Mercedes-Benz C350e (W205)

Консультація
Размер АКБ

6.2 кВтч

Мощность

277 л.с.

Крутящий момент

600 Нм

Количество дверей

4

Страна

Солидный компактный седан, довольно мощный (почти 280 л.с.) и очень экономичный, с инновационной техникой и высоким уровнем оснащения.

Артикул: mercedes-benz-c350e-w205 Категорія:

Опис авто

Mercedes-Benz C350e (W205)

Солидный компактный седан, довольно мощный (почти 280 л.с.) и очень экономичный, с инновационной техникой и высоким уровнем оснащения – все это о Mercedes C350e.

Марка Mercedes-Benz хорошо известна всем автолюбителям; равно как и среднеразмерный седан Mercedes C-класса – это оптимальное сочетание внешних габаритов и простора салона, комфорта и хорошей отделки, относительно доступной цены в сравнении с другими моделями Mercedes. В 2015-м году дебютировал автомобиль, который добавил к данном перечню еще и возможность езды на электротяге: уникальное сочетание экономичности и мощности – подзаряжаемый гибрид Mercedes C350e. Плюс, важно отметить, что в отличие от многих конкурентов, Mercedes C350e доступен как в кузове «седан», так и в кузове «универсал».

Внешность гибрида Mercedes C350e (W205) почти неотличима от обычных версий Mercedes C-класса в кузове W205: из уникальных деталей можно отметить лишь задний бампер с окошком для зарядного порта, да логотип «C350e». В салоне подзаряжаемый гибрид также идентичен обычным версиям Mercedes C-класса; однако, с учетом довольно высокого статуса гибрида, оснащение и отделка салона изначально хороши: высококачественные материалы, декоративная отделка «под дерево» или «под метал», глянцевые вставки, несколько цветных ЖК-дисплеев. Так, на центральной консоли установлен крупный сенсорный дисплей, который отвечает за мультимедиа (радио и аудиосистема), подключения телефона, навигацию, настройки всевозможных систем автомобиля, а также – за отображение потоков энергии при работе гибридной системы.

Перед глазами водителя – традиционные стрелочные приборы с небольшим ЖК-дисплеем между ними: здесь выводится информация о расходе или рекуперации энергии, а также о выбранном режиме езды; переключение режимов езды – с помощью кнопок на центральной консоли. Гибрид Mercedes C350e предлагает полную свободу действий: пять основных режимов езды (влияют на силовой агрегат, АКПП, подвеску, климат-контроль) и четыре режима работы гибридного двигателя (приоритет электромотора, принудительная зарядка АКБ в езде или поддержание заряда АКБ на текущем уровне). Кстати, Mercedes C350e с пневматической подвеской даже умеет «приседать» на высокой скорости для того, чтобы улучшить обтекаемость и снизить расход топлива.

Также следует отметить еще одну особенность Mercedes C350e – т.н. «активную» педаль акселератора. К примеру, при выборе самого экономичного режима езды (с предпочтением в сторону электромотора) педаль акселератора будет дополнительно упираться в том положении, после которого последует включение ДВС. И напротив – если автомобиль едет с использованием ДВС, но скорость и требуемая мощность таковые, что будет достаточно возможностей электромотора – то педаль дважды «постучит» по ноге, намекая водителю, что можно чуть отпустить акселератор.

Основа гибридного силового агрегата Mercedes C350e – бензиновый 2-литровый турбо-мотор мощность 211 л.с. и с крутящим моментом 350 Нм. В паре с ним работает трансмиссия 7G-Tronic Plus – это известный «автомат», который встречался и встречается на многих моделях Mercedes, но специально для гибрида Mercedes C350e он был существенно переработан. Так, вместо гидротрансформатора, здесь установлен плоский электромотор мощностью 60 кВт (82 л.с. и 340 Нм); а для возможности отключения ДВС (при езде исключительно на электротяге) предусмотрено отдельное сцепление. Электромотор питается от аккумулятора, установленной в задней части кузова, в днище багажного отсека. Из-за этого несколько сократился объем последнего: минус примерно на 140 литров; у седана – осталось 335 литров; у универсала – 350 литров. Однако это все равно больше, чем у многих сравнимых конкурентов.

В результате – отличный пример воплощения подзаряжаемого гибрида: солидный и технологичный, мощный и экономичный, с разным типом кузова и одинаково-хорошей отделкой салона. Только будьте готовы за это платить.

Факты и особенности

  • Гибрид Mercedes C350e (W205) предлагает водителю пять основных режимов езды и четыре дополнительных режима работы гибридной силовой установки;
  • Автомобиль Mercedes C350e (W205) с пневматической подвеской умеет «приседать» на высокой скорости для снижения расхода топлива;
  • Предусмотрено много специфических систем: к примеру, активная педаль газа, которая «упирается» для невозможности включения ДВС, или радарный круиз-контроль, который влияет на управление режимом рекуперации энергии;
  • Ввиду установки АКБ в багажнике объем последнего несколько сократился: седан предлагает 335 л; универсал предлагает 350 л; но это все равно больше конкурентов в сравнимом сегменте.

Сильные стороны

  • Солидная и узнаваемая марка, хорошо-известная модель;
  • Есть выбор между кузовами – седан или универсал;
  • Высокая мощность и момент, хорошая динамика разгона;
  • Много различных режимов езды, пневматическая подвеска;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Высокая цена, один из самых дорогих в своем классе;
  • Сложная конструкция мотора и АКПП – к вопросу надежности.

История модели

  • 2013 – в конце года представлен Mercedes C-класса (W205)
  • 2014 – старт активных продаж Mercedes C-класса (W205)
  • 2015 – дебют подзаряжаемого гибрида: сначала как Mercedes C350 Plug In Hybrid (W205), вскоре переименован в Mercedes C350e (W205)

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
277 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.9 с

Средний запас хода электро – EVDB
26 км

Размер АКБ: полный/полезный
6.2 кВтч/ 5.9 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
2.5 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Задний

Класс
Седан D-класса

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4686 мм

Ширина
1811 мм

Высота
1448 мм

Колесная база
2840 мм

Клиренс
130 мм

Снаряженная масса
1840 кг

Объем багажника
335 л

Максимальный объем багажника
350 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
275 л.с.

Мощность ДВС
211 л.с.

Мощность электромотора
80 л.с.

Крутящий момент – общий
600 Нм

Крутящий момент ДВС
350 Нм

Крутящий момент электромотора
340 Нм

Двигатель
2.0 л, турбо

Количество цилиндров
4

Количество передач
7 (АКПП)

Другая информация

Модель
C350e, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
250 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5.9 с

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.6/3.9 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.1 л / 100 км

Объем бака
50 л

Коэффициент сопротивления
0.24

Выбросы углерода (NEDC)
49.0 г/км

Размер колес
225/50 R 17; 245/45 R 17

Тип коннектора зарядки
Type 2 EU (USA- type 1)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 20 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 31 км

Подзаряжаемый гибрид Mercedes C350e (W205) исключительно на электротяге, при полностью заряженной АКБ, в условиях испытательного цикла NEDC может проехать 31 км. В реальности – с учетом подъемов, необходимости разгонов, включенного кондиционера или отопителя – следует рассчитывать на пробег около 20 км. В тоже время гибрид Mercedes C350e (W205) сохранил и традиционный топливный бак, что крайне полезно для совершения длительный поездок на высокой скорости, когда работает бензиновый ДВС. Общий запас хода составляет 500-1000 км в зависимости от скорости езды и расхода топлива; причем бензин можно залить на любой подходящей АЗС всего за пару минут и продолжить путь. В итоге гибрид Mercedes C350e (W205) позволяет перемещаться по городу исключительно на электротяге, как электромобиль – без расхода топлива и выхлопных газов, максимально экологично и экономично; а на трассе – может ехать как обычный ДВС-автомобиль, без зависимости от необходимости остановок для подзарядки.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 25 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если постоянно следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно и неспешно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаем всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3-4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 6-7 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывает на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы. В то же время, езда по проселочным дорогам на скорости 70-90 км/час будет заметно экономичней, чем у обычных C-class, ведь за счет рекуперации и зарядки от двигателя батарея будет способна время от времени вступать в работу и поддерживать необходимую скорость.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 10-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от модели и типа обогревателя салона. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид Mercedes C350e (W205) имеет зарядное устройство мощностью до 3,6 кВт и оснащен аккумулятором емкостью 6,2 кВтч (реально используется меньше). Для полной зарядки аккумулятора от обычно розетки с напряжением 220-240 В и силой тока 10 А необходимо около 3-х часов. При использовании розетки с силой тока 16 А (максимально-допустимая сила тока для домашней розетки) заряд будет происходить чуть меньше 2-х часов. В результате 25 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. И в итоге это позволяет совершать ежедневные поездки исключительно на электротяге, даже при необходимости проезжать в день более 40-50 км.

Ремонт и ТО

Марка Mercedes-Benz хорошо известна в Украине, есть много дилеров, складов запчастей. Это означает возможность покупки всех необходимых мелких деталей и «расходников» в быстром режиме; крупные или специфические детали можно привезти под заказ. Хотя есть ряд нюансов, которые могут повлиять на ремонтопригодность и надежность. Так, под капотом установлен бензиновый двигатель, сочетающий непосредственный впрыск топлива и турбо-наддув – сложная технология; благо, этот мотор используется и на других моделях Mercedes, поэтому должен быть знаком мотористам официальных дилерских центров. А вот АКПП для гибрида Mercedes C350e (W205) была разработана собственная: это «автомат» серии 7G-Tronic Plus, однако здесь вместо гидротрансформатора установлен электромотор и сцепление. В итоге данная «коробка» требует пристального внимания и специфических деталей в случае крупной неполадки и сложного ремонта. Благо, как правило, электрическая часть – электромотор и АКБ – служит долго и без проблем, требуя лишь периодической диагностики.