Nissan LEAF 2/ LEAF e+

Консультація
Размер АКБ

40-62 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

150-217 л.с.

Крутящий момент

320-340 Нм

Страна

Невзирая на привычную внешность, Nissan LEAF 2 – это один из наиболее важных электромобилей на рынке. Он доступен, продуман, доработан в каждой мелочи. Бестселлер своего класса, который при смене поколений стал еще лучше.

Артикул: nissan-leaf-2-gen Категорія:

Опис авто

Nissan LEAF 2/ LEAF e+

Невзирая на привычную внешность, Nissan LEAF 2 – это один из наиболее важных электромобилей на рынке. Потому, что: доступен, продуман, доработан в каждой мелочи. Теперь бестселлер своего класса стал еще лучше – встречайте LEAF 2! Причем в скором времени, после дебюта основной модели, в гамму была добавлена и более производительная версия Nissan LEAF e+ с увеличенным аккумулятором и более мощным электромотором.

Об электромобиле Nissan LEAF можно рассказывать бесконечно долго, но все, что вам необходимо знать, умещается в одной фразе: именно Nissan LEAF в начале 2010-х годов повернул автомобильный мир в сторону электрокаров. А теперь встречаем, новинку – Nissan LEAF 2, – которая исповедует уже известный подход, но стала лучше буквально в каждом пункте.

Так, Nissan LEAF 2 построен на основе первого поколения LEAF-а, однако с учетом глубоких переделок. Так, общая схема ходовой части не изменилась (независимая подвеска спереди и полунезависимая балка сзади), но шасси было заново перенастроено, увеличился диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшилось количество оборотов руля «от упора до упора» (2,7 против 3,3 ранее). Налицо стремление создателей сделать электрокар Nissan LEAF 2 более «живым» и приятным в управлении, придать ему динамичности в характере.

Последнему способствует и увеличенная мощность двигателя: 150 л.с. (110 кВт) против 109 л.с. ранее. Также увеличилась и аккумуляторная батарея: теперь минимальная версия Nissan LEAF 2 предлагает АКБ 40 кВт; в результате можно ездить не только быстрее, но и дальше – до 300 км. Крайне важно отметить и появления двух новых систем, которые способны изменить привычное представление о вождении. Во-первых, это ProPILOT – система полуавтономного вождения для трассы (работает на скорости 30-144 км/ч), которая способная поддерживать дистанцию и рядность, разгонять и тормозить электромобиль. Во-вторых, уникальная педаль e-Pedal – фактически, речь идет о педали акселератора, при отпускании которой электромобиль не просто «сбрасывает ход», но даже начинает плавно притормаживать. В итоге, управлять разгоном и торможением Nissan LEAF 2 можно только одной педалью: нажали сильно – разгон; удерживаем в определенном положении – езда с установленной скоростью; отпустили – замедление вплоть до остановки. Эта «умная педаль» включается и отключается собственным переключателем.

Важно отметить, что в январе 2019 года появилась высокопроизводительная версия Nissan LEAF e+, которая улучшилась сразу в двух важных ключевых параметрах – больше емкость аккумулятор и выше мощность мотора. Так, электромобиль Nissan LEAF e+ получил аккумулятора емкость 62 кВт, а электромотор теперь развивает мощность 160 кВт (217 л.с.) и крутящий момент 340 Нм. В итоге запас хода был увеличен до 385 км (WLTP), максимальная скорость выросла почти до 160 км/ч, улучшилась динамика – разгон 0-100 км/ч укладывается в 7,3 секунды. Кроме того, новая версия Nissan LEAF e+ может принимать постоянный ток (DC) максимальной пиковой мощностью до 100 кВт и номинальной мощностью 70 кВт (против 50 кВт в обычной версии Nissan LEAF 2), а также предлагается в самой максимальной комплектации 3.ZERO, которая изначально не была доступна обычным версиям Nissan LEAF 2.

Кстати, кардинально изменился и салон: помимо упомянутого переключателя для «умной педали» здесь внимание привлекает полностью новая передняя панель и спортивный руль. Теперь салон Nissan LEAF 2 больше похож на традиционные автомобили: есть круглый спидометр, есть большой цветной дисплея рядом с ним. В тоже время остались характерные решение от первого Nissan LEAF: крупный сенсорный центральный дисплей на центральной консоли (мультимедиа, аудиосистема, навигация, картинка с камеры заднего вида); присутствует и фирменная полусфера переключения режимов езды (R-N-D/B). Также появилась функция автоматической парковки.

Электромобиль стал немного больше предшественника: длина – 4,48 м (+35 мм); ширина – 1,79 м (+10 мм); высота – 1,54 м (-10 мм); колесная база не изменилась (2,7 м); багажник увеличился до 435 л (+35 л). В зависимости от конкретной версии и оснащения, новинка весит от 1 490 кг до 1 535 кг; коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,28. Из других интересных особенностей Nissan LEAF 2 следует отметить новые варианты окраски (включая двухцветный кузов) и поддержку технологии V2G (электромобиль может отдавать электричество в сеть для питания дома).

Словом, Nissan LEAF 2 изменился в каждом пункте, став лучше предшественника буквально во всем. При этом умудрился сохранить его ключевые ценности – доступность в цене, продуманность в деталях, комфорт езды. Один из лучших электрокаров на рынке в своем классе и за свои деньги.

Факты и особенности

  • Электромобиль Nissan LEAF 2 – это первый случай, когда автомобиль новой эры меняет поколение: отличный пример, чтобы зафиксировать улучшения.
  • Nissan LEAF 2 теперь привносит в мире не только идеи электромобиля, но и автономной езды – благодаря системе ProPILOT.
  • Дебют версии Nissan LEAF e+ вмиг сделал модель одной из самых мощный и «дальнобойных» в своем классе.
  • На удивление, но Nissan LEAF 2 стал более традиционным в салоне: к примеру, появилась обычная панель приборов и круглый спидометр.
  • Электрокар Nissan LEAF 2 получил уникальную технологию e-Pedal – возможность управления одной педалью (разгон, езда, замедление, остановка).
  • Nissan LEAF 2 изначально оснащен еще одной уникальной технологией – V2G (Vehicle to Grid): он может не только принимать электроэнергию при зарядке АКБ, но и отдавать ее, сглаживая пики потребления в энергосети города.

Сильные стороны

  • Известная марка, модель, техника – надежность и понимание покупателя;
  • Стал лучше во всем: мощность мотора, дальность хода, оснащение;
  • Подготовка под систему автономного вождения Nissan ProPILOT;
  • Версия Nissan LEAF e+: еще больше запас хода, выше мощность.

Слабые стороны

  • Ограничен запас хода для Nissan LEAF 2;
  • Высокая цена для Nissan LEAF e+ (+$5000-7000 относительно LEAF 2).

История модели

  • 2010 – дебютирует Nissan LEAF, первый серийный электромобиль новой волны;
  • 2017 – осенью дебютирует Nissan LEAF 2, новое поколение самого популярного в мире электрокара, старт продаж в Японии;
  • 2018 – старт продаж Nissan LEAF 2 в США и Европе;
  • 2019 – в начале года дебютирует версия Nissan LEAF e+.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
150 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7,9 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
240 км (ЕРА) 378 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
40 кВтч / около 36 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,3-6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
11-20 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
6-7 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 480 мм

Ширина
1 790 мм

Высота
1 540 мм

Колесная база
2 700 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 490-1 535 кг

Полная масса
1 490-1 535 кг

Объем багажника
435 л

Максимальный объем багажника
850 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
150 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
150 л.с.

Крутящий момент – общий
320 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
320 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan LEAF 2 2018-

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
7,9 c

Электрический запас хода
300/200

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) для LEAF 2 – 240 км
  • Согласно измерительному циклу EPA (США) для LEAF 2 e+ – 364 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для LEAF 2 – 270 км
  • Согласно измерительному циклу WLTP для LEAF 2 e+ – 385 км

Электромобиль Nissan LEAF 2 в стандартной версии оснащается аккумулятором на 40 кВтч, которого достаточно для впечатляющего запаса хода – до 400 км! Но только по японскому стандарту JC08, который является наиболее «оптимистичным» среди всех вариантов измерения запаса хода. А если верить европейскому измерительному циклу NEDC (который также не полностью отражает реальную картину), то получим запас хода уже в 378 км. Поэтому советуем опираться на данные измерительного цикла WLTP (как одного из наиболее справедливых) – 270 км на одном полном заряде аккумулятора. Наконец, самый жесткий измерительный цикл – ЕРА (США) – обещает запас хода в 240 км. Следует признать, что именно измерительный цикл ЕРА является наиболее приближенным к реальной жизни: он включает в себя резкие ускорения, езду с высокой скоростью, использование кондиционера и пр. Поэтому, если хотите получить правдивый ответ, на вопрос о запасе хода электромобиля Nissan LEAF 2, то обращайте внимание на измерительный цикл ЕРА – в данном случае он составляет 240 км. При условии стечения всех позитивных факторов – плавные ускорения, неторопливая езда, хорошая погода, не нужно использовать кондиционер или отопитель салона, можно проехать 300 км и даже заметно больше, приближаясь к цифрам NEDC. Напротив, холодное время года, использование отопителя, неоптимальный стиль езды могут сократить обещанный запас хода до 200 км. Поэтому условный реальный запас хода лежит где-то посредине между этими двумя цифрами: около 250-300 км в зависимости от стиля езды и окружающих условий.

Следует отметить, что версия Nissan LEAF e+ оснащена увеличенной АКБ и, соответственно, может предложить увеличенный пробег на одном полном заряде аккумулятора. Согласно правилам измерительного цикла WLTP, запас хода составляет 385 км, если верить показателям ЕРА – то 364 км. Следует учитывать, что в оптимальных условиях эксплуатации (плавные разгоны, не включая кондиционер или обогрев салона), можно проехать несколько больше обещанного: 370-400 км. И напротив, в холодное время года, с учетом обогрева салона, при динамичной езде – рассчитывайте на запас хода около 300 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Nissan LEAF 2 оснащается встроенным преобразователем мощностью 3,3 кВт в стандартном варианте и в базовых версиях автомобиля. Однако как опция и/или для старшей версии Nissan LEAF 2 доступен преобразователь мощностью 6,6 кВт. От мощности встроенного преобразователя и мощности источника питания для зарядки напрямую зависит и время полного заряда АКБ Nissan LEAF 2. Так, при зарядке от обычной розетки (220 В; 10-16 А; 2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ 40 кВтч потребуется около 11-20 часов (т.н. «медленная ночная зарядка»), а для зарядки аккумулятора 62 кВтч необходимо уде 20-30 часов. При использовании мощного источника питания (10-22 кВт, таких много в Украине) и при наличии мощного преобразователя на 6,6 кВт, время полного заряда АКБ 40 кВтч составит около 6-7 часов (т. н. «ускоренная зарядка»), для аккумулятора 62 кВтч потребуется около 9-10 часов. Наконец, Nissan LEAF 2 оснащается портом CHAdeMO для т.н. «быстрой зарядки», что позволяет пополнить АКБ на 80% всего за 40 минут; и довести АКБ до заряда около 100% примерно за один час. Эти цифры вполне справедливы для Nissan LEAF e+ с увеличенным аккумулятором, поскольку он может принимать ток мощностью до 100 кВт (против 50 кВтч у обычных версий Nissan LEAF 2).

Ремонт и ТО

Электромобиль Nissan LEAF 2 построен на основе Nissan LEAF 1-го поколения, что большое благо в плане ремонта и обслуживания: ведь первый Nissan LEAF отлично известен мастерам и во всем мире, и в Украине. Так, сохранилась общая схема и конструкция подвески, архитектура кузова, расположение ключевых узлов и агрегатов. Конечно, при необходимости кузовного ремонта, запчасти первое время придется привозить под заказ – новинка все-таки. Однако будьте уверены в том, что при необходимости прохождения ТО или для мелкого ремонта ходовой части найдутся детали, которые пересекаются с Nissan LEAF 1-го поколения или другими моделями Nissan.