Опис авто
Mercedes-Benz EQC 400
Кроссовер Mercedes-Benz EQC стал первенцем нового семейства электромобилей серии EQ. Данная модель соединила привычный и узнаваемый дизайн Mercedes-Benz, традиционно высокое качество отделки салона, а также высокомощный электропривод и большой аккумулятор.
Взгляните на электрокар EQC – ну что, сразу узнается Mercedes-Benz? Новая модель своим классическим обликом в стиле «длинный капот и купол салона» похожа на известный кроссовер Mercedes-Benz GLC (и, кстати, частично построена на его основе). Но вместе с тем электрокар выделяется собственным оригинальным дизайном. Прежде всего, примечательна передняя часть с крупной глянцевой вставкой и голубыми линиями-окантовками. Нашлось и другое запоминающееся решение: между этой глянцевой панелью и кромкой капота встроена светодиодная полоса, которая включается вместе с основными фарами – в темноте электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 уж явно ни с кем не спутаешь. Кстати, электрокар получает матричные светодиодные фары Multibeam LED. Схожий дизайнерский прием использован и в комбинации задних фонарей – сплошная красная линия, проходящая через всю крышку багажника. Кстати, крышка багажника может оснащаться электроприводом, а опционально электрокар может предложить даже выдвижной фаркоп.
В салоне также сразу узнается современный автомобиль Mercedes-Benz: аккуратные мягкие формы, тщательность и внимание к деталям, фирменная регулировка кресел на двери. Но и здесь электрокар Mercedes-Benz EQC 400 получил ряд своих характерных деталей. К примеру, передняя панель и дверные карты имеют рифленую структуру, отчасти напоминая заднюю стенку с охлаждением у дорогих Hi-Fi аудиосистемах. Основу передней части салона задают сразу два дисплея (каждый 10,25 дюйма по диагонали), соединенных между собой в виде вытянутого прямоугольника. Сенсорный центральный дисплей MBUX отвечает за управления различными функциями электрокара, выводить картинку камеры заднего вила или карту навигации, позволяет подключать телефон, пр. Дисплей перед глазами водителя играет роль панели приборов: указание скорости, расход и рекуперации энергии, заряда аккумулятора, запаса хода. Электрокар предлагает несколько режимов езды, которые переключается селектором на центральной консоли, около сенсорного тачпада – Comfort, Eco, Max Range, Sport, Individual. Эти режимы влияют на динамику и отдачу электромоторов, а также позволяют принудительно урезать максимальную скорость (для увеличения запаса хода). Также предлагается несколько режимов рекуперации (D, D+, D-, D–) которые выбираются подрулевыми лепестками и позволяют ехать накатом или управлять электрокаром буквально «в одну педаль» – в самом мощном режиме рекуперация настолько мощная, что позволяет затормаживать электромобиль.
В задней части салон – отличный простор для пассажиров, дефлекторы вентиляции, а также подогрев сидений, что совсем не лишнее в холодное время года. Багажник предлагает объем 501 л (при обычно 5-местной конфигурации салона), а кроме вышеупомянутого электропривода, также может похвастаться вместительным подпольем – отличное решение для перевозки зарядного кабеля и «набора автомобилиста». В тоже время под капотом дополнительного багажника нет: здесь все моста заняла силовая электроника и передний электромотор; в свою очередь второй электродвигатель установлен сзади. Каждый из двигателей вращает свою ось, образуя, таким образом, для Mercedes-Benz EQC 400 полный привод, который получил знаменитый шильдик 4Matic.
Суммарная мощность пары электромоторов достигает 300 кВт (или 408 л.с.), а крутящий момент равен 765 Нм – этого достаточно для разгона 0-100 км/ч за 5,1 секунды и максимальной скорости 180 км/ч. Тяговый аккумулятор типа «литий-ион» расположен между ними, в пределах колесной базы, в днище кузова. Интересно, что из общей массы 2425 кг порядка 650 кг приходится именно на АКБ.
В целом можно сказать, что электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 являет собой идеальное воплощение всех ценностей бренда – элегантный дизайн, качественный салон, комфорт и тишина в движении, высокая мощность и динамика – только теперь с электроприводом. Отличный вариант электромобиля для фанатов Mercedes-Benz и вообще всех покупателей, кто ищет высококлассный премиальный электрический кроссовер.
Факты и особенности
- Электромобиль Mercedes-Benz EQC построен как отдельная модель (аналога с ДВС нет), но технически является близким родственником кроссовера Mercedes-Benz GLC.
- Кроссовер Mercedes-Benz EQC уже стал родоначальником целого семейства электромобилей серии EQ: вены, кроссоверы, седаны…
- Электрокар Mercedes-Benz EQC 400 отличается развитой системой жидкостного охлаждения – для тягового аккумулятора, двух электромоторов, и даже инверторов-преобразователей тока.
- Каждый из электромоторов настроен на свой режим работы – задний служит для максимальной динамики разгона, передний обеспечивает экономичность при езде по трассе (отличаются настройки моторов и передаточные числа редуктора).
- Электрокар Mercedes-Benz EQC выделяется оригинальной передней частью с глянцевой вставкой и подсвечивающейся светодиодной полоской по всю ширину кузова.
- Дизайн и конструкция модели Mercedes-Benz EQC тщательно прорабатывались для снижения аэродинамического сопротивления: предусмотрены воздушные каналы в переднем бампере, активные жалюзи решетки радиатора, щитки-обтекатели на днище кузова.
- Аккумулятор электрокара Mercedes-Benz EQC 400 состоит из 384 ячеек, упакованных в шесть модулей.
- Для электрокара Mercedes-Benz EQC предлагаются несколько пакетов внешней отделки и оформления салона – AMG Line, Electric Art. – они отличаются декором салона, колесными дисками, пр.
- Компании Mercedes-Benz пришлось разработать собственную программу краш-тестов, которая учитывала нюансы конструкции электрокара Mercedes-Benz EQC 400 и прочность корпуса его тягового аккумулятора.
Сильные стороны
- Престижная марка, премиум-бренд, который всегда на слуху;
- Узнаваемый дизайн – в стиле современных моделей Mercedes-Benz;
- … и в тоже время – заметные отличия, чтобы не перепутать EQC с другими моделями Mercedes-Benz;
- Качественная отделка салона и проработка деталей;
- Отличная динамика разгона – даже на фоне сравнимых конкурентов;
- Широкие возможности управления электрокаром – несколько режимов езды и выбор интенсивности рекуперации.
Слабые стороны
- Довольно высокая цена – есть конкуренты с более низким прайсом, либо за аналогичные деньги предлагают больший запас хода;
- У некоторых соперников пневматическая подвеска включена уже в базовое оснащение – однако у кроссовера Mercedes-Benz EQC «пневмы» нет.
История модели
- 2016 – в Париже дебютирует концепт-кар Mercedes-Benz Generation EQ;
- 2018 – представлена серийная версия электромобиля Mercedes-Benz EQC 400;
- 2019 – старт производства и продаж электрокара Mercedes-Benz EQC 400;
- 2020 – летом в Китае представлена младшая версия модели Mercedes-Benz EQC 350: аналогичная батарея, но ниже мощность моторов – 210 кВт или 286 л.с.