Опис авто
Chevrolet Volt 1-го поколения
Chevrolet Volt – электромобиль с увеличителем хода или подзаряжаемый гибрид? Споры точатся и поныне. Но мы скажем так: это недорогой «эко-френдли» автомобиль, который избавлен от компромиссов запаса хода, характерного для электрокара.
В момент появления и выхода на рынок – 2008-2010 гг. – производитель настаивал: «это электромобиль с функцией увеличения запаса хода». И подобное утверждение недалеко от истины: в большинстве случаев Chevrolet Volt едет на электромоторе. Который, к слову, мощнее использованного ДВС: 110 кВт (150 л.с.) в электромоторе и 62 кВт (85 л.с.) в традиционном бензиновом двигателе. Оба мотора были связаны в одну силовую систему при помощи сложной планетарной трансмиссии с двумя сцеплениями. Последняя – внимание! – предусматривает возможность механической связи ДВС и передних колес при движении с высокой скоростью: т.е. Chevrolet Volt едет по трассе как обычный автомобиль – а это уже признак подзаряжаемого гибрида. Хотя в большинстве случаев ДВС отключен от привода колес – он работает только для вращения генератора и подзарядки тягового аккумулятора. Отметим и сам генератор: это необычный узел, который в некоторых режимах (при динамичном разгоне) мог выступать вспомогательным электромотором, развивая мощность до 55 кВт.
Добавим сюда довольно емкую, как для своего времени, аккумуляторную батарею – 16-16,5 кВтч и обещанный запас хода в 55-60 км. Кстати, аккумулятор имеет Т-образную форму: он частично установлен под задними сиденьями и частично расположен в центральном тоннеле. Из-за последнего пункта попросту не осталось места для ног центрального пассажира сзади – поэтому салон Chevrolet Volt строго четырехместный.
Кстати, о салоне. Передняя панель «украшена» двумя крупными цветными ЖК-дисплеями: первый, перед глазами водителя – играет роль приборов (скорость езды, емкость АКБ, запас хода, расход или рекуперация энергии); второй, по центру передней панели – отвечает за второстепенные функции (аудиосистема, климат-контроль, всевозможные настройки). Водитель может выбрать один из четырех режимов езды: Normal – стандартный режим, акцент на работе электромотора; Sport – электродвигатель работает с максимальной отдачей, ДВС работает для подержания заряда АКБ; Mountain – предварительный запас электроэнергии перед началом холмистой местности; Hold – поддержание заданного уровня заряда АКБ с помощью ДВС-генератора.
Среди прочего следует отметить, что Chevrolet Volt построен на одной платформе с такими популярными моделями, как Chevrolet Cruze и Opel Astra – в будущем это поможет владельцу с поиском и подбором запчастей. Малого того, в Европе даже встречается брат-двойник Chevrolet Volt по имени Opel Ampera, но их выпущено довольно мало). Кроме того, Chevrolet Volt отличается хорошей аэродинамикой (Сх=0,28) и получил специальные энергосберегающие шины – все для того, чтобы снизить затраты энергии при движении.
В итоге – Chevrolet Volt являет собой отличную альтернативу Toyota Prius и Nissan Leaf: у первого он выигрывает в экономичности, фактически являясь электрокаром; у второго он выигрывает в автономности и дальности запаса хода, когда речь идет о длительных поездках. При этом Chevrolet Volt стильно выглядит, предлагает довольно просторный салон для всей семьи, относительно доступен.
Факты и особенности
- Сам производитель позиционировал Chevrolet Volt как «электромобиль с увеличителем запаса хода» – фактически Chevrolet Volt должен был конкурировать и с Toyota Prius, и с Nissan Leaf.
- Американский Chevrolet Volt получил европейского собрата-двойника по имени Opel Ampera – техника идентична, но все особенности (разметка приборов и спидометра, температуры «климата») выполнена в привычных нам единицах.
- Передние колеса постоянно вращает электромотор, лишь на высокой скорости к ним напрямую, через довольно высокую «передачу» (4-5 скорость в МКПП), к ним подключается ДВС – т.е. при езде по трассе Chevrolet Volt превращается в обычный автомобиль, а в городе ездит как электрокар.
- Оба мотора объединяются в единый силовой агрегат с помощью планетарного редуктора с двумя сцеплениями.
Сильные стороны
- Самый большой запас хода на электротяге среди плагин-гибридов;
- Относительно низкая цена и довольно широкое предложение на рынке;
- Стильный дизайн, необычный салон.
Слабые стороны
- Лишь 4-е места в салоне (центральный тоннель делит заднее сиденье), небольшой объем багажника.
История модели
- 2007 – дебют концепт-кара Chevrolet Volt;
- 2008 – на 99% готова финальная версия гибрида Chevrolet Volt;
- 2010 – старт производства и продаж серийного Chevrolet Volt;
- 2013 – обновление Chevrolet Volt, немного увеличен аккумулятор (16,5 кВтч против 16 кВтч ранее) и запас хода (61 км против 55 км ранее).