Renault Kangoo Z.E. 33

Консультація
Размер АКБ

33 кВтч

Количество дверей

3-5

Мощность

60 л.с.

Крутящий момент

226 Нм

Страна

В свое время электрический фургон Renault Kangoo Z.E. был неплох, но страдал от малого запаса хода. И компания решила главную проблему «первенца», выпустив обновленную версию Kangoo Z.E. 33: с запасом хода – до 275 км!

Артикул: renault-kangoo-z-e-33 Категорія:

Опис авто

Renault Kangoo Z.E. 33

В свое время электрический фургон Renault Kangoo Z.E. был неплох, но страдал от малого запаса хода. И компания решила главную проблему «первенца», выпустив обновленную версию Kangoo Z.E. 33: с запасом хода – до 275 км!

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. известен уже достаточно давно и предлагает много полезных, продуманных решений: выбор из нескольких типов кузова (обычный или увеличенный) и салона (2 места или 5 мест), автономный отопитель салона (позволяет сберечь заряд АКБ), пр. Однако Renault Kangoo Z.E. отличался не слишком уж большим запасом хода на фоне конкурентов – и со временем компания Renault исправила этот недостаток. В конце 2016 года дебютировал Renault Kangoo Z.E. 33, массовые продажи электромобиля стартовали в 2017 году.

Обновленная версия Renault Kangoo Z.E. 33 отличается увеличенной АКБ – 33 кВтч, согласно индексу электромобиля. Этот аккумулятор имеет более высокую энергетическую эффективность, поэтому его размеры и форма совпадают с прошлым источником энергии. Вес аккумулятора составляет 260 кг, использованная технология – традиционно Ли-Ион.

Однако это далеко не все перемены. Ведь помимо увеличенной АКБ новинка Renault Kangoo Z.E. 33 получила и преобразователь для зарядки увеличенной мощности – теперь около 6,6-7 кВт (доступно в качестве опции), против 3,3-3,5 кВт ранее или в базовых версиях электромобиля. Это решения позволило существенно, примерно в два раза, сократить время заряда аккумулятора. Так, при использовании специальных зарядных станций полный аккумулятор можно получить за 6-ть часов, даже невзирая на увеличенную емкость АКБ.

В остальном – все осталось по-прежнему. Есть широкий выбор вариантов кузова и типов салона, есть дизельный отопитель салона с баком емкостью 13 л, есть специальный режим езды «ЕСО», который позволяет проехать большую дистанцию. С учетом увеличенного аккумулятора и преобразователя для зарядки повышено мощности, которые решили главные проблемы данного электрического фургона, все это позволяет Renault Kangoo Z.E. 33 называется одним из лучших представителей своего класса.

Факты и особенности

  • Используется новый увеличенный аккумулятор (33 кВтч), который обещает запас хода 275 км в измерительном цикле NEDC и около 200 км в реальности.
  • В 2012 году Renault Kangoo Z.E. стал «Папа-мобилем»: такой электрокаров с индивидуальным роскошным салоном подарили Папе Римскому Бенедикту.
  • В 2015-м году на базе Renault Kangoo Z.E. разрабатывался концепт пикапа, правда, дальше идеи процесс не пошел.
  • Европейцы могут купить Renault Kangoo Z.E. без учета стоимости АКБ, а затем взять аккумулятор в аренду по цене 30-70 евро в месяц (в зависимости от выбранного тарифного плана).
  • Доступные варианты: стандартный кузов (Van) или увеличенный кузов (Maxi Van); грузовой (2 места) или грузопассажирский (Crew, 5 мест).
  • Помимо увеличенного аккумулятора, появился и более мощный преобразователь энергии, что сократило время зарядки.
  • Доступен в стандартном кузове (4,28 м) или в кузове Maxi (4,66 м).
  • Объем грузового отсека зависит от версии – от 3,4 до 4,6 куб. м.
  • Максимальная грузоподъемность достигает 640 кг (зависит от версии).
  • Режим «ЕСО» для езды режет динамику разгона, но позволяет проехать примерно на 10% больше обычного.
  • В качестве опции предлагается дизельная автономная «печка» для обогрева салона зимой, чтобы не тратить на это заряд АКБ.
  • Renault Kangoo Z.E. оснащен системой Z.E. Voice: она работает на скорости до 30 км/ч и предупреждает пешеходов о приближении электрокаре.

Сильные стороны

  • Широкий выбор версий: стандартный кузов Van или увеличенный кузов Maxi, грузовой (2 места) или грузопассажирский (5 мест) фургон;
  • Автономный дизельный отопитель для салона – экономит заряд АКБ зимой;
  • Увеличенный аккумулятор 33 кВтч – самый большой запас хода в классе;
  • Режим «ECO» для экономичной езды – позволяет проехать на 10% больше;
  • Унификация с обычными Kangoo – простой ремонт, много запчастей.

Слабые стороны

  • Очень медленный разгон «0-100» (около 20 секунды): хуже, чем у конкурентов в классе;
  • Нет режима «быстрой зарядки» (80% АКБ за 30 минут);
  • Грузоподъемность проигрывает конкурентам в классе.

История модели

  • 2008 – дебют базовой модели Renault Kangoo 2-го поколения;
  • 2009 – представлен концепт Renault Kangoo Z.E.;
  • 2011 – представлен серийный электрический фургон Renault Kangoo Z.E.;
  • 2012 – Renault Kangoo Z.E. завоевал приз «Международный фургон года 2012»;
  • 2015 – представлен концепт пикапа на базе Renault Kangoo Z.E.;
  • 2016 – производитель заявляет обновленную версию Renault Kangoo Z.E. 33;
  • 2017 – старт продаж Renault Kangoo Z.E. 33.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
60 л.с. (44 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
20-22 c

Максимальная скорость
130 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
Около 200 км (EPA); 275 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
33 кВтч / около 30 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,3 кВт или 6,6 кВт (опция)

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
10-17 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
Фургон

Кузов

Тип кузова
Компактный фургон

Количество дверей
3 или 4 или 5 дверей

Количество мест
2 или 5 мест

Длина
4 280 мм или 4670 мм (кузов Maxi)

Ширина
1 830 мм

Высота
1 800 мм

Колесная база
2 700 мм или 3 080 мм (кузов Maxi)

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 410-1 570 кг

Полная масса
1 410-1 570 кг

Объем багажника
Нет данных

Максимальный объем багажника
До 3 400 л или 4 600 л (кузов Maxi)

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
60 л.с. (44 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
60 л.с. (44 кВт)

Крутящий момент – общий
226 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
226 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Renault Kangoo Z.E. 33 2016-

Максимальная скорость
130 км/ч

Максимальная скорость электро
130 км/ч

Разгон 0-100 км/час
20-22 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
200/150

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
195/65R15

Тип коннектора зарядки
Mennekes Тип 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 200 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 275 км

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. 33 оснащен аккумулятором емкостью 33 кВтч, что в 1,5 раза больше, чем было изначально в первой версии этого электромобиля. Соответственно возрос и запас хода: со 170 км – до 275 км (согласно данным измерительного цикла NEDC). Однако компания Renault проявляет похвальную честность в отношении к своим клиентам и заявляет для электромобилей собственные результаты измерений запаса хода, помимо данных NEDC. Так, согласно данным Renault, электрический фургон Kangoo Z.E. 33 в реальности летом может проехать около 200 км с учетом различных поправок на негативные факторы (к примеру, включение кондиционера). Запас хода для зимней эксплуатации составляет 120-160 км в зависимости от температуры окружающей среды и необходимости включения обогрева салона, плюс ряд других негативных факторов. Однако у Renault Kangoo Z.E. 33 есть парочка секретов, которые позволяют увеличить запас хода. Во-первых, режим ЕСО: он уменьшает мощность двигателя и динамику, но позволяет проехать больше (примерно на 10%). Во-вторых, автономный дизельный отопитель, который доступен как опция: он поможет сохранить заряд батареи, не затрачивая его на обогрев салона; в итоге вся электроэнергия в АКБ пойдет к электромотору – что, снова-таки, позволит проехать больше.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Здесь важно отметить, что Renault Kangoo Z.E. может быть оснащен автономной «печкой» для обогрева салона, которая работает на дизеле или биодизеле. В этом случае потребуется заправка электромобиля на АЗС, но заряд АКБ не будет тратиться на обогрев салона, что позволит электрокару проехать большую дистанцию. Да при относительно слабых морозах производитель заявляет, что «печка» помогает Renault Kangoo Z.E. проехать дополнительные 10 км на энергии АКБ, которая могла пойти на обогрев салона. При ощутимых морозах – выигрыш от дизельной «печки» должен быть еще больше, а пробег на одном заряде АКБ должен снижаться минимально.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

В ходе обновления, электрический фургон Renault Kangoo Z.E. 33 получил не только увеличенный аккумулятор, но и более мощный преобразователь: около 6,6-7 кВт против около 3,3-3,5 кВт в базовых версиях модели. В результате этого время полного заряда АКБ составляет около 6-и часов (при условии использования специальной зарядной станции мощностью 7 кВт и выше). В тоже время, при использовании обычной розетки в качестве источника электроэнергии и/или для преобразователя мощность 3,3-3,5 кВт время заряда АКБ составит 11-17 часов (в зависимости от допустимой мощности розетки).

Ремонт и ТО

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. 33 построен на базе обычного Kangoo, который очень популярен в Украине, есть официальные дилеры марки, причем некоторые из них готовы обслуживать электромобили Renault. В итоге нужные детали для стандартного ТО или ремонта общих узлов – подвеска, тормоза, детали салона, панели кузова, но не электрическая составляющая – найти не проблема. И лишь при необходимости ремонта электромотора, преобразователя для зарядки (инвертора), тягового аккумулятора придется привозить детали под заказ. Благо, обычно электрическая часть вызываем минимум вопросов в эксплуатации; плюс часть электроники унифицирована с Nissan Leaf. Словом, один из самых простых и доступных электро-фургонов в содержании.