KIA e-Soul New

Консультація
Размер АКБ

42-67 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136-204 л.с.

Крутящий момент

395 Нм

Страна

Электрокар KIA e-Soul представлен уже в третьем поколении компактного кроссовера KIA Soul, он и стал заметно лучше предшественника: выбор из двух версий, обе получили увеличенный аккумулятор и более мощные моторы.

Артикул: kia-e-soul-new Категорія:

Опис авто

KIA e-Soul New

Электрокар KIA e-Soul представлен уже в третьем поколении компактного кроссовера KIA Soul, он и стал заметно лучше предшественника: выбор из двух версий, обе получили увеличенный аккумулятор и более мощные моторы. При этом KIA e-Soul все также делает ставку на эпатажную и броскую внешность. Идеальный электромобиль для молодежи?

История электромобиля KIA e-Soul (иногда его также называют KIA Soul EV) начинается еще во втором поколении модели KIA Soul. Тогда электрифицированная версия была выпущена после запуска основной модели и являла собой, скорее, широкомасштабный эксперимент и первый ответ на электромобильную тему, набирающую интерес. Эксперимент оказался удачным: в третьем поколении кроссовера KIA Soul его электрическая версия KIA e-Soul вышла одновременно с запуском основной модели. Мало того, на европейском рынке именно электрическая версия и станет основной.

Традиционно для электромобилей кроссовер KIA e-Soul отличается собственным дизайном, в котором все проработано так, чтобы достичь наилучшей аэродинамики. Передний бампер с декоративными вставками-молдингами, заглушка на решетке радиатора, обтекаемые щитки на днище кузова, аэродинамические колесные диски. Подобные ухищрения не только делают электрокар более приметным и оригинальным, но также способствуют улучшения обтекаемости, снижению аэродинамического сопротивления – и, как результат, увеличению запаса хода на одном полном заряде аккумулятора. Хотя в целом электрический кроссовер KIA e-Soul (или KIA Soul EV) наследует конструкцию традиционных ДВС-версий: несущий кузов, высокая крыша для простора в салоне, независимые подвески спереди и сзади, передний привод.

Однако внутренняя начинка совершенно другая. В качестве силового агрегата используется электромотор, а для его питания применяется литий-ионный аккумулятор, который скрыт в днище кузова. Важно отметить, что модель KIA e-Soul уже с начала выпуска получила сразу две версии – с разной емкостью АКБ и с разными электромоторами. Так, «старшая» версия оснащается аккумулятором рабочей емкостью 64 кВтч (номинально – около 67 кВтч) и электродвигателем мощностью 150 кВт (204 л.с.). В свою очередь «младшая» версия довольствуется аккумулятором на 39 кВтч (номинальная емкость 42 кВтч) и электромотором на 100 кВт или 136 «лошадки». Но даже в этом случае новый KIA e-Soul заметно лучше предшественника, поскольку даже базовый вариант мощнее и «дальнобойнее» предшественника.

Кроме того, обе версии электрического кроссовера KIA Soul EV отличаются в возможности принимать зарядный ток (рассмотрим ниже), но все также могу предложить несколько режимов движения и регулировку интенсивности рекуперации.

С учетом яркого дизайна внешности и салона, с учетом повышенной мощности электромоторов, а также с учетом наличия двух версия и довольно большого запаса хода, можно однозначно утверждать: электромобиль KIA e-Soul является отличным выбором для молодых покупателей, который хотят получить оригинальный и динамичный кроссовер и не ограничивать себя в дальности поездок.

Факты и особенности

  • В третьем поколении компактный кроссовер KIA Soul остался доступен на европейском рынке только как электромобиль KIA e-Soul – подтверждение все более возрастающей популярности электрокаров.
  • Каждая версия KIA Soul получает оригинальный стайлинг – и электрокар KIA e-Soul не исключение: обтекатель решетки радиатора, передним бампер с декоративными молдингами, собственные колесные диски.
  • Тепловой насос KIA e-Soul специалистами автомобильной индустрии признан одним из наиболее эффективных в мире электромобилей – это решение позволяет увеличить запас хода на 5-10%.

Сильные стороны

  • Компактный кросс: небольшие размеры, при этом достаточный простор салона и багажник, плюс клиренс для легкого бездорожья и бровок;
  • Яркий внешний дизайн, оригинальный салон – понравится молодежи;
  • Две версии на выбор – с разным запасом хода, мощностью, ценой;
  • Выбор из нескольких режимов езды и рекуперации энергии.

Слабые стороны

  • Современные конкуренты уже могут предложить больший запас хода; даже аналогичные по технике KIA Niro EV Hyundai и Kona Electric едут больше.

История модели

  • 2006 – представлен прообраз компактного кроссовера KIA Soul;
  • 2008 – дебют KIA Soul первого поколения;
  • 2013 – появился KIA Soul второго поколения; немного позже впервые в данном поколении представлена и полностью электрическая версия KIA e-Soul;
  • 2018 – в конце года дебютирует KIA Soul третьего поколения, электрическая версия KIA e-Soul представлена изначально, в составе модельной линейки;
  • 2020 – Выходит грузовая версия электрокара KIA e-Soul Cargo.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,6 c

Максимальная скорость
167 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
ЕРА – 370 км, WLTP – 452 км

Размер АКБ: полный/полезный
67 кВтч/64 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
18-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
9-10 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
40 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 195 мм

Ширина
1 801 мм

Высота
1 600 мм

Колесная база
2 600 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 685 кг

Полная масса
Нет данных

Объем багажника
315 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
204 л.с.

Крутящий момент – общий
395 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
395 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
KIA e-Soul 64, 2020 –…

Максимальная скорость
167 км/ч

Максимальная скорость электро
167 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,6 c

Электрический запас хода
415/305 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу ЕРА (США) для версии «39» – 230 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии «39» – 276 км
  • Согласно измерительному циклу ЕРА (США) для версии «64» – 370 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для версии «64» – 452 км

Электромобиль KIA e-Soul предлагается покупателям в двух версиях, которые отличаются как мощностью электромотора, так и размером тягового аккумулятора. Конечно, все это влияет на запас хода. Так, «младшая» версия с тяговым аккумулятором рабочей емкостью 39 кВтч (номинальная емкость около 42 кВтч) может преодолеть до 230 км на одной полной зарядке. А «старшая» модификация с аккумулятором 64 кВтч (номинальная емкость около 67 кВтч) готова проехать до 370 км. Данные показатели указаны по американскому стандарту ЕРА, что подразумевает довольно справедливую оценку запаса хода – это уже и с разгонами/торможениями, и с включенным кондиционером/обогревателем салона. С учетом новизны электромобиля, можно не опасаться деградации тягового аккумулятора – электрокар KIA e-Soul третье поколения слишком молод, чтобы потерять емкость АКБ. Если повезет с погодой (не нужно включать кондиционер/обогреватель салона), если ехать максимально плавно и аккуратно, то можно проехать даже больше обещанного. И напротив: при динамичном драйве «на все деньги» и/или холодной зимой (когда нужно включать обогреватель салона) следует рассчитывать на заметное уменьшение пробега от одной полной зарядки аккумулятора.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с KIA e-Soul «автономность» может сократиться до 200-300 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар KIA e-Soul оснащается встроенным зарядным устройством для работы с переменным током мощностью 7,2 кВт. Это означает, что в случае питания от «ускоренных» зарядных станций мощностью 10-20 кВт (таких много в Украине), электромобиль будет принимать мощность максимум 7 кВт – в данном случае встроенный «зарядник» будет выступать ограничителем. В таком случае для полной зарядки аккумулятора на 39 кВтч потребуется около 5,5-6 часов, а для зарядки аккумулятора на 64 кВтч необходимо уже 9-10 часов. Интересно, что при питании от «быстрых зарядок», которые работают с постоянным током (DC), для пополнения емкости аккумулятора до 80% необходимо одинаковое время – примерно 30-40 минут. Все потому, что «старшая» версия может принимать ток мощностью до 80 кВт, а «младшая» – лишь до 50 кВт. Наконец, если говорить о подзарядке электрокара от обычной розетки (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт), то в данном случае именно она выступит ограничителем мощности – что в итоге сказывается на времени полного заряда аккумулятора. Так, версия с АКБ на 39 кВтч потребует 12-20 часов, а версия с АКБ на 64 кВтч и того больше – порядка 18-35 часов. Однако стоит учесть, что розетку обустроить проще всего, ее можно использовать для длительной ночной зарядки после рабочего дня (при разъездах 50-100 км в день потратится 10-20 кВтч, которые можно «закачать» через розетку за 5-8 часов), и лишь при планировании длительных поездок электрокар придется заряжать заранее.

Ремонт и ТО

Электромобиль KIA e-Soul является одно из версий кроссовера KIA Soul, а потому построен с использованием его элементов: узлы подвески, детали кузова, панели салона. Кроме того, модель KIA e-Soul создана на общей компактной платформе концерна Hyundai-KIA, что означает техническое родство со многими другими подобными моделями от «корейцев». Все это значительно облегчает ежедневную эксплуатацию и уход за электромобилем (проведение ТО, замена тормозных колодок или втулок в подвеске, пр.), а также упрощает процесс подбора запчастей при необходимости выполнения крупных ремонтных работ. При этом нужно учесть, что проведение ТО для электромобиля обязательно необходимо: пусть здесь отсутствует необходимость замены масла в двигателе, однако все равно требуется периодическая проверка ходовой части, считывание наличия ошибок, замена тормозной жидкости и антифриза, установка воздушного фильтра салона, и т.д. В свою очередь электромотор и тяговый аккумулятор в состоянии «новых» обычно служат без проблем много лет, требуется лишь периодическая диагностика.