Mercedes-Benz B-Class Electric Drive

Консультація
Размер АКБ

30 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

180 л.с.

Крутящий момент

340Нм

Страна

На момент своего появления Mercedes-Benz B-Class Electric Drive стал первым премиальным минивэном на электротяге и одним из немногих серийных электромобилей от Mercedes-Benz.

Артикул: mercedes-b-class-electric-drive Категорія:

Опис авто

Mercedes-Benz B-Class Electric Drive (B250e)

На момент своего появления Mercedes-Benz B-Class Electric Drive стал первым премиальным минивэном на электротяге и одним из немногих серийных электромобилей от Mercedes-Benz. Это был электрокар с элегантным дизайном, приятным, удобным салоном, а также высокими техническими характеристиками.

Внешний вид электрокар Mercedes-Benz B-Class Electric Drive практически идентичен обычному минивэну Mercedes-Benz B-Class. Единственное существенное отличие (конечно, не считая логотипов и синего декора) состояло в увеличении высоты версии Electric Drive на несколько сантиметров: машину пришлось поднять из-за спрятанной в полу тяговой аккумуляторной батареи. Даже лючок для подключения зарядной вилки приютился в нише топливного лючка на обычных ДВС-версиях данной модели.

Интерьер электрического варианта также аналогичен модификациям с ДВС: уютный и просторный, с нотками роскоши, он полностью выполнен в «мерседесовском» стиле. Здесь царит высокий стиль и ощущение премиума: дорогая кожа, отделка деревом, мягкие сиденья. Кстати, электрокар вы салоне выдает не только тишина во время езды, но также оригинальная панель приборов: измеритель расхода и рекуперации энергии, индикатор заряда АКБ, парочка специфических разделов меню.

В техническом плане электромобиль Mercedes-Benz B-Class Electric Drive интересен совместной подготовкой с Tesla Motors. В частности, компания из «Кремниевой долины» работала над литий-ион аккумулятором (реально – 30 кВтч, однако номинально используется 28 кВтч). Под капотом установлен 180-сильный электромотор с максимальным крутящим моментом 340 Нм. Следует отметить, что в момент появления электрокара, его основные конкуренты – Nissan LEAF и BMW i3 – уступали в размере АКБ и были оснащены аккумуляторами на 24 кВтч и 22 кВтч соответственно. Таким образом, в свое время Mercedes-Benz B-Class Electric Drive предлагал самую емкую батарею для моделей сравнимого класса. Кроме этого, компания Tesla разработала зарядку мощностью 10 кВт, которая также была одной из самых мощных среди конкурентов, да и сегодня ее параметры выглядят по-прежнему хорошо.

Электромобиль Mercedes-Benz B250е мог предложить (как штатное оснащение или как опции) немало различных систем: мультимедиа, навигация, голосовое управление, систему предотвращения фронтальных столкновений, контроль усталости водителя, слежение за «слепыми» зонами зеркал заднего вида, фронтальные, боковые, оконные подушки безопасности. Также опционально для модели предлагались несколько пакетов повышения энерго-эффективности, что позволяло проехать дополнительно до 30 км за счет увеличение объема зарядки батареи и уменьшения расхода энергии другими потребителями.

Пусть сегодня Mercedes-Benz B-Class Electric Drive уже не выглядит вершиной электромобильной мысли, но это по-прежнему идеальный вариант семейного автомобиля для города – благодаря экономичности, вместительности и безопасности, высокому классу отделки.

Факты и особенности

  • В вопросе дизайна практически не отличается от других версий В-класса – это «Настоящий Mercedes».
  • Редкость: электрокар среди минивэнов, минивэн среди электрокаров.
  • Создавался совместно с Tesla: емкая АКБ (для своего времени) и мощная встроенная зарядка.
  • Мощное бортовое зарядное устройство – 10 кВт; по скорости зарядки АКБ превосходит конкурентов.
  • «Настоящий Mercedes» в плане комфорта, отделки салона, объема багажника – копия Mercedes В-класса.
  • Несколько режимов езды плюс возможность настройки интенсивности рекуперации.
  • Линейка модели включала в себя две основные версии: Sport и Electric Art.

Сильные стороны

  • Привлекательный дизайн в фирменном стиле Mercedes;
  • Отличный уровень отделки интерьера;
  • Просторный салон и большой багажник при небольших габаритах;
  • Мощное бортовое зарядное устройство – быстрая зарядка;
  • Богатое оснащение различными системами и опциями для комфорта;
  • Доступность ряда запчастей и комплектующих от обычных версий В-класса.

Слабые стороны

  • Ограниченность в передвижениях на дальние расстояния (более 150 км);
  • Довольно высокая цена.

История модели

  • 2012 – презентация концепта Mercedes-Benz В-Class Electric Drive на Парижском мотор-шоу;
  • 2013 – дебют серийной версии модели в Нью-Йорке;
  • 2014 – старт продаж в США, затем и в Европе;
  • 2016 – электромобиль обрел новое название «B250e»;
  • 2018 – дебют нового поколения Mercedes-Benz В-Class, производство электрической версии завершено.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,9 c

Максимальная скорость
160 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
140 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
30 кВтч / около 28 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
10 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-14 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
Премиум минивэн

Кузов

Тип кузова
Премиум минивэн

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 358 мм

Ширина
1 812 мм

Высота
1 599 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
145 мм

Снаряженная масса
1 725 кг

Полная масса
1 725 кг

Объем багажника
487 л

Максимальный объем багажника
1456 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
180 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
180 л.с.

Крутящий момент – общий
340 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
340 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Mercedes-Benz B250e Electric Drive

Максимальная скорость
160 км/ч

Максимальная скорость электро
160 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,9 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
140/100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CHAdeMO или Тип 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 140 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 200 км

Минивэн Mercedes B-Class Electric Drive предлагал запас хода около 150-200 км как и многие другие популярные компактные электрокары во время появления данной модели. Однако здесь важно отметить, что Mercedes B-Class Electric Drive может предложить и больше других. Во-первых, больше простора – все-таки это полноценный минивэн. Во-вторых – больше динамики: здесь установлен 180-сильный электродвигатель, который обеспечивает паспортный разгон «0-100 км/ч» в пределах 8 секунд. Также отметим и наличие специальных пакетов, которые позволяют проехать большую дистанцию на одном заряде АКБ. Первый пакет – Energy Assist – объединил в себе систему рекуперации на базе переднего радара и подогреваемое лобовое стекло (меньше расход энергии на обычную «печку» зимой). Второй пакет – Range Plus – означает улучшенную теплоизоляцию салона и тонированные стекла: так меньше расход энергии на кондиционер летом и на «печку» зимой. Наконец, встречается и третий пакет – Temporary Range Extender – он включает в себя улучшенную теплоизоляцию (из предыдущего пакета) и программное увеличение емкости АКБ (фактически установлена АКБ на 30 кВтч, а постоянно используется лишь 28 кВтч), что позволяет проехать еще около 30 км. Эти пакеты встречались разобщено или в комбинации между собой, их наличие зависит от первоначальной страны поставки автомобиля: первые два – обычно в ЕС; последний – обычно в США.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Mercedes B-Class Electric Drive был оснащен очень мощным зарядным устройством (10 кВт), созданным в сотрудничестве с Tesla Motors, благодаря чему полный заряд АКБ от ускоренной зарядной станции (10-20 кВт) займет лишь 3 часа. Также присутствует возможность зарядки от обычной розетки (220 В, 16 А, 3-3,5 кВт), но в таком случае полная зарядка аккумулятора займет 8-10 часов. Наконец, Mercedes B-Class Electric Drive можно зарядить и от «быстрой» зарядной станции: для полного заряда АКБ от 400-вольтной станции потребуется около 1-1,5 часа; традиционные 80% АКБ можно получить за 30-40 минут.

Ремонт и ТО

Огромным преимуществом электрокара Mercedes B-Class Electric Drive является то, что он был построен на базе привычного Mercedes B-Class. Ввиду наличия АКБ, электрокар стал более высоким и тяжелым, поэтому инженерам пришлось использовать здесь чуть более спортивную «зажатую» подвеску (для борьбы с кренами). Но подобная подвеска используется и для обычных Mercedes B-Class (как опция или для «топовых» версий). Плюс подходят абсолютно все мелкие детали, которые частенько требуют замены: лампы, фары, кнопки в салоне, молдинги на бамперах, и пр. Наконец, еще один плюс – идентичные кузовные детали: найти их теперь не проблема, заменить можно также на фирменном сервисе. В итоге электрокар Mercedes B-Class Electric Drive оказался одним из самых простых и доступных вариантов в вопросах обычного сервиса (ТО, мелкие ремонты) или даже сложного кузовного ремонта.