MINI Cooper SE

Консультація
Размер АКБ

32.6 кВтч

Количество дверей

3

Мощность

184 л.с.

Крутящий момент

270 Нм

Страна

Стильный электромобиль Mini Cooper SE обязательно заинтересует «продвинутых» горожан, которые любят динамичный драйв и новые технологии.

Артикул: mini-cooper-se Категорія:

Опис авто

Mini Cooper SE

Стильный электромобиль Mini Cooper SE обязательно заинтересует «продвинутых» горожан, которые любят динамичный драйв и новые технологии.

К данному электрокару компания Mini шла десять лет. Первый мелкосерийный электромобиль Mini Cooper E появился еще в 2008 году, однако предлагался лишь для партнеров BMW и в качестве экспериментальной модели для получения опыта эксплуатации электромобилей. Концепт-кар Mini Cooper SE дебютировал в 2017-м и нес в себе характерные черты новых моделей Mini – тогда стало ясно, что электро-Mini однозначно «быть». И вот в 2019 году мир увидел первый электромобиль Mini Cooper SE, который будет выпускаться полноценной крупномасштабной серией и предлагаться для всех клиентов. Важно, что за все эти десять лет сама идея электромобиля Mini глобально не изменилась: объединение фирменного оригинально стиля Mini и удовольствия от динамичного драйва с экологически чистым приводом на основе электромотора.

Новинка Mini Cooper SE в целом полностью наследует дизайн оригинальных автомобилей Mini: мягкие формы кузова, ровная линия боковых окон, «парящая» отдельно-стоящая крыша. Однако электрокар Mini Cooper SE выделяется оригинальными деталями во внешности: логотипом «Е» со стилизацией под розетку, зелеными декоративными вставками по кузову, собственными колесными дисками, разъемом CCS Combo 2 для подключения зарядного кабеля. Также отметим обязательные светодиодные фары, которые для электромобиля Mini Cooper SE предлагаются в стандартном оснащении, равно как и навигационная система. Это не только расширение перечня оборудования компенсации цены, но также и внимание к характерным особенностям электромобиля: светодиодные фары помогут хоть немного снизить потребление энергии и увеличить запас хода, а навигация вовремя подскажет ближайшую зарядную станцию.

В салоне электрический Mini Cooper SE также отличается. Общие формы передней панели с круглым цифровым дисплеем теперь украшены зеленым ободком, а на приборном щитке появился измеритель расхода и рекуперации энергии, характерный для электрокаров и гибридов. Важно отметить, что электромобиль Mini Cooper SE предлагает фирменный переключатель режимов езды, но с собственными позициями: Sport (максимальная отдача электромотора); Mid (универсальный средний режим езды); Green (экономичный режим движения для уменьшения расхода энергии и увеличении дистанции пробега на одном зарядке аккумулятора); Green+ (экономичный режим движения плюс экономичный режим работы «климата», минимальный уровень динамики). Кроме того, впервые для автомобилей BMW Group, электромобиль Mini Cooper SE предлагает возможность 2-ступенчатой регулировки рекуперации: можно выбрать легкое замедление и движение накатом, а можно выбрать более интенсивное замедление для езды «в одну педаль» – при отпускании педали акселератора, электрокар будет останавливаться. В итоге из-за разных режимов езды и рекуперации может меняться запас хода на одном полном заряде аккумулятора: 200-230 км (WLTP).

Кстати, об аккумуляторе и электромоторе. В модели Mini Cooper SE используется Т-образный литий-ионный аккумулятор емкостью 32,6 кВтч, который состоит из 12 модулей и установлен в нижней части кузова: под центральным тоннелем и вторым рядом сидений. Невзирая на использование аккумулятора, Mini Cooper SE потяжелел лишь на 145 кг – до 1365 кг – что все равно немного на фоне других электромобилей. Причем подобное расположение тягового аккумулятора даже несколько улучшило развесовку модели: теперь задние колеса лучше нагружены и общий баланс приближен к идеальному соотношению 50/50.

Общие габариты сохранились практически неизменными: длина – 3 850 мм, ширина – 1 727 мм, высота 1 414 мм, колесная база – 2 495 мм. Ввиду расположения аккумулятора в днище, общий центр тяжести электрокара Mini Cooper SE стал чуть ниже (-30 мм), даже невзирая на необходимость приподнять кузов (+18 мм). Также благодаря продуманному расположению аккумулятора, удалось сохранить и объем багажника: 211 л в стандартном варианте и 731 л в случае складывания заднего сиденья – как в обычных ДВС-версиях Mini.

Электромотор мощностью 135 кВт (184 л.с.) расположен под капотом, он приводит передние колеса. Электрокар Mini Cooper SE развивает максимальную скорость 150 км/ч, но отличается хорошей динамикой на «городских» скоростях: 0-60 км/ч за 3,9 секунды, стандартные 0-100 км/ч за 7,3 секунды. Интересная деталь: из-за высокого крутящего момента электромотора (270 Нм), который доступен с первого оборота ротора, создателям Mini Cooper SE даже пришлось специально перенастраивать систему стабилизации DSC, дабы она правильно управляла электродвигателем и тормозами. А вот вам еще «изюминка»: в модели Mini Cooper SE используется тепловой насос, который позволяет сократить расход энергии на отопление до 75%.

Электромобиль Mini Cooper SE заявлен как версия 2020 МГ (модельного года), производство налажено на британском заводе компании в Оксфорде. В итоге электрокар Mini Cooper SE сохранил все характерные особенности Mini: британскую родословную, завидную динамику, стильный внешний вид, интересное оформление салона, отличную компактность для тесного современного города. И добавляет к этому электропривод для экологически чистых поездок, которые не обязательно должны быть скучными. Идеальный выбор для молодых и стильных покупателей Mini, которым не чужда эко-тематика.

Факты и особенности

  • Электрокар Mini Cooper SE использует тепловой насос, который позволяет снизить расходы на работу климатической установки примерно на 75%.
  • В отличие от других Mini, электрокар Cooper SE в стандартной комплектации получает светодиодные фары и систему навигации, что отчасти компенсирует повышение цены.
  • Для новинки Mini Cooper SE производитель заявляет запас хода 200-270 км, оперируя разными ездовыми циклами и особенностями замера; мы советуем ориентироваться на данные WLTP – 200-230 км.
  • Электромобиль Mini Cooper SE получил собственную систему DSC (система стабилизации), которая адаптированная под особенности работы электромотора.
  • В модели Mini Cooper SE используется 2-уровневая регулировка рекуперации – впервые вообще для всех электрокаров BMW Group.
  • Электрический Mini Cooper SE тяжелее обычного Mini Cooper S с «автоматом» лишь на 145 кг.

Сильные стороны

  • Оригинальный дизайн: узнаваемый стиль Mini, дополненный акцентами на тему электромобилей;
  • Известная техника: многие компоненты электрической силовой части схожи с аналогами на модели BMW i3;
  • Передний привод и компактные габариты – простота управления и легкость парковки в городе;
  • Содержание, обслуживание, ремонт: есть дилеры в Украине – нет проблем.

Слабые стороны

  • Очень высокая цена – на уровне немецких премиальных конкурентов;
  • Небольшой салон и 3-дверный кузов: далеко не образец практичности.

История модели

  • 2008 – лимитированная версия Mini Cooper E, электромобили передали в эксплуатацию партнерам компании;
  • 2017 – дебютирует концепт-кар Mini Electric, предвестник будущей серийной машины;
  • 2019 – дебют серийного электромобиля Mini Cooper SE, старт производства в конце 2019 года, версия 2020 МГ (модельного года).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
184 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,3 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 200-230 км

Размер АКБ: полный/полезный
32,6 кВтч / около 30 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3,5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
35 минут

Привод
35 минут

Класс
B-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный компактный хэтчбек

Количество дверей
3 двери

Количество мест
4 места

Длина
3 850 мм

Ширина
1 727 мм

Высота
1 414 мм

Колесная база
2 495 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 365 кг

Полная масса
1 365 кг

Объем багажника
211 л (VDA)

Максимальный объем багажника
731 л (VDA)

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
184 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
184 л.с.

Крутящий момент – общий
270 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
270 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Mini Cooper SE 2020–…

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,3 c

Электрический запас хода
230/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes/CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP (мировой) – 200-230 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (европейский) – 235-270 км

Электрокар Mini Cooper SE получил аккумулятор емкостью 32,6 кВтч, что сравнимо с BMW i3 прошлых лет выпуска. Производитель заявляет о проведении испытаний запаса хода по циклу WLTP, но с пересчетом согласно правилам NEDC – для того, чтобы можно было сравнить запас хода с электромобилями и гибридами из прошлого. В таком случае заявленный запас хода на одном полном заряде аккумулятора составляет 235-270 км в зависимости от выбранного режима езды. Однако мы советуем ориентироваться на цифры измерительного цикла WLTP, который максимально приближен к реальности – готовьтесь к тому, что Mini Cooper SE может проехать на одном полном заряде АКБ около 200-230 км.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи или нет. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Mini Cooper SE «автономность» может сократиться примерно до 150 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Mini Cooper SE оснащается аккумулятором емкостью почти 33 кВтч, для зарядки которого подходит сразу три варианта. Во-первых, зарядка от обычной розетки, в случае которой вы ограничены ее параметрами: одна фаза, напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, максимально-доступная мощность 2-3,5 кВт. В итоге для полной зарядки аккумулятора от обычной бытовой розетки потребуется 10-15 часов. Во-вторых, можно использовать «ускоренное» зарядное устройство: одна или три фазы, 220-380 вольт, 32 ампера и выше, рабочая мощность до 20-22 кВт. В этом случае электромобиль Mini Cooper SE способен «принимать» 11 кВт: именно на таковую мощность рассчитано встроенное зарядное устройство электромобиля – которое получает переменный ток от внешнего источника (зарядной станции), преобразует его в постоянный то, и отправляет на зарядку тягового аккумулятора. В итоге, при наличии мощной «ускоренной» зарядной станции, полностью зарядить АКБ можно лишь за 3,5 часа. Наконец, в-третьих, можно использовать «быструю» зарядную станцию, которая работает с постоянным током и допустимой исходящей мощность 50 кВт или выше. В этом случае постоянный ток направляется в аккумулятор напрямую, а управляющие блоки электрокара Mini Cooper SE лишь следят за процессом зарядки, для недопущения перегрева аккумулятора. Именно по этой причине – «забота» о здоровье АКБ – при данном типе зарядке возможно пополнение аккумулятора лишь до уровня 80% от номинальной емкости. Данный процесс потребует около 35 минут.

Ремонт и ТО

Если сказать в двух словах, то электромобиль Mini Cooper SE – это соединение кузова и салона Mini с электротехнической частью BMW i3: схожие электромотор, аккумулятор, управляющие блоки. И с точки зрения обслуживания или ремонта – это прекрасно! Ведь данные модели отлично известны на рынке, есть масса запчастей (оригинальных и альтернативных), множество сервисных станций и специалистов-механиков. В итоге можно легко и быстро провести обычное ТО или мелкий ремонт – к примеру, когда необходимо заменить фильтр салона, «расходники» подвески или тормозов, провести диагностики и пр. А при выполнении крупных ремонтов поможет техническое «родство» с уже известными моделями. Тем более, что электромотор и аккумулятор обычно служат без проблем долгие годы, требуя лишь периодических проверок и диагностики. Аналогичная ситуация и в Украине: есть большое количество дилеров и фирменных СТО, марки BMW и Mini хорошо известны, можно найти оригинальные и неоригинальные запчасти.