Mercedes-Benz S 500

Консультація
Размер АКБ

8.7 кВтч

Мощность

442 л.с.

Крутящий момент

650 Нм

Количество дверей

4

Страна

Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid идеально подходит бизнесмену, который хочет подчеркнуть свой инновационный характер, при этом желает выглядеть солидно и получить максимальный уровень комфорта.

Артикул: mercedes-benz-s-500 Категорія:

Опис авто

Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid

Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid идеально подходит бизнесмену, который хочет подчеркнуть свой инновационный характер, при этом желает выглядеть солидно и получить максимальный уровень комфорта.

Седан Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid стал первенцем марки в своем классе: это первый подзаряжаемый гибрид на основе Mercedes-Benz S-класса в кузове W222. Автомобиль построен на основе бензиновой версии седана: мощный 3-литровый турбодвигатель V6, 7-ступенчатая АКПП, плюс электромотор между ними. Для питания электродвигателя используется аккумуляторная батарея емкостью 8,7 кВтч, которая установлена в задней части кузова (из-за чего объем багажника уменьшился до 395 л). Кстати, отсюда и необычное расположение лючка для зарядки – в уголке заднего бампера – что уже стало одной из характерных особенностей подзаряжаемых гибридов марки Mercedes.

И если уж говорить о технике подзаряжаемого гибрида, то невозможно оставить в стороне различные режимы движения, которые существенно влияют на характер езды и позволяют подстраивать автомобиль под нужные условия. Стандартный режим – Hybrid – подразумевает работу двух моторов сообща или по отдельности с автоматическим переключением между ними. Режим E-Mode – дает возможность ездить на Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid фактически в режиме электромобиля, максимально используя ресурсы и возможности электромотора и АКБ; обычный бензиновый мотор включается очень редко и только при необходимости динамичного разгона или для подзарядки АКБ. Режим E-Save – принудительное поддержание заряда аккумулятора на текущем уровне; максимально используется ДВС, а запас электроэнергии сохраняется для последующей езды, к примеру, в центре города. Наконец, режим Charge – подразумевает принудительную подзарядку аккумулятора во время езды; постоянно работает ДВС.

Однако компания Mercedes-Benz не была бы сама собой, если бы не придумала что-то особенное. К примеру, навигационная система умеет прогнозировать маршрут на 8 км и строить стратегию управления гибридным приводом согласно прогнозу. Еще предусмотрена «тактильная» педаль газа: она «упирается» в ногу водителю, если мощности электромотора достаточно и можно чуть отпустить акселератор, чтобы отключить ДВС; либо напротив – становится легче и мягче, когда тяги электромотора не хватает и нужно нажать акселератор сильнее для запуска обычного бензинового мотора.

Да и в целом – сам автомобиль Mercedes-Benz S-класса традиционно является одной из вершин технического прогресса своего времени. Достаточно отметить подвеску Magic Body Control: она следит за состоянием дороги с помощью камеры, умеет подстраивать амортизаторы и частично компенсировать неровности. Еще пример: Mercedes-Benz S-класса W222 стал первым автомобилем в мире, который получил полностью светодиодную оптику: фары и фонари, указатели поворотов, адаптивные стоп-сигналы (степень и яркость свечения зависит от интенсивности торможения).

В итоге Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid – это один из лучших подзаряжаемых гибридов своего времени. Может, звучит пафосно, но так и есть.

Факты и особенности

  • Mercedes-Benz S-класса W222 стал первым автомобилем в мире, который получил всю внешнюю оптику (фары и фонари) исключительно на светодиодах, причем задние фонари – адаптивные;
  • Гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid получил совершенную навигацию, которая умеет прогнозировать дорожную ситуацию на 8 км и подстраивает поездку под условия движения;
  • Именно на Mercedes-Benz S-класса W222 впервые в мире появилась активная адаптивная подвеска Magic Body Control;
  • Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid отличается т.н. «тактильной педалью акселератора» – в зависимости от условий езды, она «упирается» в ногу водителю или становится более мягкой и податливой;
  • Система рекуперации 2-го поколения отличается повышенной эффективностью в работе (умеет запасать больше электроэнергии) и тесно взаимосвязана с навигацией, подстраивается под прогнозированный маршрут;
  • Зарядный разъем установлен в углу заднего бампера – это уже стало одной из особенностей подзаряжаемых гибридов Mercedes-Benz.

Сильные стороны

  • Престижная марка и модель, великолепная отделка салона;
  • Много инноваций: два ЖК-дисплея в интерьере, полностью светодиодная оптика (фары и фонари), 300 светодиодов для фоновой подсветки салона;
  • Подвеска Magic Body Control – активная и адаптивная;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Для автомобиля такого размера, у него установлена довольно небольшая батарея, которая позволяет проехать около 20 км на одном заряде.

История модели

  • 2013 – дебют Mercedes-Benz S-класса нового поколения (W222)
  • 2014 – старт продаж подзаряжаемого гибрида Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid
  • 2017 – обновление Mercedes-Benz S-класса W222, на смену версии S500 Plug-in Hybrid приходит версия S 560e

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
442 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.5 c

Средний запас хода электро – EVDB
20 км

Размер АКБ: полный/полезный
8.7/ 6.4 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.3 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Задний

Класс
Премиальный седан

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
5116 мм

Ширина
1899 мм

Высота
1491 мм

Колесная база
3035 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
2215 кг

Полная масса
2825 кг

Объем багажника
395 л

Максимальный объем багажника
нет

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
442 л.с.

Мощность ДВС
333 л.с.

Мощность электромотора
109 л.с.

Крутящий момент – общий
650 Нм

Крутящий момент ДВС
480 Нм

Крутящий момент электромотора
340 Нм

Двигатель
3.0 л, бензин турбо

Количество цилиндров
6

Количество передач
7 (АКП)

Другая информация

Модель
S 500e Plug-in Hybrid, 2015-2016

Максимальная скорость
250 км/ч

Максимальная скорость электро
140 км/ч

Разгон 0-100 км/час
5.5 c

Электрический запас хода
20/12 км

Расход топлива 25/50/100 км
1/ 3.5 /6 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
Примерно – 8л /100 км

Объем бака
80 л

Выбросы углерода (NEDC)
65 г/км

Размер колес
P215/55 R 17

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 20-25 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 33 км

Подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid располагает тяговым аккумулятором на 8,7 кВтч (реально используется меньше) и обещанным запасом хода в 33 км (согласно измерительному циклу NEDC). Однако в реальности – с учетом подъемов, разгонов, загрузки автомобиля – следует рассчитывать на запас хода около 20 км от полного заряда АКБ. В тоже время, как это нередко бывает с подзаряжаемыми гибридами, общий запас хода – полный заряд АКБ и полный топливный бак – достигает около 800 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 20 км, регулярная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. Не стоит также забывать и о рекуперации, ведь плагин гибриды заряжаются при торможении, что позволяет увеличить электрический пробег даже без дополнительной подзарядки. В тоже в время, в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 6-7 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, пробег более 100 км, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – около 10-12 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – в случае S-class Plug-in следует рассчитывать на 12-15 км хода в холодное время года. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Для полной зарядки аккумулятора Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid требуется около 4 часов – при использовании розетки 220-240 В. Скратить это время можно с помощью ускоренного зарядного устройства, от которого штатный преобразователь энергии, установленный в гибриде Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid сможет принимать мощность около 3-3,5 кВт. Итого, время зарядки может сократиться до 2.5 часов. Таким образом, для подзарядки АКБ на очередные 10-20 км требуется относительно мало времени – продолжительность деловой встречи, похода в кинотеатр, посещение магазинов или ресторана. В итоге, если аккумулятор гибрида подзаряжать регулярно, пару раз в день – все городские поездки можно совершать исключительно на электротяге.

Ремонт и ТО

Марка Mercedes-Benz и семейство S-класс отлично известны в Украине: много официальных дилеров, профильных СТО, продажа запчастей через дилеров или независимые компании-поставцы. Важно отметить, что подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz S 500 Plug-in Hybrid создан на основе привычной техники, которая используется в других версиях седанов S-класса: мотор V6, подвеска, салон, электроника, тормоза, АКПП – все это хорошо известно специалистам сервиса. А потому проведения рядового ТО или даже крупного ремонта не составит большой сложности с точки зрения трудозатрат (вопрос лишь в деньгах). Что касается электрической части – электромотор, АКБ, управляющая электроника – то обычно все служит без проблем долгие годы, требуя лишь периодической диагностики и минимального технического обслуживания.