BMW 330e

27000 - 32000

Консультація
Размер АКБ

7.6 кВтч/

Мощность

252 л.с.

Крутящий момент

325 Нм

Количество дверей

4

Страна

Известное имя и высокое качество, хорошая динамика и управляемость, а теперь
– еще и возможность ездить с расходом 2 л/100 км! Мы говорим о BMW 330e –
подзаряжаемом гибридном седане мощностью 252 л.с.

Артикул: bmw-330e Категорія:

Опис авто

BMW 330e

Известное имя и высокое качество, хорошая динамика и управляемость, а теперь – еще и возможность ездить с расходом 2 л/100 км! Мы говорим о BMW 330e – подзаряжаемом гибридном седане мощностью 252 л.с.

BMW 3-серии известен во всем мире как один из лучших образцов спортивного премиум-автомобиля компактных размеров: хорошая управляемость, тишина и отличная обивка в салоне, внимание к деталям. А теперь подзаряжаемый гибрид BMW 330e дает еще больше альтернативы в выборе и демонстрирует новые грани обычной модели с ДВС: здесь хорошая топливная экономичность и возможность езды на электротяге объединяется с отменной динамикой и дальностью поездок.

Подзаряжаемый гибрид BMW 330e построен на базе модель BMW 320i с бензиновым 2-литровым турбо-мотором мощностью 184 л.с. и крутящим моментом 290 Нм. Аналогично базовой модели, здесь используется 8-ступенчатый «автомат» и задний привод. Однако между ДВС и АКПП установлен электромотор мощностью 65 кВт или 88 л.с. и крутящим моментом 250 Нм. А в заднем свесе, в нижней части багажного отсека, размещена АКБ номинальной емкостью 7,6 кВтч (реально используется 6,0 кВтч). Суммарная отдача силовой установки достигает 252 л.с. и 420 Нм (мощность и крутящий момент ДВС и электромотора нельзя суммировать напрямую – у них разные режимы работы). В итоге динамика разгона 0-100 км/ч составляет 6,1 с, что заметно лучше базовой модели BMW 320i; при этом расход топлива равен около 2 л на 100 км пробега, согласно измерительному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов. На средний расход конечно влияют своевременная зарядка и ежедневные пробеги.

Важно отметить, что гибрид BMW 330e предлагает три режима работы силового агрегата. Режим Auto eDRIVE – наиболее универсальный: автоматическое переключение между ДВС и электромотором, либо их совместная работа; на электромоторе можно ехать до 80км/ч; заряд АКБ поддерживается в пределах 12-100%. Режим MAX eDRIVE – максимальное использование электромотора: пробег на электротяге до 40 км; максимальная скорость на электромоторе до 120 км/ч; включение ДВС возможно лишь при наиболее интенсивных разгонах или при езде с высокой скоростью. Режим Save Battery – максимальная бережливость к заряду АКБ (поддержка на уровне 50% или выше), что важно при необходимости сохранить заряд АКБ для езды в центре города только на электротяге; если требуется – то чаще включается ДВС, но не разражается АКБ. Плюс три режима езды, привычных всем владельцам современных автомобилей BMW: Sport, Comfort, EcoPro – они управляют настройками различных узлов автомобиля (двигатель, АКПП, рулевое управление, климат-контроль).

В итоге подзаряжаемый гибрид BMW 330e максимально подходит для кардинально разных условий езды: он может быть комфортным, динамичным, бережливым – таким, как захочет его владелец.

Факты и особенности

  • В гибриде BMW 330e аккумулятор расположен в багажнике – это обеспечило распределение веса 50/50 (перед/зад), что важно для хорошей управляемости;
  • Электромотор установлен между ДВС и АКПП, он также работает с передачами, как ДВС в обычном авто; это позволило сделать электромотор более компактным и легким;
  • Для BMW 330e предусмотрен ряд систем из мира электрокаров: предварительное охлаждение салона, пока автомобиль стоит на зарядке; дополнительный отопитель салона мощностью 5 кВт.

Сильные стороны

  • Хорошая динамика разгона и небольшой расход топлива;
  • 3 разных режима езды: Auto eDRIVE, MAX eDRIVE, Save Battery;
  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
  • Хорошая управляемость и комфорт.

Слабые стороны

  • Доступен лишь с задним приводом.

История модели

  • 2011 – представлен автомобиль BMW 3-серии в кузове F30
  • 2012 – старт активных продаж BMW 3-серии F30
  • 2015 – обновление BMW 3-серии F30 и дебют BMW 330e

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
252 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6.1 c

Средний запас хода электро – EVDB
27 км

Размер АКБ: полный/полезный
7.6 кВтч/ 6.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
Нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
2-3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
Нет

Привод
Задний

Класс
Компактный премиум-седан

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4633 мм

Ширина
1811 мм

Высота
1430 мм

Колесная база
2809 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1660 кг

Полная масса
2300 кг

Объем багажника
370 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
252 л.с.

Мощность ДВС
184 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
420 Нм

Крутящий момент ДВС
290 Нм

Крутящий момент электромотора
250Нм

Двигатель
2,0-литровый, бензин

Количество цилиндров
4

Количество передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
330e iPerformance, 2015 – сегодня

Максимальная скорость
225 км/час

Максимальная скорость электро
120 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.1 c

Электрический запас хода
38/19 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.2/3.7 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.4 л / 100 км

Объем бака
41 л

Коэффициент сопротивления
41 л

Выбросы углерода (NEDC)
150 г/км

Тип коннектора зарядки
Type 2 (USA – type 1)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 28 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 40 км

Здесь указан запас хода BMW 330e исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 7,6 кВтч, из которых реально можно использовать 6,0 кВтч. Также следует отметить, что паспортный пробег 40 км получен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера) следует рассчитывать на 25-30 км. При езде на дальние дистанции, а также при полном разрядке АКБ или резком ускорении – в работу включается бензиновый ДВС, который расходует топливо как привычный современный 2-литровый седан BMW. В итоге 41-литрового топливного бака хватит примерно на 700-800 км пробега (зависит от скорости езды, загрузки авто, погодных условий).

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 20 км, регулярная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2.5-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени. Кроме того, батарея конечно будет заряжаться и при торможении, что будет давать дополнительные электрические километры.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно снизить расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – 7-8 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы, а во время торможений энергия будет поступать обратно в батарею и давать дополнительные «бесплатные километры».

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с BMW 330e «автономность» может сократиться до 20 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид BMW 330e оснащен зарядным устройством мощностью 3,7 кВт и относительно небольшой АКБ емкостью 7,6 кВтч, из которых реально используется 6,0 кВтч. Поэтому зарядка АКБ гибрида очень быстрая – около 2-3 часов даже при использовании стандартной розетки (220В 16А), даже если удалось посадить аккумулятор практически до «нуля». В таком случае обещанные 25 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, при походе в магазин или кино. В итоге даже при необходимости проезжать в день более 25 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине работает множество дилеров BMW, которые могут сделать ТО и отремонтировать BMW 330e. Так, в основе BMW 330e лежит традиционный ДВС объемом 2,0 л (184 л.с.), который является одним из самых популярных для BMW 3-серии: различные мелочи – фильтры, масло, свечи зажигания – всегда есть в наличии. Аналогичная ситуация с деталями ходовой части и самыми востребованными кузовными панелями. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.