Chevrolet Volt 1-го поколения

Консультація
Размер АКБ

16.5 кВтч

Мощность

151 л.с.

Крутящий момент

398 Нм

Количество дверей

5

Страна

Недорогой «эко-френдли» автомобиль, который избавлен от компромиссов запаса хода, характерного для электрокара.

Артикул: chevrolet-volt-1-gen Категорія:

Опис авто

Chevrolet Volt 1-го поколения

Chevrolet Volt – электромобиль с увеличителем хода или подзаряжаемый гибрид? Споры точатся и поныне. Но мы скажем так: это недорогой «эко-френдли» автомобиль, который избавлен от компромиссов запаса хода, характерного для электрокара.

В момент появления и выхода на рынок – 2008-2010 гг. – производитель настаивал: «это электромобиль с функцией увеличения запаса хода». И подобное утверждение недалеко от истины: в большинстве случаев Chevrolet Volt едет на электромоторе. Который, к слову, мощнее использованного ДВС: 110 кВт (150 л.с.) в электромоторе и 62 кВт (85 л.с.) в традиционном бензиновом двигателе. Оба мотора были связаны в одну силовую систему при помощи сложной планетарной трансмиссии с двумя сцеплениями. Последняя – внимание! – предусматривает возможность механической связи ДВС и передних колес при движении с высокой скоростью: т.е. Chevrolet Volt едет по трассе как обычный автомобиль – а это уже признак подзаряжаемого гибрида. Хотя в большинстве случаев ДВС отключен от привода колес – он работает только для вращения генератора и подзарядки тягового аккумулятора. Отметим и сам генератор: это необычный узел, который в некоторых режимах (при динамичном разгоне) мог выступать вспомогательным электромотором, развивая мощность до 55 кВт.

Добавим сюда довольно емкую, как для своего времени, аккумуляторную батарею – 16-16,5 кВтч и обещанный запас хода в 55-60 км. Кстати, аккумулятор имеет Т-образную форму: он частично установлен под задними сиденьями и частично расположен в центральном тоннеле. Из-за последнего пункта попросту не осталось места для ног центрального пассажира сзади – поэтому салон Chevrolet Volt строго четырехместный.

Кстати, о салоне. Передняя панель «украшена» двумя крупными цветными ЖК-дисплеями: первый, перед глазами водителя – играет роль приборов (скорость езды, емкость АКБ, запас хода, расход или рекуперация энергии); второй, по центру передней панели – отвечает за второстепенные функции (аудиосистема, климат-контроль, всевозможные настройки). Водитель может выбрать один из четырех режимов езды: Normal – стандартный режим, акцент на работе электромотора; Sport – электродвигатель работает с максимальной отдачей, ДВС работает для подержания заряда АКБ; Mountain – предварительный запас электроэнергии перед началом холмистой местности; Hold – поддержание заданного уровня заряда АКБ с помощью ДВС-генератора.

Среди прочего следует отметить, что Chevrolet Volt построен на одной платформе с такими популярными моделями, как Chevrolet Cruze и Opel Astra – в будущем это поможет владельцу с поиском и подбором запчастей. Малого того, в Европе даже встречается брат-двойник Chevrolet Volt по имени Opel Ampera, но их выпущено довольно мало). Кроме того, Chevrolet Volt отличается хорошей аэродинамикой (Сх=0,28) и получил специальные энергосберегающие шины – все для того, чтобы снизить затраты энергии при движении.

В итоге – Chevrolet Volt являет собой отличную альтернативу Toyota Prius и Nissan Leaf: у первого он выигрывает в экономичности, фактически являясь электрокаром; у второго он выигрывает в автономности и дальности запаса хода, когда речь идет о длительных поездках. При этом Chevrolet Volt стильно выглядит, предлагает довольно просторный салон для всей семьи, относительно доступен.

Факты и особенности

  • Сам производитель позиционировал Chevrolet Volt как «электромобиль с увеличителем запаса хода» – фактически Chevrolet Volt должен был конкурировать и с Toyota Prius, и с Nissan Leaf.
  • Американский Chevrolet Volt получил европейского собрата-двойника по имени Opel Ampera – техника идентична, но все особенности (разметка приборов и спидометра, температуры «климата») выполнена в привычных нам единицах.
  • Передние колеса постоянно вращает электромотор, лишь на высокой скорости к ним напрямую, через довольно высокую «передачу» (4-5 скорость в МКПП), к ним подключается ДВС – т.е. при езде по трассе Chevrolet Volt превращается в обычный автомобиль, а в городе ездит как электрокар.
  • Оба мотора объединяются в единый силовой агрегат с помощью планетарного редуктора с двумя сцеплениями.

Сильные стороны

  • Самый большой запас хода на электротяге среди плагин-гибридов;
  • Относительно низкая цена и довольно широкое предложение на рынке;
  • Стильный дизайн, необычный салон.

Слабые стороны

  • Лишь 4-е места в салоне (центральный тоннель делит заднее сиденье), небольшой объем багажника.

История модели

  • 2007 – дебют концепт-кара Chevrolet Volt;
  • 2008 – на 99% готова финальная версия гибрида Chevrolet Volt;
  • 2010 – старт производства и продаж серийного Chevrolet Volt;
  • 2013 – обновление Chevrolet Volt, немного увеличен аккумулятор (16,5 кВтч против 16 кВтч ранее) и запас хода (61 км против 55 км ранее).

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
151 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9.3 c

Средний запас хода электро – EVDB
55 км

Размер АКБ: полный/полезный
16.5 кВтч/ 11.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
6-7 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Лифтбек С-класса

Кузов

Тип кузова
Лифтбек

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4498 мм

Ширина
1788 мм

Высота
1430 мм

Колесная база
2685 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1715 кг

Полная масса
2079 кг

Объем багажника
300 л

Максимальный объем багажника
900 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
151 л.с.

Мощность ДВС
84 л.с.

Мощность электромотора
147 л.с.

Крутящий момент – общий
398 Нм

Крутящий момент ДВС

Крутящий момент электромотора
370 Нм

Двигатель
1.5 л, бензин

Количество цилиндров
4

Кількість передач
5 (АКП)

Другая информация

Модель
Volt 1 поколения, 2011-2015

Максимальная скорость
160 км/ч

Максимальная скорость электро
160 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9.3 c

Электрический запас хода
60/40 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/0/ 2.2/ 100 км

Расход при разряженной батарее
5.5/100 км

Объем бака
34 л

Коэффициент сопротивления
0.28

Выбросы углерода (NEDC)

Размер колес
215/55R17

Тип коннектора зарядки
Type 1

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 56 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 80 км

Номинально Chevrolet Volt может проезжать 55-61 км в зависимости от версии и установленного тягового аккумулятора: 16 или 16,5 кВтч (реально используется меньше – около 15,5 кВтч). В реальности, с учетом загрузки, подъемов, разгонов; а также с учетом того, что все Chevrolet Volt 1-го поколения уже подержанные и емкость АКБ могла снизиться – следует рассчитывать на запас хода около 50 км при езде исключительно на электротяге. Родственный Opel Ampera мог показывать более внушительный «паспортный» запас хода, одна это лишь нюансы сертификации: европейский цикл измерений NEDC мягче американского EPA – и дает более оптимистичные цифры. В реальной жизни Opel Ampera-e предлагает аналогичный запас хода. Но если говорить о том, сколько можно проехать «вообще» – то суммарный запас хода (полный заряд АКБ и полный бак бензина) – 600-800 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – 0 л/100 км. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 0-1 л на 100 км. Благодаря довольно большому размеру батареи у Chevrolet Volt, дневные пробеги около 50 км можно преодолевать и без подзарядки, в отличие от большинства других электромобилей.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 2-3 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать для подзарядки батареи. При одной ночной зарядке и динамичной езде стоит расчитывать на расход 2-3 л при дневном пробеге 80-100 км. В тоже время, даже короткие (1-2 часа) дополнительные подключения Volt к зарядке днем могут позволить передвигаться весь день исключительно на электротяге.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, пробег более 100 км, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – около 6 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – в случае с Volt стоит рассчитывать на около 35-40 км хода зимой. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Для полной зарядки аккумулятора Chevrolet Volt требуется около 4 часов при использовании ускоренной зарядки с мощностью 3,5 кВт и даже около 6-7 часов при использовании розетки мощностью 2 кВт (максимальный ток 10 А). Однако это все равно меньше, чем время, которое требуется для подзарядки обычного электромобиля вроде Nissan Leaf. А в сравнении с другими подзаряжаемыми гибридами – Chevrolet Volt может предложить больший запас хода (50-60 км против 20-30 км), что означает меньшую зависимость от розетки и необходимость подзарядки на протяжении дня.

Ремонт и ТО

Официальный поставок и продаж Chevrolet Volt в Украину не было, но частные продажи Chevrolet Volt происходят достаточно активно, поэтому подобных гибридов-электромобилей у нас предостаточно. А это означает, что запчасти доступны как под заказ, так и в наличии в Украине. В тоже время, Chevrolet Volt построен на основе платформы Gamma, которая использовалась в автомобилях Chevrolet Cruze и Opel Astra, что дает возможность взять некоторые детали из этих автомобилей: тормозная система, подвеска, рулевое управление, вентиляция, пр. Добавьте к этому относительно низкую цену и широкое предложение на рынке: это означает, что с каждым днем количество гибридов Chevrolet Volt в Украине будет увеличиваться – а с ними будет увеличиваться и количество СТО, которые готовы их обслуживать. Поэтому в ремонте и обслуживании Chevrolet Volt таким простым как «Ланос» не будет, но и боятся здесь нечего: детали и толковые матера найдутся.