Tesla Model S 2012-2016

Консультація
Размер АКБ

60-100 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

376-762 л.с.

Крутящий момент

441-967 Нм

Страна

Tesla Model S – без сомнения, тот первый премиум-электрокар, который перевернул мир!

Артикул: tesla-model-s-2012-2016 Категорія:

Опис авто

Tesla Model S 2012-2016 (дорестайлинг)

Tesla Model S – без сомнения, тот первый премиум-электрокар, который перевернул мир! С момента своего дебюта в 2012-м году, электромобиль Tesla Model S по-прежнему остается стильным, динамичным, престижным, желанный экземпляром высоких технологий – одним словом «секси». С дебютом Tesla Model S понятие «электрокар» перестало быть синонимом лишь слова «экономичность»: данная модель доказала, что и электрокар может быть настоящей мечтой.

Электрокар Tesla Model S является поистине замечательной моделью, одним из самых впечатляющих автомобилей среди одноклассников. Это настоящий hi-tech электромобиль премиум-класса. Именно с таким подходом проектировалась и создавалась первая версия Tesla Model S в 2010-х годах. Ведь первый концепт Tesla Model S был продемонстрирован широкой публике на Франкфуртском Автошоу в сентябре 2009 года, производство серийного электромобиля стартовало в 2012 году.

На момент своего дебюта электромобиль Tesla Model S вобрал в себя все лучшее из мира автомобилей и мира электрокаров: просторный салон (5 или 7 мест); удобный кузов «лифтбек» (5 дверей, большой основной багажник, передний доп-багажник); отличная отделка в деталях (выдвигающиеся ручки дверей, кожаный салон); высокий уровень комфорта (пневмоподвеска); экономичность и динамика; версии с полным приводом (два электромотора). Плюс Tesla Model S смогла предложить массу передового оборудования: крупный сенсорный дисплей в салоне, «автопилот» для трассы, регулировка высоты кузова по GPS-меткам, несколько режимов езды (динамика разгона, интенсивность рекуперации энергии), возможность постоянного «апгрейда» автомобиля при обновлениях ПО. Электрокар Model S разрабатывался «с нуля» с учетом ключевых особенностей автомобилей. Как следствие, инженеры американской компании огромное внимание уделили аэродинамике (коэффициент лобового сопротивления 0,24) и достижению минимально возможного веса. При почти пяти метрах длины, лифтбэк весит 2,1 тонны, из которых более 500 кг приходятся на аккумуляторы.

Одной из главных особенностей электромобиля является его электронная «начинка». Чего стоит один только 17-дюймовый сенсорный экран вместо привычной центральной консоли. С его помощью можно управлять всеми функциями автомобиля, различными настройками, получить доступ в Интернет. Из прочих интересных особенностей Model S стоит отметить возможность открыть автомобиль и запустить его с помощью бесконтактного смарт-ключа.

Компания использует оригинальное обозначение каждой версии Model S: к примеру, в обозначении P90D цифра «90» означает емкость аккумулятора в кВтч; буква «P» намекает на спортивную динамичную модификацию (Performance); буква «D» указывает полный привод (Dual). И да, аккумулятор на 90 кВтч – это не шутка: электромобиль Tesla Model S стал одним из первых, кто смог предложить достаточный запас хода для комфортного совершения дальних поездок в несколько сотен километров. Самые «дальнобойные» версии Tesla Model S с аккумуляторами 85-90 кВтч еще 5-7 лет тому назад могли показывать запас хода в 400-500 км – к этим цифрам конкуренты добираются только сегодня.

Следует отметить, что в 2016 году вышла обновленная версия Tesla Model S, которая получила новую внешность и технологии, увеличенные аккумуляторы, еще больше запас хода. Но даже сегодня Tesla Model S 2012-2016 года может порадовать и дизайном, и простором салона, и отменно динамикой, и большим запасом хода вместе с быстрой зарядкой. Кроме того, данный электрокар уже имеет некую определенную ценность, являя собой один из столпов-оснований, на которых строится новейшая история всех современных электромобилей.

Факты и особенности

  • Самый безопасный электрокар 2013 года в мире, второй самый продаваемый электромобиль в Европе в 2015 году.
  • Большой аккумулятор, хороший коэффициент аэродинамического сопротивления (0,24) и грамотная настройка полноприводных версий позволяют получать большой запас хода.
  • Владельцы Tesla Model S нередко устраивали соревнования на дальность пробега, достигая впечатляющих показателей в 700-800-1000 км на одной зарядке аккумулятора.
  • Автопилот от Tesla с каждым днем улучшает свои навыки, считывая и дополняя свою карту тысячами километров дорог.
  • После покупки Tesla ваш автомобиль будет постоянно улучшаться, получая новые обновления прошивки.
  • Зарядка от сети заправок Tesla Supercharger бесплатна для владельцев Tesla Model S.

Сильные стороны

  • Большой запас хода – по-прежнему один из лучших среди электрокаров;
  • Хорошая аэродинамика, динамичный и стильный дизайн;
  • Высокие технологии, постоянное обновление ПО с новыми функциями;
  • Множество версий на выбор: разный тип АКБ, задний или полный привод;
  • Возможность получить 7-местный салон;
  • Крупный (17″) мультимедийный сенсорный дисплей в салоне;
  • Уже – известная модель, нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Довольно высокая цена даже на подержанные экземпляры (в хорошем состоянии);
  • Много электрокаров в плохом состоянии – битые, утопленные (из США);
  • Длительный процесс заряда АКБ;
  • Отделка салона и качество сборки уступает традиционным премиум-маркам;
  • Теснота сзади в области ступней из-за аккумулятора в подполье.

История модели

  • 2009 – дебют первого концепт-кара Tesla Model S;
  • 2012 – выход первой версии электрокара Model S – версии 60, 85, P85; позже гамму версий пополнили и модификации с полным приводом;
  • 2014 – небольшие обновленная для Tesla Model S: дополнительные листы защиты АКБ и центральный брус-усилитель; «апгрейд» электроники и интерьера;
  • 2016 – обновление модельной линейки Tesla Model S 2017 модельного года – новая передняя часть (бампер и фары), НЕРА-фильтр, новые версии АКБ, дебют топ-версии P100D, функция автономного вождения, пр.

Характеристики

Основные

Общая мощность
380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6,1 с

Максимальная скорость
193 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
335 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
60/55 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
20-30 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
380 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
380 л.с.

Крутящий момент – общий
441 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
441 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 60 2012-2016

Максимальная скорость
193 км/ч

Максимальная скорость электро
193 км/ч

Разгон 0-100 км/час
6,1 с

Электрический запас хода
300/200 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
387 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,8 с

Максимальная скорость
225 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
370 км

Размер АКБ: полный/полезный
70/65 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-7 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
387 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
387 л.с.

Крутящий момент – общий
441 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
441 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 70 2012-2016

Максимальная скорость
225 км/ч

Максимальная скорость электро
225 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,8 с

Электрический запас хода
350/250 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
525 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,4 с

Максимальная скорость
225 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
386 км

Размер АКБ: полный/полезный
70/65 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
25-35 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-7 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
525 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
525 л.с.

Крутящий момент – общий
525 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
525 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 70D 2012-2016

Максимальная скорость
225 км/ч

Максимальная скорость электро
225 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,4 с

Электрический запас хода
370/270 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
380 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,6 с

Максимальная скорость
201 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
426 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
90/80 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-40 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Задний

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
380 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
380 л.с.

Крутящий момент – общий
441 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
441 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 85 2012-2016

Максимальная скорость
201 км/ч

Максимальная скорость электро
201 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,6 с

Электрический запас хода
400/300 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
376 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5,4 с

Максимальная скорость
249 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
434 км

Размер АКБ: полный/полезный
90/80 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-40 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
376 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
376 л.с.

Крутящий момент – общий
441 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
441 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 85D 2012-2016

Максимальная скорость
249 км/ч

Максимальная скорость электро
249 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5,4 с

Электрический запас хода
400/300 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
525 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
4,4 с

Максимальная скорость
249 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
473 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
100/90 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-45 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
525 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
525 л.с.

Крутящий момент – общий
658 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
658 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S 90D 2012-2016

Максимальная скорость
249 км/ч

Максимальная скорость электро
249 км/ч

Разгон 0-100 км/час
4,4 с

Электрический запас хода
450/330 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
691 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
3,3 с

Максимальная скорость
249 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
407 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
90/80 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-40 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
691 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
691 л.с.

Крутящий момент – общий
931 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
931 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S P85D 2012-2016

Максимальная скорость
249 км/ч

Максимальная скорость электро
249 км/ч

Разгон 0-100 км/час
3,3 с

Электрический запас хода
350/250 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Основные

Общая мощность
762 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
3 с

Максимальная скорость
249 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
434 км (ЕРА)

Размер АКБ: полный/полезный
100/90 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
11-16-22 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 100 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
30-45 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-8 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Полный

Класс
E/F-Premium

Кузов

Тип кузова
Премиальный лифтбек

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 или 7 мест

Длина
4 976 мм

Ширина
1 963 мм

Высота
1 435 мм

Колесная база
2 960 мм

Клиренс
стандарт 145 мм, пневма 120-160 мм

Снаряженная масса
2110 кг

Полная масса
2110 кг

Объем багажника
895 л

Максимальный объем багажника
895 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
762 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
762 л.с.

Крутящий момент – общий
967 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
967 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Количество передач
редуктор для электромотора (электромоторов)

Другая информация

Модель
Tesla Model S P90D 2012-2016

Максимальная скорость
249 км/ч

Максимальная скорость электро
249 км/ч

Разгон 0-100 км/час
3 с

Электрический запас хода
400/330 км

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объем бака

Коэффициент сопротивления
0,24

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 (версии для США), Тип 2 Mennekes (версии для ЕС), разъем Tesla

Ціни на автомобіль

Важливо знати!

Запас хода

Согласно измерительному циклу EPA (США)

  • Tesla Model S 60 – 335 км
  • Tesla Model S 70 – 370 км
  • Tesla Model S 70D – 386км
  • Tesla Model S 85 – 426 км
  • Tesla Model S 85D – 434 км
  • Tesla Model S 90D – 473 км
  • Tesla Model S P85D – 407 км
  • Tesla Model S P90D – 434 км

В зависимости от выбранной версии Tesla Model S (размера аккумулятора и типа привода), вы можете рассчитывать на запас хода 300-500 км при оптимальных условиях эксплуатации: подходящая температура (не нужно включать обогрев/кондиционер), плавный стиль езды, использование рекуперации энергии. Столь великий разлет объясняется не только емкостью АКБ или типом привода, но также и состоянием электромобиля, и нюансами измерительного цикла ЕРА. Так, изрядно подержанный электрокар Tesla Model S может потерять 10-20% емкости относительно показателей нового аккумулятора: т.е. 60-я версия в лучшем случае проедет около 300 км даже в теплое время года и около 200 км в холодное время года. И напротив: измерительный цикл ЕРА оказывается довольно реалистичным, даже больше – довольно требовательным. Нередко при плавном стиле езды и стечении оптимальных условиях эксплуатации (погода, маршрут) можно проехать даже больше обещанного. Поэтому старшие «85-е» и «90-е» версии Tesla Model S, которые находятся в хорошем техническом состоянии, могут замахнуться даже на 450-500 км пробега на одной полном заряде АКБ. В любом случае будьте уверены, что запас хода электрокара Tesla Model S – один из наибольших доступных на рынке электромобилей.

Интересно, что полноприводные электромобили Tesla Model S позволяют получить больший запас хода благодаря более эффективному распределению энергии через каждый из электромоторов, а также разные редукторы для переднего и заднего моторов (разные передаточные числа). Ввиду последнего пункта, нельзя напрямую складывать мощности двух электромоторов (впоследствии компания Tesla отказалась от этого), т.к. у моторов могут не совпадать обороты максимальной мощности. В тоже время разные передаточные числа редукторов позволяют по-разному использовать передний/задний электромотор для достижения высокой скорости и дистанции пробега во время езды по трассе.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели электромобиля, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычном автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электрокар Tesla Model S даже в самых скромных «60-х» версиях имеет достаточно большой аккумулятор (60 кВтч), который будет заряжаться от обычной розетки очень долго. К примеру, если взять розетку 220 В и с силой тока 10-16 А (2-3,5 кВт), то на полный заряд аккумулятора потребуется 20-30 часов – т.е. даже не день, а сутки! Для старших версий с индексом «85» и «90» время зарядки от розетки пропорционально больше примерно в 1,5 раза: 30-40 часов.

Обязательно учтите это, если собрались поехать за город или на дачу, где есть лишь обычные розетки: после длительного пробега Tesla Model S нужно ставить на зарядку сразу же; за ночь электрокар не успеет полностью зарядиться – за ночь получите лишь плюс 100-200 км запаса хода.

В тоже время Tesla Model S оснащена мощным встроенным зарядным устройством: 11 кВт стандартно, 16 кВт или 22 кВт как опция. Это позволяет достаточно быстро заряжать электрокар от ускоренных станций зарядки мощностью 10-20 кВт, которые присутствуют в Украине уже в достаточном количестве (на заправках, у ресторанов и офисов, в торговых центрах). К примеру, Tesla Model S 60 с базовым ЗУ на 11 кВт полностью зарядиться примерно за 5-6 часов; а если она оснащена опциональным ЗУ мощностью 16 кВт или 22 кВт и найти мощную зарядную станцию, то это время сократится до примерно 3-4 часов. Для «85-й» и «90-й» версии время полного заряда тягового аккумулятора от «ускоренной» зарядки составит 4-8 часов в зависимости от типа и мощности встроенного зарядного устройства. Кстати, в данном вопросе имеется один нюанс: компания Tesla оснащала топ-версии электрокара Model S («85-е», «90-е», «Р»-версии) мощными зарядными устройствами на 16 или 22 кВтч штатно (для базовых и средний версий они предлагались как опция), в зависимости от года выпуска. Словом, обязательно поинтересуйтесь мощностью строенного «зарядника» – возможно, вас ждет приятный сюрприз.

Ремонт и ТО

Во-первых, отметим, что электрокар Tesla Model S построен с частичным использованием деталей от Mercedes-Benz – узлы в подвеске, детали в салоне, пр. Поэтому мелкие ремонты и диагностику можно проводить у профильных специалистов по электромобилям или на СТО Mercedes, если необходимо заменить деталь от этой компании.

Во-вторых, учтите, что много электромобилей Tesla Model S в период 2012-2015 гг. попали в Украину со страховых аукционов США – после ДТП или затопления. В тоже время, несколько лет тому назад в Украине еще не было специалистов, точек-«разборок», профильных СТО – все это сказывалось на качестве ремонта и впоследствии приводило к негативным отзывам во время эксплуатации. Сегодня ситуация уже изменилась.

В-третьих, на сегодняшний день в Украине уже есть профильные СТО и специалисты, которые отлично знают электромобили Tesla. Кроме того, потенциальные покупатели уже перестали хватать первый попавшийся экземпляр и тщательно выбирают электромобиль для покупки. Попутно выросло количество первоначальных продаж новых электрокаров Tesla Model S в Украине. Советуем вам выбирать электромобиль Tesla Model S, который изначально был привезен и продан в Украине новым, либо электрокар, который изначально было сделан для рынка ЕС и его историю можно проследить.

Наконец, в-четвертых, для полноценного ТО, сохранения гарантии, профессионального сложно ремонта лучше обращаться на официальный европейский сервис Tesla (Германия, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Польша). Можно совместить отпуск с европейским турне и обслуживанием электрокара. Попутно поддержание гарантии и сервисное обслуживание – еще один пункт, из-за которого следует выбрать европейскую версию Tesla Model S.

Отличия европейской и американской версии Tesla Model S

Для получения максимальных возможностей от Tesla Model S, мы рекомендуем приобретение европейской версии, так как только в ней будут доступны:

  • Он-лайн соединение с сетью Интернет;
  • Штатная навигация с поддержкой дорог в режиме реального времени;
  • Зарядка от ускоренных и быстрых зарядных станций (Тип 2 Mennekes);
  • Близость европейских гарантийных сервис центров.

Приобретая же Tesla Model S из США, владелец электромобиля будет ограничен в скорости зарядки, т.к. не сможет использовать ускоренные 3-фазные зарядки. Плюс существует ряд ограничений по функционалу, описанному выше. Внешне разные версии Tesla Model S можно отличить по задним фонарям – американские Tesla традиционно оснащены указателями поворотов красного цвета.

Стандартное оснащение Tesla Model S 2012-2016 (наиболее интересные системы)

  • 17-дюймовый сенсорный дисплей в салоне и ЖК-панель приборов;
  • LED-фары, датчик света и датчик дождя;
  • Выдвижные ручки, бесключевой доступ в салон;
  • Камера заднего вида, датчики парковки;
  • 6 подушек безопасности, ESP и ABS;
  • Контроль «слепых зон» зеркал, контроль рядности движения;
  • Тормоза Brembo, увеличенные диски, карбоновый спойлер – для «Р»-версии;
  • Пневматическая подвеска – для «Р»-версий или старший версий в линейке (в зависимости от года выпуска).

Дополнительное оснащение Tesla Model S 2012-2016

  • Автопилот (поддержание скорости и дистанции, прохождение пологих поворотов);
  • Умная пневмоподвеска (поднимает электрокар по GPS-меткам в памяти системы);
  • Пакет обогревов (сиденья, руль, зона «дворников», форсунки омывателя);
  • Пакет Premium Upgrade Package (НЕРА-фильтр, активные фары, подсветка ручек и салона, обивка из кожи и алькантары);
  • Улучшенная аудиосистема Ultra High Fidelity Sound (12 динамиков, сабвуфер 8″);
  • Задние детские сиденья в багажник (+2 сиденья);
  • Мощное зарядное устройство (до 16,5 кВт или до 22 кВт).