BMW 225xe

21000 - 30000

Консультація
Размер АКБ

6 кВт/ч

Мощность

224 л.с.

Крутящий момент

325 Hм

Количество дверей

5

Страна

Практичный, универсальный подзаряжаемый гибрид BMW 225 xe. Он предлагает традиционно высокое качество, множество опций, отличную динамику, полный привод, просторный салон и большой багажник

Артикул: bmw-225xe Категорія: Тег:

Опис авто

BMW 225xe

Подзаряжаемый гибрид BMW 225xe привлекает внимание покупателей, прежде всего, своим именем и современной техникой. Имя BMW уже стало синонимом высокого качества и хорошей управляемости автомобиля. Подзаряжаемый гибрид гарантирует высокую мощность и хорошую динамику при скромном расходе топлива. Кроме того BMW 225xe выделяется завидным простором в салоне и внимательной проработкой каждой мелочи, что в итоге создает впечатление дорогостоящей премиум-модели – коей, по сути, данный автомобиль и является.

Минивэн BMW 2-серии во многом является «первенцем» для марки, а уж гибрид BMW 225xe – и подавно: это первый подзаряжаемый гибрид, построенный в кузове «минивэн» на основе платформы с передним приводом. Однако внешне BMW 225xe почти не отличается от других минивэнов BMW 2-серии; автомобиль можно опознать лишь по зарядному лючку в переднем крыле.

Да и в салоне BMW 225xe выглядит подобно другим версиям данной модели: достаточный простор спереди и сзади, большой багажник, регулируемый второй ряд сидений. Все «изюминки» скрыты в деталях: панель приборов – с указателем расхода и рекуперации энергии вместо привычного тахометра; на центральной консоли притаилась кнопка eDRIVE, которая управляет силовым агрегатом.

Именно это – гибридный силовой агрегат – и является главной особенностью модели. Так, под капотом установлен 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор мощностью 136 л.с. (220 Нм), который работает в паре с 6-ст. АКПП и вращает передние колеса. Для привода задних колес предназначен электродвигатель мощностью 88 л.с. (165 Нм); плюс старт-генератор кратковременно может добавлять 150 Нм. В итоге – суммарные 224 л.с. и 325 Нм. Аккумулятор емкостью 7,6 кВт установлен в задней части автомобиля – частично под сиденьями, частично около задней оси и в нише багажника. Рядом размещен и топливный бак объемом 36 литров.

Управление силовой установкой – с помощью кнопки eDRIVE с последовательным переключением режимов езды. К примеру, в режиме Auto eDRIVE гибрид BMW 225xe исключительно на электротяге может разгоняться до скорости 80 км/ч; а в режиме Max eDRIVE – уже до скорости 125 км/ч и использовать максимальную емкость АКБ. Также предусмотрены дополнительные режимы управления зарядом аккумулятора: SAVE BATTERY подразумевает сохранение заряда АКБ на текущем уровне для возможности последующей поездки на электротяге.

В итоге BMW 225xe являет собой хороший выбор для современной и обеспеченной семьи – по-настоящему универсальный просторный минивэн.

Факты и особенности

  • BMW 2-серии Active Tourer – это первый минивэн и первый автомобиль с передним приводом в истории BMW;
  • BMW 225xe – это «эксклюзив в кубе»: минивэн, полный привод, гибрид;
  • Предусмотрено несколько режимов езды – Max eDRIVE, Auto eDRIVE, режим поддержания заряда АКБ – которые переключатся кнопкой eDRIVE на центральной консоли.

Сильные стороны

  • Минивэн: просторный салон, большой багажник, сдвижные задние сиденья;
  • Полный привод (перед – ДВС, зад – электромотор);
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
  • Премиум-марка, хорошее качество отделки салона и проработки деталей.

Слабые стороны

  • Не большой запас хода.

История модели

  • 2012 – показан шоу-кар BMW 2-серии Active Tourer
  • 2014 – дебют серийных версий BMW 2-серии Active Tourer, затем и Gran Tourer
  • 2015 – представлен подзаряжаемый гибрид BMW 225xe

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
224 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6.7 с

Средний запас хода электро – EVDB
20 км

Размер АКБ: полный/полезный
6 кВтч / 5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
2.5-3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Полный

Класс
Минивэн С-класса премиум

Кузов

Тип кузова
Минивэн, F45

Количество дверей
5

Количество мест
5

Длина
4342 мм

Ширина
1800 мм

Высота
1555 мм

Колесная база
2670 мм

Клиренс
167 мм

Снаряженная масса
1 735 кг

Полная масса
2180 кг

Объем багажника
468 л

Максимальный объем багажника
1510 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
224 л.с.

Мощность ДВС
136 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
325 Нм

Крутящий момент ДВС
220 Нм

Крутящий момент электромотора
165 Нм

Двигатель
1.5 л, турбо

Количество цилиндров
3

Количество передач
6

Другая информация

Модель
F45, 2015 – сегодня

Максимальная скорость
202 км/час

Максимальная скорость электро
135 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.7 сек

Электрический запас хода
29/15 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.9/4.3 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.7 л / 100 км

Объем бака
36 л

Коэффициент сопротивления
0.29

Выбросы углерода (NEDC)
46.0 г/км

Размер колес
205/55 R 17

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 20 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 40 км

Подзаряжаемый гибрид BMW 225xe оснащен АКБ на 6 кВтч и может проехать до 41 км (согласно измерительному циклу NEDC). Однако данные цифры получены в идеальных тестовых условиях, а в реальности – с учетом разгонов, подъемов, включенного кондиционера – можно рассчитывать на пробег около 20-25 км. В тоже время, время полной зарядки АКБ составляет 2 часа, что означает возможность подзарядки аккумулятора при каждой продолжительной остановке – на работе, при походе в кино, шопинг-центр, во время проведения деловой встречи. Плюс предусмотрен 36-литровый топливный бак для длительных поездок, когда работает ДВС: во время езды с высокой скоростью или при резком ускорении, когда требуется вся мощность. В итоге общий запас хода – полный заряд АКБ и полный топливный бак – может достигать 600-700 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 20 км, регулярная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару. А если заряжать BMW 225xe днем, перед поездкой обратно с работы к дому, то за день можно проезжать и 40 км, без использования ДВС.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС, около 6-7 л на 100 км. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, зимой падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – для BMW 225xe в условиях города он составит около 15 км. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого в BMW 225xe предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Plug-in гибрид BMW 225xe оснащен аккумулятором емкостью 7,6 кВтч и зарядным устройством мощностью около 3,6 кВт. Время полной зарядки АКБ составляет 2-3 часа в зависимости от источника питания. А это означает, что при каждой продолжительной остановке – на работе, при походе в кино, шопинг-центр, во время проведения деловой встречи – гибрид можно подключать к розетке и пополнять запасы электроэнергии, чтобы и дальше ездить исключительно на электрике. В итоге, даже при необходимости ежедневно проезжать более 30-40 км, все поездки можно осуществлять исключительно на электротяге.

Ремонт и ТО

Дилерская сеть BMW в Украине развита хорошо, представители марки есть во всех крупных городах страны. Также официально продает модель BMW 2-серии Active Tourer, на основе которой и построен подзаряжаемый гибрид BMW 225xe. Поэтому нет проблем в поиске запчастей для ТО и мелкого ремонта (как правило, они всегда есть на складе). Аналогично нет проблем и с поиском СТО для ремонта автомобиля. Лишь при необходимости сложного ремонта, возможно, придется привозить запчасти «под заказ», что потребует их ожидания. Электрическая составляющая гибрида – электромотор и аккумулятор – как правило, надежны и не склонны к неожиданным поломкам; достаточно лишь периодической диагностики.