Nissan LEAF 24 kWh

Консультація
Размер АКБ

24 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

109 л.с.

Крутящий момент

254 Нм

Страна

Nissan LEAF – самый массовый электромобиль, который присутствует на рынке уже около десяти лет. Электромобиль Nissan LEAF – это стильный пятиместный хэтчбек, дизайн которого создавался с учетом максимального внимания к аэродинамике.

Артикул: nissan-leaf-24-kwh Категорія:

Опис авто

Nissan LEAF 24 kWh

Nissan LEAF – самый массовый электромобиль, который присутствует на рынке уже около десяти лет. За это время машина смогла хорошо зарекомендовать себя, получить множество наград, обрести приемника нового поколения. Но даже сегодня самые первые экземпляры Nissan LEAF находят новых покупателей: низкая цена, просторный салон, мягкая подвеска, и еще немало других плюсов…

Электромобиль Nissan LEAF – это стильный пятиместный хэтчбек, дизайн которого создавался с учетом максимального внимания к аэродинамике: обратите внимание на ровную линию «капот-стекло», вытянутые фары, небольшие «закрылки». В итоге все это выделяет Nissan LEAF на фоне других привычных городских автомобилей гольф-класса. Однако достаточно сесть внутрь, чтобы представление о машине кардинально поменялось – «космос уже здесь»: цифровая панель приборов, оригинальное управление режимами езды при помощи «гриба»-полусферы, комфортные кресла, продуманная эргономика. Большинство Nissan LEAF, представлены в Украине, имеют крупный сенсорный дисплеем с навигацией, функцией подключение телефона по Bluetooth, обогревом всех сидений, руля и зеркал, «климатическим таймером» (прогрев или охлаждение салона перед выездом, пока электрокар подключен к зарядке).

Электрокар предлагает несколько режимов езды, каждый из которых служит своей цели и может использоваться независимо от других. Так, селектор «трансмиссии» помимо стандартного положения D (Drive) также предлагает и режим B (Brake) – это регулировка интенсивности рекуперации энергии и торможения автомобиля. В первом случае – Drive – при отпускании педали акселератора электрокар продолжает движение вперед накатом практически без торможения и со слабой рекуперацией энергии. Во втором случае – Brake – замедление явно заметно (как будто в авто с ДВС включена передача пониже и происходит торможение мотором). Этот режим позволяет активно накапливать энергию на спусках и в торможениях перед светофорами. Кроме того, на руле предусмотрена кнопка ЕСО, которая снижает интенсивность разгона при нажатии педали акселератора, но позволяет прибавить примерно 5% к запасу хода.

В зависимости от года выпуска и модификации, электромобиль Nissan LEAF может быть оснащен разными разъемами для зарядки. Во всех моделях используется одинаковый порт для стандартной и ускоренной зарядки. И тут возможны два варианта – с мощностью 3,3 кВт или 6,6 кВт (опция). В приоритете более мощное, т.к. при использовании ускоренных зарядок мощностью 10-20 кВт зарядить аккумулятора LEAF-а (24 кВтч) можно за 3-4 часа. Время полного заряда АКБ от обычной розетки с напряжением 220В и с силой тока 16А (максимум 3,5 кВт) составит около 7-8 часов. С учетом того, что электрокар обычно становится на зарядку с небольшим запасом энергии от этих цифр можно отнять 1-1,5 часа. Кроме того, в некоторых версиях LEAF-а встречается порт для зарядки типа CHAdeMO, что позволяет зарядить 80% АКБ всего за 30 минут.

Премьера электрокара прошла в 2009 году, в 2010-м начались поставки первым покупателям. В 2011 году электрокар Nissan LEAF выиграл конкурс «Автомобиль года» и вышел на рынки во многих странах мира – начались массовые продажи электромобиля. Спустя пару лет, в 2013-м, на рынки поступила обновленная версия Nissan LEAF. Было произведено существенное обновление модели: электромотор с пониженным содержанием редкоземельных элементов (щадит окружающую среду в процессе производства и утилизации); модернизированный инвертер и конвертер, которые перенесли из багажника под капот электрокара; объем багажника вырос с 330 до 370 литров; тепловой насос для обогрева салона и система обогрева АКБ. В итоге Nissan LEAF стал более оптимально расходовать энергию, что позволило увеличить пробег на одной зарядке до 135 км (ЕРА). Из-за столь глобальных изменений нередко Nissan Leaf 2013 МГ называют 2-м поколением модели, хотя это не совсем так. Спустя еще два года – в 2015 году (уже как версии 2016 модельного года) – миру был представлен Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч (стандартно для максимальной комплектации и опция для недорогих комплектаций). Так, стандартная версия Nissan Leaf S по прежнему оснащалась аккумулятором на 24 кВтч, тогда как SV и SL были оснащены АКБ 30 кВтч и бортовым зарядным устройством на 6,6 кВт. Благодаря этому, запас хода Nissan LEAF увеличился до 172 км (EPA) или 250 км по европейскому циклу замера NEDC. Кроме того, появилась новая мультимедийная система, другие варианты окраски кузова и оформления салона. Наконец, в 2018-м году дебютировал Nissan LEAF второго поколения.

Но даже сегодня первый Nissan LEAF находит немало покупателей: он идеально сочетает преимущества семейного городского хэтчбека, хорошую управляемость, отличную динамику и самое главное – экономичность. А его доступность в цене и простота зарядки (невысокие требования к мощности розетки) делают его популярным, даже как второй автомобиль в семье для использования в городе.

Факты и особенности

  • Бестселлер среди электромобилей.
  • Один из самых безопасных авто в своем классе (5 звезд безопасности по методике EuroNCAP 2013).
  • Был признан «Автомобилем года в Европе» и «Автомобиль года в мире» (в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне).
  • 25% материалов использованных в производстве – переработанные.
  • Батареи LEAF могут быть повторно переработаны на 99%.
  • Электромобиль был представлен в трех комплектациях: «S», «SV», «SL».

Сильные стороны

  • Низкая цена и широкий выбор предложений на рынке;
  • Просторный салон и нормальный багажник – на уровне С-класса;
  • Динамичный разгон в городе, максимум тяги с первого оборота мотора;
  • Унификация ходовой части LEAF с другими Nissan – простой ремонт;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации;
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче чем ДВС+КПП).

Слабые стороны

  • Ограниченность в передвижениях на дальние расстояния (более 150 км);
  • Зимой пробег электрокара заметно уменьшается, порой до -40-50%;
  • Много экземпляров уже сильно изношены и побывали в ДТП.

История модели

  • 2009 – дебют первого поколения Nissan LEAF;
  • 2010 – старт производства и продаж Nissan LEAF;
  • 2011 – победа в конкурсе «Автомобиль года», выход на рынки разных стран;
  • 2013 – обновление модели: новые электромотор, инвертер и конвертер, больше багажник, тепловой насос;
  • 2015 – представлен Nissan LEAF 2016 МГ: новый аккумулятор 30 кВтч, мультимедиа, цвета кузова, оформление салона;
  • 2018 – дебют Nissan LEAF второго поколения.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
11,9 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
130 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
24 кВтч / около 21 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,3 кВт или 6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-12 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 445 мм

Ширина
1 770 мм

Высота
1 550 мм

Колесная база
2 690 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 520 кг

Полная масса
1 520 кг

Объем багажника
370 л

Максимальный объем багажника
680 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
109 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
109 л.с.

Крутящий момент – общий
254 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
254 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan LEAF 2009–2018

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11,9 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
130/100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CHAdeMO

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 135 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 180 км

Эти цифры были справедливы для нового автомобиля Nissan LEAF с АКБ емкостью 24 кВтч. Под конец производства модели для Nissan LEAF первого поколения в качестве опции была предложена и батарея емкостью 30 кВтч – с ней пробег достигал 170-250 км. Однако в Украине чаще всего в продаже встречаются подержанные Nissan LEAF, которые предлагают запас хода около 100-150 км (в зависимости от года выпуска и возраста батареи). Перед покупкой автомобиля попросите продавца максимально зарядить АКБ и обратите внимание на счетчик запаса хода: он у LEAF-а достаточно реальный и правдивый.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Nissan LEAF не отличается большой дальностью пробега, но это означает также и небольшой аккумулятор, который можно легко и быстро заряжать даже от бытовой сети. Для примера: АКБ на 24 кВтч полностью зарядится от ЗУ мощностью 3 кВт за 8 часов (24/3=8). Это достаточно грубый подсчет, т.к. обычно электрокар становится на зарядку не с полностью пустым аккумулятором, а с запасом 20-30%; плюс обычно в зарядке электрокар «сам себя обгоняет» на 1-2 часа. В итоге среднее время зарядки Nissan LEAF реально составляет около 6-7 часов. Наиболее оптимальный вариант – ночная зарядка на паркинге или в гараже, плюс дополнительная зарядка на работе. Во всех случая достаточно иметь обычную розетку на 220 вольт с силой тока 10 А (2 кВт) или 16 А (3,5 кВт). Использование более мощных зарядных устройств мощность 10-20 кВт ограничено относительно слабым встроенным ЗУ электрокара Nissan Leaf (3,3 кВт) – в итоге Leaf все равно сможет зарядиться не намного быстрее, чем от обычной розетки. И лишь в случае наличия более мощного встроенного ЗУ на 6,6 кВт (опция для базовых моделей или стандартное оснащение для максимальных) можно рассчитывать на время заряда АКБ около 4-5 часов. Плюс часть электромобилей Nissan LEAF первого поколения были оснащены разъемом CHAdeMO, который позволяет зарядить 80% АКБ всего за 30 минут. Но такие зарядные станции работают на коммерческой основе и обходятся недешево.

Ремонт и ТО

Электрокар Nissan LEAF уже знают на многих украинских СТО, причем есть оборудование для теста, настройки, калибровки АКБ и обслуживания электромотора. Наиболее востребованные детали (к примеру, тормозные колодки, различные фильтры, детали ходовой части) подходят от других моделей Nissan, обычных с ДВС: прежде всего – Juke и Tiida, частично – Qashqai и X-Trail. Поэтому выполнить плановое ТО и заменить изношенные мелкие детали не составит труда. Более сложный ремонт и замена кузовных деталей – только при поставке запчастей под заказ. Другой вариант – поискать на разборках.