Nissan LEAF 30 kWh

Консультація
Размер АКБ

30 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

109 л.с.

Крутящий момент

254 Нм

Страна

Nissan LEAF первого поколения под конец своего выпуска получил важное обновление – увеличенный тяговый аккумулятор: 30 кВтч и 250 км запас хода (NEDC).

Артикул: nissan-leaf-30-kwh Категорія:

Опис авто

Nissan LEAF 30 kWh

Nissan LEAF первого поколения под конец своего выпуска получил важное обновление – увеличенный тяговый аккумулятор: 30 кВтч и 250 км запас хода (NEDC). Эта обновка идеально дополнила все известные плюсы LEAF: комфорт езды, простор салона, невысокую цену, хорошую надежность.

Электромобиль Nissan LEAF 30 кВтч является эволюционным развитием LEAF 24 кВтч, однако он стал лучше в критически-важных пунктах. Во-первых, речь идет об использовании аккумулятора 30 кВтч, который обеспечивает запас хода 250 км (согласно данным измерительного цикла NEDC, реально следует рассчитывать на 200 км). Во-вторых, электромобиль Nissan LEAF 30 кВтч всегда предлагался только в двух старших комплектациях – SL или SV. А это, в свою очередь, означает не только хорошее оснащение (климат-контроль, сенсорный дисплей, легкосплавные колеса), но также и наличие более мощного зарядного устройства: 6,6 кВт для «ускоренной» зарядки и разъем CHAdeMO для «быстрой» зарядки. В итоге при наличии зарядной станции мощностью 7-10 кВт для полного заряда АКБ 30 кВтч требуется около пяти часов, а на «быстрой» зарядной станции CHAdeMO пополнить аккумулятор на 80% можно за традиционный срок в 30 минут.

В остальном Nissan LEAF 30 кВтч идентичен обычной версии Nissan LEAF 24 кВтч. Это хэтчбек С-класса с мягкими линиями корпуса и отсылками к био-дизайну из 1990-х годов. Однако подобный дизайн продиктован особенностями аэродинамики: так лучше обтекаемость кузова и меньше расход электроэнергии – в итоге удается увеличить запас хода. Кстати, раскосые длинные фары имеют выступы-плавники, которые обеспечивают правильное направление потоков воздуха в области лобового стекла: еще одна особенность, которая позволяет менее интенсивно использовать печку/кондиционер в салоне – и, снова-таки, уменьшить расход энергии, что означает возможность увеличения запаса хода.

В салоне электромобиль встречает водителя дизайном в стиле «космос уже здесь»: цифровая панель приборов, оригинальное управление режимами езды при помощи «гриба»-полусферы, продуманная эргономика, большой центральный сенсорный дисплей. Кстати, последний предлагает навигацию, подключение телефона по Bluetooth, управление «климатическим таймером» (прогрев или охлаждение салона перед выездом, пока электрокар подключен к зарядке), изображение с камеры заднего вида. Пассажиров Nissan LEAF 30 кВтч обязательно порадует широкими и мягкими сиденьями, наличием подогрева (даже сзади!), достаточным простором над головой и по ширине салона (лишь только пол высокий ввиду наличия аккумулятора в днище). С учетом того, что Nissan LEAF 30 кВтч предлагался уже с измененной компоновкой инвертора/конвертора (из перенесли под капот), данный электрокар также может похвастать багажником со стандартным объемом 370 л (у самых первых образцов Nissan LEAF 24 кВтч было 330 л и неудобная планка-торец между колесными арками в багажнике).

Электрокар предлагает несколько режимов езды, каждый из которых служит своей цели и может использоваться независимо от других. Так, селектор «трансмиссии» помимо стандартного положения D (Drive) также предлагает и режим B (Brake) – это регулировка интенсивности рекуперации энергии и торможения автомобиля. В первом случае – Drive – при отпускании педали акселератора электрокар продолжает движение вперед накатом практически без торможения и со слабой рекуперацией энергии. Во втором случае – Brake – замедление явно заметно (как будто в авто с ДВС включена передача пониже и происходит торможение мотором). Этот режим позволяет активно накапливать энергию на спусках и в торможениях перед светофорами. Кроме того, на руле предусмотрена кнопка ЕСО, которая снижает интенсивность разгона при нажатии педали акселератора, но позволяет прибавить примерно 5% к запасу хода.

Электромобиль Nissan LEAF лишь чуть дороже версий 24 кВтч, при этом всегда предлагает хорошую комплектацию и более мощное зарядное устройство. Плюс обычно эти электромобили отличаются небольшим пробегом и хорошим состоянием ввиду своей «молодости». И также традиционные плюсы LEAF: компактный городской хэтчбек с достаточным простором для семьи, хорошая динамика, доступность в цене и простота зарядки (невысокие требования к мощности розетки). В итоге сегодня первый Nissan LEAF в версии 30 кВтч является одним из наиболее оптимальных вариантов для покупки за свои деньги.

Факты и особенности

  • Бестселлер среди электромобилей.
  • Один из самых безопасных авто в своем классе (5 звезд безопасности по методике EuroNCAP 2013).
  • Был признан «Автомобилем года в Европе» и «Автомобиль года в мире» (в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне).
  • 25% материалов использованных в производстве – переработанные.
  • Батареи LEAF могут быть повторно переработаны на 99%.
  • Электромобиль представлен в двух старших комплектациях: SV или SL.

Сильные стороны

  • Больше запас хода: гарантированно 150-180 км, максимум до 250 км;
  • Низкая цена и широкий выбор предложений на рынке;
  • Просторный салон и нормальный багажник – на уровне С-класса;
  • Динамичный разгон в городе, максимум тяги с первого оборота мотора;
  • Унификация ходовой части LEAF с другими Nissan – простой ремонт;
  • Меньше износ тормозных колодок благодаря рекуперации;
  • Меньше износ передней подвески (электромотор легче чем ДВС+КПП).

Слабые стороны

  • Более высокая цена в сравнении с версиями 24 кВтч – но это оправдано;
  • Зимой пробег электрокара заметно уменьшается, порой до -40-50%.

История модели

  • 2009 – дебют первого поколения Nissan LEAF;
  • 2010 – старт производства и продаж Nissan LEAF;
  • 2011 – победа в конкурсе «Автомобиль года», выход на рынки разных стран;
  • 2013 – обновление модели: новые электромотор, инвертер и конвертер, больше багажник, тепловой насос;
  • 2015 – представлен Nissan LEAF 2016 МГ: новый аккумулятор 30 кВтч, мультимедиа, цвета кузова, оформление салона;
  • 2018 – дебют Nissan LEAF второго поколения.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
109 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
11,9 c

Максимальная скорость
145 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
172 км (ЕРА) 250 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
30 кВтч / около 27 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
6,6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-15 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 445 мм

Ширина
1 770 мм

Высота
1 550 мм

Колесная база
2 690 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 520 кг

Полная масса
1 520 кг

Объем багажника
370 л

Максимальный объем багажника
680 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
109 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
109 л.с.

Крутящий момент – общий
254 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
254 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan LEAF 30 2016–2018

Максимальная скорость
145 км/ч

Максимальная скорость электро
145 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11,9 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
200/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 / CHAdeMO

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 172 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 250 км

Данные показатели приведены для нового электромобиля Nissan LEAF с аккумулятором 30 кВтч. Встречается информация о быстрой деградации батареи 30 кВтч, но несколько электрокаров Nissan LEAF, которые были куплены в Украине новыми, не показывают данной тенденции. «Свежие» Nissan LEAF 30 кВтч обычно легко могут проехать 150-180 км, таким образом, воплотив в реальность оптимистические прогнозы запаса хода Nissan LEAF 24 кВтч. Мало того, на электромобиле в хорошем состоянии можно рассчитывать на 200 км, а при идеальных условиях эксплуатации и плавной езде – то проехать и того больше. Перед покупкой автомобиля попросите продавца максимально зарядить АКБ и обратите внимание на счетчик запаса хода: он у LEAF-а достаточно реальный и правдивый.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Nissan LEAF 30 кВтч всегда получал мощный встроенный инвертор-преобразователь на 6,6 кВт – подобный встречался на Nissan LEAF 24 кВтч только в старших комплектациях или в виде опции. В итоге при наличии ускоренной зарядки мощностью 7-10 кВт для полной зарядки АКБ 30 кВтч потребуется около пяти часов. В случае подзарядки от обычной бытовой сети необходимо 10-15 часов (в зависимости от допустимой мощности розетки – 2 или 3,5 кВт). Это достаточно грубый подсчет, т.к. обычно электрокар становится на зарядку не с полностью пустым аккумулятором, а с запасом 20-30%; плюс обычно в зарядке электрокар «сам себя обгоняет» на 1-2 часа. Наиболее оптимальный вариант – ночная зарядка на паркинге или в гараже, плюс дополнительная зарядка на работе. Во всех случая достаточно иметь обычную розетку на 220 вольт с силой тока 10 А (2 кВт) или 16 А (3,5 кВт). Плюс часть электромобилей Nissan LEAF первого поколения были оснащены разъемом CHAdeMO, который позволяет зарядить 80% АКБ всего за 30 минут. Но такие зарядные станции работают на коммерческой основе и обходятся недешево.

Ремонт и ТО

Электрокар Nissan LEAF уже знают на многих украинских СТО, причем есть оборудование для теста, настройки, калибровки АКБ и обслуживания электромотора. Наиболее востребованные детали (к примеру, тормозные колодки, различные фильтры, детали ходовой части) подходят от других моделей Nissan, обычных с ДВС: прежде всего – Juke и Tiida, частично – Qashqai и X-Trail. Поэтому выполнить плановое ТО и заменить изношенные мелкие детали не составит труда. Более сложный ремонт и замена кузовных деталей – только при поставке запчастей под заказ, благо даже в Украине уже есть много «разборок» по Nissan LEAF. Кроме того, «свежесть» Nissan LEAF 30 кВтч обуславливает его лучшее состояние: многие электрокары были куплены в Украине новыми, причем людьми-энтузиастами, которые уже понимали, с чем имеют дело.