KIA Optima Plug In Hybrid

Консультація
Размер АКБ

9.8 кВтч

Мощность

202 л.с.

Крутящий момент

375 Нм

Количество дверей

4

Страна

Привычный седан среднего класса KIA Optima, но в уникальном исполнении «подзаряжаемый гибрид».

Артикул: kia-optima-plug-in-hybrid Категорія:

Опис авто

KIA Optima Plug In Hybrid

Привычный седан среднего класса KIA Optima, но в уникальном исполнении «подзаряжаемый гибрид».

Автомобиль KIA Optima отлично известен украинским покупателям: это седан среднего класса с намеком на динамику и спортивный характер; он одинаково успешно подходит для бизнес-встреч и для семейного использования. Популярность автомобиля и широкая дилерская сеть – огромный плюс для реальной эксплуатации: это означает наличие многих запчастей уже в Украине, опыт мастеров по ремонту машины, и пр. Однако у KIA Optima есть еще один козырь в рукаве – гибридная версия Plug In Hybrid, которая объединила высокую мощность, низкий расход топлива, возможность езды на электротяге.

Данный автомобиль изначально появился на рынке США, но вскоре стартовали и его европейские продажи; поэтому без проблем можно найти и европейскую версию с привычными «км/ч» и «л/100 км». В технической части обе версии идентичны: атмосферный 4-цилиндровый бензиновый двигатель; традиционная 6-ступенчатая АКПП; электромотор между ними; аккумулятор в багажнике. Являясь очень высокотехнологичным по конструкции автомобилем – подзаряжаемый гибрид – одновременно с этим гибрид KIA Optima Plug In Hybrid построен на основе относительно простых узлов (нет мотора с турбиной или компрессором, нет «КПП-робота»), что способствует надежности и ремонтопригодности конструкции.

Внешне гибрид выделяется оптимизированной аэродинамикой: специальные обтекатели на бамперах; активные жалюзи решетки радиатора (закрываются и снижают сопротивление воздуха); аэродинамические колесные диски. Плюс шины с пониженным сопротивлением качению и масса фирменных логотипов «Hybrid», расположенных по кузову. В салоне – собственная панель приборов с указателем затраты и рекуперации энергии вместо традиционного тахометра. Кроме того, дисплей панели приборов и крупный центральный дисплей имеют режим вывода информации о работе силовой установки: направления потоков энергии; запас хода на электротяге; уровень рекуперации; пр.

В итоге седан KIA Optima Plug In Hybrid предлагает передовую технику подзаряжаемого гибрида, но построен из относительно простых компонентов и хорошо известен в Украине. Это отличное сочетание инноваций, ремонтопригодности, адекватной цены – вот в чем уникальность KIA Optima Plug In Hybrid.

Факты и особенности

  • Гибрид KIA Optima Plug In Hybrid предлагает три режима езды на выбор водителя: Hybrid (общий), Eco (максимально экономичный и экологичный), Active (максимальная мощность и динамика).
  • Для экономии энергии при работе климат-контроля предусмотрен режим Driver Only – работает только зона обдува водителя.
  • Гибрид KIA Optima Plug In Hybrid получил оптимизированную аэродинамику (обтекатели на бамперах, активные закрывающиеся решетки радиатора, аэродинамичные колесные диски) – все для снижения расхода топлива.

Сильные стороны

  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом;
  • Надежность бренда;
  • Отличная управляемость и мощность;
  • Запас хода выше, чем у конкурентов.

Слабые стороны

  • Небольшой объем багажника ввиду размещенной там АКБ;
  • Средний уровень отделки и деталировки салона.

История модели

  • 2015 – представлено новое поколение седана KIA Optima;
  • 2016 – дебют гибрида KIA Optima Plug In Hybrid;
  • 2017 – старт активных продаж KIA Optima Plug In Hybrid в США.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
202 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
9.4 c

Средний запас хода электро – EVDB
34 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.8 кВтч/ 7.8 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.3 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3,5 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Седан D-класса

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4854 мм

Ширина
1 859 мм

Высота
1334 мм

Колесная база
2804 мм

Клиренс
135 мм

Снаряженная масса
1780 кг

Полная масса

Объем багажника
307 л

Максимальный объем багажника

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
202 л.с.

Мощность ДВС
154 л.с. / 6000 rpm.

Мощность электромотора
67 л.с.

Крутящий момент – общий
375 Нм

Крутящий момент ДВС
189 Нм / 5000 rpm.

Крутящий момент электромотора
205 Нм / 0-2330 rpm.

Двигатель
2.0 л, бензин

Количество цилиндров
4

Кількість передач
6 (АКП)

Другая информация

Модель
Optima Plug-In Hybrid, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
192 км/ч

Максимальная скорость электро
192 км/ч

Разгон 0-100 км/час
9.4 c

Электрический запас хода
45/24 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.1/ 3.3/ 100 км

Расход при разряженной батарее
5.5 л / 100 км

Объем бака
55 л

Коэффициент сопротивления
0.25

Выбросы углерода (NEDC)
37 г/км

Размер колес
215/55/R17

Тип коннектора зарядки
Type 2 (USA- type 1)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 43 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 54 км

Подзаряжаемый гибрид KIA Optima Plug In Hybrid на электротяге и при условии полного заряда аккумулятора 9,8 кВтч (реально используется 7.8 кВтч) может проехать до 43 км в измерительном цикле ЕРА, что больше, чем у конкуретнов. Даже в реальности можно рассчитывать на 40-45 км хода. Водителю предоставлен выбор из трех режимов работы гибридной силовой установки: Hybrid – стандартный режим эксплуатации, автоматическое переключение между двумя моторами либо их совместная работа; Active – режим максимальной мощности и динамики, совместная работа двух моторов; Eco – режим максимального использования электромотора, выше допустимый разряд АКБ и скорость езды на электротяге. При езде с высокой скоростью при сильном разряде АКБ подключается бензиновый 154-сильный двигатель, которые передает крутящий момент на передние колеса через 6-ступенчатую АКПП. При объеме топливного бака в 55 литров, производитель обещает максимальный пробег около 1 000 км (бензин + электрика).

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Учитывая достаточно большой размер АКБ, для поездок около 30 км в день достаточно лишь зарядить автомобиль ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), чтобы весь день проехать исключительно на электрике. При этом, следует стараться ездить плавно, избегая включения ДВС, хотя даже одной только мощности электромотора будет достаточно для динамичного разгона на светлофорах.
  • Модель 2: ежедневные поездки 50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 1-2 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени. А если зарядиться еще и днем, то снова будем иметь расход около 0 л/100 км.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 3-4 л на 100 км. После разрядки АКБ, традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условиях низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС, около 5-6 л на 100 км. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации, а значит Kia Optima PHEV сможет проезжать около 20-25 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого в Kia Optima PHEV предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибридный седан KIA Optima Plug In Hybrid оснащен зарядным устройством мощностью до 3,7 кВт и аккумулятором емкостью 9,8 кВтч (реально используется 7.8 кВтч). Для полной зарядки от обычно розетки с напряжением 220-240 В необходимо около 3-х часов, даже если удалось посадить аккумулятор практически до «нуля». В итоге обещанные 43 км пробега (реально около 40) можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. Как результат – даже при необходимости проезжать в день более 30-50 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине марка KIA популярная и хорошо известна, равно как и модель Optima. Поэтому проблем с поиском запчастей не будет: мелочи – фильтры, лампочки, свечи зажигания, сайлент-блоки, тормозные колодки– всегда есть в наличии; крупные детали – бампер, панели кузова, стекла, детали подвески – также нередко можно найти на складах в нашей стране. Кроме того, гибрид KIA Optima Plug In Hybrid выделяется еще и относительно простой техникой под капотом: привычный 2-литровый атмосферный мотор (без турбины или компрессора); обычный «автомат» (а не капризный «робот»); традиционный передний привод. Да и в целом – электрическая составляющая практически не требует к себе внимания: лишь периодическая диагностика электромотора и аккумулятора.