Smart Electric Drive

Консультація
Размер АКБ

17, 6 кВтч

Количество дверей

2

Мощность

75 л.с.

Крутящий момент

130 Нм

Страна

Электромобиль Smart Electric Drive являет собой ультимативный городской миникар: с небольшим запасом хода и невысокой скоростью, зато рекордно-маневренный, относительно доступный, яркий и стильный.

Артикул: smart-electric-drive Категорія:

Опис авто

Smart Electric Drive

Электромобиль Smart Electric Drive являет собой ультимативный городской миникар: с небольшим запасом хода и невысокой скоростью, зато рекордно-маневренный, относительно доступный, яркий и стильный.

Кажется, идея городского миникара Smart и концепция электромобиля буквально созданы друг для друга: здесь не требуется большая дальность пробега и высокая скорость, но приветствуется отсутствие выхлопных газов, низкий уровень шума, компактность и удобство в парковке, быстрый разгон и ускорение при старте со светофора, требуется сократить до минимума операции с рычагом КПП (а лучше их и вовсе убрать). Вот почему первые электрические версии Smart появились еще в 2007 году, однако лишь в виде экспериментальных образцов. С тех пор Smart ED (сокращение от логотипа «electric drive» на задней двери) заметно изменился: фактически серийным стало лишь третье поколение электрокара; первые две версии Smart ED были мелкосерийными электромобилями, которые сдавались в аренду компаниями.

Итак, что собой представлял Smart ED – третий по счету, но первый реально массовый? Во-первых, компактный 2-местный корпус длиной 2,7 м с литий-ионным аккумулятором в днище. Кстати, существовала как привычная закрытая версия Smart ED Coupe (невзирая на приставку «купе» в имени, фактически это был 3-дверный хэтчбек), так и открытый электромобиль Smart ED Cabrio. Последний чуть тяжелее, при этом его грузоподъемность меньше (230 кг вместо 250 кг у версии с закрытым кузовом). Однако электрический кабриолет за немного денег – где вы еще найдете столь интересное предложение? Во-вторых, 55-киловатный электромотор с редуктором-передачей на задние колеса. Управление режимами движения осуществляется через «рычаг АКПП» как в обычном Smart, но любой традиционной коробки переключения передач – механики, «автомата», вариатора, «робота» – здесь не было. В-третьих, собственные приборы в салоне: единый центральный спидометр остался неизменным, но в его нижней части расположен ЖК-дисплей с указанием запаса хода и расхода энергии; парочка центральных круглых циферблатов показывают степень заряда АКБ и моментальный расход или рекуперацию энергии. Внутри Smart ED на удивление, но достаточно просторно: отсутствие заднего ряда позволило увеличить диапазон продольной регулировки передних кресел; есть запас места над головой; проблемы возможны лишь в вопросах ширины и «чувства локтя».

У электромобиля Smart Electric Drive есть ряд нюансов (оставшихся от обычного Smart), к которым следует быть готовым. Так, из-за небольшой колеи и высокого кузова возможны крены автомобиля в поворотах – в итоге пришлось сделать подвеску «пожестче». А небольшая колесная база и задний привод требуют осторожности на заснеженных и обледенелых дорогах – иначе может занести и развернуть. С другой стороны – конструктивные особенности электрической версии Smart оказались только во благо. Так, расположение аккумулятора (17,6 кВтч, Ли-Ион, 93 ячейки) в нижней части кузова позволило понизить центр тяжести, что благотворно сказалось на устойчивости электрокара в повороте. Еще один плюс электрической версии – простота конструкции. Дело в том, что ДВС-версии Smart имеют очень сложную компоновку: фактически в заднем свесе упакован и бензиновый мотор, и трансмиссия. Виду небольших габаритов, узлы расположены очень плотно, что приводит к сложностям во время ремонтов – а они не редкие из-за возраста и конструктивной сложности автомобиля. А электрокар лишен всех этих пробоем: электромотор и редуктор намного проще и надежнее.

В целом, электрокар Smart Electric Drive воспринимается «милой игрушкой», которая еще и эксклюзивна ввиду электропривода, а не обычного ДВС. В тоже время Smart ED оказывается удивительно практичным в городе при рутинных поездках 1-2 людей. Уникальный электрокар, «заточенный» под одно дело – городские поездки. Но делает его на славу.

Факты и особенности

  • Предлагалась тюнинг-версия Smart ED Brabus с пиковой мощностью мотора 60 кВт (135 Нм), максимальной скоростью 130 км/ч, аэродинамическим обвесом и оригинальными колесными дисками.
  • Компания Brabus представила первую версию Smart ED как концепт-кар в 2009 году; одной из особенностей был звук в стиле моторов Brabus V8 во время движения.
  • Некоторыми функциями Smart ED можно управлять со смартфона или планшета: настроить климат, включить или отключить зарядку, проверить уровень заряда в АКБ, пр.
  • Стандартное 3-киловатное зарядное устройство можно дополнить мощнейшим «зарядником» на 22 кВт: 100% АКБ за 1 час.
  • В задней распашной дверце багажника (ее нижней части), есть скрытая ниша, куда складывает провод для зарядки – удобно!
  • Помимо закрытого автомобиля (Coupe), электрокар был доступен и с открытым кузовом – Smart ED Cabrio.
  • Автомобиль Smart – настоящий «король тесного города»: с его компактными габаритами можно найти место под парковку даже на тесной улочке, а диаметр разворота 8,75 м позволяет маневрировать в любых переулках.

Сильные стороны

  • Уникальная компактность, простота парковки и езды по тесным улочкам;
  • Оригинальная внешность, оформление и простор салона;
  • Низкая цена – один из самых доступных электрокаров на рынке.

Слабые стороны

  • Лишь 2 места в салоне, небольшой багажник;
  • Невысокий запас хода, реально 100-110 км; сильная зависимость от мороза;
  • Жестковатый на неровностях, задний привод при короткой базе.

История модели

  • 2007 – первые экспериментальные Smart ED: 100 экземпляров, мощность 30 кВт, запас хода 110 км, максимальная скорость 120 км/ч, натрий-никелевая АКБ;
  • 2009 – следующая версия Smart ED: литий-ион АКБ 14 кВтч, запас хода до 135 км, максимальная скорость 100 км/ч; электромобиль для корпоративных клиентов;
  • 2011 – в конец года представлен Smart ED в 3-й интерпретации: АКБ на 17,6 кВтч, запас хода до 145 км, максимум до 125 км/ч, мотор 55 кВт (75 л.с.);
  • 2012 – старт активных продаж Smart ED в Германии, затем в Европе;
  • 2013 – старт активных продаж Smart ED в США;
  • 2014 – представлен автомобиль Smart нового поколения, со временем в рамках данной модели дебютирует и электромобиль;
  • 2019 – Smart полностью ориентируется только на электромобили, выпуск обычных ДВС-автомобилей постепенно сворачивается.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
75 л.с. (55 кВт)

Разгон 0-100 км/ч
11,5 c

Максимальная скорость
125 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
110 км (EPA) или 145 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
17,6 кВтч / около 15 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,3 или 22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
5-7 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
1-5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Задний

Класс
А-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек А-класса

Количество дверей
2 двери

Количество мест
2 места

Длина
2 695 мм

Ширина
1 559 мм

Высота
1 565 мм

Колесная база
1 867 мм

Клиренс
150 мм

Снаряженная масса
900 кг

Полная масса
900 кг

Объем багажника
221 л

Максимальный объем багажника
221 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
75 л.с. (55 кВт)

Мощность ДВС

Мощность электромотора
75 л.с. (55 кВт)

Крутящий момент – общий
130 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
130 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Smart ED 2011–2014

Максимальная скорость
125 км/ч

Максимальная скорость электро
125 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11,5 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
100/60-70

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 или Тип 2 Mennekes

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 110 км (ориентировочно)
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 145 км

Данные указаны для нового Smart ED, но таких автомобилей уже не существует, поскольку еще в 2014-м году было представлено новое поколение модели Smart. Поэтому следует быть готовым к тому, что подержанный Smart ED уже слегка растерял емкость АКБ и реально сможет проехать около 100-110 км. Еще один нюанс: у Smart ED относительно небольшой аккумулятор из-за чего традиционное сокращение пробега зимой здесь еще более заметно и критично. К примеру, если Nissan Leaf в оптимальный условиях проезжает 150 км, а зимой, с учетом подогрева салона, проезжает 100 км и это не критично, то Smart ED изначально проезжает около 100 км, и зимой, с учетом прогрева салона, его пробег может уменьшиться до 60-70 км – чего уже может быть недостаточно для ежедневных разъездов.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Smart ED стандартно предлагает медленную «ночную» зарядку: полный заряд АКБ на 17,6 кВтч от обычной розетки (220 В; 10-16А; 2-3,5 кВт) потребует около 6-7 часов – мощность базового зарядного устройства составляет 3,3 кВт. В качестве опции, для Smart ED предлагалась мощнейшая – 22 кВт! – встроенная зарядка, которая позволяла полностью заряжать АКБ за 1 час. Однако электромобили Smart ED с таким мощным зарядным устройством в Украине встречаются крайне редко. Но если хотите быструю зарядку – то есть смысл поискать!

Ремонт и ТО

Компакт-кар Smart Electric Drive построен на базе обычного Smart 2-го поколения (кузов 451), который хорошо известен в Украине. Поэтому проблем с наиболее востребованными деталями – подвеска, тормоза, фары, бампер, различные стекла – особо нет. Вопрос лишь в электрической составляющей Smart ED: постоянная чехарда в обновлениях электрических Smart ясности не добавляла. Однако за последнее время в Украину привезли уже довольно много электромобилей Smart ED, а это привело к тому, что они неплохо изучены специалистами на клубных СТО или на профильных сервисах, которые занимаются обслуживанием и ремонтом электрокаров. При покупке Smart ED советуем выбирать крупного продавца-дилера, у которого есть своя СТО либо обращаться на клубный сервис – и тогда проблем будет минимум.