Nissan e-NV200

Консультація
Размер АКБ

24 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

109 л.с.

Крутящий момент

280 Нм

Страна

Nissan e-NV200 является одним из наиболее «грузовых» среднеразмерных электрофургонов: его грузоподъемность в 770 кг заметно превосходит конкурентов.

Артикул: nissan-e-nv200 Категорія:

Опис авто

Nissan e-NV200

Nissan e-NV200 является одним из наиболее «грузовых» среднеразмерных электрофургонов: его грузоподъемность в 770 кг заметно превосходит конкурентов. Это вторая полностью электрическая модель от Nissan, построенная на технологиях мирового электро-бестселлера Nissan Leaf: мотор, аккумулятор, органы управления.

Создавая электрический фургон e-NV200, компания Nissan взяла за основу хорошо известную модель NV200, сохранив его кузов и переделав лишь лицевую часть с учетом конструктивных особенностей электромобиля – здесь появился открывающийся «носик» с портами для зарядки, подобно Leaf.

Помимо того, сходство обоих электромобилей прослеживается и в салоне. Так, внутри e-NV200 нет аналоговых приборов, перед водителем – цветная панель приборов с ЖК-дисплеями: похоже на смесь приборов Nissan Leaf и электромобилей Renault ZE. Предусмотрен и таймер зарядки (к примеру, на ночь, когда действует льготный тариф на электроэнергию). В максимальных версиях Nissan e-NV200 присутствует крупный сенсорный ЖК-дисплей, установленный на центральной консоли. Он объединил навигацию, аудиосистему, возможность подключения телефона, дополнительную информацию об электромобиле: расход энергии разными потребителями, время заряда, «климатический таймер» (команда прогреть или охладить салон автомобиля к приходу водителя в определенное время). Управлять некоторыми функциями можно через смартфон-приложение.

Наконец, ближайшая родственная связь Nissan e-NV200 и Nissan Leaf прослеживается в технической части: здесь использована аналогичная аккумуляторная батарея (24 кВтч, 48 блоков, 300 кг); 80-киловатный электромотор; установлено зарядное устройство мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция) плюс разъем для быстро зарядки CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут). Наконец, даже органы управления схожи: есть «рычаг АКПП» с позициями «D» (Drive, обычная езда) и «B» (Brake, более интенсивная рекуперация и замедление), а также режим «ECO» (медленный разгон, но больше дистанция пробега на одной заряде АКБ).

На ходу электрический фургон Nissan e-NV200 запоминается мягкой подвеской и комфортной ездой. Модели вполне достаточно мощности и тяги электромотора: разгон до «городских скоростей» (50-60 км/ч) происходит быстро и плавно. Вместе с тем, при скорости выше 100 км/ч заметна парусность и недостача динамики для обгонов – но ведь электрический фургон никто не создает для быстрой езды, правда? Управлять замедлением-рекуперацией просто: В-режим дает более интенсивное замедление и накопление энергии, при этом не заставляет электрокар «клевать носом».

Итог: электрофургон Nissan e-NV200 – отличная альтернатива для тех покупателей, кому мало возможностей Nissan Leaf в перевозке грузов. Вместе с тем, использование стандартных компонентов (аккумулятора, электромотора, блоков-преобразователей энергии) означает простоту эксплуатации и ремонта. Но за все нужно платить: Nissan e-NV200 на 10-20% дороже родственного хэтчбека.

Факты и особенности

  • Обычный Nissan NV200 работает в службе такси Нью-Йорка, в 2017 году планировалось добавить туда и Nissan e-NV200.
  • Невзирая на визуальную схожесть, Nissan e-NV200 и обычный NV200 имеют около 30% разных деталей.
  • Объем багажника зависит от версии: грузовая (2 места) – 4,2 куб.м., грузопассажирская (5 мест) – 2,3 куб.м.
  • Грузовая (2 места) или грузопассажирская (5 мест) версии.
  • Бортовое зарядное устройство: 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция).
  • Имеет разъем быстрой зарядки CHAdeMO.
  • Дополнительные режимы езды: «B» (Brake) и «EСО».

Сильные стороны

  • Высокая грузоподъемность: до 770 кг (зависит от версии);
  • Наличие функции быстро зарядки (CHAdeMO) – 80% АКБ за 30 минут;
  • Грузовая (2 места) или грузопассажирская (5 мест) версии;
  • Дополнительные режимы езды «B» (Brake) и «EСО»;
  • Электронные компоненты, известные по Nissan Leaf.

Слабые стороны

  • Слабо известен в Украине;
  • Сравнительно высокая цена.

История модели

  • 2009 – дебют фургона Nissan NV200 с обычными моторами;
  • 2014 – мировая премьера Nissan e-NV200 на Женевском автосалоне;
  • 2014 – старт продаж Nissan e-NV200.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
109 л.с. (80 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
13 c

Максимальная скорость
120 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
Около 130 км (EPA); 170 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
24 кВтч / около 21 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-11 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
Передний

Кузов

Тип кузова
Компактный фургон

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 729 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 867 мм

Колесная база
2 725 мм

Клиренс
150 мм

Снаряженная масса
1 600 кг

Полная масса
1 600 кг

Объем багажника
2 300 л

Максимальный объем багажника
До 4 200 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
109 л.с. (80 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
109 л.с. (80 кВт)

Крутящий момент – общий
280 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
280 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan e-NV200 2014-

Максимальная скорость
120 км/ч

Максимальная скорость электро
120 км/ч

Разгон 0-100 км/час
13 c

Электрический запас хода
120/80

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
J1772 Тип 1, CHAdeMO

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 130 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 170 км

Это цифры для нового Nissan e-NV200 с АКБ 24 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Однако следует учитывать, что подобные коммерческие фургоны часто ездят с большой нагрузкой, из-за чего каждый разгон требует много энергии. Плюс спустя несколько лет АКБ теряет часть своей емкости. В итоге следует реально рассчитывать на 100-120 км пробега при сложных условиях эксплуатации (большая нагрузка, нужно включать обогрев или кондиционер) и максимум на 150 км пробега при благоприятных условиях эксплуатации (небольшая нагрузка, оптимальная температура).

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Ремонт и ТО

Пожалуй, это главная проблема Nissan e-NV200. Ведь в Украине официально не продается обычная ДВС-версии фургона Nissan NV200 и этот автомобиль слабо известен профильным СТО. В итоге подобрать детали подвески, тормозные колодки, кузовные детали крайне сложно; часто запчасти нужно привозить под заказ. Сложно провести выполнить кузовной ремонт: бампера, крылья, капот, фары, стекла – все индивидуально для Nissan NV200, который в Украине практически неизвестен. Зато радует использование электронной составляющей от Nissan Leaf (мотор, АКБ, преобразователь) – это облегчит диагностику и ремонт. ДА и различные мелкие детали-«расходники», необходимые для проведения ТО, обычно есть на складах в Украине.