Mercedes-Benz EQC 400

Консультація
Размер АКБ

85.6 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

408 л.с.

Крутящий момент

765 Нм

Страна

Кроссовер Mercedes-Benz EQC стал первенцем нового семейства электромобилей серии EQ. Данная модель соединила привычный и узнаваемый дизайн Mercedes-Benz, традиционно высокое качество отделки салона, а также высокомощный электропривод и большой аккумулятор.

Артикул: mercedes-benz-eqc-400 Категорія:

Опис авто

Mercedes-Benz EQC 400

Кроссовер Mercedes-Benz EQC стал первенцем нового семейства электромобилей серии EQ. Данная модель соединила привычный и узнаваемый дизайн Mercedes-Benz, традиционно высокое качество отделки салона, а также высокомощный электропривод и большой аккумулятор.

Взгляните на электрокар EQC – ну что, сразу узнается Mercedes-Benz? Новая модель своим классическим обликом в стиле «длинный капот и купол салона» похожа на известный кроссовер Mercedes-Benz GLC (и, кстати, частично построена на его основе). Но вместе с тем электрокар выделяется собственным оригинальным дизайном. Прежде всего, примечательна передняя часть с крупной глянцевой вставкой и голубыми линиями-окантовками. Нашлось и другое запоминающееся решение: между этой глянцевой панелью и кромкой капота встроена светодиодная полоса, которая включается вместе с основными фарами – в темноте электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 уж явно ни с кем не спутаешь. Кстати, электрокар получает матричные светодиодные фары Multibeam LED. Схожий дизайнерский прием использован и в комбинации задних фонарей – сплошная красная линия, проходящая через всю крышку багажника. Кстати, крышка багажника может оснащаться электроприводом, а опционально электрокар может предложить даже выдвижной фаркоп.

В салоне также сразу узнается современный автомобиль Mercedes-Benz: аккуратные мягкие формы, тщательность и внимание к деталям, фирменная регулировка кресел на двери. Но и здесь электрокар Mercedes-Benz EQC 400 получил ряд своих характерных деталей. К примеру, передняя панель и дверные карты имеют рифленую структуру, отчасти напоминая заднюю стенку с охлаждением у дорогих Hi-Fi аудиосистемах. Основу передней части салона задают сразу два дисплея (каждый 10,25 дюйма по диагонали), соединенных между собой в виде вытянутого прямоугольника. Сенсорный центральный дисплей MBUX отвечает за управления различными функциями электрокара, выводить картинку камеры заднего вила или карту навигации, позволяет подключать телефон, пр. Дисплей перед глазами водителя играет роль панели приборов: указание скорости, расход и рекуперации энергии, заряда аккумулятора, запаса хода. Электрокар предлагает несколько режимов езды, которые переключается селектором на центральной консоли, около сенсорного тачпада – Comfort, Eco, Max Range, Sport, Individual. Эти режимы влияют на динамику и отдачу электромоторов, а также позволяют принудительно урезать максимальную скорость (для увеличения запаса хода). Также предлагается несколько режимов рекуперации (D, D+, D-, D–) которые выбираются подрулевыми лепестками и позволяют ехать накатом или управлять электрокаром буквально «в одну педаль» – в самом мощном режиме рекуперация настолько мощная, что позволяет затормаживать электромобиль.

В задней части салон – отличный простор для пассажиров, дефлекторы вентиляции, а также подогрев сидений, что совсем не лишнее в холодное время года. Багажник предлагает объем 501 л (при обычно 5-местной конфигурации салона), а кроме вышеупомянутого электропривода, также может похвастаться вместительным подпольем – отличное решение для перевозки зарядного кабеля и «набора автомобилиста». В тоже время под капотом дополнительного багажника нет: здесь все моста заняла силовая электроника и передний электромотор; в свою очередь второй электродвигатель установлен сзади. Каждый из двигателей вращает свою ось, образуя, таким образом, для Mercedes-Benz EQC 400 полный привод, который получил знаменитый шильдик 4Matic.

Суммарная мощность пары электромоторов достигает 300 кВт (или 408 л.с.), а крутящий момент равен 765 Нм – этого достаточно для разгона 0-100 км/ч за 5,1 секунды и максимальной скорости 180 км/ч. Тяговый аккумулятор типа «литий-ион» расположен между ними, в пределах колесной базы, в днище кузова. Интересно, что из общей массы 2425 кг порядка 650 кг приходится именно на АКБ.

В целом можно сказать, что электромобиль Mercedes-Benz EQC 400 являет собой идеальное воплощение всех ценностей бренда – элегантный дизайн, качественный салон, комфорт и тишина в движении, высокая мощность и динамика – только теперь с электроприводом. Отличный вариант электромобиля для фанатов Mercedes-Benz и вообще всех покупателей, кто ищет высококлассный премиальный электрический кроссовер.

Факты и особенности

  • Электромобиль Mercedes-Benz EQC построен как отдельная модель (аналога с ДВС нет), но технически является близким родственником кроссовера Mercedes-Benz GLC.
  • Кроссовер Mercedes-Benz EQC уже стал родоначальником целого семейства электромобилей серии EQ: вены, кроссоверы, седаны…
  • Электрокар Mercedes-Benz EQC 400 отличается развитой системой жидкостного охлаждения – для тягового аккумулятора, двух электромоторов, и даже инверторов-преобразователей тока.
  • Каждый из электромоторов настроен на свой режим работы – задний служит для максимальной динамики разгона, передний обеспечивает экономичность при езде по трассе (отличаются настройки моторов и передаточные числа редуктора).
  • Электрокар Mercedes-Benz EQC выделяется оригинальной передней частью с глянцевой вставкой и подсвечивающейся светодиодной полоской по всю ширину кузова.
  • Дизайн и конструкция модели Mercedes-Benz EQC тщательно прорабатывались для снижения аэродинамического сопротивления: предусмотрены воздушные каналы в переднем бампере, активные жалюзи решетки радиатора, щитки-обтекатели на днище кузова.
  • Аккумулятор электрокара Mercedes-Benz EQC 400 состоит из 384 ячеек, упакованных в шесть модулей.
  • Для электрокара Mercedes-Benz EQC предлагаются несколько пакетов внешней отделки и оформления салона – AMG Line, Electric Art. – они отличаются декором салона, колесными дисками, пр.
  • Компании Mercedes-Benz пришлось разработать собственную программу краш-тестов, которая учитывала нюансы конструкции электрокара Mercedes-Benz EQC 400 и прочность корпуса его тягового аккумулятора.

Сильные стороны

  • Престижная марка, премиум-бренд, который всегда на слуху;
  • Узнаваемый дизайн – в стиле современных моделей Mercedes-Benz;
  • … и в тоже время – заметные отличия, чтобы не перепутать EQC с другими моделями Mercedes-Benz;
  • Качественная отделка салона и проработка деталей;
  • Отличная динамика разгона – даже на фоне сравнимых конкурентов;
  • Широкие возможности управления электрокаром – несколько режимов езды и выбор интенсивности рекуперации.

Слабые стороны

  • Довольно высокая цена – есть конкуренты с более низким прайсом, либо за аналогичные деньги предлагают больший запас хода;
  • У некоторых соперников пневматическая подвеска включена уже в базовое оснащение – однако у кроссовера Mercedes-Benz EQC «пневмы» нет.

История модели

  • 2016 – в Париже дебютирует концепт-кар Mercedes-Benz Generation EQ;
  • 2018 – представлена серийная версия электромобиля Mercedes-Benz EQC 400;
  • 2019 – старт производства и продаж электрокара Mercedes-Benz EQC 400;
  • 2020 – летом в Китае представлена младшая версия модели Mercedes-Benz EQC 350: аналогичная батарея, но ниже мощность моторов – 210 кВт или 286 л.с.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,1 c

Максимальная скорость
180 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 417 км, ЕРА – 354 км

Размер АКБ: полный/полезный
80 кВтч/85,6 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,4 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
CCS Combo – 80% АКБ за 40 минут

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-40 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
10-12 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
40 минуты

Привод
Полный

Класс
D-SUV Premium

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 761 мм

Ширина
1 885 мм

Высота
1 623 мм

Колесная база
2 873 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
2 425 кг

Полная масса
2 930 кг

Объем багажника
501 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
408 л.с.

Крутящий момент – общий
765 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
765 Нм

Двигатель
Два электромотора

Количество цилиндров

Количество передач
Редукторы для електромоторов

Другая информация

Модель
Mercedes-Benz EQC 400, 2019 –…

Максимальная скорость
180 км/ч

Максимальная скорость электро
180 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,1 c

Электрический запас хода
350/250 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,28

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
От R19 до R21

Тип коннектора зарядки
Type 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу ЕРА (США) – 354 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 417 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (европейский) – 450 км

Электрокар Mercedes-Benz EQC 400 оснащается аккумулятором с реально используемой емкостью около 80 кВтч (номинальная мощность 85,6 кВтч). С учетом новизны электромобиля, рано говорить о деградации аккумулятора – а потому можно реально рассчитывать на запас хода в 350 км, как обещает измерительный цикл ЕРА. Причем в данном случае речь идет о нормальном стиле езды, использовании кондиционера/обогревателя салона, пр. Если выбрать экономичный стиль движения, по минимуму использовать климат-контроль, постоянно использовать рекуперацию – то можно проехать и того больше, порядка 400-450 км, которые обещают измерительные циклы WLTP и NEDC. Недаром производитель заявляет расход электроэнергии порядка 20-22 кВтч на 100 км – что довольно хорошо для столь крупного и мощного электрического кроссовера. В тоже время при максимально динамичной езде и/или зимних условиях эксплуатации, когда приходится часто использовать обогреватель салона, следует рассчитывать на заметное снижение запаса хода.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Mercedes-Benz EQC 400 «автономность» может сократиться до 250 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC может принимать постоянный ток (DC) максимальной мощностью до 110 кВт – а это означает, что для подзарядки аккумулятора до 80% емкости потребуется лишь 40 минут. Конечно, при наличии подобных мощных и «быстрых» зарядных станций. А их на текущий момент в Украине практически нет – у нас распространены DC-зарядки с максимальной мощностью около 50 кВтч: в таком случае потребуется уже час-полтора. Причем подобные зарядные станции оказываются дорогими для использования в частных целях, да и найти свободную линию питания с мощностью 50 кВт непросто даже в элитных коттеджных поселках. Данный вариант подходит только на случай необходимости экстренно подзарядки и при дальних путешествиях между городами или странами. При этом доступ к быстрым DC-зарядкам осуществляется при помощи магнитной карты или приложения на смартфоне. Для частного использования можно установить т.н. «ускоренную» зарядку – с переменным 1- или 3-фазным током (АС) мощностью 10-20 кВт, таких уже много в Украине и подобная зарядка недорогая. В данном случае электромобиль будет принимать ток мощностью максимум около 7 кВт, поскольку зарядный инвертор-преобразователь электрокара Mercedes-Benz EQC 400 рассчитан максимум на 7,4 кВт (минут небольшая погрешность на потери в системе). В данном случае для полной зарядки аккумулятора потребуется 10-12 часов. Наконец, если использовать обычную розетку (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт), то вы будете ограничены ее возможностями – что означает время полного заряда аккумулятора порядка 25-40 часов. В тоже время для обычной ночной зарядки после ежедневных разъездов (50-100 км), когда необходимо восстановить в аккумуляторе порядка 20 кВтч – возможностей даже обычной розетки вполне достаточно.

Ремонт и ТО

Ситуация с электромобилем Mercedes-Benz EQC двоякая. С одной стороны, это полностью оригинальная модель: со своим кузовом, элементами салона, техникой. А с другой – ряд его деталей унифицирован с другими моделями марки (Mercedes-Benz EQC является родственником кроссовера GLC, плюс могут подходить детали от других крупных моделей на платформе MRA). Это означает, что при необходимости ремонта после ДТП большинство деталей, в основном навесных элементов, придется привозить под заказ (бампер, капот, фара, крыло, пр.) а вот в случае необходимости мелких ремонтов или проведения ТО (замена фильтров, тормозных колодок, сайлент-блоков, наконечников рулевых тяг, пр.) можно обойтись деталями-аналогами от других популярных моделей Mercedes-Benz, которые обычно есть на складах в Украине. Кстати, аналогичное отверждение касается и возможностей диагностики электрокара: много схожих блоков и узлов (системы ABS и ESP, климат-контроль, мультимедиа, ЖК-приборы, пр.), а оборудование для диагностики унифицировано с другими моделями Mercedes-Benz. Поэтому можно хоть как-то проанализировать состояние систем электрокара, проверить наличие ошибок, пр.

Остается лишь вопрос с электротехнической частью: тяговым аккумулятором, инверторами-преобразователями тока и парой электромоторов. Впрочем, эти узлы, как правило, служат без проблем, к тому же электромобиль Mercedes-Benz EQC относительно «свежий», плюс оснащен системой жидкостного охлаждения ключевых узлов, что защищает аккумулятор от деградации и электромоторы от перегрева. Поэтому если не учитывать крупных кузовные ремонты после сильных ДТП, то в целом проблем с эксплуатацией и обслуживанием электрокара не будет.