аккумулятор до 80% номинальной емкости всего за 54 минуты. В итоге час зарядки позволит прибавлять к запасу хода 10-20 км (обычная розетка), или около 45 км («ускоренная» зарядная станция), или порядка 400-450 км («быстрая» зарядная станция мощностью 100 кВт).

Ремонт и ТО

Как несложно догадаться, электрокар KIA e-Soul максимально унифицирован с обычными версиями модели KIA Soul: внешний панели кузова, внутренние детали салона, элементы подвески, пр. Этот факт существенно упрощает поиск запчастей, особенно с учетом того, что в Украине работает много дилеров марки KIA – в результате выполнить стандартное ТО (замена фильтра салона и различные проверки-диагностики) или провести небольшой ремонт довольно просто. Да и большинство запчастей-«расходников» всегда есть на складах в Украине. Особого внимания могут потребовать лишь кузовные работы, когда будет поврежден один из отличительных элементов электромобиля KIA e-Soul: передняя часть, «нос» электромобиля, зарядный разъем. В таком случае запчасти придется привозить под заказ. В тоже время, невзирая на существенные отличия от ДВС-версий в силовой части, электромобиль как правило оказывается более надежным – тяговый аккумулятор и электромотор служат без проблем долгие годы, лишь изредка требуя диагностики да считывания возможных ошибок.