Renault Kangoo Z.E.

Консультація
Размер АКБ

22 кВтч

Количество дверей

3-5

Мощность

60 л.с.

Крутящий момент

226 Нм

Страна

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, но с электрической начинкой: в итоге он максимально понятен в ремонте, плюс предлагает «чистые» грузоперевозки – нет выхлопа, нет затрат на топливо.

Артикул: renault-kangoo-z-e Категорія:

Опис авто

Renault Kangoo Z.E.

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, но с электрической начинкой: в итоге он максимально понятен в ремонте, плюс предлагает «чистые» грузоперевозки – нет выхлопа, нет затрат на топливо.

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. создан на основе обычной модели Kangoo 2-го поколения. Только вместо ДВС здесь установлен 60-сильный электромотор (44 кВт и 226 Нм), а вместо топливного бака – Литий-Ион аккумуляторная батарея на 22 кВтч, набранная из 95 ячеек (очень похоже на Nissan Leaf). Это означает максимальную простоту в ремонте и эксплуатации: обе модели – и Kangoo, и Leaf – уже хорошо известны в Украине. Производитель обещает, что АКБ рассчитана минимум на 8 лет эксплуатации и 2000 циклов «заряда-разряда», а также на пробег до 170 км (цикл NEDC) от полного заряда аккумулятора. Среди других особенностей Renault Kangoo Z.E. в вопросах АКБ, следует особенную финансовую программу (действует только в ЕС), согласно которой покупатель платить только за электрокар, а аккумулятор берет в аренду с ежемесячным платежом около 30-70 евро (в зависимости от выбранного тарифного плана). Причем здесь даже предусмотрена услуга бесплатной замены АКБ, если ее емкость снизилась до 75% или меньше от номинала.

И это далеко не все! Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. предлагает режим езды «ЕСО», который «режет» мощность мотора, но позволяет проехать на 10% больше обычного. Кроме того, в качестве опции предусмотрен даже автономный дизельный отопитель (можно использовать биодизель): он используется для обогрева салона, в результате чего снижается расход энергии из основной АКБ – и электрокар, снова-таки, может проехать больше (Renault обещает плюс 10 км). Наконец, Renault Kangoo Z.E. предлагает фирменную систему ZE Voice для оповещения пешеходов о приближении электромобиля.

Помимо продуманной электрической части, Renault Kangoo Z.E. также очень практичен и в «традиционных автомобильных» вопросах. К примеру, электромобиль Renault Kangoo Z.E. доступен в нескольких версиях: грузовой (2 места) или грузопассажирский (5 мест); стандартный кузов или увеличенный Maxi-кузов. В последнем случае можно рассчитывать на 4,6 куб. м полезного пространства для перевозки различных вещей. Среди явных минусов Renault Kangoo Z.E. можно отметить лишь слабый разгон (0-100 км/ч за 20-22 секунды в зависимости от версии) да грузоподъемность около 550-650 кг (также зависит от версии) – по этим параметрам Renault Kangoo Z.E. проигрывает конкурентам в классе электрических фургонов.

Но все решает цена и широта предложения: электрический фургон Renault Kangoo Z.E. широко представлен в Украине, что позволяет подобрать версию «под себя». Вот том числе – даже в случае ограниченного бюджета: один из самых доступных фургонов в классе.

Факты и особенности

  • В 2012 году Renault Kangoo Z.E. стал «Папа-мобилем»: такой электрокар с индивидуальным роскошным салоном подарили Папе Римскому Бенедикту.
  • В 2015-м году на базе Renault Kangoo Z.E. разрабатывался концепт пикапа; правда, дальше идеи процесс не пошел.
  • Европейцы могут купить Renault Kangoo Z.E. без учета стоимости АКБ, а затем взять аккумулятор в аренду по цене 30-70 евро в месяц (в зависимости от выбранного тарифного плана).
  • Доступен в стандартном кузове (4,28 м) или в кузове Maxi (4,66 м).
  • Объем грузового отсека зависит от версии – от 3,4 до 4,6 куб. м.
  • Максимальная грузоподъемность достигает 650 кг (зависит от версии).
  • Режим «ЕСО» для езды режет динамику разгона, но позволяет проехать примерно на 10% больше обычного.
  • В качестве опции предлагается дизельная автономная «печка» для обогрева салона зимой, чтобы не тратить на это заряд АКБ.
  • Renault Kangoo Z.E. оснащен системой Z.E. Voice: она работает на скорости до 30 км/ч и предупреждает пешеходов о приближении электрокаре.

Сильные стороны

  • Широкий выбор версий: стандартный кузов или Maxi, грузовой или грузопассажирский салон;
  • Автономный дизельный отопитель для салона – экономит заряд АКБ зимой;
  • Большой багажный отсек – до 4,6 куб. м. в максимальной версии;
  • Режим «ECO» для экономичной езды – позволяет проехать на 10% больше;
  • Унификация с обычными Kangoo – простой ремонт, много запчастей;
  • Низкая цена: пожалуй, самый доступный вариант в классе.

Слабые стороны

  • Очень медленный разгон «0-100» (около 20 секунды): хуже, чем у конкурентов в классе;
  • Нет режима «быстрой зарядки» (80% АКБ за 30 минут) или хотя бы «ускоренной зарядки» (за 3-4 часа);
  • Грузоподъемность проигрывает конкурентам в классе.

История модели

  • 2008 – дебют базовой модели Renault Kangoo 2-го поколения;
  • 2009 – представлен концепт Renault Kangoo Z.E.;
  • 2011 – представлен серийный электрический фургон Renault Kangoo Z.E.;
  • 2012 – Renault Kangoo Z.E. завоевал приз «Международный фургон года 2012»;
  • 2015 – представлен концепт пикапа на базе Renault Kangoo Z.E.;
  • 2016 – производитель заявляет обновленную версию Renault Kangoo Z.E. 33;
  • 2017 – старт продаж Renault Kangoo Z.E. 33.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
60 л.с. (44 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
20-22 c

Максимальная скорость
130 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
Около 130 км (EPA); 170 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
22 кВтч / около 20 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 3,3 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-10 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
Нет

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
Фургон

Кузов

Тип кузова
Компактный фургон

Количество дверей
3 или 4 или 5 дверей

Количество мест
2 или 5 мест

Длина
4 280 мм или 4670 мм (кузов Maxi)

Ширина
1 830 мм

Высота
1 800 мм

Колесная база
2 700 мм или 3 080 мм (кузов Maxi)

Клиренс
Нет данных

Снаряженная масса
1 410-1 570 кг

Полная масса
1 410-1 570 кг

Объем багажника
Нет данных

Максимальный объем багажника
До 3 400 л или 4 600 л (кузов Maxi)

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
60 л.с. (44 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
60 л.с. (44 кВт)

Крутящий момент – общий
226 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
226 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Renault Kangoo Z.E. 2009-2016

Максимальная скорость
130 км/ч

Максимальная скорость электро
130 км/ч

Разгон 0-100 км/час
20-22 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
110/70

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
195/65R15

Тип коннектора зарядки
Mennekes Тип 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 130 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 170 км

Это цифры для нового Renault Kangoo Z.E. с АКБ 22 кВтч при проведении измерительного цикла NEDC. Следует учитывать, что коммерческие фургоны часто ездят с большой нагрузкой, из-за чего каждый разгон требует много энергии. Плюс спустя несколько лет АКБ теряет часть своей емкости. В итоге следует реально рассчитывать на 100-130 км пробега в зависимости от условий эксплуатации: большая нагрузка, окружающий климат (нужно включать обогрев или кондиционер). В тоже время автономный дизельный или биодизельный отопитель, который доступен как опция для Renault Kangoo Z.E., поможет сохранить заряд батареи – в итоге можно дополнительно проехать до 10 км.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Здесь важно отметить, что Renault Kangoo Z.E. может быть оснащен автономной «печкой» для обогрева салона, которая работает на дизеле или биодизеле. В этом случае потребуется заправка электромобиля на АЗС, но заряд АКБ не будет тратиться на обогрев салона, что позволит электрокару проехать большую дистанцию. Да при относительно слабых морозах производитель заявляет, что «печка» помогает Renault Kangoo Z.E. проехать дополнительные 10 км на энергии АКБ, которая могла пойти на обогрев салона. При ощутимых морозах – выигрыш от дизельной «печки» должен быть еще больше, а пробег на одном заряде АКБ должен снижаться минимально.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрический фургон Renault Kangoo Z.E. оснащен лишь одним зарядным разъемом и может работать с обычно розеткой 220В 16А. В итоге мощность зарядного устройства составляет около 3-3,5 кВт, что означает время заряда для полной АКБ (22 кВтч) около 6-7 часов.

Ремонт и ТО

Электромобиль Renault Kangoo Z.E. построен на базе обычного Kangoo, который очень популярен в Украине. В итоге нужные детали для стандартного ТО или ремонта общих узлов (не электрической составляющей) найти не проблема. И лишь при необходимости ремонта электромотора, инвертора, АКБ придется привозить детали под заказ – благо, обычно электрическая часть вызываем минимум вопросов в эксплуатации; плюс часть электроники унифицирована с Nissan Leaf. Словом, один из самых простых и доступных электро-фургонов в содержании.