KIA Soul EV

Консультація
Размер АКБ

27 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

111 л.с.

Крутящий момент

285 Нм

Страна

Электрокар KIA Soul EV создан на базе одноименной модели, что означает простоту в эксплуатации. Плюс увеличенный клиренс, яркий дизайн, кубическая форма кузова – идеальный вариант для молодых горожан, которым надоел Nissan Leaf.

Артикул: kia-soul-ev Категорія:

Опис авто

KIA Soul EV

Электрокар KIA Soul EV создан на базе одноименной модели, что означает простоту в эксплуатации. Плюс увеличенный клиренс, яркий дизайн, кубическая форма кузова – идеальный вариант для молодых горожан, которым надоел Nissan Leaf.

Электрокар KIA Soul EV построен на базе стандартной модели KIA Soul: компактные размеры и яркий, эпатажный дизайн кузова – в итоге это отличный вариант для модного горожанина. В тоже время, родство с хорошо-известным KIA Soul означает простоту ремонта электрокара – практично!

Внешне электромобиль KIA Soul EV отличается от традиционной ДВС-модели рядом деталей: вместо решетки радиатора – откидная крышка с разъемами для зарядки (J1772 и CHAdeMO). Слегка изменилась форма передних фар и дизайн колесных дисков; по кузову встречается масса логотипов «EV» и «Eco Electric».

Внутри электромобиль KIA Soul EV похож на базовую модель, но имеет собственную панель приборов (индикатор затраты или рекуперации энергии, скорость движения, запас хода) и режим работы климат-контроля «DRIVER ONLY» (климат работает только для водителя, другие дефлекторы закрыты). Плюс ряд особенностей уже традиционных для электромобилей: климат-контроль с таймером включения и прогрева/охлаждения салона; индикатор заряда АКБ у основания лобового стекла; рычаг «автомата» с двумя режимами езды – «D» (Drive, стандартный режим езды) или «B» (Brake, экономичный режим езды, активная рекуперация, слабый разгон).

Литиевый аккумулятор емкостью 27 кВтч установлен под полом электромобиля, что привело к небольшому уменьшению места для ног задних пассажиров (-7,5 см), а также к сокращению объема багажного отсека на 70 л – до 280 литров. В качестве компенсации производитель предлагает очень продуманное подполье багажника из нескольких ниш и отсеков, где удобно хранить зарядное устройство, кабели для подключения к зарядным станциям, различную «мелочь». При необходимости заднее сиденье можно сложить в соотношении 60/40.

Итог – KIA Soul EV отлично дополняет мир «городских электрокаров», привнося в него необычный дизайн и оригинальность, но при этом практичность и простоту в ремонте и эксплуатации.

Факты и особенности

  • АКБ KIA Soul EV состоит из 192 элементов, разделенных на 8 блоков.
  • KIA Soul EV предлагает два режима езды: «D» (Drive, стандартный режим езды) и «B» (Brake, экономичный режим езды, активная рекуперация, слабый разгон).
  • KIA Soul EV использует литиевую АКБ с катодами из сплава NCM (никель + кобальт + марганец), специальными анодами и сепараторами; в электролит АКБ введены особые присадки для продления срока службы и большей энергоемкости. На момент своего появления электрокар предлагал запаса энергии 200 Вт на 1 кг веса АКБ – он был одним из лидеров на лидеров на рынке по этому показателю.

Сильные стороны

  • Компактные размеры, эпатажный дизайн – модный электрокар для города;
  • Широкая унификация с обычным KIA Soul: простой ремонт, много запчастей;
  • Климат-контроль «только для водителя» – экономит энергию;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации.

Слабые стороны

  • Салон меньше, чем в обычном Soul: -7,5 см запас места для колен, -70 л в объеме багажника;
  • Нет выбора опций, версий, оснащения – т.е. «один готовый вариант».

История модели

  • 2013 – дебютирует KIA Soul 2-го поколения;
  • 2013 – электрический KIA Soul заявлен в планах компании;
  • 2014 – официально представлен серийный электрокар KIA Soul EV;
  • 2015 – дебютировала бюджетная версия KIA Soul EV, где отказом от дорогого оснащения (но не изменением техники) добились снижения цены на $2 тыс;
  • 2018 – в конце 2018 года дебютирует KIA Soul EV нового поколения, уже в качестве 2019 модельного года.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
111 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
12 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
150 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
27 кВтч / около 25 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-13 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4,5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV

Кузов

Тип кузова
Компактный кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 140 мм

Ширина
1 800 мм

Высота
1 593 мм

Колесная база
2 570 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 565 кг

Полная масса
1 565 кг

Объем багажника
281 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
111 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
111 л.с.

Крутящий момент – общий
285 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
285 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
KIA Soul EV 2014–2019

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
12 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
150/100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CHAdeMO

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 150 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 212 км

Эти цифры справедливы для нового KIA Soul EV с АКБ на 27 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. Поэтому для подержанного, но относительно «свежего» KIA Soul EV реально следует рассчитывать на пробег около 100-150 км при полном заряде АКБ. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться пробега 200 км на полном заряде АКБ.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар KIA Soul EV предлагает 2 зарядных разъема (J1772, CHAdeMO) и 3 варианта зарядки. Самый медленный тип зарядки – «ночная зарядка» – позволяет подключаться (через разъем J1772) к обычной бытовой розетке, мощность которой составляет 2-3,5 кВт: в таком случае полный заряд АКБ займет около 8-13 часов. Второй способ – «ускоренная зарядка» – также требует подключения через разъем J1772 и плюс требует зарядной станции мощностью 10-20 кВт (таких много в Украине): в этом случае полный заряд АКБ займет 4-5 часов благодаря встроенному зарядному устройству мощностью 6,6 кВт. Наконец, третий способ – заряда через порт CHAdeMO на специальной станции – эта «быстрая зарядка» способна пополнить 80% АКБ за 30 минут.

Ремонт и ТО

Один из важнейших плюсов KIA Soul EV в том, что он построен на базе обычного KIA Soul 2-го поколения, который хорошо известен в Украине. А это означает максимальную простоту в ремонте и обслуживании электрокара, поскольку KIA Soul EV максимально унифицирован с обычным KIA Soul: детали подвески, тормозов, салона; внешние панели кузова и стекла. Главные отличия – лишь в АКБ и электромоторе; также отличается ряд «мелочей» во внешности электромобиля («решетка радиатора» с розетками для зарядки, чуть измененные фары, другие колесные диски). Но в остальном все легко и просто – запчастей много, найти их не проблема.

KIA Soul EV в Украине

Еще пару лет назад найти KIA Soul EV в Украине было непросто, однако теперь предложение по данному электромобилю существенно выросло – постарались как частные компании-продавцы, так и официальные дилеры. Да-да, электромобиль KIA Soul EV продавался через официальную дилерскую сеть, что означает проведение технической подготовки специалистов для обслуживания и ремонта электрокара. Если добавить родство с ДВС-моделью KIA Soul, то можно ожидать максимально простой эксплуатации электрокара: запчасти и мастера есть. Да и выбор теперь велик: на рынке представлено довольно много электромобилей KIA Soul EV, которые находятся примерно в одной цене со своими ключевыми конкурентами в виде Nissan LEAF и Volkswagen e-Golf: цена зависит от состояния электромобиля, его пробега и комплектации. Однако в плюсах KIA Soul EV обязательно следует записать оригинальный внешний дизайн, увеличенный клиренс, кубическую форму задней части кузова – именно эти качества могут стать ключевыми, которые склонят покупателя к выбору электрокара KIA Soul EV (вместо Nissan LEAF, который сегодня используется даже в такси, или вместо e-Golf, который оказывается одним из самых низких по клиренсу и не может предложить большой багажник).