BMW X5 40e

Консультація
Размер АКБ

9.2 кВтч/

Мощность

213 л.с.

Крутящий момент

450 Нм

Количество дверей

5

Страна

Премиальный кроссовер популярной марки – привлекательный формат для
многих покупателей. А если добавить к этому гибридный силовой агрегат: более
300 л.с. и расход 3 л/100 км – это идеальный автомобиль? Это BMW X5 xDrive
40e!

Артикул: bmw-x5-40e Категорія:

Опис авто

BMW X5 xDrive 40e

Премиальный кроссовер популярной марки – привлекательный формат для многих покупателей. А если добавить к этому гибридный силовой агрегат: более 300 л.с. и расход 3 л/100 км – это идеальный автомобиль? Это BMW X5 xDrive 40e!

Кроссовер BMW X5 не нуждается в представлении – это модель очень популярная в Украине: покупатели ценят автомобиль за солидный внешний вид, просторный салон, полный привод, тщательную проработку деталей, современное оснащение, престижность марки. А подзаряжаемый гибрид BMW X5 xDrive 40e добавляет к этому низкий расход топлива (3,3-3,4 л/100 км – NEDC) и бережное отношение к природе (примерно 20 км на «чистой» электротяге). Секрет последних достижений – в эксклюзивной технике: здесь традиционный 2-литровый бензиновый турбо-мотор работает в паре электродвигателем; суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 313 л.с.!

Электрическая силовая установка также включает в себя аккумулятор на 9,2 кВтч (реально используется 7,4 кВтч), которого достаточно для преодоления дистанции в 20 км исключительно на электротяге. Ввиду небольшой емкости аккумулятора, его зарядка не требует много времени – достаточно 2-3 часов. Гибридный кроссовер BMW X5 xDrive 40e предлагает несколько режимов работы электрической силовой установки. Во-первых, это режим AUTO eDrive: система автоматически управляет включением/отключением электромотора или ДВС, на электроприводе можно ехать со скоростью до 80 км/ч. Во-вторых, это режим MAX eDrive, где система максимально использует электропривод: скорость до 125%, почти полное использование АКБ. Наконец, третий режим – SAVE Battery: система поддерживает высокий уровень заряда АКБ, минимум 50% или больше. Также предусмотрен стандартный селектор выбора режимов езды (ECO PRO/Comfort/Sport), который влияет на работу двигателя, АКПП, отклики педали акселератора, климат-контроль, пр.

Кроме того, предусмотрена возможность управления рядом функций с помощью приложения на смартфоне: так можно контролировать зарядку АКБ, настраивать подходящий климат. Также есть функция предварительного прогрева или кондиционирования салона автомобиля, пока он стоит на зарядке от розетки – это позволяет сберечь энергию для большего пробега на электроприводе.

Итог: подзаряжаемый гибрид BMW X5 xDrive 40e раскрывает дополнительные возможности хорошо известного кроссовера BMW X5, добавляя ему впечатляющую экономичность и бережливость к природе почти как электрокар.

Факты и особенности

  • В гибриде BMW X5 xDrive 40e тяговая АКБ заняла место штатного топливного бака, из-за чего последний пришлось сдвинуть назад и поднять вверх; в итоге багажник чуть уменьшился – с 650 л до 500 л – но все равно остался довольно большим.
  • Аккумулятор поставляет компания Samsung; АКБ номинальной емкостью 9,2 кВтч (реально используется 7,4 кВтч) состоит из 96 ячеек.
  • Для BMW X5 xDrive 40e предусмотрена система предварительного прогрева или охлаждения салона, пока гибрид стоит на зарядке от бытовой сети.
  • Стандартный переключатель предлагает выбор режимов движения – ECO PRO/Comfort/Sport; дополнительный переключатель eDrive предлагает режимы управления силовой установкой – AUTO eDrive/MAX eDrive/SAVE Battery.

Сильные стороны

  • Просторный салон, достаточно большой багажник;
  • Хорошая динамика разгона, небольшой расход топлива, полный привод;
  • Разные режимы езды и управления двигателями;
  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Не большой запас хода на электрической тяге.

История модели

  • 2013 – представлен BMW Х5 F15, в рамках которого выпущен гибрид xDrive 40e

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
313 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6.8 c

Средний запас хода электро – EVDB
20 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.2 кВтч/ 7.4 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.5 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-4 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный привод

Класс
Премиум кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5

Длина
4886 мм

Ширина
1938 мм

Высота
1762 мм

Колесная база
2933 мм

Клиренс
209 мм

Снаряженная масса
2368 кг

Полная масса
2980 кг

Объем багажника
500 л

Максимальный объем багажника
1720 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
313 л.с.

Мощность ДВС
245 л.с.

Мощность электромотора
113 л.с.

Крутящий момент – общий
450 Нм

Крутящий момент ДВС
350 Нм

Крутящий момент электромотора
250 Нм

Двигатель
2-литровый, бензин

Количество цилиндров
4

Количество передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
xDrive 40e F15, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
210 км/час

Максимальная скорость электро
120 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.8 c

Электрический запас хода
Примерно 29/13 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/3-3,5/7 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
10 л / 100 км

Объем бака
85 л

Коэффициент сопротивления
0.32

Выбросы углерода (NEDC)
77 г/км

Размер колес
P255/50R19

Тип коннектора зарядки
Type 2 (USA – type 1)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 22 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 30 км

Здесь указан запас хода BMW X5 xDrive 40e исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 9,2 кВтч, из которых реально можно использовать 7,4 кВтч. Также следует отметить, что пробег 30 км получен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера), с учетом большого и тяжелого кроссовера батарея может предложить 20 км хода.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю или составляет около 2 л на 100 км. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару. При этом, зарядив BMW X5 днем, перед поездкой обратно с работы к дому, можно избежать использования бензина.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор ночью, перед утренней поездкой на работу; если есть необходимость в достаточно больших пробегах, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотор будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 7-8 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В то же время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – около 10 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с BMW X5 xDrive 40e «автономность» может сократиться до 13 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид BMW X5 xDrive 40e оснащен зарядным устройством мощностью 3,5 кВт и относительно небольшой АКБ емкостью 9,2 кВтч, из которых реально используется 7,4 кВтч. Поэтому зарядка АКБ гибрида очень быстрая – около 3-4 часов даже при использовании стандартной розетки (220В 16А) и даже если посадить аккумулятор до «нуля». При использовании специального зарядного устройства время заряда АКБ можно сократить до 2.5 часов. В таком режиме обещанные 30 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, при походе в магазин или кино. В итоге даже при необходимости проезжать в день более 30-40 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине работает множество дилеров BMW, которые могут сделать ТО и отремонтировать BMW X5 xDrive 40e. Так, в основе BMW X5 xDrive 40e лежит традиционный ДВС объемом 2,0 л (245 л.с.), который является одним из самых популярных для разных моделей BMW: различные мелочи – фильтры, масло, свечи зажигания – всегда есть в наличии. Аналогичная ситуация с деталями ходовой части и самыми востребованными кузовными панелями. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.