KIA Niro EV

Консультація
Размер АКБ

42-67 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136-204 л.с.

Крутящий момент

395 Нм

Страна

Электромобиль KIA Niro EV слабо известен в Украине, а жаль – он может оказаться «оптимальным вариантом» для многих покупателей: удачный формат небольшого кроссовера, выбор из двух версий по размеру аккумулятора и мощности мотора, нормальная цена, известная марка.

Артикул: kia-niro-ev Категорія:

Опис авто

KIA Niro EV

Электромобиль KIA Niro EV слабо известен в Украине, а жаль – он может оказаться «оптимальным вариантом» для многих покупателей: удачный формат небольшого кроссовера, выбор из двух версий по размеру аккумулятора и мощности мотора, нормальная цена, известная марка.

Электрокар KIA Niro EV входит в семейство моделей KIA Niro, которые изначально дебютировали в версиях гибрида и подзаряжаемого гибрида – первенцы появились еще в 2016-м году. Полностью электрическая версия KIA Niro EV слега припозднилась с дебютом – электромобиль вышел в 2018-м. Зато электрокар отличился собственным дизайном: оригинальный передний бампер и аэродинамическая накладка вместо традиционной решетки радиатора, собственные колесные диски, синий декор и хромированные накладки. Помимо заметных визуальных отличий, электрокар также стал несколько больше гибридных версий KIA Niro: длина увеличилась на 20 мм – до 4 375 мм.

А вот колесная база не изменилась – стандартные для модели 2 700 мм. Впрочем, для класса «компактных кроссоверов» это довольно большое расстояние между осями. Естественно, это не могло сказаться на вместительности салона – внутри достаточно много места для водителя и пассажиров, есть хороший запас места для ног (спасибо колесной базе), а также для головы (спасибо высоте и вагонной компоновке задней части кузова). Да и багажник хорош: стандартный объем 451 л и большой проем, что упрощает процесс погрузки.

В целом, салон выполнен в традиционном стиле: панель приборов, большой сенсорный дисплей, центральная консоль, дефлекторы вентиляции – все расположено на привычных местах. Однако в деталях заметны отличия электромобиля от гибридных версий KIA Niro. К примеру, на оригинальной приборной панели, построенной на основе цветного 7-дюймового ЖК-монитора, появились индикаторы для контроля уровня зарядки аккумулятора – одного из важнейших параметров для электрокара. Другое отличие – крупный сенсорный центральный дисплей позволяет отображать информацию о расходе/рекуперации энергии, контролировать уровень заряда АКБ и запас хода, планировать график зарядки и прогрева/охлаждения салона, пр. Наконец, вместо привычного рычага «автомата», электромобиль KIA Niro EV получил оригинальный селектор в виде шайбы.

Но больше всего отличий, конечно, скрыто внутри: тяговый аккумулятор установлен в нижней части кузова, причем KIA Niro EV может предложить выбор из двух вариантов АКБ – емкостью 39 кВтч (это реально-используемая емкость, а номинальная емкость составляет 42 кВтч) или 64 кВт (номинально 67 кВтч). Электромоторов, установленных спереди и вращающих передние колеса, тоже может быть два: мощностью 100 кВт (136 л.с.) или 150 кВт (204 л.с.) – в последнем случае крутящий момент достигает 395 Нм, а разгон 0-100 км/ч происходит всего за 7,8 секунды. Интересно, что электромобиль KIA Niro EV получил систему автономного управления второго уровня – он может частично ехать сам: поддерживать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля, контролировать свое положения в рамках полосы, проезжать плавные изгибы дороги. Подобные системы по отдельности встречаются во многих современных моделях, но здесь они увязаны в единый комплекс и работают вместе.

Таким образом, пусть электромобиль KIA Niro EV не выделяется каким-либо характерным преимуществом, но оказывается удачной «золотой серединой». Хороший выбор для покупателей, которые хотят получить универсальный электромобиль для семьи, города и трассы, легкого бездорожья.

Факты и особенности

  • Электрокар KIA Niro EV стал третьим представителем семейства KIA Niro, где представлены только «эко-френдли-зеленые» версии – обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, электромобиль.
  • Модель KIA Niro EV отличается оригинальными бамперами, колесными дисками, декоративными элементами, заглушками и обтекателями – в итоге электромобиль стал на 20 мм длиннее гибридных версий KIA Niro.
  • Электромобиль получил оригинальную панель приборов, построенную на основе цветного ЖК-дисплея.

Сильные стороны

  • Формат «компактного кроссовера»: простор салона, багажник, клиренс;
  • Две версии на выбор – с разным запасом хода, мощностью, ценой;
  • Система автономного вождения 2-го уровня;
  • Официальные продажи гибрида KIA Niro и брата-близнеца Hyundai Kona Electric в Украине – меньше проблем с ремонтом и поиском запчастей.

Слабые стороны

  • Современные конкуренты уже могут предложить больший запас хода.

История модели

  • 2016 – дебют модели KIA Niro, изначально в версии обычного гибрида, позже был добавлен и подзаряжаемый гибрид;
  • 2018 – в гамме семейства появился электромобиль KIA Niro EV, который доступен в двух версиях (отличаются размер аккумулятора и мощность электромотора);
  • 2019 – все версии KIA Niro (и гибриды, и электромобиль) получили ряд обновлений во внешности и в салоне.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,8 c

Максимальная скорость
167 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 455 км, ЕРА – 375 км

Размер АКБ: полный/полезный
67 кВтч/64 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 30 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
20-30 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
8-9 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
54 минуты

Привод
Передний

Класс
B-SUV

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 375 мм

Ширина
1 805 мм

Высота
1 560 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 737 кг

Полная масса
Нет данных

Объем багажника
451 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
204 л.с.

Крутящий момент – общий
395 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
395 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
KIA Niro EV 64, 2019 –…

Максимальная скорость
167 км/ч

Максимальная скорость электро
167 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9 c

Электрический запас хода
400/250 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) для версии «39» – 289 км
  • Согласно измерительному циклу ЕРА (США) для версии «39» – 240 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) для версии «64» – 455 км
  • Согласно измерительному циклу ЕРА (США) для версии «64» – 375 км

Электромобиль KIA Niro EV встречается в двух версиях, которые заметно отличаются размером аккумулятора и, как следствие, запасом хода. Так, младшая версия KIA Niro EV 39 (39 указывает на фактически используемую емкость АКБ, номинальная емкость составляет 42 кВтч) готова преодолеть около 250 км – однако, внимание, при аккуратной и плавной езде, а также оптимальных погодных условиях. Если на улице будет слишком холодно или жарко (придется включать обогреватель салона или кондиционер), если ездить в динамичном стиле, то рассчитывайте на пробег 200 км или даже чуть меньше. Старшая версия KIA Niro EV 64 (реально используемая емкость составляет 64 кВтч, номинальная емкость равна 67 кВтч) может обеспечить запас хода порядка 400 км в оптимальных условиях и около 300 км при динамичной езде и необходимости включения кондиционера/обогревателя салона. Вместе с тем, с учетом молодости модели KIA Niro EV, проблемы деградации аккумулятора и снижения его емкости (а также запаса хода) здесь пока еще нет.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с KIA Niro EV «автономность» может сократиться до 170-250 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар KIA Niro EV оснащен встроенным зарядным устройством мощностью 7,2 кВт для переменного тока (AC), а также может принимать постоянный ток (DC) мощностью до 80-100 кВт от станций «быстрой» зарядки. В итоге, электромобиль KIA Niro EV можно зарядить одним из трех способов. Во-первых, с помощью обычной бытовой розетки с напряжением 220 вольт и силой тока 10-16 ампер – т.е. это «ночная» длительная зарядка. В таком случае ограничителем скорости заряда выступает бытовая розетка с допустимой мощностью 2-3,5 кВтч, а для полного заряда потребуется 12-30 часов (в зависимости от емкости АКБ и реальной допустимой мощности от розетки). Во-вторых, электромобиль можно зарядить от 3-фазных источников питания – т.н. «ускоренная зарядка». Подобных зарядных станций уже много в Украине, обычно они рассчитаны на мощность 10-22 кВт. Здесь уже ограничителем выступает уже встроенное зарядное устройство электромобиля, которое преобразует переменный ток в постоянный ток, и отправляет его в аккумулятор. Реально можно рассчитывать на эффективную мощность около 7 кВт, ввиду чего для полной зарядки аккумулятора 39 кВтч потребуется 5-6 часов, а для аккумулятора 64 кВт – около 9-10 часов. Наконец, при использовании «быстрых» зарядных станций с постоянным током (DC) мощностью 80-100 кВт для подзарядки аккумулятора до 80% его емкости потребуется от 35 минут до одного часа (в зависимости от емкости АКБ). Но подобных зарядок в Украине крайне мало, у нас распространены зарядные станции мощностью около 50 кВт, что означает пропорциональное увеличение времени заряда – до 1-1,5 часов.

Ремонт и ТО

Модель KIA Niro в гибридной версии предлагалась в Украине через сеть официальных дилеров, а потому можно рассчитывать на опытных механиков и наличие склада запчастей (самые востребованные детали, мелочи по подвеске, бампера и фары, пр.) либо налаженные каналы их поставки (для крупных и дорогих узлов, которые редко требуют замены). Кроме того, важно отметить, что электромобиль KIA Niro EV имеет технологического брата-близнеца – кроссовер Hyundai Kona Electric, который также продавался через сеть официальных дилеров. У дилеров Hyundai можно получить консультацию, провести диагностику или ремонт всех компонентов электротехнической части: аккумулятора и электромотора, инвертора-преобразователя тока, пр. В целом же электромобиль KIA Niro EV можно без проблем обслужить, провести плановое ТО, а при необходимости – даже выполнить сложные ремонты.