Renault ZOE ZE 40

Консультація
Размер АКБ

41 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

92 л.с.

Крутящий момент

220 Нм

Страна

Компактный французский электрокар в своем время дважды удивил мир: изначально – мощной и быстрой встроенной зарядкой Chameleon, а затем – дебютом новой версии электромобиля Renault ZOE 40, которая обеспечила запас хода до 400 км.

Артикул: renault-zoe-ze-40 Категорія:

Опис авто

Renault ZOE ZE 40

Компактный французский электрокар в своем время дважды удивил мир: изначально – мошной и быстрой встроенной зарядкой Chameleon, а затем – дебютом новой версии электромобиля Renault ZOE 40, которая обеспечила запас хода до 400 км. На момент дебюта (осень 2016 года) электромобиль Renault ZOE 40 предлагал самый большой запас хода в своем классе.

Электромобиль Renault ZOE уже нашел, чем удивить мир во время своего дебюта – уникальной встроенной зарядкой Chameleon, которая может работать с мощностью от 22 кВт до 43 кВт (опция) и автоматически подстраивается под энергосеть, чтобы вытянуть из нее максимум для зарядки электромобиля. Но прогресс не стоит на месте, равно как и компания Renault – осенью 2016 года появилась новая версия популярного европейского электромобиля: Renault ZOE 40. Цифра «40» была использована неспроста: именно такой аккумулятор (41 кВтч) установлен в новой модификации электромобиля; кроме того, Renault ZOE 40 предложил впечатляющий запас хода – 400 км! На момент дебюта Renault ZOE 40 больший пробег могли предложить только более дорогие электромобили.

Интересно, что в производственной гамме на какое-то время осталась и прежняя версия электромобиля Renault ZOE с АКБ на 22 кВтч. Кроме того, производитель давал покупателю выбор из двух типов мотора – Q90 или R90. Первый предлагал характеристики «попроще»: мощность 88 л.с. и примерно на 10% меньше запас хода относительно R90. Но электромотор Q90 работает с зарядным устройством Chameleon и позволяет реализовать «быструю зарядку» (80% АКБ за 1 час) при наличии мощного 50 кВт источника питания. Второй мотор – R90 – более эффективен в работе: мощность 92 л.с. и максимально-возможный запас хода, однако зарядный блок-преобразователь был рассчитан на 22 кВт. В двух случаях – крутящий момент составляет 220 Нм. Также покупатель может выбрать одну из трех комплектаций электромобиля: Expression, Dynamic, Signature. В итоге – максимально широкий выбор электромобиля для клиентов с разными запросами и размером кошелька.

В остальном – это знакомый Renault ZOE: компактный 5-дверный хэтчбек для города, который вмещает 4-5 человек и их багаж. Небольшие внешние габариты, два дисплея (основной сенсорный на центральной консоли и дополнительный вместо панели приборов); селектор выбора направления движения и кнопка «ЕСО»-режима; широкий выбор дополнительного оснащения; специальные шины Michelin Energy E-V (в зависимости от комплектации). Плюс, что немаловажно – невысокая цена. Оптимальный выбор для современных горожан, а в случае ZOE 40 – еще и с отличной возможностью совершать дальние путешествия.

Факты и особенности

  • Самый популярный электрокар в Европе и в гамме Renault.
  • Новая АКБ 41 кВтч имеет размер АКБ 22 кВтч, но весит 305 кг вместо 290 кг.
  • АКБ 41 кВтч, как и АКБ 22 кВтч, имеет 192 ячейки, собранных в 12 блоках.
  • Для Renault ZOE предлагается два фирменных приложения серии ZE Connected Services. В зависимости от приложения, можно следить за уровнем заряда АКБ, управлять температурой в салоне, создавать расписание зарядок согласно времени, когда действует льготный «ночной» тариф на электроэнергию, пр.
  • Мощность встроенного зарядного устройства Chameleon в стандартном варианте – 22 кВт; также доступна опция Quick Charge, с которой мощность встроенной зарядки достигает 43 кВт (при наличии мощного источника питания).
  • Стандартно Renault ZOE 40 более мощный электромотор R90 (92 л.с. и 400 км), но при наличии опции Quick Charge – установлен мотор Q90 (88 л.с. и 370 км)
    .

Сильные стороны

  • Большой пробег для своего класса и цены: 300 км (реально), 400 км (NEDC);
  • Выбор из 2-х версий АКБ: 22 кВтч (дешевле) или 41 кВтч (дороже);
  • Хорошая обзорность, простота маневров в городе;
  • Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой.

Слабые стороны

  • Небольшой салон и багажник (В-класс) – уступает Nissan Leaf и KIA Soul;
  • Невысокая мощность и слабая динамика разгона.

История модели

  • 2012 – дебют серийной версии Renault ZOE;
  • 2013 – старт продаж Renault ZOE по всей Европе;
  • 2015 – версия ZOE R90: мощнее электромотор, больше пробег (240 км NEDC);
  • 2016 – дебютирует версия Renault ZOE 40: АКБ 41 кВтч и пробег 400 км (NEDC).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
13,5 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
300 км; 400 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
41 кВтч / около 38 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
22 или 43 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
12-20 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
1-2,5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Передний

Класс
В-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек В-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 048 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 562 мм

Колесная база
2 588 мм

Клиренс
160 мм

Снаряженная масса
1 480 кг

Полная масса
1 480 кг

Объем багажника
338 л

Максимальный объем багажника
Нет данных

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
88 или 92 л.с. (65 или 68 кВт)

Крутящий момент – общий
220 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
220 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Nissan ZOE 40 2016–2019

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
13,5 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
300/200

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 300 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 400 км

Эти цифры справедливы для нового Renault ZOE 40 с АКБ на 41 кВтч. Ряд факторов – состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (прежде всего, отопитель и кондиционер) – могут уменьшить реальный пробег электромобиля. И лишь при выполнении ряда условий – аккуратная езда без лишних ускорений и высоких скоростей, нет лишних потребителей энергии, хорошее состояние аккумулятора – можно добиться максимального пробега на полном заряде АКБ. Поскольку электрокар Renault ZOE 40 был создан для Европы, то главным показателем пробега является запас хода в 400 км, полученный по измерительному циклу NEDC. Показатель запаса хода по ЕРА – более реальному измерительному циклу – является лишь ориентировочным. В тоже время, производитель и сам заявляет реальные цифры запаса хода: летом – около 300 км; зимой – около 200 км. Причем это цифры, приближенные к реальности: с кондиционером/отопителем, динамичными разгонами, пр.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Renault ZOE 40 может быть оснащен зарядным устройством Chameleon мощностью до 22 кВт или зарядным Chameleon c опцией Quick Charge и максимальной мощностью до 43 кВт. Последнее означает, что для зарядки АКБ на 80% потребует лишь один час! Но только в случае наличия мощной сети электропитания (50 кВт). К примеру, при использовании ускоренной зарядной станции мощностью 7 кВт для полного заряда АКБ 41 кВтч потребуется 6-8 часов; при наличии ускоренной зарядной станции мощностью 22 кВт – потребуется 2-3 час. А при заряде от обычной розетки (2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ 41 кВтч необходимо 15-20 часов. В любом случае – встроенное в электрокар Renault ZOE 40 зарядное устройство Chameleon подстроится под возможности сети так, чтобы вытянуть из нее максимум, но не перегрузить.

Ремонт и ТО

Электромобиль Renault ZOE 40 стал одним из первых, кто дебютировал в Украине на уровне официального импортера и дилеров. Причем запуску электромобиля предшествовала большая работа по подготовке дилерской сети и проверке зарядных станций на территории Украины, что продолжалось 1-1,5 года. В итоге сегодня подавляющее большинство дилеров Renault готовы работать с электромобилем ZOE 40: можно проводить плановое ТО и сложные ремонты, есть специально обученные мастера, подготовлен склад запчастей, закуплено специальное оборудование (включая и стол для снятия АКБ). А если добавить родство Renault ZOE с другими популярными небольшими автомобилями Renault, то окажется, что в эксплуатации модель ZOE – один из самых беспроблемных электрокаров. Тем более, что электромотор и АКБ обычно служат без проблем долгие годы, требуя лишь периодической диагностики, но не ремонтов.