Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid

Консультація
Размер АКБ

8.9 кВтч

Мощность

139 л.с.

Крутящий момент

265 Нм

Количество дверей

5

Страна

Компактный хэтчбек С-класса, призванный побороться за покупателей с уже известными Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Toyota Prius.

Артикул: hyundai-ioniq-plug-in-hybrid Категорія:

Опис авто

Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid

Компания Hyundai до недавнего времени в вопросах электромобилей была «догоняющей», но 2016-й год все изменил: корейцы представили сразу целое семейство эко-автомобилей на базе модели Ioniq – традиционный гибрид, подзаряжаемый гибрид, обычный электромобиль.

На первый взгляд Hyundai Ioniq – просто компактный хэтчбек. И первый взгляд не обманывает: это хэтчбек С-класса, призванный побороться за покупателей с уже известными Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Toyota Prius.

Как видите, в этом списке и электромобили, и гибрид – ведь семейство Hyundai Ioniq предлагается в трех версиях: обычный гибрид с небольшим аккумулятором, подзаряжаемый гибрид с увеличенной АКБ и запасом ходя до 50 км, полноценный электромобиль. Причем основываясь на одинаковом базовом кузове, все три версии отличаются рядом деталей: разные задние фонари, колесные диски, размер и модель шин, оформление передней части (у гибридов спереди есть прорези для радиатора, у электромобиля – ничего нет, все гладко). Кроме того, отличается декоративная отделка снаружи в внутри, а также некоторые органы управления (рычаг АКПП или селектор выбора направления движения).

Конечно, внутри отличий заметно больше: ДВС + электромотор или просто электродвигатель, трансмиссия, размер и расположение аккумулятора. Ввиду наличия большой АКБ у электрокара его багажник оказался меньше, чем у гибрида. В тоже время, электромобиль с моментным мотором (295 Нм) оказывает быстрее. Но гибриды могут предложить дальние поездки: при объеме топливного бака 45 л и заявленном расходе 4 л/100 км можно рассчитывать на 1 000 км!

И хотя Hyundai Ioniq представляет собой компактный хетч, выглядит он сравнительно массивно. Наряду с современным стремительным обликом и функциональным салоном он еще и предлагает просторный салон.

Словом, компания Hyundai с семейством Ioniq пытается угодить всем и каждому, запрыгнув в поезд электромобилизации, который сегодня все быстрее набирает ход, сразу с тремя билетами.

Факты и особенности

  • Каждый из автомобилей семейства Hyundai Ioniq отличается от других мелкими деталями: колесными дисками, оформлением передней части и салона, другими задними фонарями, пр.
  • Для Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid предлагаются разные шины: от энергосберегающих 15-дюймовых – до спортивных 17-дюймовых. Это логично: покупатель или выбирает мягкую комфортную езду с заботой о природе, или хочет получить более спортивные ощущения и динамичный внешний вид авто.

Сильные стороны

  • Общий запас хода – до 1000 км;
  • Для трассы – высокая максимальная скорость;
  • Для города – достаточный запас хода и быстрая зарядка АКБ.

Слабые стороны

  • Небольшая мощность ДВЗ.

История модели

  • 2016 – мировой дебют семейства Hyundai Ioniq из 3-х версий;
  • 2017 – старт мировых продаж семейства Hyundai Ioniq.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
139 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
11 c

Средний запас хода электро – EVDB
42 км

Размер АКБ: полный/полезный
8.9 кВтч/ 7.1 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.3 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Компакт

Кузов

Тип кузова
Хетчбэк

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4470 мм

Ширина
1821мм

Высота
1 821мм

Колесная база
2700 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1570 кг

Полная масса
1970 кг

Объем багажника
442 л

Максимальный объем багажника
1400 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
139 л.с.

Мощность ДВС
105 л.с.

Мощность электромотора
61 л.с.

Крутящий момент – общий
265 Нм

Крутящий момент ДВС
147 Нм

Крутящий момент электромотора
170 Нм

Двигатель
1.6 л

Количество цилиндров
4

Кількість передач
6 (DCT)

Другая информация

Модель
Ioniq Plug-In Hybrid, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
185 км/ч

Максимальная скорость электро
165 км/ч

Разгон 0-100 км/час
11 c

Электрический запас хода
56/30 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.25/2.7 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
4.2 л / 100 км

Объем бака
43 л

Коэффициент сопротивления
0.24

Выбросы углерода (NEDC)
92 г/км

Размер колес
Michelin Energy Saver A/S 205/55 R 16

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 30 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – около 50 км

Указан запас хода Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 8,9 кВтч (реально используется– 7,1 кВтч). Следует отметить, что пробег около 50 км возможен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера или отопителя) следует рассчитывать на 35-40 км. При движении с высокой скоростью подключается бензиновый двигатель, который передает крутящий момент на передние колеса через 6-ступенчатую роботизированную коробку переключения передач DCT (двойное сцепление). Заявленный расход топлива составляет около 4-х литров на 100 км пути, что означает около 1 000 км пробега на полном топливном баке (45 литров).

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, регулярная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – в пределах 6-7 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи (поскольку электронагреватель системы отопления порой потребляет не меньше энергии, чем электромотор). . Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid «автономность» может сократиться до 25-30 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока электрокар стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого практически в каждом электрокаре предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid имеет аккумулятор емкостью 8,9 кВтч, с которых используется около 7 кВтч. Это означает и быстрый заряд! Даже при использовании обычной розетки (2-3,5 кВт) для полного заряда АКБ потребуется 2.5-4 часа. В итоге обещанные 40 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. Как результат – даже при необходимости проезжать в день более 50 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Семейство Hyundai Ioniq – новинка 2016 года, которая только поступает в продажу. А потому для этих автомобилей и электромобилей пока предложены только оригинальные запчасти. Тем не менее, волноваться не стоит – автомобиль уже продается в Украине официальным дилером марки, так что ремонт не будет проблемным.