Nissan Ariya

Консультація
Размер АКБ

65-90 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

218-394 л.с.

Крутящий момент

300-600 Нм

Страна

На первый взгляд может показаться, что Nissan Ariya – это просто еще один электромобиль. Однако на самом деле – это кроссовер, который близок к идеалу: два типа АКБ, запас хода до 500 км, спортивная версия с разгоном 0-100 за 5,1 секунды, быстрая зарядка, инновационные функции полуавтономного вождения…

Артикул: nissan-ariya Категорія:

Опис авто

Nissan Ariya

На первый взгляд может показаться, что Nissan Ariya – это просто еще один электромобиль. Однако компания Nissan с моделью Ariya открывает новую главу истории. Поскольку на самом деле – это кроссовер, который близок к идеалу: два типа АКБ, запас хода до 500 км, спортивная версия с разгоном 0-100 за 5,1 секунды, быстрая зарядка, инновационные функции полуавтономного вождения…

Компания Nissan известная в автомобильном мире, как производитель модели LEAF: по-настоящему «народного» электрокара, который выпущен уже полумиллионным тиражом. Однако под давлением конкурентов, даже второе поколение Nissan LEAF начало сдавать позиции, хотя сам электромобиль был довольно хорош для своего времени. Причина даже не столько в Nissan LEAF, сколько в ожиданиях клиентов увидеть Nissan что-то более революционное в мире электрокаров. Ответом на все запросы стал электрический кроссовер Nissan Ariya с дизайном из будущего. Новинка оказалась настолько важна для Nissan, что представители компании даже назвали ее основой стратегии развития Nissan Next и в момент презентации модели Ariya также презентовали новый фирменный логотип, чтобы подчеркнуть важность перемен.

Изначально уникальность электрокара Nissan Ariya состоит в использовании оригинальной платформы, разработанной именно под электромобили. Данная платформа обеспечила сразу ряд преимуществ: возможность выбора типа привода (передний или полный), выбор размера аккумулятора (используемая емкость 63 кВтч или 87 кВтч), развесовка 50:50 между осями, полностью независимые подвески для передних и задних колес. Проработаны даже такие нюансы, как расположение системы вентиляции и микроклимата максимально в передней части электромобиля, в зоне капота. А это, в свою очередь, позволяет освободить простор внутри салона – вместе с уже привычным решением по расположению тягового аккумулятора в днище кузова. В итоге 4,6-метровый кроссовер с 2,78-метровой колесной базой обеспечивает простор салона на уровне более крупных ДВС-автомобилей (к примеру, кроссовер Nissan Ariya сравним с моделью Nissan X-Trail). Еще пример: версии с полным приводом получают особую систему рекуперации, которая гибко управляет двумя электромоторами, помогая минимизировать клевки кузова при торможениях.

Да-да, электромоторов может быть сразу два и полный привод есть. Ведь в момент своего дебюта, для кроссовера Nissan Ariya было заявлено пять версий электрокара. Так, для новинки предложены два аккумулятора: емкостью 65/63 кВтч (номинальная/используемая) или 90/87 кВтч (номинальная/используемая). Причем каждая версия получает и свое встроенное зарядное устройство для переменного тока (АС): «младшая» версия получает инвертор на 7,4 кВт, а «старшая» может похвастать преобразователем мощностью 22 кВт – это решение быстрого заряда батареи и в целом отличный пример внимания создателей к каждой мелочи в новом электромобиле. Кроме того, оба аккумулятора можно заряжать от станции постоянного тока (DC) с максимально допустимой мощностью 130 кВт – в итоге 80% емкости АКБ «собираются» за 30-40 минут. Для зарядки используется универсальный разъем CCS Combo 2.

Электрический кроссовер Nissan Ariya может быть оснащен одним электромотором в приводе передних колес, либо двумя электромоторами – для реализации системы полного привода e-4ORCE. Последняя дает возможность контролировать вращение не только пары колес (передние/задние), но также управлять отдельно правым/левым колесом на каждой из осей. При этом электромоторы в полноприводных версиях настроены на разные режимы работы и на разную скорость движения, благодаря чему здесь существенно выше «максималка»: до 200 км/ч против 160 км/ч у версий с передним приводом. Да и разгон впечатляет – максимально мощная и динамичная версия Nissan Ariya 87 Performance предлагает полный привод, 394 л.с. и 600 Нм, разгон до 100 км/ч всего за 5,1 секунды. В тоже время версии с передним приводом могут похвастать экономичностью в расходе энергии и, как результат, большим запасом хода – версия Nissan Ariya 87 с передним приводом может предложить максимум до 500 км. В зависимости от сочетания емкости аккумулятора и типа привода (количества моторов), электромобиль может весить 1,8-2,3 тонны.

Интерьер новинки привлекает внимание таким же стильным дизайном, как и внешность – здесь идеально сочетает футуристический стиль и лаконичность в дизайне. Основу передней панели задают сразу два цветных 12,3-дюймовых дисплея. Первый расположен перед водителем и служит, как приборная доска. Второй, сенсорный – установлен по центру передней панели, используется для управления различными системами электрокара. Также предусмотрена система проекции данных на лобовое стекло. Кроме того, интерьер отличается декоративной отделкой «под дерево», причем прямо в деревянные панели вживленный кнопки управления «климатом» – они сенсорные, но с обратным кликом. Наконец, в салоне электромобиля Nissan Ariya можно встретить сиденья Zero Gravity, которые идеально распределяют нагрузки на тело человека, и плоски пол в задней части – для максимально комфорта пассажиров. Объем багажник новинки составляет 468 л (версии с передним приводом) или 415 л (версии с полным приводом e-4ORCE).

Электромобиль Nissan Ariya дает водителю широкие возможности управления и настойки ездовых параметров. Так, любая версия электрического кроссовера Nissan Ariya может похвастать переключением режимов езды – «спортивный», «экономичный», «стандартный»; а полноприводные версии добавляют еще и «зимний» режим. Предусмотрена и возможность управления в одну педаль – благодаря фирменной разработке e-Pedal: для разгона/замедления достаточно управлять педалью акселератора, педаль тормоза следует нажимать лишь в случае необходимости резкой остановки. Наконец, электрокар Nissan Ariya может предложить функцию ProPILOT для полуавтономного вождения, комплекс систем безопасности Safety Shield, а также беспроводное обновление ПО.

Подводя итоги: да, Nissan Ariya является больше, чем просто очередным электрическим кроссовером среднего класса. Это настоящий прорыв в своем сегменте – широкий выбор версий, высокая мощность и большая дальность хода, быстрая зарядка и жидкостное охлаждение аккумулятора, множество фирменных наработок и систем Nissan. Электромобиль, который достоин того, чтобы открывать новую главу в истории компании Nissan, да и в своем классе в целом!

Факты и особенности

  • Электрокар Nissan Ariya является не просто новинкой, но даже основой стратегии Nissan Next – для будущего развития компании он также важен, как запуск бренда Infiniti или высокотехнологичные модели Skyline GT-R.
  • Вместе с электромобилем Nissan Ariya дебютировал и новый логотип Nissan, что подчеркивает важность перемен для компании.
  • Кроссовер Nissan Ariya получил фирменную окраску кузова Akatsuki – приглушенный мягкий бронзовый цвет, который напоминает медь, что символизирует электрическую суть новинки.
  • Электромобиль Nissan Ariya оснащен сиденьями Zero Gravity (фирменная разработка Nissan), которые снижают нагрузку на тело человека во время длительных поездок.
  • Система вентиляции салона и управления «климатом» сдвинута вперед, под капот – для того, чтобы обеспечить максимально просторный салон для водителя и переднего пассажира.
  • Кнопки управления «климатом» сделаны сенсорными и буквально «вживлены» в деревянную отделку салона – они видны только при запущенном электромобиле, когда работает подсветка, а в выключенном состоянии кнопки полностью сливаются с декоративной отделкой салона.
  • Электрический кроссовер Nissan Ariya построен на собственной платформе, что означает идеальную развесовку (50:50), полностью независимые подвески передних/задних колес, а также гибкость в конструкции (возможность использования переднего или полного привода, разный размер аккумулятора, который набирается из модулей).

Сильные стороны

  • Оригинальный и узнаваемый дизайн снаружи и внутри;
  • Просторный салон, качественная отделка, два дисплея, дерево;
  • Широкий выбор версий – по емкости АКБ, типу привода, мощности моторов;
  • Возможности быстрой зарядки – до 22 кВт (АС), до 130 кВт (DC);
  • Продажи через сеть официальных дилеров в Украине (обещано);
  • Передовое оснащение – ProPILOT, Safety Shield, e-Pedal, пр.

Слабые стороны

  • Для некоторых клиентов – пожалуй, может показаться дорогим электрокаром, как для имени Nissan; хотя технологически – кроссовер того стоит.

История модели

  • 2017 – дебютирует концепт-кар Nissan IMx, который обещает нам электрический кроссовер среднего класса;
  • 2019 – представлен концепт-кара Nissan Ariya, который визуально уже максимально приближен к будущей серийной модели;
  • 2020 – летом презентован серийный электрический кроссовер Nissan Ariya, заявлены все версии электромобиля, открыт прием заказов;
  • 2021 – старт широкомасштабных продаж Nissan Ariya в разных странах.
    .

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
218 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,5 c

Максимальная скорость
160 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
WLTP – 360 км; EVDB – 330 км

Размер АКБ: полный/полезный
65 кВтч/63 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
7,4 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
130 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
20-30 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
10 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30-40 минут

Привод
Передний

Класс
D-SUV

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 595 мм

Ширина
1 850 мм

Высота
1 660 мм

Колесная база
2 775 мм

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 800 кг

Полная масса
1 800 кг

Объем багажника
468 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
218 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
218 л.с.

Крутящий момент – общий
300 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
300 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan Ariya 63 2021 –…

Максимальная скорость
160 км/ч

Максимальная скорость электро
160 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,5 c

Электрический запас хода
375/280 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
235/55R19 или 255/45R20

Тип коннектора зарядки
CCS Combo 2 (Mennekes)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Для версии «63» – 360 км (WLTP)
  • Для версии «87» – 500 км (WLTP)
  • Для версии «63 e-4ORCE» – 340 км (WLTP)
  • Для версии «87 e-4ORCE» – 460 км (WLTP)
  • Для версии «87 e-4ORCE Performance» – 400 км (WLTP)

Электрокар Nissan Ariya может предложить на выбор два типа аккумулятора (63 кВтч или 87 кВтч) и два типа привода (передний или полный), плюс версия Performance – итого получаем пять вариантов модели и, соответственно, пять вариантов запаса хода. Максимальный запас хода дает версия с большим аккумулятором и передним приводом. В таком случае можно рассчитывать на 500 км от одного полного заряда аккумулятора – конечно, при плавной езде и в подходящих погодных условиях. Идеальный вариант для тех покупателей, кто ездит на большие расстояния, но, преимущественно, по нормальным дорогам. Минимальный запас хода в 340 км может предложить версия с небольшим аккумулятором и полным приводом – для тех, кто живет недалеко от крупных городов или точек зарядки, однако вокруг много дорог-грунтовок, которые еще и забывают чистить зимой. В любом случае: можно говорить о примерном соответствии реально и обещанного запаса хода, поскольку электромобиль Nissan Ariya новый – на его аккумуляторе еще не сказалась деградация, приводящая к снижению емкости и запаса хода. К тому же, электрический кроссовер Nissan Ariya оснащен жидкостной системой охлаждения/прогрева АКБ, что способствует поддержанию оптимальной рабочей температуры. А это также означает снижение интенсивности деградации в будущем. Существенно сказаться на запасе хода может лишь холодное время года, когда часто нужно использовать обогреватель салона: именно эксплуатации во время зимнего сезона следует уделить самое пристальное внимание.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Nissan Ariya автономность может сократиться до 275-375 км (при -10 градусах).

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический кроссовер Nissan Ariya может быть оснащен аккумулятором с рабочей емкостью 63 кВтч или 87 кВтч – и от этого напрямую зависит мощность встроенного зарядного устройства. Так, «младшая» версия получается встроенный инвертор-преобразователь мощностью 7,4 кВт. В таком случае при зарядке от мощного источника питания с переменным током (АС) мощностью до 22 кВт, для полого заряда аккумулятора потребуется до 10 часов – это т.н. «ускоренная зарядка». Если использовать обычную розетку (напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт), то потребуется порядка 20-30 часов – это т.н. «медленная ночная зарядка».

Продолжим, «старшая» версия оснащается не только увеличенным аккумулятором с рабочей емкостью 87 кВтч, но также и более мощным инвертором-преобразователем на 22 кВт. В таком случае, при использовании 3-фазного источника питания с переменным током, для полного заряда аккумулятора необходимо 4-5 часов. Таким образом, «ускоренная» зарядка происходит даже несколько быстрее, невзирая на большую емкость аккумулятора. Однако при питании от обычной розетки потребует уже 30-45 часов.

Также важно отметить, что электромобиль Nissan Ariya в европейских версиях получает стандартный универсальный разъем CCS Combo 2 (Mennekes), который позволяет использовать источники питания как с переменным, так и с постоянным током. Электрокар способен принимать постоянный ток (DC) мощностью до 130 кВт. А это означает возможность подзарядки тягового аккумулятора до 80% от его номинальной емкости всего за 30-40 минут – данный временной зазор справедлив для двух версий модели (63 кВтч или 87 кВтч).

Ремонт и ТО

Электромобиль Nissan Ariya являет собой полностью самостоятельную модель, которая не связана с другими автомобилями Nissan. Кроме того, электрический кроссовер Nissan Ariya создан на собственной электрической платформе – которая заметно отличается от техники, использованной в популярной электрокара Nissan LEAF. В итоге при обслуживании и ремонте электромобиля Nissan Ariya не получится использовать подходящие детали-заменители: ни в кузовном ремонте, ни при восстановлении салона, ни в ходовой части. Однако есть одно важно «но» – кроссовер Nissan Ariya должен стать первым электромобилем, который будут предлагать официальные дилеры Nissan в Украине. А это означает многое: подготовку персонала, обучение мастеров, решение вопросов с зарядными станциями. А также – подготовку обязательного склада наиболее востребованных запчастей и возможности привозить под заказ редкие узлы. Поэтому можно ожидать, что проблем с регламентным обслуживанием не будет вовсе, а при необходимости крупного и сложного ремонта – запчасти быстро привезут под заказ. В тоже время электротехническая часть – тяговый аккумулятор, электромоторы, инверторы-преобразователи тока – с учетом новизны электрокара без проблем будут служить долгое время.