Volkswagen e-Golf

Консультація
Размер АКБ

36, 8 кВтч

Количество дверей

5

Мощность

136 л.с.

Крутящий момент

270 Нм

Страна

На момент свого дебюта на рынке Volkswagen e-Golf стал одним из абсолютных лидеров и «эталонов» автомобильного мира – теперь и в электрическом варианте.

Артикул: volkswagen-e-golf Категорія:

Опис авто

Volkswagen e-Golf

На момент свого дебюта на рынке Volkswagen e-Golf стал одним из абсолютных лидеров и «эталонов» автомобильного мира – теперь и в электрическом варианте. Покупателям были предложены все ценности Golf: комфорт, управляемость, качество, а также – плюс «чистый» электромотор. Плюс модель Volkswagen e-Golf стал первым серийным массовым электромобилем компании, подготовив почву для Volkswagen ID 3.

Внешне электромобиль Volkswagen e-Golf – это «просто Golf»: лаконичный дизайн, компактный и «крепко-сбитый» кузов. Однако есть ряд мелких отличий, которые однозначной идентифицировали электрическую версию VW Golf: во-первых, собственный передний бампер с парой С-образных светодиодных полосок-окантовок по бокам; во-вторых, Volkswagen e-Golf получал собственные полностью светодиодные фары, которые на момент запуска модели, не были доступны для обычных версий Volkswagen Golf.

В салоне VW e-Golf также напоминает обычный Golf: аналогичная передняя панель из высококачественных материалов; ряд общих элементов (руль, блок климат-контроля, карты дверей) 5-местная конфигурация и удобные сиденья; достаточный объем багажника (340 л). Отличия – в деталях. Так, Volkswagen e-Golf получил собственную панель приборов с аналоговыми круглыми циферблатами: указатель затрат или рекуперации энергии; индикатор степени заряда АКБ; плюс традиционный спидометр и небольшой экран бортового компьютера. На передней панели установлен крупный сенсорный дисплей, который, помимо стандартных функций мультимедиа, отображает потоки энергии при езде, рекуперации, зарядке электромобиля; указывает время до заряда 100% АКБ; позволяет настроить таймер зарядки и климата, пр.

Важно отметить, что Volkswagen e-Golf предлагал водителю один из трех режимов езды: «Normal» – без ограничений; «ECO» – обрезает мощность на уровне 95 л.с. и не дает разогнаться выше 120 км/ч; «ECO+» или «Range» – еще более «бережливый», в котором максимальная скорость урезана до 95 км/ч и принудительно отключается кондиционер. Все для максимального сохранения запаса энергии в АКБ (24 кВтч и 36 кВтч), которая установлена в центральном тоннеле и под вторым рядом сидений (вместо топливного бака). Благодаря такому расположению, простор в салоне электрокара VW e-Golf в сравнении с обычным Golf-ом практически не пострадал, лишь незначительно (-35 л) уменьшился объем багажника – до 340 л.

Следует отметить, что под конец выпуска Volkswagen e-Golf получил увеличенный аккумулятор и более мощный электромотор. Однако даже в таком варианте e-Golf был изначально «Гольфом», а уж затем «электромобилем»: в том смысле, что он изначально делал ставку на обще-автомобильные ценности – качество отделки салона, комфорт движения, понятную управляемость, хорошую динамику.

В итоге электрокар VW e-Golf, подобного обычному Golf-у, может служить эталоном понятия «качественный и продуманный электромобиль» в своем классе. Только будьте готовы к тому, что это звание по-прежнему обходится недешево.

Факты и особенности

  • На базе Volkswagen e-Golf в Китае проводился гоночный кузовной чемпионат «e-Touring Car Challenge»: это монокубок (у всех пилотов одинаковые электромобили); подготовкой машин занимается компания FDR Motorsport.
  • Электромобиль Volkswagen e-Golf участвовал в экспериментальном проекте V-Charge: среди прочего, здесь отрабатывали функцию автоматического поиска парковочного места для электрокара и подключения зарядного разъема рукой-роботом.
  • Платформа MQB изначально предусматривала различные силовые агрегаты, включая и электромобиль – поэтому кузов здесь спроектирован под возможную установку АКБ; отсюда – минимальное влияние на простор салона и лишь небольшое «сжимание багажника» (-35л относительно ДВС-моделей).
  • Volkswagen разделяет различные спецверсии модели Golf оригинальным оформлением передней части: VW e-Golf получил собственный передний бампер с парочкой крупных С-образных светодиодных полосок.
  • Электромобиль Volkswagen e-Golf предлагает сразу три режима езды для экономии энергии и увеличения запаса хода.

Сильные стороны

  • Известное имя и узнаваемый стиль – «народная престижность»;
  • Добротный салон, хорошо отделка – «ощущение качества»;
  • Платформа MQB: комфорт и управляемость; много запчастей;
  • Три специальных режима езды.

Слабые стороны

  • Небольшой запас хода в сравнении с Nissan Leaf или KIA Soul EV;
  • Высокая цена в сравнении с Nissan Leaf или Ford Focus Electric.

История модели

  • 2013 – электрокар VW e-Golf дебютирует во Франкфурте;
  • 2014 – стартуют продажи VW e-Golf в США и Европе;
  • 2016 – в Китае заявлены гонки e-Touring Car Challenge – монокубок на базе e-Golf;
  • 2017 – обновление e-Golf: АКБ на 36 кВтч и более мощный электромотор;
  • 2019 – представлен серийный электромобиль Volkswagen ID 3, который был построен с учетом наработок и опыта e-Golf.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
115 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
10,4 c

Максимальная скорость
140 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
130 км (ЕРА) 190 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
24,2 кВтч / около 22 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3,6 или 7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
7-8 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4-5 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 минут

Привод
Передний

Класс
С-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 270 мм

Ширина
1 798 мм

Высота
1 450 мм

Колесная база
2 631 мм

Клиренс
150 мм

Снаряженная масса
1 585 кг

Полная масса
1 585 кг

Объем багажника
340 л

Максимальный объем багажника
1 230 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
115 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
115 л.с.

Крутящий момент – общий
270 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
254 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Volkswagen e-Golf 2013-2019

Максимальная скорость
140 км/ч

Максимальная скорость электро
140 км/ч

Разгон 0-100 км/час
10,4 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
130 / 100

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 или Тип 2 Mennekes CCS 2

Основные

Общая мощность
136 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9,6 c

Максимальная скорость
150 км/ч

Средний запас хода электро – EVDB
190 км (ЕРА) 300 км (NEDC)

Размер АКБ: полный/полезный
36,8 кВтч / около 35,8 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3 7,2 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
До 50 кВт

Время заряда от розетки (220В) – AC
8-9 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
5-6 часов

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
36 минут

Привод
Передний

Класс
С-хэтчбек

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек С-класса

Количество дверей
5 дверей

Количество мест
5 мест

Длина
4 270 мм

Ширина
1 798 мм

Высота
1 450 мм

Колесная база
2 631 мм

Клиренс
150 мм

Снаряженная масса
1 585 кг

Полная масса
1 585 кг

Объем багажника
340 л

Максимальный объем багажника
1 230 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
136 л.с.

Мощность ДВС

Мощность электромотора
136 л.с.

Крутящий момент – общий
270 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
254 Нм

Двигатель
Электромотор

Количество цилиндров

Кількість передач
редуктор для электромотора

Другая информация

Модель
Volkswagen e-Golf 2013-2019

Максимальная скорость
150 км/ч

Максимальная скорость электро
150 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9,6 c

Электрический запас хода: +23/-10 C
190 / 160

Расход топлива 25/50/100 км

Расход при разряженной батарее

Объём бака

Коэффициент сопротивления
Нет данных

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колёс
Нет данных

Тип коннектора зарядки
Тип 1 J1772 или Тип 2 Mennekes CCS 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 130 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 190 км

Данные справедливы для нового Volkswagen e-Golf с АКБ 24,2 кВтч. Состояние батареи, стиль езды водителя, использование мощных потребителей энергии (отопитель и кондиционер) могут заметно сократить реальный пробег электрокара – для подержанного VW e-Golf запас хода составит 100-130 км при полном заряде АКБ. В 2017-м году вышла обновленная версия Volkswagen e-Golf, где появился новый аккумулятор 35,8 кВтч – однако встретить такие электрокары большая редкость.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор).

Мы рассмотрим несколько вариантов:

  • 0 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде периодическое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -10%
  • -10 градусов, прогрев салона от сети питания (зарядки), при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -20-30%
  • -20 градусов, прогрев салона от АКБ, при езде частое использование печки для прогрева салона и подогрев сидений: -30-50%

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Электромобиль Volkswagen e-Golf оснащался стандартным зарядным устройством мощностью 3,6 кВт, но в качестве опции или в дорогих комплектациях было доступно зарядное устройство мощностью 7,2 кВт. В результате скорость заряда АКБ (для версии с меньшей АКБ) составляет 7-8 часов (розетка 220 В и ЗУ на 3,6 кВт), но при использовании мощных зарядных станций (10-20 кВт, таких уже много в Украине) и наличии мощного зарядного устройства (7,2 кВт) электромобиль можно зарядить за 4-5 часов. Кроме того, в VW e-Golf предусмотрена возможность быстрой зарядки через разъем CCS Combo 2: 80% АКБ за 30 минут.

Ремонт и ТО

Электрокар VW e-Golf построен на платформе MQB, а это означает ближайшее родство не только с VW Golf, но и со SKODA Octavia, Audi A3, SEAT Leon, множеством других автомобилей, которые активно продаются в Украине. Поэтому проблем с ремонтом и ТО для Volkswagen e-Golf практически нет: детали ходовой части и тормозной системы; «мелочи» вроде фильтра салона и дворников; кузовные панели и элементы салона – все можно найти быстро и на складах в Украине. Электрокар Volkswagen e-Golf отличается лишь силовой установкой, АКБ, собственным бампером, панелью приборов в салоне – проблемы могут быть только с этими элементами, но придется везти «под заказ». В остальном Volkswagen e-Golf являет собой «обычный Golf».