Lexus UX300e

Консультація
Размер АКБ

54.3 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

204 л.с.

Крутящий момент

300 Нм

Страна

Модель Lexus UX300e во многом является первенцем: во-первых – это первый компактный кроссовер от Lexus, а во-вторых – еще и первый электромобиль данного бренда.

Артикул: lexus-ux300e Категорія:

Опис авто

Lexus UX300e

Модель Lexus UX300e во многом является первенцем: во-первых – это первый компактный кроссовер от Lexus, а во-вторых – еще и первый электромобиль данного бренда. Что обязательно порадует поклонников Lexus: все так же высочайшее качество сборки и отделки, все так же отменный комфорт – но теперь с электроприводом.

Компактный электромобиль Lexus UX300e – это электрическая версия кроссовера Lexus UX, который уже хорошо известен в Украине. Компания Lexus задумалась над созданием небольшого автомобиля еще в 2000-х гг. и первенцем стал хэтчбек СТ – кстати, гибридный. Однако со временем в моду вошли кроссоверы, поэтому приемником модели СТ стал не просто очередной хэтчбек, сменивший поколение, а кардинально новый автомобиль – кроссовер Lexus UX. Данная модель получилась довольно провокационной по дизайну и характеристикам: к примеру, изначально автомобиль предлагался в виде гибрида, клиент мог заказать спорт-пакет, новинка получила максимум передового оснащения. В итоге Lexus UX вмиг привлек аудиторию современных и «продвинутых» покупателей. Поэтому неудивительно, что именно на основе Lexus UX компания решила создать свой первый электромобиль – встречайте Lexus UX300e.

Электрокар Lexus UX300e построен на платформе TNGA GA-C (аналогично, как и обычный кроссовер Lexus UX), он получил идентичный кузов и салон. Однако отличия есть – они заметны в деталях. К примеру, кузов дополнительно «укутан» разнообразными обтекателями и аэродинамическими щитками, использованы особые колесные диски: все для снижения аэродинамического сопротивления. Внутри автомобиля нашлось место необычной «слоеной» передней панели, плюс электрокар получил собственный селектор для выбора направления движения (место традиционного рычага «автомата»). Также интерьер Lexus UX300e отличается оригинальной панелью приборов, которая разработана конкретно под электромобиль – к примеру, имеется указатель не только уровня заряда аккумулятора, но также и его рабочей температуры.

Хотя, конечно, больше всего отличий скрыто внутри кузова электромобиля. Прежде всего, в днище установлен тяговый аккумулятор типа «литий-ион» с номинальной емкостью 54,3 кВтч и реально-используемой емкостью 52 кВтч. Он питает электромотор с максимальной мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм. Традиционной коробки передач – «автомата», «вариатора», «робота» – здесь нет: вся мощность передается на передние колеса при помощи обычного редуктора. В итоге отдачи электромотора достаточно для того, чтобы набирать максимальную скорость 160 км/ч и обеспечить разгон 0-100 км/ч примерно за 7,5 секунд. Пусть эти цифры не поражают воображение, но их вполне достаточно для обычных ежедневных поездок. Ведь кроссовер Lexus UX300e «берет» другим: комфортом и тишиной.

В целом, Lexus UX300e обязательно понравится фанатам бренда – он предлагает все ключевые преимущества бренда, но теперь добавляет к этому еще и электропривод. Первый опыт электрификации Lexus явно удался!

Факты и особенности

  • Вдвойне новинка: Lexus UX – это первый компактный кроссовер бренда, а Lexus UX300e – еще и первый электромобиль бренда.
  • Электромобиль отличает собственной аэродинамикой – обтекатели, колесные диски – призванной уменьшить сопротивление воздуха и, как следствие, увеличить запас хода.
  • В салоне Lexus UX300e узнается по оригинальному трансмиссионному переключателю, а также необычной ЖК-панели приборов – специально для электрокара.
  • Модель Lexus UX300e оснащен системой ASC, которая призвана предупреждать пешеходов о приближении электромобиля.

Сильные стороны

  • Стильный, престижный, узнаваемый дизайн;
  • Отличное качество сборки салона и отделочных материалов;
  • Комфортна подвеска, тишина и мягкость;
  • Родство с обычными версиями Lexus UX – простора ремонта.

Слабые стороны

  • Высокая стоимость;
  • Простор салона и объем багажника.

История модели

  • 2016 – дебютирует концепт-кар Lexus UX, как предвестника нового кроссовера – самого компактного в модельном ряду бренда;
  • 2018 – представлен серийный автомобиль Lexus UX, в гамме которого присутствуют бензиновые и гибридные версии;
  • 2019 – в конце 2019 года дебютирует электромобиль Lexus UX300e, изначально заявленный к продажам в Европе и Китае, уже как версия 2020 модельного года.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,5 c

Максимальная скорость
160 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
NEDC – 400 км

Размер АКБ: полный/полезный
54,3 кВтч/52 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 40 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-25 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
8-9 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
40 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 495 мм

Ширина
1 840 мм

Высота
1 545 мм

Колесная база
2 640 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 850 кг

Полная масса
1 850 кг

Объем багажника
367 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
204 л.с.

Крутящий момент – общий
300 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
300 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Lexus UX300e, 2020 – н.в.

Максимальная скорость
160 км/ч

Максимальная скорость электро
160 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,5 c

Электрический запас хода
310/230 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 400 км

Невзирая на появление в 2019 году, изначально для Lexus UX300e официально был заявлен запас хода по измерительному циклу NEDC – довольно устаревшему и слишком оптимистичному. Для получения подлобного запаса хода при емкости аккумулятора 54,3 кВтч (реально используется около 52 кВтч), необходимо ездить очень аккуратно и плавно, минимально использовать систему кондиционирования/обогрева салона и пр. Только в таком случае можно достичь расхода электроэнергии порядка 13 кВтч на 100 км – и проехать обещанную дистанцию. Однако советуем реально рассчитывать на запас хода около 300 км и средний расход электроэнергии порядка 15-16 кВтч на 100 км пробега. Это будет вполне реальный показатель с учетом разного стиля езды, движения по холмистой местности и частым стартам со светофоров (привет, мегаполисы). Наконец, если учитывать еще и зимнюю эксплуатацию, когда много энергии тратится на обогрев салона, то следует рассчитывать на запас хода около 200-250 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Lexus UX300e «автономность» может сократиться примерно до 230 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Кроссовер Lexus UX300e оснащен устроенным зарядным устройством максимальность мощностью 6,6 кВт для переменного тока (АС), а также способен принимать постоянный ток (DC) мощностью до 50 кВт. Последний пункт означает, что при использовании специальных «быстрых» зарядных станций (такие уже есть в Украине, их немало) для подзарядки аккумулятора до 80% от максимальной емкости необходимо чуть менее одного часа – ориентировочно 40 минут. За это время можно получить электроэнергии для запаса хода на 200-250 км (зима-лето). При использовании т.н. «ускоренных» зарядок мощностью 10-20 кВт (подобных довольно много в Украине), электромобиль Lexus UX300e способен принимать ток максимум 6,6 кВт, поскольку больше не пропустит встроенный блок-инвертор – и для полного заряда аккумулятора потребуется уже порядка 8-9 часов. Наконец, если в качестве источника питания использовать обычную бытовую розетку (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, максимальная мощность 2-3,5 кВт) то готовьтесь к полной зарядке аккумулятора за 15-25 часов.

Ремонт и ТО

Электрический кроссовер Lexus UX300e являет лишь одной из разновидностей модели Lexus UX, которая хорошо известная в Украине и продается через сеть официальных дилеров марки. Использование одной общей платформы означает использование схожих или вовсе идентичных деталей подвески – благодаря этому, максимально упрощается ремонт ходовой части, не нужно ждать запчастей, большинство наиболее востребованных деталей есть на складах в Украине. Аналогичная ситуация и с кузовными деталями или панелями салона: практически все есть на складах в Украине либо поставляется под заказ в кратчайшие сроки. Отличия могут быть лишь в нескольких специфических пунктах. И еще не забывайте, что специалисты сервисных центров Lexus прошли обучение по обслуживанию гибридных автомобилей, знают особенности работы с высоковольтными системами, имеют специфической инструмент и оборудование. Таким образом, при выполнении рядового ТО или ремонта, проблем с электромобилем Lexus UX300e не будет. Вопросы могут вызывать лишь тяговый аккумулятор и электромотор. Однако, зная высокое качество и надежность Lexus, можно ожидать, что данные узлы на новом электромобиле прослужат долгие годы без существенных проблем.