Ford Fusion Energi

Консультація
Размер АКБ

7.6 кВтч

Мощность

195 л.с.

Крутящий момент

240 Нм

Количество дверей

4

Страна

Брат-близнец европейского Mondeo в виде Plug-In гибрида предлагает привлекательный дизайн, 200-сильный мотор и запас хода около 30 км.

Артикул: ford-fusion-energi Категорія:

Опис авто

Ford Fusion Energi

Седан Ford Fusion Energi радует не только хищным дизайном и просторным салоном, но также мощным гибридным силовым агрегатом, что позволяет ездить быстро, не затрачивая много топлива. В салоне автомобиль Ford Fusion Energi просторен, хотя качество отделки уступает моделям премиум-сегмента и находится на среднем уровне, да и багажник заметно «урезан» аккумулятором. Однако все искупает цена Ford Fusion Energi является одним из самых доступных предложений не только в своем классе, но и в сегменте подзаряжаемых гибридов вообще – это отличное соотношение мощности/расхода/технологий/прайса.

Ford Fusion Energi – это ничто иное, как подзаряжаемая гибридная версия брата-близнеца европейского Ford Mondeo, только родом из США. При беглом взгляде все знакомо: поджатый и динамичный силуэт, узкие передние фары, большой капот, покатая задняя часть. Гибридную суть выдает лишь лючок для зарядного разъема, расположенный на переднем крыла; да пара-трока надписей «для тех, кто в теме».

Однако в салоне отличий куда больше. Во-первых, собственная панель приборов с центрально-расположенным спидометром и двумя небольшими дисплеями справа/слева от него. Эта панель приборов является одной из особенностей гибридов и электрокаров Ford: на дисплеях выводится информация о степени заряда АКБ, уровне расхода и рекуперации энергии, пр. Также внимание привлекают необычные органы управления: селектор «автомата», рядом с которым расположены кнопки управления силовой установкой – переключение только в электрический режим (буквы «EV») или режим общего использования моторов (значок «топливной колонки»).

Под капотом – традиционный ДВС, электромотор, высоковольтные провода, пр. Но самое заметно отличие гибрида скрыто в багажнике: огромная аккумуляторная батарея, которая «забрала» примерно половину багажного отсека – осталось лишь 232 л. И это является одним из главных минусов данного автомобиля. Если можете смириться с небольшим багажником, то в остальном Ford Fusion Energi хорош: техника относительно простая, родственный Mondeo популярен в Украине, многие запчасти есть «на месте», салон просторный, отделка хороша, расход небольшой, характер динамичный, равно как и внешность.

Факты и особенности

  • Fusion Energi предлагается в двух комплектациях: Luxury (SE) и Titanium. Luxury включает в себя электропривод стекол, зеркал и водительского кресла, мультимедиа с сенсорным экраном, беспроводную связь Bluetooth и др. Titanium – это более премиальная комплектация, которая дополнительно предлагает более продвинутую акустику, автоматический климат-контроль, удаленный запуск, алюминиевые вставки для салона. Опционно – спойлер, панорамный люк, кресла со встроенной памятью, обогрев передних сидений, премиальные чехли или кожаное оформление, а также ряд электронных ассистентов вроде автопарковщика.
  • Гибрид Ford Fusion Energi имеет собственную панель приборов Smart Gauge: спидометр по центру плюс два дисплея справа и слева от него; на дисплеи выводится информация о режиме езды, расходе и рекуперации энергии.
  • Специально разработанные подсказки EcoGuide от компании Ford помогут достичь максимально экономичного и экологически-чистого вождения.

Сильные стороны

  • Крупный и вместительный седан – для семьи и бизнеса;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
  • Нет сложного мотора ДВС или трансмиссии – высокий уровень надежности;
  • Относительно доступная цена (для своего класса и ниши);
  • Динамичный, спортивный характер.

Слабые стороны

  • Маленький багажник (232 л) ввиду размещенной там АКБ;
  • Подобный класс требует лучшей отделки в деталях.

История модели

  • 2012 – дебют Ford Fusion; изначально в США, затем в Европе как Ford Mondeo; с основной моделью дебютируют и два гибрида – обычный и подзаряжаемый
  • 2013 – победа в конкурсе Green Car of the Year, в том числе – и благодаря версии Ford Fusion Energi (тогда с запасом хода 34 км ЕРА)
  • 2016 – представлен обновленный вариант Ford Fusion 2017 МГ; обновилась и версия Energi (запас хода вырос до 37 км ЕРА)
  • 2017 – старт активных продаж обновленного Ford Fusion

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
195 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
8.5 с

Средний запас хода электро – EVDB
30 км

Размер АКБ: полный/полезный
7.6 кВтч/ – кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Седан D-класса

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4872 мм

Ширина
1852 мм

Высота
1476 мм

Колесная база
2850 мм

Клиренс
148 мм

Снаряженная масса
1808 кг

Объем багажника
232 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
195 л.с.

Мощность ДВС
141 л.с.

Мощность электромотора
118 л.с.

Крутящий момент – общий
240 Нм

Крутящий момент ДВС
175 Нм

Двигатель
2.0 л

Количество цилиндров
4

Количество передач
АКПП e-CVT, вариатор

Другая информация

Модель
Energy, 2012 – сегодня

Максимальная скорость
170 км/ч

Разгон 0-100 км/час
8.5 с

Электрический запас хода
32/21 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.7/4.3 л /100 км

Расход при разряженной батарее
6.2 л / 100 км

Объем бака
53 л

Коэффициент сопротивления
0.28

Размер колес
225/50 R 17

Тип коннектора зарядки
Type 1

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 34 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) –50 км

Подзаряжаемый гибрид Ford Fusion Energi на электротяге может проехать 34 км в измерительном цикле ЕРА (при условии полного заряда аккумулятора 7,6 кВтч, реально используется меньше). В реальности (разгоны, подъемы, кондиционер) речь идет о чуть меньших цифрах – около 30 км; при этом максимальная скорость езды на электротяге достигает 137 км/ч. Общий запас хода (полный заряд АКБ плюс полный топливный бак) составляет 980 км.

Круглый селектор управления трансмиссией дает возможность езды в обычном режиме «D» (Drive) или в спортивном режиме «S» (Sport), когда оба мотора работают с максимальной отдачей. Также предусмотрена кнопка «EV»: езда только на электротяге, без использования ДВС, до максимально-допустимого уровня разряда АКБ – фактически в этом случае Ford Fusion Energi превращается в электрокар.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев все поездки можно совершать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 50-60 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 5-6 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать более часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условиях низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью (120-130 км/час) большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы. В то же время, при неспешной езде по трассе (80 км/час) даже с полностью разряженной батареей расход бензина будет составлять около 4л/100 км, ведь часть передвижения будет покрываться энергией от рекуперации при торможении.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели подзаряжаемого гибрида, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – для Ford Fusion Energi он составит около 20 км. В некоторых моделях гибридов изначально система настроена так, что держит ДВС постоянно включенным при температуре ниже 0 градусов. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогреет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид Ford Fusion Energi имеет относительно небольшой аккумулятор емкостью 7,6 кВтч (реально используется меньше). Поэтому даже с использованием обычной розетки (220 В и 16 А, максимум 3,5 кВт) полностью зарядить аккумулятор можно за 2,5-3 часа; при использовании розетки с допустимой силой тока 10 А (максимум 2,2 кВт) для полной зарядки аккумулятора потребуется 3,5-4 часа. В результате 1 час зарядки от обычно розетки прибавляет примерно 10 км пробега на электротяге. А это означает, что если подзаряжать АКБ при каждой остановке – на работе, при походе в магазин или кинотеатр – то в режиме электрокара можно ездить постоянно, проезжая ежедневно более 30 км.

Ремонт и ТО

Ближайшим родственником-близнецом американского Ford Fusion является европейский Ford Mondeo. Этот автомобиль хорошо знаком в Украине, есть обширная дилерская сеть, мастера-специалисты по ремонту, и пр. Кроме того, популярность модели означает минимум проблем с поиском запчастей: как правило, в Украине есть не только подходящие мелочи (тормозные колодки, фильтры, сайлентблоки подвески), но и множество других крупных деталей (панели кузова, стекла, рычаги подвески). Вопросы могут возникнуть лишь к электромотору и аккумулятору гибридного силового агрегата, но они, как правило, надежны и требуют лишь периодической диагностики.