MINI Cooper SE

Консультація
Размер АКБ

32.6 кВтч

Количество дверей

3

Мощность

184 л.с.

Крутящий момент

270 Нм

Страна

Стильный электромобиль Mini Cooper SE обязательно заинтересует «продвинутых» горожан, которые любят динамичный драйв и новые технологии.

Артикул: mini-cooper-se Категорія:

Опис авто

Mini Cooper SE

Стиль, динамика, удовольствие за рулем – вот под каким соусом приготовлен новый электрокар MINI Cooper SE. Отметим, что это уже не первая попытка бренда MINI создать электромобиль, однако в этот раз можно ожидать максимальной популярности этого стильного электрического «малыша»! И вот почему…

Электромобиль MINI Cooper SE вмиг отличим от стандартных версий MINI Cooper. Вроде аналогичный 3-дверный кузов, круглые светодиодные (LED) фары, характерные задние фонари в стиле «британский флаг» – все знакомо. Однако электрическая версия узнается по оригинальным колесным дискам, салатово-зеленой вставке в решетке радиатора, многочисленным логотипам в виде стилизованной розетки. Конечно, под лючком бензобака никакой горловины бензобака и нет – вместо этого имеется зарядный порт формата CC2 Combo (Mennekes). Электрический хэтчбек MINI Cooper SE выполнен так, чтобы целиком и полностью наследовать стиль известного «оригинала», но также и смело заявить о себе, безошибочно идентифицировать электрическую версию на фоне ДВС-собратьев. Хотя электромобиль MINI Cooper SE оказывается чуть выше: +18 мм высоты из-за необходимости приподнять кузов, чтобы вместить аккумулятор в днище. А еще электрокар MINI Cooper SE оказывается на 145 кг тяжелее сравнимой ДВС-версии – 1365 кг в целом. Однако на фоне конкурентов, электрокар MINI Cooper SE оказывается довольно легким: соперники вплотную приближаются к отметке 1500 кг, а иногда даже переваливают за нее. Да и разница с обычными версиями MINI невелика: будто в салон обычного автомобиля сели два человека. Все было сделано для того, чтобы сохранить «игривый» характер и фирменную управляемость MINI.

В салоне ситуация похожа. Общий стиль оригинального хэтчбека MINI сохранен: основу дизайна задает огромный круг-блюдце, венчающий вертикальную центральную консоль. Внутри этого блюдца может быть установлен 6,5- или 8,8-дюймовый сенсорный дисплей (в зависимости от комплектации). При стандартном 3-дверном кузове в салоне предусмотрено четыре места. Особая Т-образная форма аккумулятора позволила сохранить простор салона на уровне обычных версий MINI. Аналогичная ситуация и с багажным отсеком: 211 л (в стандартном положении задних сидений) или 731 л (при сложенных задних сиденьях). Что ж, не слишком уж много – но ведь и не за багажник MINI покупают, правда?

Кстати, электрокар MINI Cooper SE знает, чем удивить в салоне. К примеру, вместо традиционной панели приборов здесь установлен 5,5-дюймовый цветной ЖК-дисплей, отображающий важную информацию: скорость движения, уровень заряда аккумулятора, выбранный режим езды. Последних, кстати предусмотрено четыре: нейтрально-ежедневный «MID», динамичный «SPORT», экономичный «GREEN» и особо бережливый «GREEN+». В зависимости от выбранного режима езды, может быть ограничена максимальная мощность двигателя и скорость движения, меняется логика работы климатической системы, пр. Кроме того, драйвер может выбрать одну из двух настроек рекуперации – обычную или более интенсивную.

Но больше всего, конечно, электрокар MINI Cooper SE удивляет техникой под капотом. Так, нутрии скрывается довольно мощный электромотор – 135 кВт, 184 л.с., 270 Нм – который гарантирует динамичный разгон и массу удовольствия при активном драйве: ведь весь крутящий момент доступен буквально с первого оборота ротора! Электромобиль MINI Cooper SE набирает первую «сотню» лишь за 7,3 секунды – еще недавно подобные показатели были уделом «горячих хэтчбеков». Но еще удивительнее выглядит разгон до разрешенных городских 60 км/ч – всего 3,9 секунды! Максимальная скорость равна 150 км/ч, что привычно для электромобиля. Питание для электродвигателя дает тяговый аккумулятор на 32,6 кВт (реально используется 29-30 кВт). Полный заряд аккумулятора обеспечивает запас хода 200-230 км (по правилам измерительного цикла WLTP). И это далеко не все технические отличия электромобиля MINI Cooper SE от обычных версий MINI: к примеру, из-за особенностей рабочих характеристик электромотора, пришлось даже заново настроить систему стабилизации DSC.

Как видите, создатели электрокара провели немалый комплекс работ. А все для того, чтобы сделать электромобиль, который своим повадками будет максимально напоминать привычные автомобили MINI – динамичный, быстрый, управляемый, веселый на ходу. Плюс премиальная отделка и стильный дизайн. Отличный вариант для модных, веселых, молодых горожан, которые хотят подчеркнуть свой эко-стиль жизни.

Факты и особенности

  • Электромобиль MINI Cooper SE отличается от своих ДВС-родственников оригинальными колесными дисками, декором в передней части кузова, фирменными логотипами – все эти детали выполнены в салатово-зеленом окрасе.
  • Модель MINI Cooper SE интересна, как пример снижения цены на электромобили: в промежутке между дебютом (лето 2019 года) и запуском производства/продаж электрокара (начало 2020 года) производитель заявил о пересмотре цены в сторону снижения – от $29900 в США против изначальной цены $35000.
  • Тяговый аккумулятор «упакован» в Т-образном виде – частично в центральном тоннеле и частично под задним сиденьем – что позволило сохранить простор салона на исходном уровне, но не позволило поставить большую АКБ.
  • При переключении режимов езды меняется цветовое оформление всего салона – зеленый цвет для экологичных настроек, нейтральный белый для стандартного ездового режима, насыщенный красный цвет для «спорт»-режима.

Сильные стороны

  • Нестареющий стиль, узнаваемый дизайн;
  • Отличное качество отделки салона, настоящий «премиум»;
  • Широкий выбор различных режимов езды;
  • Родство с обычным MINI Cooper – меньше проблем с ремонтом.

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода – конкуренты в виде Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Renault ZOE 50 едут дальше;
  • Тесный салона – конкуренты в виде Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Renault ZOE 50 предлагают 5-дверный кузов и 5-местный салон;
  • Высокая цена – конкуренты в виде Peugeot e-208, Opel Corsa-e, Renault ZOE 50 стоят меньше.

История модели

  • 2008 – 2008 – дебютирует мелкосерийный электромобиль MINI E, который доступен только компаниям-партнерам бренда MINI для эксплуатации и накопления опыта;
  • 2017 – выходит концепт-кар, который в итоге стал прообразом серийного электромобиля MINI Cooper SE;
  • 2019 – летом 2019 года состоялась презентация серийного электромобиля MINI Cooper SE, открыт прием предварительных заказов;
  • 2020 – старт продаж электромобиля MINI Cooper SE.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
184 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,3 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
200-230 км (WLTP)

Размер АКБ: полный/полезный
32,6 кВтч / около 30 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3-4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-класс Премиум

Кузов

Тип кузова
Компактный хэтчбек

Количество дверей
3 двери

Количество мест
4 мест

Длина
3 845 мм

Ширина
1 727 мм

Высота
1 432 мм

Колесная база
2 495 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1 365 кг

Полная масса
1 365 кг

Объем багажника
211 л

Максимальный объем багажника
731 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
184 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
184 л.с.

Крутящий момент – общий
270 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
270 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
MINI Cooper SE 2020-

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,3 c

Электрический запас хода
210/155

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP – 200-230 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC – 270 км

Электрокар MINI Cooper SE оснащен тяговым аккумулятором на 32,6 кВт, из которых реально используется и того меньше: около 29-30 кВтч. Для электромобиля MINI Cooper SE заявлен запас хода на уровне 270 км по измерительному циклу NEDC, который уже не является актуальным – но производитель уверяет, что указывает данный замер для возможности сравнения с другими электрокарами, где запас хода рассчитан по правилам NEDC. Признаем: к чести компании-производителя, для электромобиля MINI Cooper SE указан запас хода и по более жесткому измерительному циклу WLTP – от 200 до 230 км в зависимости от выбранного режима движения. С учетом того, что все электрокары являются новыми или максимально «свежими», можно реально рассчитывать на подобные цифры запаса хода. Однако – внимание! – в теплое время года, при плавной и аккуратной езде. А вот если будет холодно и/или если ездить динамично, то можно «минусовать» примерно треть заявленного запаса хода: рассчитывайте примерно на 150 км пробега от одного полного заряда аккумулятора. В итоге усредненная цифра как раз и будет лежать между минимумом в 150-160 км и максимумом в 200-230 км – советуем ориентироваться на 180-200 км запаса хода.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Одна из сильных сторон электромобиля MINI Cooper SE в том, что он оснащен встроенным зарядным устройством (инвертором) мощностью 11 кВт. С учетом относительно небольшого тягового аккумулятора (нужно реально заряжать около 29-30 кВт), это означает полное время заряда около 3-4 часов при использовании «ускоренных» зарядных станций с 3-фазным переменным током мощностью 10-20 кВт – а таких сейчас уже много в Украине. Конечно, при подключении к обычной бытовой розетке (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт) вы будете ограничены возможностью этой самой розетки отдавать электроэнергию, а не возможностями электрокара принимать энергию. В таком случае следует реально рассчитывать на время полной зарядки аккумулятора порядка 10-15 часов. Хотя если необходимо подзаряжаться после обычных ежедневных поездок протяженностью 50-100 км и «закачивать» в аккумулятор 10-15 кВтч, то на это уйдет пропорционально меньше времени – около 3-5 часов. Наконец, электромобиль предлагает и функцию «быстрой» зарядки от терминалов с постоянным DC-током высокого напряжения: в таком случае 80% АКБ можно пополнить примерно за 30 минут.

Ремонт и ТО

Электромобиль MINI Cooper SE создан на базе обычного автомобиля MINI Cooper, что значительно упрощает ремонт и обслуживание. Деталей ходовой части, панели кузова, компоненты салона – в большинстве случаев, все это взаимозаменяемо и имеется на складах официальных дилеров в Украине. Кроме того, продажи через официальную дилерскую сеть означает, что механиков и мастеров сервиса специально готовили к обслуживанию и ремонту электрокара MINI Cooper SE. Словом, в случае необходимости выполнения базового технического обслуживания проблем не будет: скорее всего, фильтр салона найдется на складе, равно как и антифриз или тормозная жидкость для замены. В случае мелкого ремонта поможет взаимозаменяемость запчастей и близкое родство с ДВС-версиями MINI. А что касается тягового аккумулятора, электромотора, инверторов-преобразователей, то они обычно служат без проблем. Тем более, что у сервис-мастеров MINI имеются коллеги BMW, которые уже несколько лет обслуживают и ремонтирую электромобили BMW i3 в Украине.