Peugeot e-208

Консультація
Размер АКБ

50 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

260 Нм

Страна

Компактный электромобиль Peugeot e-208 позволяет марке сразу претендовать на статус одного из лидеров рынка: стильная внешность и уникальный салон, достаточный запас хода и быстрая зарядка, отменная динамика и управляемость.

Артикул: peugeot-e-208 Категорія:

Опис авто

Peugeot e-208

Компактный электромобиль Peugeot e-208 позволяет марке сразу претендовать на статус одного из лидеров рынка: стильная внешность и уникальный салон, достаточный запас хода и быстрая зарядка, отменная динамика и управляемость.

Компания Peugeot выпускала электромобили и ранее (к примеру, вспомним модель iOn), однако с дебютом модели Peugeot e-208 фактически заново приходит в нишу компактных электрокаров В-класса. Причем в Европе семейство Peugeot 208 вот уже почти десятилетие входит в число лидеров своего сегмента (хэтчбек В-класса), а с новым электромобилем Peugeot e-208 компания может стать еще и одним из лидеров среди электрокаров. Кстати, параллельно с Peugeot e-208 также дебютировал и электрокар Peugeot e-2008: кроссовер-универсал с идентичной техникой и схожим дизайном.

Новинка Peugeot e-208 построена на основе модели Peugeot 208 второго поколения: идентичный кузов «5-дверный хэтчбек», привычная 4-метровая длинна, традиционный европейский В-класс. Однако Peugeot e-208 отличается рядом своих характерных деталей: прежде всего – логотипы со стилизованной буквой «е», плюс декоративная панель с голубыми акцентами вместо традиционной решетки радиатора. Плюс, конечно, лючок для зарядного порта. Новинка Peugeot e-208 создана на платформе е-СМР, которая является «производной» от новой платформы СМР, впервые дебютировавшей на Peugeot 208 второго поколения. Главный плюс данной платформы – облегчение конструкции на 30 кг и максимально полная интеграция аккумулятора в днище электромобиля. Благодаря этому, простор салона и объем багажника сравнимы для обычных ДВС-версий Peugeot 208 и электромобиля Peugeot e-208.

В салоне также отличий немного. Опознать электромобиль можно лишь по ряду мелких деталей или при взгляде на панель приборов. Кстати, полностью цифровую и даже оформленную в 3D-стиле: так, более важные указатели визуально кажутся выдвинутыми вперед, а не столь важные вспомогательные данные отнесены чуть назад. Добавьте к этому центральный сенсорный дисплей (размером до 10 дюймов в зависимости от версии автомобиля), который взял на себя все управление и настройки систем автомобиля, позволив убрать из салона почти все традиционные кнопки – и получите интерьер в фирменном стиле Peugeot i-Cockpit. Один из немногочисленных физических органов управления в салоне – селектор переключения режимов езды, которых предусмотрено всего три: экономичный (ECO), нормальный (Normal), спортивный (Sport). Плюс водитель может выбирать один из двух режимов рекуперации: мягкая интенсивность рекуперации (Moderate) или повышенная интенсивность рекуперации (Augmented).

Именно в cпорт-режиме достигается максимальная динамика разгона: 0-100 км/ч всего за 8,1 секунды, что делает электромобиль Peugeot e-208 самым динамичным представителем линейки Peugeot 208 второго поколения (на момент дебюта). А при выборе повышенной интенсивности рекуперации, электромобиль позволяет управлять буквально в «одну педаль»: при нажатии педали акселератора – разгоняется, при отпускании – не просто сбрасывает ход, а начинает заметно подтормаживать электромотором. Кстати, под капотом Peugeot e-208 установлен довольно мощный электромотор: 100 кВт (136 л.с.) и 260 Нм. Он вращает передние колеса через 1-ступенчатый редуктор и питается от тягового аккумулятора номинальной емкостью 50 кВтч (реально используется чуть меньше). Среди других интересных деталей конструкции Peugeot e-208 обязательно следует упомянуть мощный обогреватель на 5 кВт, что гарантирует тепло в салоне даже в самый сильный мороз.

Следует отметить, что Peugeot e-208 не является рекордсменом в абсолюте для своего класса и цены: существуют модели примерно схожих габаритов и за схожие деньги, которые могут похвастать большим запасом хода, лучшей динамикой разгона, более «премиальным» именем бренда. Однако новый электромобиль Peugeot e-208 2020 хорош именно в комплексе: красивый и ладный дизайн подкреплен стильный инновационным салоном, дольно емкий аккумулятор выгодно дополняет мощная встроенная зарядка, а вполне «достаточный» электромотор и «спорт»-режим порадуют любителей быстрой езды. Именно благодаря отменной гармонии всех основных ключевых характеристик, электромобиль Peugeot e-208 2020 сегодня уверенно может претендовать на титул одного из лидеров своего класса.

Факты и особенности

  • Peugeot e-208 2020 – это электрическая версия хэтчбека Peugeot 208 второго поколения; семейство Peugeot 208 – один из бестселлеров Европы.
  • На момент дебюта семейства Peugeot 208 второго поколения, именно версия Peugeot e-208 является самой динамичной.
  • Электромобиль Peugeot e-208 2020 построен на платформе е-СМР – производной, от платформы СМР, которая позволила облегчить конструкцию кузова и шасси на 30 кг относительно прошлого поколения Peugeot 208.
  • Производитель утверждает, что тяговый аккумулятор максимально плотно интегрирован в структуру кузова и это никак не сказалось на внутреннем просторе салона или объема багажника.
  • Для прогрева салона используется довольно мощный электрический обогреватель – 5 кВт, редкость для электромобилей данного класса.

Сильные стороны

  • Стильный и современный внешний вид, новая модель;
  • Оригинальный салон в фирменном стиле i-Cockpit;
  • Аккумулятор плотно «упакован», не влияет на простор салона и багажника;
  • Несколько режимов езды и рекуперации – выбор для водителя;
  • Родство с обычным Peugeot 208 – меньше проблем с ремонтом.

Слабые стороны

  • Есть схожие электрокары с аналогичной ценой, которые едут дальше;
  • Есть схожие электрокары с аналогичной ценой, которые едут быстрее;
  • Не очень просторный салон; если нужно больше места – смотрите e-2008.

История модели

  • 2012 – дебют хэтчбека Peugeot 208 первого поколения;
  • 2019 – дебют хэтчбека Peugeot 208 второго поколения;
  • 2019 – в конце 2019 года стартует Peugeot e-208 (уже как версия 2020 модельного года) – электромобиль, построенный на базе Peugeot 208 второго поколения.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
8,1 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
295 км (WLTP – 340 км, NEDC – 450 км)

Размер АКБ: полный/полезный
50 кВтч / около 47,5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
15-25 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
B-класс

Кузов

Тип кузова
Компактный хэтчбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 055 мм

Ширина
1 745 мм

Высота
1 430 мм

Колесная база
2 540 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1 483 кг

Полная масса
1 483 кг

Объем багажника
311 л (VDA)

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
260 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
260 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Peugeot e-208 2020-

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
8,1 c

Электрический запас хода
345/250

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу WLTP – 340 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC – 450 км

Электромобиль Peugeot e-208 оснащен тяговым аккумулятор на 50 кВтч (реально используется около 47,5 кВтч) – этого достаточно для запаса хода в 340 км по довольно реалистичному измерительному циклу WLTP. Конечно, данные цифры актуальны только при бережливой езде, плавном стиле вождения, оптимальных погодных условий, для нового электромобиля и «свежего» аккумулятора – но все-таки данный в 340 км показатель реален. Чего не скажешь о цифре 450 км, полученной по правилам измерительного цикла NEDC. Плюс стоит учесть, что зимой пробег будет немного меньше: рассчитывайте на 250 км или около того.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Компактный электрокар Peugeot e-208 скрывает внутри довольно большой аккумулятор – емкостью 50 кВтч (реально используется около 47,5 кВтч). С одной стороны – данный аккумулятор обеспечивает большой запас хода. Но с другой стороны – требует большего времени на свою зарядку. Так, при использовании обычной бытовой розетки (220 вольт, 10-16 ампер, 2-3 кВт) для полной зарядки аккумулятора потребуются около 15-25 часов. Если использовать «ускоренную» зарядную станцию (переменный ток, три фазы, 380 вольт), то можно заполнить аккумулятор примерно за 5-6 часов: спасибо встроенному инвертору с рабочей допустимой мощностью около 10-11 кВтч, что редкость в электрокарах подобного класса и цены. Наконец, при подключении к «быстрым» зарядным станциям с допустимой мощностью 100 кВт и выше, тяговый аккумулятор можно пополнить до 80% всего за 30-40 минут./p>

Ремонт и ТО

Электромобиль Peugeot e-208 создан на базе обычной ДВС-модели Peugeot 208, что означает заметно упрощение эксплуатации и ремонта в долгосрочной перспективе. К примеру, даже при выполнении регулярного ТО или обновлении изнашивающихся деталей (тормозные колодки, щетки стеклоочистителей), можно быть уверенным, что необходимый фильтр салона или мелкие запчасти всегда будут на складе. Аналогично и с ремонтом подвески: втулки, стойки, пружины, амортизаторы – благодаря близкому родству с ДВС-моделью, все подобные запчасти быстро найдутся на складах в Украине, долго ждать ничего не нужно. Схожая ситуация с деталями кузовом и панелями салона, благодаря чему ремонт автомобиля после ДТП значительно упрощается и ускоряется. Конечно, есть ряд оригинальных кузовных элементов и логотипов, но это сущая мелочь на общем фоне. Плюс добавьте к этому отлично развитую дилерскую сеть Peugeot в Украине: представители марки есть во многих городах и областях страны. Отдельное внимание следует уделить электротехнической части Peugeot e-208: тяговый аккумулятор, электромотор, преобразователи-инверторы, зарядный порт – вот эти узлы никак не пересекаются с обычными версиями Peugeot 208, в случае ремонта их придется отдельно заказывать и ждать. Хотя отметим, что обычно данные узлы и компоненты без проблем работают долгие годы, требуя лишь периодической диагностики и минимальной проверки. Особенно, если речь идет о новом электромобиле. В итоге, содержание, эксплуатация, ремонт электрокара Peugeot e-208 должны оказаться максимально простыми и доступными.