Porsche Taycan

Консультація
Размер АКБ

85-100 кВтч

Количество дверей

4

Мощность

530-761 л.с.

Крутящий момент

640-1050 Нм

Страна

Все просто: Porsche Taycan – это лучший серийный электромобиль на момент своего дебюта, вершина инженерной мысли компании Porsche, первый носитель 800-вольтной технологии АКБ.

Артикул: porsche-taycan Категорія:

Опис авто

Porsche Taycan

Все просто: Porsche Taycan – это лучший серийный электромобиль на момент своего дебюта, вершина инженерной мысли компании Porsche, первый носитель 800-вольтной технологии АКБ. Престижный и высококлассный люкс-седан с полным приводом, который сочетает отменную динамику с заботой об экологии. Электромобиль изначально вышел в трех версиях – Porsche Taycan 4S, Porsche Taycan Turbo, Porsche Taycan Turbo S – которые имеют ряд важных отличий.

Компания Porsche «долго запрягала, но теперь быстро везет»: в том смысле, что первые прообразы Porsche Taycan появились еще в 2015 году (концепт-кар Mission E), однако серийный электромобиль дебютировал лишь под конец 2019 года. Зато немцы уж постарались: электрокар Porsche Taycan стал первым в мире примером использования 800-вольтного аккумулятора, благодаря чему удалось обеспечить не только высокую мощность электромоторов, но и высокую мощность при зарядке АКБ (что даже более важно) – до 270 кВт, впервые в мире. Тяговый аккумулятор емкостью 79,2 кВтч (Taycan 4S) или 93,4 кВтч (Turbo и Turbo S) работает в диапазоне напряжений 610-835 вольт и производится компанией LG Chem – на сегодняшний момент один из лидеров в мире электромобилей по производству комплектующих.

Батарея из 396 ячеек скомпонована в 33 модуля (для АКБ 93,4 кВтч) и собрана в едином, цельном, прочном корпусе, который интегрирован в кузов электромобиля. Кстати, сам кузов тоже непростой – он состоит из алюминиевых (37% в структуре) и стальных сплавов (63% в структуре), причем детали соединены между собой разным способом: традиционная сварка, заклепки, склеивание (длина клеевых швов достигает 195 метров). Все сделано для того, чтобы кузов получился довольно легким (170 кг), но очень жестким – 42000 Нм/град. Электрокар Porsche Taycan визуально напоминает модель Panamera: каплеобразный силуэт, низкий и широкий корпус. Также Porsche Taycan использует ряд компонентов шасси Panamera, но все-таки о полном заимствовании платформы речь не идет – для электромобиля Taycan была создана своя оригинальная платформа. Причем благодаря расположению тяжелого аккумулятора в днище по центру и положению двух электромоторов в непосредственной близости около осей, удалось отлично сбалансировать электромобиль. Так, центр тяжести Porsche Taycan находится на отметке 420 мм – на 80 мм ниже показателя Porsche Pamanera и даже на 20 мм ниже показателя Porsche 911. Распределение нагрузки по осям близко к идеалу – 49/51 (в % для передней/задней оси). Электрокар стандартно получает пневматическую подвеску с 3-камерными баллонами, причем для разных версий электромобиля выбран свой базовый уровень клиренса, но в целом диапазон изменения клиренса составляет 108-150 мм (для всех версий Porsche Taycan). Также опционально доступна система PDCC для подавления кренов в поворотах и механизм подруливания задними колесами.

Привод электрокара Porsche Taycan заслуживает отдельного внимания. На момент запуска модели, все версии Porsche Taycan имели полный привод – причем, можно сказать, используется «модульная схема». Так, передний электромотор одинаковый для модификаций Porsche Taycan 4S, Porsche Taycan Turbo, Porsche Taycan Turbo S, но последняя версия отличается более мощным инвертором (преобразователем энергии) для электромотора – в итоге он может развивать более высокую мощность и крутящий момент. Сзади наоборот: инвертор одинаковый для всех версий модели Porsche Taycan (максимальная сила тока может достигать 600 ампер), однако Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S получают более мощный электромотор относительно версии Porsche Taycan 4S. Хотя если выбрать модификацию Porsche Taycan 4S Performance Plus, то можно рассчитывать не только на увеличение тягового аккумулятора (с 79 кВтч до 93 кВтч), но и на повышение мощности моторов – получается этакий промежуточный вариант между 4S и Turbo. Во всех версиях Porsche Taycan передний электромотор вращает колеса через обычный редуктор, а вот для заднего электромотора положена 2-ступенчатая коробка переключения передач – еще один эксклюзив от Porsche Taycan и редкость в мире электромобилей. Пониженная передача (передаточное число примерно 15:1) служит для достижения максимального крутящего момента на колесах – и, как результат, максимально динамичного разгона. Повышенная передача (передаточное число примерно 8:1) для максимальной скорости – тогда, при вращении ротора электромотора с частотой до 16 тыс. об/мин, электрокар Porsche Taycan может набирать максимум 250-260 км/ч (в зависимости от версии).

Салон электромобиля Porsche Taycan выделяется инновационным оформлением и, традиционно для марки, идеальным качеством отделки: натуральная кожа, удобные спортивные сиденья, четыре цветных дисплея – включая даже отдельный дисплей для переднего пассажира. Кстати, посадочная формула салона описана как «4+1»: четыре человека (включая водителя) плюс дополнительное центральное место. Причем можно быть уверенным, что водителю и пассажирам будет тепло: ведь для отопления салона используется обогреватель мощностью 8 кВт. Впрочем, на его работу может повлиять выбранный режим движения – Normal (обычный режим движения с оптимальными настройками всех систем), Range (максимальная дистанция пробега), Sport (динамичный режим «на каждый день»), Sport Plus (самый спортивный). Помимо привычного влияния на электромотор, подвеску, рулевое управление, эти режимы также влияют на работу вторичных систем – как упомянутый обогреватель (в режиме Range работает волнами для экономии энергии). Другим примером можно привести режим Sport Plus, при активации которого система дополнительно подогревает тяговый аккумулятор, чтобы получить от него максимальную мгновенную отдачу, пусть и в ущерб длительности работы и дальности пробега.

Электрокар Porsche Taycan станет идеальным выбором для тех клиентов, которые хотят получить стильный и современный седан престижной марки, а также продемонстрировать свою страсть к высоким технологиям и заботу об экологии. В тоже время, электромобиль Porsche Taycan способен порадовать динамичным драйвом, отменной управляемостью, великолепной отделкой салона. В итоге, сегодня Porsche Taycan по праву считается одним из лучших электромобилей на планете. Только будьте готовы за это платить.

Факты и особенности

  • Электромобиль Porsche Taycan создан на собственной платформе, которая лишь частично взаимосвязана с моделью Panamera – с которой, кстати, Porsche Taycan примерно сравним размерами.
  • Porsche Taycan установил рекорд скорости для серийных электромобилей на трассе Нюрбургринг, который впоследствии оспаривала компания Tesla – но с использованием несерийной, существенно доработанной версии Model S.
  • Производитель дает гарантию на аккумулятор 8 лет или 160 тыс. км пробега, но обещает безотказную работу даже до 15 лет.
  • Электрокар Porsche Taycan использует 2-ст. КПП в приводе задних колес – пониженная передача (15:1) для разгона и повышенная передача (8:1) для максимальной скорости.
  • Во время рекуперации электромоторы работают с КПД 98,5% – также один из рекордных показателей в мире электромобилей.
  • Аккумулятор 93,4 кВтч в режиме максимальной отдачи может работать с мощностью до 620 кВт.
  • Первый электромобиль с напряжением аккумулятора около 800 вольт, что примерно вдвое выше стандартного напряжения в сегодняшних электромобилях.
  • Электрокар Porsche Taycan может принимать зарядный ток мощностью до 270 кВт, что является рекордным показателем (на момент дебюта модели).
  • Для прогрева салона используется очень мощный электрический отопитель (8 кВт), благодаря чему в салоне тепло даже в сильный мороз.
  • Кузов Porsche Taycan на 37% состоит из алюминия и на 63% из стали, для соединения деталей используются сварка, заклепки, клей.
  • В целом электромобиль Porsche Taycan имеет четыре бортовые электросети с разным напряжением и три раздельных контура охлаждения.
  • Аэродинамический коэффициент Сх электрокара Porsche Taycan составляет 0,22-0,25 (это самая аэродинамичная модель в истории Porsche); на высокой скорости электрокар «приседает» на 22 мм, также предусмотрены активные жалюзи решетки радиатора – из-за этого коэффициент Сх и меняется.
  • Электрокар Porsche Taycan оснащен синхронными электромоторами с постоянными магнитами и плотностью заполнения статора медью на уровень 70% (против около 45% у других электрокаров). Электромоторы могут вращаться со скоростью до 16 000 об/мин., что обеспечивает максимальную скорость 260 км/ч.

Сильные стороны

  • Стильный внешний вид, отличное качество салона;
  • Всегда – полный привод и большой аккумулятор;
  • Отменная динамика, разгон, торможение, управляемость;
  • Бортовая сеть на 800 вольт, быстрая зарядка до 270 кВт;
  • Пневматическая подвеска стандартно или опция (в зависимости от версии);
  • Широкий выбор модификаций с разной мощностью и запасом хода;
  • Много различных режимов езды, много дополнительных опций.

Слабые стороны

  • Очень высокая цена.

История модели

  • 2015 – дебют концепт-кара Porsche Mission E, который стал прообразом будущего серийного электромобиля Porsche Taycan;
  • 2019 – дебют серийной версии электрокара Porsche Taycan, старт продаж модели в исполнениях Turbo и Turbo S;
  • 2019 – в конце года заявлена «младшая» модель Porsche Taycan 4S (хотя еще можно ждать версии Porsche Taycan 4);
  • 2020 – старт продаж электромобиля Porsche Taycan 4S.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
435/530 л.с. (режим Overboost)

Разгон 0-100 км/ч
4,0 c

Максимальная скорость
250 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
370 км (WLTP – 333-407 км)

Размер АКБ: полный/полезный
Около 85 кВтч / 79,2 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 270 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-40 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
8-9 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
22-30 минут

Привод
Полный

Класс
Люкс-класс

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4 дверей

Количество мест
4+1 мест

Длина
4 963 мм

Ширина
1 966 мм

Высота
1 381 мм

Колесная база
2 900 мм

Клиренс
Пневматическая подвеска 108-150 мм (среднее положение 138 мм)

Снаряженная масса
2 140 кг

Полная масса
2 880 кг

Объем багажника
81+366 л

Максимальный объем багажника
81+366 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
435/530 л.с. (режим Overboost)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
435/530 л.с. (режим Overboost)

Крутящий момент – общий
640 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
640 Нм

Двигатель
Электромоторы

Количество цилиндров

Количество передач
2-ст. КПП для заднего электромотора 1-ст. редуктор для переднего электромотора

Другая информация

Модель
Porsche Taycan 4S 2020-

Максимальная скорость
250 км/ч

Максимальная скорость электро
250 км/ч

Разгон 0-100 км/час
4,0 c

Электрический запас хода
425/315 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Сх 0,22-0,25

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Передние колеса – 225/55 R19 Задние колеса – 275/45 R19

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes / CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Запас хода Porsche Taycan 4S (WLTP) – 333-407 км
  • Запас хода Porsche Taycan 4S Performance Plus (WLTP) – 386-463 км
  • Запас хода Porsche Taycan Turbo (WLTP) – 381-450 км
  • Запас хода Porsche Taycan Turbo S (WLTP) – 388-412 км

Электромобиль Porsche Taycan может быть оснащен одним из двух типов тягового аккумулятора (в зависимости от выбранной версии модели) – 79,2 кВтч или 93,4 кВтч. Причем важно отметить, что здесь указана реально используемая емкость, а номинальная емкость АКБ (которую чаще всего указывают другие производители электрокаров) несколько выше: около 85-90 кВтч и чуть больше 100 кВтч соответственно. Кроме того, все версии Porsche Taycan отличаются разной комбинацией электромоторов, инверторов для их питания, настройками с допустимой мощностью, пр. Также на запас хода могут влиять допустимая мощность электромоторов и эффективность их работы – что наблюдается в показателях запаса хода версий Turbo и Turbo S, которые используют однотипный аккумулятор и электромоторы, а отличаются лишь инвертором для электромотора в приводе задней оси. Кроме того, измерения запаса хода проводились по циклу WLTP, который предусматривает несколько замеров в довольно жестких условиях электрокаров (к примеру, «холодный старт»). В итоге, показатели запасах хода заметно разнятся, но все-таки примерно соответствуют реальности. Так, для версии Porsche Taycan 4S с аккумулятором 79 кВтч можно ориентироваться на показатель запаса хода 350-400 км летом и около 250-300 км зимой. Аналогичная версия Porsche Taycan 4S, но в исполнении Performance Plus с аккумулятором 93 кВтч оказывается самой дальнобойной: летом можно проехать 400-450 км и даже запахнутся на 480-500 км при плавной езде, зимой следует рассчитывать на 300-350 км запаса хода. Максимальные версии Porsche Taycan Turbo и Turbo S смогут предложить около 400 км летом и около 300 км зимой.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электрокара, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Porsche Taycan оснащен встроенным зарядным блоком с допустимой мощностью около 11 кВт. Это позволяет заряжать электромобиль от «ускоренных» зарядных станций с 3-фазным переменным током (таких много в Украине) – для полной зарядки аккумулятора на 79 кВтч или 93 кВтч потребуется около 8-10 часов. Также для зарядки электромобиля мощно использовать и обычную бытовую розетку, но в таком случае вы будете ограничены мощностью 2-3 кВт (напряжение 220 вольт и сила тока 10-16 ампер). Поэтому для полной зарядки аккумулятора потребуется намного больше времени – около 25-40 часов для версий с АКБ 79 кВтч и даже 35-45 часов для версий с АКБ 93 кВтч. И напротив: следует отметить, что электрокар Porsche Taycan готов к очень «быстрым» зарядным станциям – он может принимать ток мощностью до 270 кВт. В таком случае зарядка аккумулятора в диапазоне 5-80% емкости потребует лишь 22 минуты – при этом, запас хода может быть увеличен на 250-300 км. Однако следует учитывать, что подобных высокомощных зарядных станций пока немного, в основном встречаются «быстрые» зарядные станции с допустимой мощностью 50-100 кВт. Тогда следует рассчитывать на зарядку 80% АКБ примерно за 1-1,5 часа. Кстати, к особенностям электромобиля Porsche Taycan следует отнести не только сверхбыструю зарядку, но и наличие двух зарядных портов – в передних крыльях, слева и справа.

Ремонт и ТО

Модель Porsche Taycan представлена в Украине через сеть официальных дилеров, что означает обязательное выполнение требований производителя: подготовка персонала для продаж и обслуживания электромобиля, создание минимально-необходимого склада запчастей, возможность заказа крупных узлов и агрегатов, поддержание заводской гарантии на электрокар. Поэтому с проведением ТО и выполнением мелких ремонтов проблем не будет, самые важные пункты электромобиля – электромоторы, тяговый аккумулятор, инверторы – обычно служат без проблем, и лишь при необходимости кузовного ремонта может потребоваться поставка запчастей под заказ. Но в целом – официальные дилеры, регулярное техобслуживание, и заводская гарантия служат хорошим подспорьем для надежной эксплуатации Porsche Taycan долгие годы.