Опис авто
Renault Kangoo Z.E. 33
В свое время электрический фургон Renault Kangoo Z.E. был неплох, но страдал от малого запаса хода. И компания решила главную проблему «первенца», выпустив обновленную версию Kangoo Z.E. 33: с запасом хода – до 275 км!
Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. известен уже достаточно давно и предлагает много полезных, продуманных решений: выбор из нескольких типов кузова (обычный или увеличенный) и салона (2 места или 5 мест), автономный отопитель салона (позволяет сберечь заряд АКБ), пр. Однако Renault Kangoo Z.E. отличался не слишком уж большим запасом хода на фоне конкурентов – и со временем компания Renault исправила этот недостаток. В конце 2016 года дебютировал Renault Kangoo Z.E. 33, массовые продажи электромобиля стартовали в 2017 году.
Обновленная версия Renault Kangoo Z.E. 33 отличается увеличенной АКБ – 33 кВтч, согласно индексу электромобиля. Этот аккумулятор имеет более высокую энергетическую эффективность, поэтому его размеры и форма совпадают с прошлым источником энергии. Вес аккумулятора составляет 260 кг, использованная технология – традиционно Ли-Ион.
Однако это далеко не все перемены. Ведь помимо увеличенной АКБ новинка Renault Kangoo Z.E. 33 получила и преобразователь для зарядки увеличенной мощности – теперь около 6,6-7 кВт (доступно в качестве опции), против 3,3-3,5 кВт ранее или в базовых версиях электромобиля. Это решения позволило существенно, примерно в два раза, сократить время заряда аккумулятора. Так, при использовании специальных зарядных станций полный аккумулятор можно получить за 6-ть часов, даже невзирая на увеличенную емкость АКБ.
В остальном – все осталось по-прежнему. Есть широкий выбор вариантов кузова и типов салона, есть дизельный отопитель салона с баком емкостью 13 л, есть специальный режим езды «ЕСО», который позволяет проехать большую дистанцию. С учетом увеличенного аккумулятора и преобразователя для зарядки повышено мощности, которые решили главные проблемы данного электрического фургона, все это позволяет Renault Kangoo Z.E. 33 называется одним из лучших представителей своего класса.
Факты и особенности
- Используется новый увеличенный аккумулятор (33 кВтч), который обещает запас хода 275 км в измерительном цикле NEDC и около 200 км в реальности.
- В 2012 году Renault Kangoo Z.E. стал «Папа-мобилем»: такой электрокаров с индивидуальным роскошным салоном подарили Папе Римскому Бенедикту.
- В 2015-м году на базе Renault Kangoo Z.E. разрабатывался концепт пикапа, правда, дальше идеи процесс не пошел.
- Европейцы могут купить Renault Kangoo Z.E. без учета стоимости АКБ, а затем взять аккумулятор в аренду по цене 30-70 евро в месяц (в зависимости от выбранного тарифного плана).
- Доступные варианты: стандартный кузов (Van) или увеличенный кузов (Maxi Van); грузовой (2 места) или грузопассажирский (Crew, 5 мест).
- Помимо увеличенного аккумулятора, появился и более мощный преобразователь энергии, что сократило время зарядки.
- Доступен в стандартном кузове (4,28 м) или в кузове Maxi (4,66 м).
- Объем грузового отсека зависит от версии – от 3,4 до 4,6 куб. м.
- Максимальная грузоподъемность достигает 640 кг (зависит от версии).
- Режим «ЕСО» для езды режет динамику разгона, но позволяет проехать примерно на 10% больше обычного.
- В качестве опции предлагается дизельная автономная «печка» для обогрева салона зимой, чтобы не тратить на это заряд АКБ.
- Renault Kangoo Z.E. оснащен системой Z.E. Voice: она работает на скорости до 30 км/ч и предупреждает пешеходов о приближении электрокаре.
Сильные стороны
- Широкий выбор версий: стандартный кузов Van или увеличенный кузов Maxi, грузовой (2 места) или грузопассажирский (5 мест) фургон;
- Автономный дизельный отопитель для салона – экономит заряд АКБ зимой;
- Увеличенный аккумулятор 33 кВтч – самый большой запас хода в классе;
- Режим «ECO» для экономичной езды – позволяет проехать на 10% больше;
- Унификация с обычными Kangoo – простой ремонт, много запчастей.
Слабые стороны
- Очень медленный разгон «0-100» (около 20 секунды): хуже, чем у конкурентов в классе;
- Нет режима «быстрой зарядки» (80% АКБ за 30 минут);
- Грузоподъемность проигрывает конкурентам в классе.
История модели
- 2008 – дебют базовой модели Renault Kangoo 2-го поколения;
- 2009 – представлен концепт Renault Kangoo Z.E.;
- 2011 – представлен серийный электрический фургон Renault Kangoo Z.E.;
- 2012 – Renault Kangoo Z.E. завоевал приз «Международный фургон года 2012»;
- 2015 – представлен концепт пикапа на базе Renault Kangoo Z.E.;
- 2016 – производитель заявляет обновленную версию Renault Kangoo Z.E. 33;
- 2017 – старт продаж Renault Kangoo Z.E. 33.