Peugeot e-2008

Консультація
Размер АКБ

50 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

260 Нм

Страна

Электрический кроссовер Peugeot e-2008 использует известную технику модели е-208 – аккумулятор на 50 кВтч и мотор на 100 кВт (136 л.с.) – но прибавляет более просторный кузов и увеличенный клиренс (18 см). Вот он, идеал компактного электрокара?!

Артикул: peugeot-e-2008 Категорія:

Опис авто

Peugeot e-2008

Электрический кроссовер Peugeot e-2008 использует известную технику модели е-208 – аккумулятор на 50 кВтч и мотор на 100 кВт (136 л.с.) – но прибавляет более просторный кузов и увеличенный клиренс (18 см). Вот он, идеал компактного электрокара?!

Рассказывая о модели Peugeot e-2008 невозможно обойтись без упоминания электромобиля Peugeot e-208. Ведь электрический кроссовер Peugeot e-2008 построен на аналогичной платформе е-СМР, использует аналогичный электромотор мощностью 100 кВт (136 л.с.), оснащен аналогичным аккумулятором на 50 кВтч. В тоже время, рассказывая о модели Peugeot e-2008, невозможно обойтись без упоминания базовой модели Peugeot 2008 второго поколения. Внешне электромобиль Peugeot е-2008 максимально похож на обычный ДВС-автомобиль Peugeot 2008: запоминающиеся фары с характерными «клыками», черная глянцевая вставка на крышке багажника, визуально «парящая» крыша. Электромобиль узнается лишь в деталях – логотипы в виде буквы «е», синий декор, сплошная крышка-панель вместо традиционной решетки радиатора.

Небольшой кроссовер Peugeot 2008 создан для тех людей, кому недостаточной возможностей хэтчбека Peugeot 208. Благодаря увеличению длины до 4,3 м (+25 см относительно хэтчбека 208) и колесной базы до 2,65 м (+11 см относительно хэтчбека 208), кроссовер Peugeot 2008 предлагает более просторный салон, который с легкостью разместит всю вашу семью, без малейших стеснений для задних пассажиров. Кроме того, багажник в данной модели также увеличен: более 400 литров даже при 5-метсном салоне и почти 1500 л при условии складывании задних сидений. Добавьте к этому увеличенный клиренс в 18 см и защиту нижней части кузова из прочного пластика – в итоге получаем едва ли не идеальный автомобиль для тесных городских улиц и выезда на легкое бездорожье по лесным тропинкам. Все это ключевые преимущества перенес на себя и электрический кроссовер Peugeot е-2008 относительно электромобиля Peugeot е-208.

Однако учтите, что выигрывая в одних характеристиках – можно проиграть в других. Так, получив увеличенный кузов, электрокар немного потяжелел и теперь весит 1548 кг против 1483 кг у модели Peugeot е-208. Кроме того, повышенное расположение корпуса и больший клиренс привели к росту аэродинамического сопротивления. В итоге подобные мелкие нюансы сказались на динамике и запасе хода электрокар: разгон 0-100 км/ч за 8,5 секунды и 310 км в измерительном цикле WLTP – хотя все равно оба показателя довольно хороши для своего класса и лишь немного уступают показателям хэтчбека Peugeot e-208.

В салоне водителя и пассажиров встречает фирменная концепция Peugeot i-Cockpit: очень маленький руль, крупный центральный сенсорный дисплей, плюс еще один экран – вместо традиционных приборов, он расположен над рулевым колесом. Кстати, последний отображает информацию в 3D-стиле: более важные указатели визуально кажутся выдвинутыми вперед, а не столь важные вспомогательные данные отнесены чуть назад. В свою очередь, центральный тачскрин (диагональю до 10 дюймов в зависимости от комплектации электромобиля), «перетянул» на себя управление и настройки систем, позволив удалить из салона почти все привычные клавиши. Один из немногочисленных реальных переключателей – это селектор выбора режимов движения. Всего их три: ECO/ Normal/Sport – и каждый влияет на работу электромотора, рулевого управления, рулевого управления, интенсивность рекуперации. Хотя последнюю можно настроить и отдельно: водитель может выбрать мягкую рекуперацию (Moderate) или рекуперацию с повышенной интенсивностью (Augmented).

Итог: электромобиль Peugeot e-2008 объединил в себе актуальный дизайн новинок Peugeot, просторный салон и вместительный багажник, увеличенный клиренс, мощный электромотор и довольно крупный аккумулятор. С учетом его позиционирования – компактный, но вместительный электрический кроссовер – модель Peugeot e-2008 фактически не имеет конкурентов, зато отлично подходит под условия эксплуатации в Украине: идеал для наших дорог!

Факты и особенности

  • Peugeot e-208 2020 – электрическая версия кроссовера Peugeot 2008 второго поколения.
  • Электрокар Peugeot e-2008 создан на платформе е-СМР, которая является производной от платформы СМР – последняя позволила облегчить конструкцию автомобиля 30 кг относительно прошлого Peugeot 2008.
  • Производитель утверждает, что тяговый аккумулятор максимально плотно интегрирован в структуру кузова и это никак не сказалось на внутреннем просторе салона или объема багажника.
  • Для прогрева салона используется довольно мощный электрический обогреватель – 5 кВт, редкость для электромобилей данного класса.

Сильные стороны

  • Просторный кузов, вместительный багажник, клиренс 18 см;
  • Стильный и современный внешний вид, новая модель;
  • Оригинальный салон в фирменном стиле i-Cockpit;
  • Аккумулятор плотно «упакован», не влияет на простор салона и багажника;
  • Несколько режимов езды и рекуперации – выбор для водителя;
  • Родство с обычным Peugeot 2008 – меньше проблем с ремонтом.

Слабые стороны

  • Схожий дизайн и салон, дешевле и с большим запасом хода – это e-2008.

История модели

  • 2013 – представлен кроссовер Peugeot 2008 первого поколения;
  • 2019 – дебют второго поколения модели Peugeot 2008;
  • 2019 – под конец 2019 года презентован Peugeot e-2008 (версия 2020 модельного года), который является электрокаром, созданным на базе Peugeot 2008 нового поколения.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
8,5 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
275 км (WLTP – 310 км)

Размер АКБ: полный/полезный
50 кВтч / около 47,5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-25 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-SUV

Кузов

Тип кузова
Компактный кроссовер

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 300 мм

Ширина
1 770 мм

Высота
1 530 мм

Колесная база
2 650 мм

Клиренс
180 мм

Снаряженная масса
1 548 кг

Полная масса
1 548 кг

Объем багажника
405 л

Максимальный объем багажника
1467 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
260 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
260 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Peugeot e-2008 2020-

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
8,5 c

Электрический запас хода
315/235

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP – 310 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC – 430 км

Электрокар Peugeot e-2008 предлагает тяговый аккумулятор емкостью 50 кВтч, где реально используется около 47,5 кВтч – данного запаса достаточно для дистанции в 310 км (запас хода рассчитан по довольно реалистичному измерительному циклу WLTP). Следует отметить, что по данным измерительного цикла NEDC электрокар может проехать более 400 км, но это слишком оптимистичный замер, который практически никогда не осуществим в реальной жизни. Если вам нужен подобный электромобиль, но с большим запасом хода, то можно обратить внимание на Peugeot e-208: он меньше в своих габаритах, не столь просторен внутри, предлагает меньше багажник – зато может проехать примерно на 10% больше. В случае кроссовера Peugeot e-2008 советуем ориентироваться на запас хода около 300 км или даже чуть меньше в условиях холодной зимы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Небольшой кроссовер Peugeot e-2008 оснащен довольно большим аккумулятором на 50 кВтч (используется около 47,5 кВтч). Чем больше аккумулятор – тем больше запас хода, но также больше и время зарядки АКБ. К примеру, при использовании бытовой розетки (220 вольт, 10-16 ампер, 2-3 кВт) для полной зарядки АКБ необходимо порядка 15-25 часов. Однако если воспользоваться «ускоренной» зарядкой (переменный ток, три фазы, 380 вольт), то для заполнения всего аккумулятора потребует лишь 5-6 часов: все благодаря встроенному инвертору с рабочей мощностью до 10-11 кВтч (редкость в электрокарах подобного класса и цены). Наконец, при подключении к «быстрым» зарядным станциям с мощностью 100 кВт и выше, тяговый аккумулятор можно пополнить до 80% его поминальной емкости всего за 30-40 минут.

Ремонт и ТО

Электрокар Peugeot e-2008 разработан на основе привычной ДВС-версии Peugeot 2008, а это означает заметное упрощение эксплуатации и ремонта в содержании автомобиля. Так, даже во время регулярного ТО или при обновлении изнашивающихся деталей (щетки стеклоочистителей, тормозные колодки), скорее всего необходимый фильтр салона или мелкие запчасти всегда будут на складе. Схожая ситуация и с ремонтом ходовой части: стойки и втулки, пружины и амортизаторы – благодаря родству с ДВС-моделью, все подобные запчасти быстро найдутся на складах в Украине, долго ждать не придется. Аналогично с компонентами салона или деталями кузовом, благодаря чему ремонт автомобиля после ДТП значительно ускоряется и упрощается. Да, следует учитывать наличие ряда оригинальных кузовных элементов и логотипов, но это мелочь на общем фоне. Зато добавьте к этому отлично развитую дилерскую сеть Peugeot в Украине: представители марки есть во многих городах и областях страны. Наконец, отдельное внимание следует уделить электротехнике Peugeot e-2008: тяговый аккумулятор, электромотор, преобразователи-инверторы, зарядный порт – данные узлы никак не пересекаются с обычными версиями Peugeot 2008, в случае ремонта их придется отдельно заказывать и ждать. Но обязательно отметим, что данные компоненты обычно без проблем служат долгие годы, требуя лишь периодической диагностики и минимальной проверки. Особенно, если речь идет о новом электромобиле. В итоге, содержание, эксплуатация, ремонт электрокара Peugeot e-2008 будут максимально простыми и доступными.