Опис авто
Renault ZOE ZE 50 (50 кВтч R110/R135)
В 2019 году электромобиль Renault ZOE пережил самое существенное обновление за все время своего существования: новая внешность и салон, увеличенный до 50 кВтч (395 км WLTP) аккумулятор, мощный двигатель R135, зарядный порт CCS Combo 2. Фактически можно говорить о рождении электрокара нового поколения.
Электромобиль Renault ZOE отлично известен в Европе и в Украине: компактный хэтчбек В-класса, который появился в 2012 году и стартовал с аккумулятором на 22 кВтч. Затем в гамму добавилась «дальнобойная» версия с увеличенным аккумулятором емкостью 40 кВтч, чуть более мощный электромотор R110, менялись комплектации и цвета кузова. Но модель Renault ZOE сохраняла свой дизайн, внешность, салон, конструкцию.
Однако новинка Renault ZOE ZE 50 – это нечто большее, чем просто очередное обновление модели: фактически перед нами новый электромобиль, где лишь в боковинах кузова узнается прежняя модель. Ведь полностью изменился дизайн передней части кузова. Так, здесь новые светодиодные фары, которые выполнены в общей стилистике с новыми моделями Renault, получив С-образные окантовки. Изменился и передний бампер, внутри которого нашлось место для интегрированной «сотовой» решетки радиатора и противотуманных фар. Среди других перемен во внешности отметим новые варианты цвета кузова и колесные диски, задние фонари с вытянутыми горизонтальными линиями в прозрачном корпусе. Мало того: переменился даже логотип-лючок, открывающий доступ к новому зарядному порту формата CCS Combo 2. Да-да, отныне электромобиль Renault ZOE ZE 50 использует постоянный ток для реализации функции «быстрой зарядки», а можете забыть об зарядное устройство для переменного тока мощностью 43 кВтч – максимум 22 кВт для «ускоренных» зарядных станций с 3-фазным переменным током. Но, похоже, что это единственная особенность, которую потеряла новинка Renault ZOE ZE 50 – ведь в остальном она только приобрела!
Помимо заметного изменения во внешности, электромобиль Renault ZOE ZE 50 также получил и кардинально новый салон. Передняя панель украшена вертикальным сенсорным 9,3-дюймовым дисплеем: мультимедиа, радио и аудиосистема, навигация, камера заднего вида, данные бортового компьютера, пр. Под экраном разместились кнопки управления различными дополнительными функциями и вращающиеся кольца климат-контроля – кстати, внутри них вписаны отдельные небольшие дисплеи: выглядит красиво и оригинально, пользоваться удобно. Кроме того, отныне вся передняя панель выполнена из более качественных и приятных материалов, что подсознательно повышает уровень эмоционального восприятия автомобиля: да, новая модель стала на полкласса выше. На подобное ощущение работают перемены «по мелочам»: форма и отделка рулевого колеса, оформление различных кнопок и переключателей.
Но особой похвалы заслуживают две перемены в салоне. Во-первых: еще один цветной дисплей, исполняющий роль приборной панели. Да, электрокар Renault ZOE и ранее вместо традиционных приборов предлагал экран. Однако новый дисплей выглядит намного лучше: он больше (10 дюймов в диагонали) более четкая и контрастная картинка, отличная цветопередача, несколько видов отображения информации – великолепно! Во-вторых: отныне на центральной консоли предусмотрен выступающий «пьедестал» с трансмиссионным селектором. Пусть здесь нет привычной трансмиссии, но рычаг предлагает привычные положения АКПП: «P-R-N-D», плюс добавилось положение «B» для выбора режима более интенсивной рекуперации – то, чего ранее так недоставало Renault ZOE!
Но самые большие перемены, конечно, скрыты под капотом новинки. Электрокар Renault ZOE ZE 50 обрел новый аккумулятор, который уже более, чем вдвое превышает емкость АКБ, с которым стартовал электромобиль Renault ZOE – 52 кВтч! Интересно, что формат аккумулятора (плоская плита в полу), количество ячеек и блоком остались неизменными: похоже, все улучшения достигнуты за счет изменения химического состава ячеек. Кроме того, электромобиль Renault ZOE ZE 50 предлагает два электромотора. И если мотор R110 уже был известен по прошлой версии ZOE ZE 40 (см. историю), но исполнение R135 – это абсолютная «новинка в рамках новинки». Электромотор мощностью 100 кВт (135 л.с.) обеспечивает хороший разгон 0-100 км/ч за 9,5 секунд и повышение максимальной скорости до 140 км/ч: новинка Renault ZOE ZE 50 больше не тихоня! Под стать увеличенной мощности моторов – и перемены в ходовой части, а также в тормозах: теперь на задней оси используются дисковые тормоза взамен «барабанов». Наконец, электромобиль Renault ZOE ZE 50 обрел классные шины Michelin серии Primacy, взамен покрышек Michelin Energy Saver E-V. Последние были энергосберегающие, но им недоставало комфорта и сцепления. Теперь ситуация изменилась: благодаря увеличенному аккумулятору, новинка Renault ZOE ZE 50 может себе позволить тратить чуть больше энергии на качение шин – все для того, чтобы водитель насладился новым уровнем динамики, а пассажиры получили максимум комфорта, характерного для ZOE.
Подводя итоги: новинка Renault ZOE ZE 50 – это больше, чем просто «обновленная модель». Внешность и салон, больше аккумулятор, мощнее мотор, новые функции и возможности зарядки – суммарно эти перемены снова делают Renault ZOE ZE 50 одним из лучших электромобилей своего класса. Фактически Renault ZOE ZE 50 – это электрокар нового, более высокого уровня.
Факты и особенности
- Zoe – cамый популярный электрокар в Европе и в гамме Renault: продано более 160 тыс. экземпляров.
- Аккумулятора АКБ 50 кВтч, как и прежние версии АКБ (22 и 41 кВтч), состоит из 192 ячеек, собранных в 12 блоках; вес АКБ – 326 кг.
- Выросла максимально-допустимая сила тока «на отдачу» от аккумулятора: теперь 280 ампер против 230 ампер ранее.
- В ходе последнего обновления, модель потеряла мощную зарядку Chameleon на 43 кВт, зато обрела «быстрый» зарядный порт CCS Combo 2.
- Электромобиль Renault ZOE ZE50 обрел полностью новую оптику: отныне передние фары построены на светодиодах и получили С-образную окантовку, а задние фонари (также светодиодные) выполнены в виде узких полосок внутри прозрачного корпуса.
- Новинка получила дисковые тормоза «по кругу» (ранее использовались барабанные тормоза на задних колесах), также новинка получила новые комфортные шины Michelin вместо прежних жестких и «скользких» эко-шин.
Сильные стороны
- Большая емкость АКБ, большой запас хода;
- Выбор из дух моторов, включая и полностью новый – мощный R135;
- Новый дизайн снаружи и внутри, отличная отделка салона;
- Компактность, простота маневров в городе;
- Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой.
Слабые стороны
- Небольшой салон и багажник – типичный В-класс, уступает Nissan LEAF и Hyundai Kona Electric.
История модели
- 2010 – на Парижском автосалоне представлен прототип ZOE;
- 2012 – дебют серийной версии электромобиля Renault ZOE;
- 2013 – старт продаж Renault ZOE в Европе;
- 2015 – версия ZOE R90: мощнее электромотор, больше пробег (240 км NEDC);
- 2016 – дебют Renault ZOE 40: АКБ 41 кВтч и пробег 400 км (NEDC);
- 2018 – новинка ZOE R110: новый электромотор (108 л.с.) и новые цвета кузова;
- 2019 – дебютирует версия Renault ZOE ZE50: новая внешность и салон, больше аккумулятор, мощнее мотор…