Опис авто
KIA Niro EV
Электромобиль KIA Niro EV слабо известен в Украине, а жаль – он может оказаться «оптимальным вариантом» для многих покупателей: удачный формат небольшого кроссовера, выбор из двух версий по размеру аккумулятора и мощности мотора, нормальная цена, известная марка.
Электрокар KIA Niro EV входит в семейство моделей KIA Niro, которые изначально дебютировали в версиях гибрида и подзаряжаемого гибрида – первенцы появились еще в 2016-м году. Полностью электрическая версия KIA Niro EV слега припозднилась с дебютом – электромобиль вышел в 2018-м. Зато электрокар отличился собственным дизайном: оригинальный передний бампер и аэродинамическая накладка вместо традиционной решетки радиатора, собственные колесные диски, синий декор и хромированные накладки. Помимо заметных визуальных отличий, электрокар также стал несколько больше гибридных версий KIA Niro: длина увеличилась на 20 мм – до 4 375 мм.
А вот колесная база не изменилась – стандартные для модели 2 700 мм. Впрочем, для класса «компактных кроссоверов» это довольно большое расстояние между осями. Естественно, это не могло сказаться на вместительности салона – внутри достаточно много места для водителя и пассажиров, есть хороший запас места для ног (спасибо колесной базе), а также для головы (спасибо высоте и вагонной компоновке задней части кузова). Да и багажник хорош: стандартный объем 451 л и большой проем, что упрощает процесс погрузки.
В целом, салон выполнен в традиционном стиле: панель приборов, большой сенсорный дисплей, центральная консоль, дефлекторы вентиляции – все расположено на привычных местах. Однако в деталях заметны отличия электромобиля от гибридных версий KIA Niro. К примеру, на оригинальной приборной панели, построенной на основе цветного 7-дюймового ЖК-монитора, появились индикаторы для контроля уровня зарядки аккумулятора – одного из важнейших параметров для электрокара. Другое отличие – крупный сенсорный центральный дисплей позволяет отображать информацию о расходе/рекуперации энергии, контролировать уровень заряда АКБ и запас хода, планировать график зарядки и прогрева/охлаждения салона, пр. Наконец, вместо привычного рычага «автомата», электромобиль KIA Niro EV получил оригинальный селектор в виде шайбы.
Но больше всего отличий, конечно, скрыто внутри: тяговый аккумулятор установлен в нижней части кузова, причем KIA Niro EV может предложить выбор из двух вариантов АКБ – емкостью 39 кВтч (это реально-используемая емкость, а номинальная емкость составляет 42 кВтч) или 64 кВт (номинально 67 кВтч). Электромоторов, установленных спереди и вращающих передние колеса, тоже может быть два: мощностью 100 кВт (136 л.с.) или 150 кВт (204 л.с.) – в последнем случае крутящий момент достигает 395 Нм, а разгон 0-100 км/ч происходит всего за 7,8 секунды. Интересно, что электромобиль KIA Niro EV получил систему автономного управления второго уровня – он может частично ехать сам: поддерживать скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля, контролировать свое положения в рамках полосы, проезжать плавные изгибы дороги. Подобные системы по отдельности встречаются во многих современных моделях, но здесь они увязаны в единый комплекс и работают вместе.
Таким образом, пусть электромобиль KIA Niro EV не выделяется каким-либо характерным преимуществом, но оказывается удачной «золотой серединой». Хороший выбор для покупателей, которые хотят получить универсальный электромобиль для семьи, города и трассы, легкого бездорожья.
Факты и особенности
- Электрокар KIA Niro EV стал третьим представителем семейства KIA Niro, где представлены только «эко-френдли-зеленые» версии – обычный гибрид, подзаряжаемый гибрид, электромобиль.
- Модель KIA Niro EV отличается оригинальными бамперами, колесными дисками, декоративными элементами, заглушками и обтекателями – в итоге электромобиль стал на 20 мм длиннее гибридных версий KIA Niro.
- Электромобиль получил оригинальную панель приборов, построенную на основе цветного ЖК-дисплея.
Сильные стороны
- Формат «компактного кроссовера»: простор салона, багажник, клиренс;
- Две версии на выбор – с разным запасом хода, мощностью, ценой;
- Система автономного вождения 2-го уровня;
- Официальные продажи гибрида KIA Niro и брата-близнеца Hyundai Kona Electric в Украине – меньше проблем с ремонтом и поиском запчастей.
Слабые стороны
- Современные конкуренты уже могут предложить больший запас хода.
История модели
- 2016 – дебют модели KIA Niro, изначально в версии обычного гибрида, позже был добавлен и подзаряжаемый гибрид;
- 2018 – в гамме семейства появился электромобиль KIA Niro EV, который доступен в двух версиях (отличаются размер аккумулятора и мощность электромотора);
- 2019 – все версии KIA Niro (и гибриды, и электромобиль) получили ряд обновлений во внешности и в салоне.