Renault ZOE ZE 22-40

Консультація
Размер АКБ

22-41 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

88-92 л.с.

Крутящий момент

220 Нм

Страна

Компактный французский электрокар в своем время дважды удивил мир: изначально – мощной и быстрой встроенной зарядкой Chameleon, а затем – дебютом новой версии электромобиля Renault ZOE 40, которая обеспечила запас хода до 400 км.

Артикул: renault-zoe-ze-22-40 Категорія:

Опис авто

Renault ZOE 1е поколение 22/40 кВтч

Компактный французский электрокар в своем время дважды удивил мир: изначально – мошной и быстрой встроенной зарядкой Chameleon, а затем – дебютом новой версии электромобиля Renault ZOE 40, который обеспечивал запас хода до 400 км. На момент своего дебюта (осень 2016 года) электромобиль Renault ZOE 40 предлагал самый большой запас хода в своем классе.

Электромобиль Renault ZOE – это 5-дверный хэтчбек В-класса, который отлично подходит для повседневного использования в городе. Автомобиль оснащен новейшими технологиями, он доступен массовому потребителю, здесь предусмотрены все возможные функции современного электромобиля. Электрокар Renault ZOE особенно привлекателен как второй автомобиль в семье.

Электромобиль Renault ZOE уже нашел, чем удивить мир во время своего первого дебюта – уникальной встроенной зарядкой Chameleon, которая может работать с мощностью от 3 кВт до 22 или 43 кВт (опция) и автоматически подстраивается под энергосеть, чтобы вытянуть из нее максимум для зарядки электромобиля. Если использовать ускоренные зарядки (около 20 кВт), наиболее актуальные для Украины, то решение с высокомощным ЗУ позволяет заряжать ZOE 22 кВтч почти полностью примерно 1-1,5 часа! Таким образом, модель Renault ZOE сделала мини-революцию в мире электрокаров: с мощным встроенным ЗУ радикально решается важнейший вопрос скорости зарядки АКБ без необходимости дорогих станций «быстрой зарядки» типа CHAdeMO или Supercharger.

Однако быстрая зарядка – далеко не единственные плюсы Renault ZOE. Электрокар не лишен индивидуальности и оригинальности, над чем специалисты Renault работали с особой скрупулезностью. Электрокар выглядит мягко и по-европейски сдержано, в нем чувствуются гены типичного городского хэтчбека Clio. Подобный подход можно заметить и в оформлении внутреннего убранства, которое отличается некоторой футуристичностью (все-таки электрокар), но, в тоже время, практично и хорошо продумано в плане эргономики и организации пространства, что особенно важно для городского компакт-кара.

Особое внимание – на информационно-развлекательную систему R-Link с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Важным элементом мультимедиа является навигационная система, которая подскажет наиболее экономичный маршрут и расположение станций подзарядки; функция советов по вождению для экономичной езды; он-лайн магазин R-Link Store, при помощи которого можно купить различные полезные приложения. К тому же, электромобиль имеет хорошее оснащение. В его комплектации входят все необходимые системы безопасности и комфорта: ABS + EBD, система контроля стабильности ESC, помощник старта на подъем, подушки безопасности.

Но прогресс не стоит на месте, равно как и компания Renault – осенью 2016 года появилась новая версия популярного европейского электромобиля: Renault ZOE 40. Цифра «40» была использована неспроста: именно такой аккумулятор (41 кВтч) установлен в новой модификации электромобиля; кроме того, Renault ZOE 40 предложил впечатляющий запас хода – 400 км! На момент дебюта Renault ZOE 40 больший пробег могли предложить только более дорогие электромобили.

Интересно, что в производственной гамме на какое-то время осталась и прежняя версия электромобиля Renault ZOE с АКБ на 22 кВтч. Кроме того, производитель давал покупателю выбор из двух типов мотора – Q90 или R90. Первый предлагал характеристики «попроще»: мощность 88 л.с. и примерно на 10% меньше запас хода относительно R90. Но электромотор Q90 работает с зарядным устройством Chameleon и позволяет реализовать «быструю зарядку» (80% АКБ за 1 час) при наличии мощного 50 кВт источника питания. Второй мотор – R90 – более эффективен в работе: мощность 92 л.с. и максимально-возможный запас хода, однако зарядный блок-преобразователь был рассчитан на 22 кВт. В двух случаях – крутящий момент составляет 220 Нм. Также покупатель может выбрать одну из трех комплектаций электромобиля: Expression, Dynamic, Signature. В итоге – максимально широкий выбор электромобиля для клиентов с разными запросами и размером кошелька.

В остальном Renault ZOE – типичный современный европейский автомобиль: компактный 5-дверный хэтчбек для города, который вмещает 4-5 человек и их багаж. Небольшие внешние габариты, два дисплея (основной сенсорный на центральной консоли и дополнительный вместо панели приборов); селектор выбора направления движения и кнопка «ЕСО»-режима; широкий выбор дополнительного оснащения; специальные шины Michelin Energy E-V (в зависимости от комплектации). Плюс, что немаловажно – невысокая цена.

Оптимальный выбор для современных горожан с эко-позицией по жизни: чистый, экономичный, удобный, бережливый электрокар. А в случае ZOE 40 – еще и с отличной возможностью совершать дальние путешествия.

Факты и особенности

  • Самый популярный электрокар в Европе и в гамме Renault.
  • Новая АКБ 41 кВтч имеет размер АКБ 22 кВтч, но весит 305 кг вместо 290 кг.
  • АКБ 41 кВтч, как и АКБ 22 кВтч, имеет 192 ячейки, собранных в 12 блоках.
  • Летом 2012 года Renault ZOE установил мировой рекорд по самой длинной дистанции, пройденной за сутки на аккумуляторном автомобиле – 1618 км.
  • Для Renault ZOE предлагается два фирменных приложения серии ZE Connected Services. В зависимости от приложения, можно следить за уровнем заряда АКБ, управлять температурой в салоне, создавать расписание зарядок согласно времени, когда действует льготный «ночной» тариф на электроэнергию, пр.
  • Мощность встроенного зарядного устройства Chameleon в стандартном варианте – 22 кВт; также доступна опция Quick Charge, с которой мощность встроенной зарядки достигает 43 кВт (при наличии мощного источника питания).
  • Стандартно Renault ZOE 40 более мощный электромотор R90 (92 л.с. и 400 км), но при наличии опции Quick Charge – установлен мотор Q90 (88 л.с. и 370 км).
  • Фирменная система ZE Voice призвана обратить внимание пассажиров на приближающийся электрокар. Система ZE Voice работает до 30 км/ч и предлагает три звука на выбор: PURE, GLAM, SPORT.

Сильные стороны

  • Относительно просторный салон и большой багажник при небольших внешних размерах – идеально для городского авто;
  • Выбор из 2-х версий АКБ: 22 кВтч (дешевле) или 41 кВтч (дороже);
  • Для ZOE 40 – большой пробег для своего класса и цены: 300 км (реально), 400 км (NEDC);
  • Хорошая обзорность, простота маневров в городе;
  • Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой;
  • Простота управления благодаря развитой мультимедиа системе с функциями советов.

Слабые стороны

  • Небольшой салон и багажник (В-класс) – уступает Nissan Leaf и KIA Soul;
  • Невысокая мощность и слабая динамика разгона.

История модели

  • 2010 – на Парижском автосалоне представлен прототип ZOE;
  • 2012 – дебют серийной версии Renault ZOE;
  • 2013 – старт продаж Renault ZOE по всей Европе;
  • 2015 – версия ZOE R90: мощнее электромотор, больше пробег (240 км NEDC);
  • 2016 – дебютирует версия Renault ZOE 40: АКБ 41 кВтч и пробег 400 км (NEDC).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
88 л.с. (65 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
13,5 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
150 км (210 км NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
22 кВтч / около 20 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
22 или 43 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-10 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
1-1,5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
В-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек В-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 048 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 562 мм

Колесная база
2 588 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 480 кг

Полная масса
1 480 кг

Объем багажника
338 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Крутящий момент – общий
220 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
220 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan ZOE 22

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
13,5 c

Электрический запас хода
150/100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes

Основные

Общая мощность
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
13,5 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
300 км (400 км NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
41 кВтч / около 38 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
22 или 43 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
12-20 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
1-2,5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
В-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек В-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 048 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 562 мм

Колесная база
2 588 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 480 кг

Полная масса
1 480 кг

Объем багажника
338 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Крутящий момент – общий
220 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
220 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan ZOE 40

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
13,5 c

Электрический запас хода
300/200

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Для ZOE 22: согласно измерительному циклу EPA (США) – около 150 км
  • Для ZOE 22: согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 210 км
  • Для ZOE 40: согласно измерительному циклу EPA (США) – около 300 км
  • Для ZOE 40: согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 400 км

Электрокар Renault ZOE 22 кВтч изначально создавался с прицелом на рынки ЕС, поэтому данные о пробеге согласно американского цикла замера ЕРА лишь ориентировочные: стандартно – 140-150 км, в режиме ECO – около 160 км. Уточнение о режиме ЕСО неслучайно, поскольку он позволяет увеличить запас хода. Так, режим ECO, который снижает динамику и обрезает максимальную скорость до 95 км/ч. Зато режим ECO увеличивает запас хода примерно на 10% или до 230-240 км в цикле замера NEDC. Большие цифры запаса хода справедливы для Renault ZOE 40 с АКБ на 41 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Поскольку электрокар Renault ZOE 40 был создан для Европы, то главным показателем пробега является запас хода в 400 км, полученный по измерительному циклу NEDC. Показатель запаса хода по ЕРА – более реальному измерительному циклу – является лишь ориентировочным. В тоже время, производитель и сам заявляет реальные цифры запаса хода: летом – около 300 км; зимой – около 200 км. Причем это цифры, приближенные к реальности: с кондиционером/отопителем, динамичными разгонами, пр.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Renault ZOE может быть оснащен зарядным устройством Chameleon мощностью до 22 кВт или зарядным Chameleon c опцией Quick Charge и максимальной мощностью до 43 кВт. Последнее означает, что для зарядки АКБ на 80% потребует лишь около одного часа времени! Но только в случае наличия мощной сети электропитания (50 кВт). К примеру, при использовании ускоренной зарядной станции мощностью 7 кВт для полного заряда АКБ 22 кВт необходимо 3-4 часа, а для полного заряда АКБ 41 кВтч потребуется 6-8 часов. При наличии ускоренной зарядной станции мощностью 22 кВт – для полной зарядки аккумулятора на 22 кВтч необходимо 1,5 часа, а для полной зарядки аккумулятора 41 кВтч потребуется 2-3 час. При использовании обычной розетки (2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ 22 кВтч необходимо 7-10 часов, для АКБ 41 кВтч – уже 15-20 часов. В любом случае: встроенное в электрокар Renault ZOE 40 зарядное устройство Chameleon подстроится под возможности сети так, чтобы вытянуть из нее максимум, но не перегрузить.

Ремонт и ТО

Электромобиль Renault ZOE 40 стал одним из первых, кто дебютировал в Украине на уровне официального импортера и дилеров. Причем запуску электромобиля предшествовала большая работа по подготовке дилерской сети и проверке зарядных станций на территории Украины, что продолжалось 1-1,5 года. В итоге сегодня подавляющее большинство дилеров Renault готовы работать с электромобилем ZOE 40: можно проводить плановое ТО и сложные ремонты, есть специально обученные мастера, подготовлен склад запчастей, закуплено специальное оборудование (включая и стол для снятия АКБ). А если добавить родство Renault ZOE с другими популярными небольшими автомобилями Renault, то окажется, что в эксплуатации модель ZOE – один из самых беспроблемных электрокаров. Так, электрокар Renault ZOE построен на базе модели Renault Clio, с которой делит большинство деталей ходовой части (подвеска, тормоза). Здесь также используются детали от более крупной модели Renault Megane (рычаги передней подвески) и собственная оригинальная усиленная балка задней подвески. Применялись детали, которые встречаются на других моделях Renault: Sandero, Logan. Поэтому толковый мастер легко подберет взаимозаменяемые детали первой необходимости. Тем более, что электромотор и АКБ обычно служат без проблем долгие годы, требуя лишь периодической диагностики, но не ремонтов. Стандартное ТО обходится без замены масла и фильтра, нужны лишь осмотры, проверки, замена салонного фильтра – здесь все просто.