Опис авто
Opel Corsa-e
Электромобиль Opel Corsa-e впервые представлен в модельном ряду Opel Corsa – европейского бестселлера В-класса. Но это тот случай, когда «первый блин не вышел комом»: модель Opel Corsa-e оказалась довольно хороша – и дизайном, и характеристиками.
Новое пополнение в сегменте компактных электромобилей – новинка Opel Corsa-e являет собой электрическую версию Opel Corsa, одно из долгожителей крайне популярного европейского «В»-класса. С выходом шестого поколения Opel Corsa, в гамме модели нашлось место и электромобилю – спасибо нынешнему сотрудничеству Opel и Группы PSA (Peugeot, Citroen). Да-да, именно так: внутри кузова Opel Corsa-e упрятана электрическая техника от «французов» – к примеру, Peugeot e-208 и Peugeot e-2008.
Прежде всего, речь идет о платформе е-СМР: этакая электрифицированная версия платформы СМР, на которой построены все современные компактные модели французской компании. Данная платформа позволила снизить вес автомобиля, а также изначально скомпонована так, что позволяет без проблем создавать на однотипной «тележке» и ДВС-автомобиль, и электромобиль. К примеру, тяговый аккумулятор здесь компактно размещен в днище автомобиля и под вторым рядом сидений. Электромотор и силовые электронные блоки (инверторы, преобразователи тока) расположены под капотом. Привод – на передние колеса через 1-ступенчатый редуктор. При номинальной емкости АКБ в 50 кВтч (реально используется 47,5 кВтч), электрокар способен проезжать 250-350 км, в зависимости от стиля управления и погодных условий. А использование электромотора с пиковой мощностью 100 кВт (136 л.с.) с крутящим моментом 260 Нм обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 8,1 секунды и достижение максимальной скорости на уровне 150 км/ч.
Данные характеристики впечатляют: на момент дебюта Opel Corsa шестого поколения, именно электрическая версия Opel Corsa-e могла предложить самый высокий крутящий момент и наилучшую разгонную динамику. А ведь подобного и не ждешь от привычного хэтчбека В-класса. Хотя при длине 4,06 м и колесной базе 2,54 м, новинка Opel Corsa-e уже не является откровенным «мини-автомобилем» и даже оказывается больше автомобилей С-класса, которые выпускались несколько поколений назад. В итоге с такими габаритами, электромобиль Opel Corsa-e может предложить полноценный 4-5-местный салон (пусть даже сзади будет несколько тесно), а багажник может легко вместить многочисленные сумки и вещи людей – номинальный объем составляет 309 литров. Кстати, снаружи опознать электромобиль Opel Corsa-e непросто: его выдают лишь дополнительные логотипы и обозначения, в остальном не нарушая ладный, динамичный, элегантный облик модели Corsa.
Салон электрокара Opel Corsa-e наполнен, прежде всего, ощущением качества: традиционная крупная передняя панель, мягкие отделочные материалы, удобный 3-спицевый руль с кожаной отделкой. Как и другие версии Opel Corsa, электромобиль получает сразу два цветных дисплея: первый – в комбинации приборов, второй – на передней панели, для управления мультимедийной системой и навигацией. Особенностью электрокара Opel Corsa-e можно назвать переключатель режимов езды (подобный встречается лишь на «подогретых» версиях Opel Corsa), причем обещанный разгон 0-100 км/ч за 8,1 секунды возможен лишь в «спорт»-режиме. Пусть другие режимы не позволяются электромотору раскрыться в полную силу, зато они помогают экономно расходовать заряд аккумулятора и преодолеть большую дистанцию на одном заряде. Кстати, еще одна яркая деталь в салоне автомобиля – стильный Г-образный селектор для выбора направления движения.
Что в итоге? Следует признать, что инъекция «французского электромобиля» в «традиционный немецкий стиль» оказалась удачной – электрокар Opel Corsa-e вышел одновременно классическим, элегантным, инновационным. Возможно, это именно то, что вы искали?
Факты и особенности
- Электромобиль Opel Corsa-e построен на основе ДВС-модели Opel Corsa шестого поколения – семейство Corsa является одним из бестселлеров в модельном ряду Opel, и в целом на европейском автомобильном рынке.
- Выход Opel Corsa-e поддержан запуском раллийной серии (совместно с ADAC) – впервые организован масштабный раллийный чемпионат на электрокаре.
- Электрокар Opel Corsa-e создан платформе е-СМР – специальной модификации платформы СМР, которая лежит в основе обычных версий модели Opel Corsa.
- Тяговый аккумулятор максимально плотно интегрирован в структуру кузова и это никак не сказалось на внутреннем просторе салона и объема багажника.
- Для прогрева салона используется довольно мощный электрический обогреватель – 5 кВт, редкость для электромобилей данного класса.
Сильные стороны
- • Стильный и современный внешний вид, новая модель;
- Высококачественная отделка салона, традиционное оформление интерьера;
- Аккумулятор плотно «упакован», не влияет на простор салона и багажника;
- Несколько режимов езды – выбор для водителя;
- Родство с обычным Opel Corsa – меньше проблем с ремонтом.
Слабые стороны
- Есть сильные конкуренты в виде Peugeot e-208 и Renault ZOE 50, которые за сравнимую цену могут предложить больше запас хода;
- Не очень просторно сзади (второй ряд сидений).
История модели
- 1982 – дебют Opel Corsa А;
- 1992 – дебют Opel Corsa В;
- 1999 – дебют Opel Corsa С;
- 2006 – дебют Opel Corsa D;
- 2014 – дебют Opel Corsa E;
- 2019 – дебют Opel Corsa F, в шестом поколении модели впервые представлена и полностью электрическая версия Opel Corsa-e;
- 2020 – старт продаж Opel Corsa-e на европейском рынке.