Опис авто
Ford C-Max Energi
Минивэн С-класса Ford C-Max Energi привлекает внимание просторным салоном и современной инновационной техникой подзаряжаемого гибрида. Не ждите от Ford C-Max Energi изысканности в деталях и отделке, особенно помня американское происхождение, но свои задачи он выполняет без проблем: можно ездить по городу как на электромобиле, а затем отправится в длительное путешествие, не думая о длительных зарядках. При этом – один из самых доступных вариантов не только в своем классе, но и среди подзаряжаемых гибридов в целом.
Модель Ford C-Max Energi внешне похожа на обычный минивэн Ford C-Max: аналогичный дизайн и форма кузова. Однако разница кроется в деталях – так, гибрид можно опознать по многочисленным логотипам «Energi», наличию лючка для зарядного разъема (J1772) в переднем крыле; в качестве опции также предлагаются активные жалюзи решетки радиатора, которые закрываются для улучшения обтекаемости.
В салоне гибрид Ford C-Max Energi также максимально приближен к обычной модели Ford C-Max – и это плюс: масса ящичков, полочек, ниш для мелочей; возможность регулировки не только передних, но и задних сидений. А еще – большой багажник. Но здесь без нюансов не обошлось: дело в том, что в США объема багажника измеряют «под потолок» и в таком случае его объем достигает 540 литров. Однако в Европе принято измерять объем багажника «под шторку», ввиду чего реальный объем багажника «под шторку» оказывается заметно меньше – можно рассчитывать на 250-300 литров, ввиду расположения в багажнике большого блока с АКБ для электромотора. Однако в целом ситуация все равно заметно лучше, чем у сравнимого подзаряжаемого гибрида Ford Fusion Energi, с кузовом типа «седан», где объем багажника жестко ограничен его крышкой. Ведь в случае необходимости гибридный минивэн Ford C-Max Energi позволяет снять крышку и загрузить нужные сумки-коробки под самый потолок – в этом и есть плюс кузова типа «минивэн» (вагонной компоновки).
Среди других нюансов в салоне, обязательно следует отметить необычную панель приборов с двумя цветными ЖК-дисплеями, где можно следить за работой гибридной силовой установки, расходом и рекуперацией энергии, запасом хода при езде на электротяге, пр. Также отметим кнопку «EV», которая означает переключение гибрида в режим электрокара – с возможностью езды исключительно на электротяге.
Однако в целом совсем не дисплеи и кнопка EV делает Ford C-Max Energi уникальным, а его форм-фактор – это подзаряжаемый гибрид в кузове «минивэн». Аналогичное сочетание предлагает только гибрид BMW 225xe, который оказывается заметно дороже.
Факты и особенности
- Ввиду кузова типа «минивэн» и измерения объема багажника «под потолок», вышло 540 л, что не совсем сходится с европейскими замерами «под шторку». Реально объем багажника меньше, но в случае с кузовом «минивэн» проблема не столь критична, как с кузовом «седан» (пример Fusion Energi);
- Гибрид Ford C-Max Energi имеет собственную панель приборов: спидометр по центру плюс два дисплея справа и слева от него; на дисплеи выводится информация о режиме езды, расходе и рекуперации энергии;
- Система мультимедиа SYNC 3 имеет специальные подсказки и советы, которые помогут достичь максимально экономичного и экологически-чистого вождения.
Сильные стороны
- Универсальный и вместительный кузов «минивэн» – идеален для семьи;
- Приятные опции-мелочи: электропривод двери багажника с сенсорным отпиранием (взмахом ноги);
- Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
- Относительно доступная цена для своего класса и ниши, альтернатива – только более дорогой BMW 225е.
Слабые стороны
- АКБ в багажнике: занимает много места, может повлиять на развесовку
- Непопулярность класса «минивэн» в Украине вообще, с учетом незнакомой гибридной техники – потом могут быть трудности с перепродажей
История модели
- 2009 – дебют Ford C-Max второго поколения, как модель 2010 МГ;
- 2010 – старт активных продаж Ford C-Max;
- 2011 – дебютируют гибридные версии Ford C-Max Hybrid (обычный гибрид) и Ford C-Max Energi (подзаряжаемый гибрид);
- 2016 – обновление дизайна Ford C-Max, включая и гибридные версии.