Renault ZOE ZE 50

Консультація
Размер АКБ

52 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

108-135 л.с.

Крутящий момент

225-245 Нм

Страна

В 2019 году электромобиль Renault ZOE пережил самое существенное обновление за все время своего существования: новая внешность и салон, увеличенный до 50 кВтч (395 км WLTP) аккумулятор, мощный двигатель R135, зарядный порт CCS Combo 2. Фактически можно говорить о рождении электрокара нового поколения.

Артикул: renault-zoe-ze-50 Категорія:

Опис авто

Renault ZOE ZE 50 (50 кВтч R110/R135)

В 2019 году электромобиль Renault ZOE пережил самое существенное обновление за все время своего существования: новая внешность и салон, увеличенный до 50 кВтч (395 км WLTP) аккумулятор, мощный двигатель R135, зарядный порт CCS Combo 2. Фактически можно говорить о рождении электрокара нового поколения.

Электромобиль Renault ZOE отлично известен в Европе и в Украине: компактный хэтчбек В-класса, который появился в 2012 году и стартовал с аккумулятором на 22 кВтч. Затем в гамму добавилась «дальнобойная» версия с увеличенным аккумулятором емкостью 40 кВтч, чуть более мощный электромотор R110, менялись комплектации и цвета кузова. Но модель Renault ZOE сохраняла свой дизайн, внешность, салон, конструкцию.

Однако новинка Renault ZOE ZE 50 – это нечто большее, чем просто очередное обновление модели: фактически перед нами новый электромобиль, где лишь в боковинах кузова узнается прежняя модель. Ведь полностью изменился дизайн передней части кузова. Так, здесь новые светодиодные фары, которые выполнены в общей стилистике с новыми моделями Renault, получив С-образные окантовки. Изменился и передний бампер, внутри которого нашлось место для интегрированной «сотовой» решетки радиатора и противотуманных фар. Среди других перемен во внешности отметим новые варианты цвета кузова и колесные диски, задние фонари с вытянутыми горизонтальными линиями в прозрачном корпусе. Мало того: переменился даже логотип-лючок, открывающий доступ к новому зарядному порту формата CCS Combo 2. Да-да, отныне электромобиль Renault ZOE ZE 50 использует постоянный ток для реализации функции «быстрой зарядки», а можете забыть об зарядное устройство для переменного тока мощностью 43 кВтч – максимум 22 кВт для «ускоренных» зарядных станций с 3-фазным переменным током. Но, похоже, что это единственная особенность, которую потеряла новинка Renault ZOE ZE 50 – ведь в остальном она только приобрела!

Помимо заметного изменения во внешности, электромобиль Renault ZOE ZE 50 также получил и кардинально новый салон. Передняя панель украшена вертикальным сенсорным 9,3-дюймовым дисплеем: мультимедиа, радио и аудиосистема, навигация, камера заднего вида, данные бортового компьютера, пр. Под экраном разместились кнопки управления различными дополнительными функциями и вращающиеся кольца климат-контроля – кстати, внутри них вписаны отдельные небольшие дисплеи: выглядит красиво и оригинально, пользоваться удобно. Кроме того, отныне вся передняя панель выполнена из более качественных и приятных материалов, что подсознательно повышает уровень эмоционального восприятия автомобиля: да, новая модель стала на полкласса выше. На подобное ощущение работают перемены «по мелочам»: форма и отделка рулевого колеса, оформление различных кнопок и переключателей.

Но особой похвалы заслуживают две перемены в салоне. Во-первых: еще один цветной дисплей, исполняющий роль приборной панели. Да, электрокар Renault ZOE и ранее вместо традиционных приборов предлагал экран. Однако новый дисплей выглядит намного лучше: он больше (10 дюймов в диагонали) более четкая и контрастная картинка, отличная цветопередача, несколько видов отображения информации – великолепно! Во-вторых: отныне на центральной консоли предусмотрен выступающий «пьедестал» с трансмиссионным селектором. Пусть здесь нет привычной трансмиссии, но рычаг предлагает привычные положения АКПП: «P-R-N-D», плюс добавилось положение «B» для выбора режима более интенсивной рекуперации – то, чего ранее так недоставало Renault ZOE!

Но самые большие перемены, конечно, скрыты под капотом новинки. Электрокар Renault ZOE ZE 50 обрел новый аккумулятор, который уже более, чем вдвое превышает емкость АКБ, с которым стартовал электромобиль Renault ZOE – 52 кВтч! Интересно, что формат аккумулятора (плоская плита в полу), количество ячеек и блоком остались неизменными: похоже, все улучшения достигнуты за счет изменения химического состава ячеек. Кроме того, электромобиль Renault ZOE ZE 50 предлагает два электромотора. И если мотор R110 уже был известен по прошлой версии ZOE ZE 40 (см. историю), но исполнение R135 – это абсолютная «новинка в рамках новинки». Электромотор мощностью 100 кВт (135 л.с.) обеспечивает хороший разгон 0-100 км/ч за 9,5 секунд и повышение максимальной скорости до 140 км/ч: новинка Renault ZOE ZE 50 больше не тихоня! Под стать увеличенной мощности моторов – и перемены в ходовой части, а также в тормозах: теперь на задней оси используются дисковые тормоза взамен «барабанов». Наконец, электромобиль Renault ZOE ZE 50 обрел классные шины Michelin серии Primacy, взамен покрышек Michelin Energy Saver E-V. Последние были энергосберегающие, но им недоставало комфорта и сцепления. Теперь ситуация изменилась: благодаря увеличенному аккумулятору, новинка Renault ZOE ZE 50 может себе позволить тратить чуть больше энергии на качение шин – все для того, чтобы водитель насладился новым уровнем динамики, а пассажиры получили максимум комфорта, характерного для ZOE.

Подводя итоги: новинка Renault ZOE ZE 50 – это больше, чем просто «обновленная модель». Внешность и салон, больше аккумулятор, мощнее мотор, новые функции и возможности зарядки – суммарно эти перемены снова делают Renault ZOE ZE 50 одним из лучших электромобилей своего класса. Фактически Renault ZOE ZE 50 – это электрокар нового, более высокого уровня.

Факты и особенности

  • Zoe – cамый популярный электрокар в Европе и в гамме Renault: продано более 160 тыс. экземпляров.
  • Аккумулятора АКБ 50 кВтч, как и прежние версии АКБ (22 и 41 кВтч), состоит из 192 ячеек, собранных в 12 блоках; вес АКБ – 326 кг.
  • Выросла максимально-допустимая сила тока «на отдачу» от аккумулятора: теперь 280 ампер против 230 ампер ранее.
  • В ходе последнего обновления, модель потеряла мощную зарядку Chameleon на 43 кВт, зато обрела «быстрый» зарядный порт CCS Combo 2.
  • Электромобиль Renault ZOE ZE50 обрел полностью новую оптику: отныне передние фары построены на светодиодах и получили С-образную окантовку, а задние фонари (также светодиодные) выполнены в виде узких полосок внутри прозрачного корпуса.
  • Новинка получила дисковые тормоза «по кругу» (ранее использовались барабанные тормоза на задних колесах), также новинка получила новые комфортные шины Michelin вместо прежних жестких и «скользких» эко-шин.

Сильные стороны

  • Большая емкость АКБ, большой запас хода;
  • Выбор из дух моторов, включая и полностью новый – мощный R135;
  • Новый дизайн снаружи и внутри, отличная отделка салона;
  • Компактность, простота маневров в городе;
  • Быстрая зарядка АКБ, тепловая помпа для сохранения заряда АКБ зимой.

Слабые стороны

  • Небольшой салон и багажник – типичный В-класс, уступает Nissan LEAF и Hyundai Kona Electric.

История модели

  • 2010 – на Парижском автосалоне представлен прототип ZOE;
  • 2012 – дебют серийной версии электромобиля Renault ZOE;
  • 2013 – старт продаж Renault ZOE в Европе;
  • 2015 – версия ZOE R90: мощнее электромотор, больше пробег (240 км NEDC);
  • 2016 – дебют Renault ZOE 40: АКБ 41 кВтч и пробег 400 км (NEDC);
  • 2018 – новинка ZOE R110: новый электромотор (108 л.с.) и новые цвета кузова;
  • 2019 – дебютирует версия Renault ZOE ZE50: новая внешность и салон, больше аккумулятор, мощнее мотор…

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
108 л.с. (80 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
11,4 c

Максимальная скорость
135 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
395 км WLTP

Размер АКБ: полный/полезный
52 кВтч / нет данных

Бортовое зарядное устройство – АС
22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
16-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
1 час

Привод
Передний

Класс
В-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек В-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 084 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 562 мм

Колесная база
2 588 мм

Клиренс
120 мм

Снаряженная масса
1 502 кг

Полная масса
1 502 кг

Объем багажника
338 л

Максимальный объем багажника
1225 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
108 л.с. (80 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
108 л.с. (80 кВт)

Крутящий момент – общий
225 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
225 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Renault ZOE ZE50 R110

Максимальная скорость
135 км/ч

Максимальная скорость электро
135 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11,4 c

Электрический запас хода
375/240

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
CCS Combo 2

Основные

Общая мощность
135 л.с. (100 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
9,5 c

Максимальная скорость
140 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
386 км WLTP

Размер АКБ: полный/полезный
52 кВтч / нет данных

Бортовое зарядное устройство – АС
22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
16-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
1 час

Привод
Передний

Класс
В-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек В-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 084 мм

Ширина
1 730 мм

Высота
1 562 мм

Колесная база
2 588 мм

Клиренс
120 мм

Снаряженная масса
1 502 кг

Полная масса
1 502 кг

Объем багажника
338 л

Максимальный объем багажника
1225 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
135 л.с. (100 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
135 л.с. (100 кВт)

Крутящий момент – общий
245 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
245 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
Редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Renault ZOE ZE50 R135

Максимальная скорость
140 км/ч

Максимальная скорость электро
140 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,5 c

Электрический запас хода
375/240

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
CCS Combo 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Для ZOE 50 R110: согласно измерительному циклу WLTP – 395 км
  • Для ZOE 50 R110: согласно измерительному циклу WLTP – 386 км

Данные цифры указаны для электромобиля Renault ZOE ZE50 кВтч в новом состоянии и в идеальных условиях испытаний. Впрочем, правила замера по измерительному циклу WLTP оказались довольно реалистичными – цифры запаса хода для электрокаров примерно соответствуют данным по замеру ЕРА, который ранее был наиболее точным и справедливым. Итак: с новым электромобилем Renault ZOE ZE50 вы реально можете рассчитывать на запас хода около 400 км на одном полном заряде аккумулятора! Важно отметить, что максимальный запас хода достигается на версии с электромотором мощность 80 кВт (108 л.с.), поскольку более мощная версия (100 кВт или 135 л.с.) оказывается чуть «прожорливее». Кроме того, следует отметить, что использование кондиционера или отопителя салона может привести к заметному уменьшению запаса хода электрокара. И напротив: режим «ЕСО» позволит вам проехать больше – пусть даже ценой урезания мощности, динамики, максимальной скорости, пр. Наконец, отдельной похвалы заслуживает компания Renault, которая подает свои замеры для летней и зимней эксплуатации электромобиля – и эти цифры оказываются максимально правдивы. Итак, согласно внутренним замерам Renault, новинка ZOE 50 летом может проезжать около 375 км, а зимой – около 240 км на одном полном заряде тягового аккумулятора.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Новинка Renault ZOE ZE 50 лишилась одного из прежних характерных преимущество модели: зарядного устройства Chameleon c опцией Quick Charge и максимальной рабочей мощностью зарядки до 43 кВт. Зато электрокар получил новый зарядный разъем CCS Combo 2 для реализации функции «быстрой зарядки» – но теперь с использование постоянного тока мощностью до 50 кВт. Это позволяет зарядить аккумулятор на 80% его емкости за 1 час 10 минут. Но обязательно учтите, то отныне 80% емкости – это внушительные +300 км запаса хода. Также сохранилась «ускоренная зарядка» допустимой мощностью 22 кВт, которая работает с 3-фазным переменным током. В данном случае полный заряд аккумулятора (до 100% емкости АКБ) потребует три часа. При использовании источника питания с допустимой мощностью 11 кВт время полной зарядки тяговой батареи пропорционально возрастет – до шести часов. Наконец, при использовании традиционной бытовой розетки (1-фазный ток, напряжение 220 вольт, сила тока 10-16 ампер, мощность 2-3,5 кВт) для полного заряда тягового аккумулятора потребуется 16-35 часов.

Ремонт и ТО

Электрокар Renault ZOE уже довольно хорошо известен в Украине. Так, изначально электромобили Renault ZOE к нам завозили в частном порядке, а затем даже через сеть официальных дилеров продавались электрокары Renault ZOE 40. В итоге сегодня существует достаточно мастеров с большим опытом работы, определенные запас деталей и запчастей на складах, налажены каналы поставки необходимых редких узлов. Добавьте родство Renault ZOE со многими другими компактными автомобилями Renault: Clio, Logan, Sandero. Конечно, обновленная модель претерпела достаточно серьезные изменения, что скажется на некоторых видах ремонта: к примеру, при кузовном ремонте детали от прежних версий Renault ZOE не подойдут – придется заказывать и ждать оригинальные. Но в целом конструкция электромобиля осталась неизменной и понятной. Да и вообще: первое время эксплуатации электрокара вас ждут лишь простые ТО, а электромотор и аккумулятор обычно служат долго и без проблем.