MINI Cooper S E Countryman All4

Консультація
Размер АКБ

7.6 кВтч

Мощность

224 л.с.

Крутящий момент

385 Нм

Количество дверей

5

Страна

Компактный стильный кроссовер, столь любимый в Украине, да еще и мощный (224 л.с.), но экономичный «гибрид», с полным приводом!

Артикул: mini-cooper-s-e-countryman-all4 Категорія:

Опис авто

MINI Cooper S E Countryman All4

Компактный стильный кроссовер, столь любимый в Украине, да еще и мощный (224 л.с.), но экономичный «гибрид», с полным приводом!

Марка MINI всегда ассоциируется с заводным характером и стильным дизайном. Гибрид MINI Cooper S E Countryman All4 не стал исключением: это стильный кроссовер, который порадует любителей быстрой езды: все-таки суммарная мощность 224 л.с. и полный привод! Причем стиль не идет в разрез с качеством: здесь все детали выполнены на премиум-уровне, хорошая звукоизоляция, есть возможность регулировки задних сидений и большой багажник. Плюс Plug-In-гибрид на базе MINI Countryman традиционно отличается возможностью езды на электротяге, что обещает нулевой расход топлива при езде в городе.

Гибрид MINI Cooper S E Countryman All4 пополняет собой обширную линейку кроссовера MINI Countryman, предлагая минимально-возможный расход топлива при завидной мощности и динамике. Визуально подзаряжаемый гибрид MINI Cooper S E Countryman All4 отличается от обычного MINI Countryman лишь лючком для зарядки в переднем крыле, да парочкой логотипов в виде стилизованной буквы «Е». А еще разве что фанаты приметят зеленый цвет литеры «S» на решетке радиатора. В изначально ярком и необычном салоне изменений также немного – гибрид можно узнать лишь по нескольким деталям: кнопка eDRIVE на центральной консоли; индикатор расхода и рекуперации энергии вместо привычного тахометра; дополнительное меню режимов работы силовой установки на центральном ЖК-дисплее. Кстати, автомобиль оснащен сдвижным задним сиденьем, благодаря чему можно увеличить объем багажника (не складывая сиденья) или добавить простора для задних ног пассажиров.

А вот под капотом ждем немало интересного. Во-первых, 3-цилиндровый 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор мощностью 136 л.с. (220 Нм), который работает в паре с 6-ст. АКПП и вращает передние колеса. Для привода задних колес установлен электромотор мощностью 88 л.с. (165 Нм); плюс старт-генератор, который кратковременно может прибавлять 150 Нм. Итого – 224 л.с. Аккумулятор расположен в задней части гибрида, рядом установлен и топливный бак объемом 35 л. Силовой агрегат может работать в нескольких режимах, которые выбираются вышеупомянутой кнопкой eDRIVE. Режим Auto eDRIVE означает автоматическое переключение между моторами или их совместную работу; на электротяге может разгоняться до скорости 80 км/ч. Режиме Max eDRIVE позволяет разгонятся на электротяге уже до скорости 125 км/ч, плюс по максимуму используется емкость АКБ. Также предусмотрен дополнительный режим SAVE BATTERY – который позволяет зарядить аккумулятор во время езды.

В результате MINI Cooper S E Countryman All4 предлагает уникальное сочетание: стильный кузов; кроссовер с полным приводом; инновационная техника; завидная динамика; минимальный расход топлива… Но готовьтесь за все это заъплатить.

Факты и особенности

  • В истории компании MINI кроссовер Cooper S E Countryman All4 является первым подзаряжаемым гибридом.
  • Кроссовер MINI Countryman построен на платформе, что лежит в основе минивэнов BMW 2-серии, гибрид MINI Cooper S E Countryman All4 – это ближайший родственник BMW 225xe.
  • Предусмотрено несколько режимов езды – Max eDRIVE, Auto eDRIVE, режим поддержания заряда АКБ – которые переключаются кнопкой eDRIVE на центральной консоли.

Сильные стороны

  • Кросовер: полный привод, увеличенный клиренс, защитные накладки;
  • Задние сдвижные сиденья, простор салона, достаточный объем багажника;
  • Премиум-марка, хорошая отделка салона, много интересных деталей;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Дорогой на фоне сравнимых гибридов обычных марок; но это переплата за стиль и премиум-качество.

История модели

  • 2016 – дебютирует MINI Countryman 2-го поколения
  • 2016 – в конце года показан первый прототип plug-in-гибрида MINI Countryman
  • 2017 – представлена серийная версия и объявлен старт продаж подзаряжаемого гибрида MINI Cooper S E Countryman All4

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
224 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6.8 с

Средний запас хода электро – EVDB
26 км

Размер АКБ: полный/полезный
7.6 кВтч/6.5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Компактный кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4 299 мм

Ширина
1 822 мм

Высота
1 557 мм

Колесная база
2 670 мм

Клиренс
149 мм

Снаряженная масса
1440 кг

Полная масса
1735 кг

Объем багажника
405 л

Максимальный объем багажника
1275 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
224 л.с.

Мощность ДВС
136 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
385 Нм

Крутящий момент ДВС
165 Нм

Крутящий момент электромотора
220 Нм

Двигатель
1.5 л, бензин

Количество цилиндров
4

Количество передач
6 (АКПП)

Другая информация

Модель
S E Countryman All4, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
198 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.8 с

Электрический запас хода
37/18 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.4/4.3 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
6 л / 100 км

Объем бака
36 л

Коэффициент сопротивления
0.29

Выбросы углерода (NEDC)
49.0 г/км

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 28 км
  • Согласно измерительному циклы NEDC (ЕС) – 40 км

Подзаряжаемый гибридный кроссовер MINI Cooper S E Countryman All4 может проехать до 40 км (согласно измерительному циклу NEDC) при полностью заряженном аккумуляторе емкостью 7,6 кВтч. Но данные цифры указаны для идеальных тестовых условий, а в реальности (с учетом разгонов, подъемов, включенного кондиционера) следует рассчитывать на пробег около 30 км. В тоже время, время полной зарядки АКБ составляет 2,5-4 часа, что означает возможность подзарядки аккумулятора при каждой продолжительной остановке – на работе, при походе в кино, шопинг-центр, во время проведения деловой встречи и таким образом проезжать до 30 км исключительно на электрике. Для длительных поездок, когда работает обычный мотор (ДВС), предусмотрен топливный бак емкостью 35 л. Итоговый общий запас хода, при условии полной зарядки АКБ и полного топливного бака, составляет 600-700 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, ночная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и тем более днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – 6-7л на 100 км. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывает на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Подогрев салона осуществляется с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации.

В любом случае, вопрос снижения запаса хода для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара, ведь на готове всегда есть ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибридный кроссовер MINI Cooper S E Countryman All4 имеет зарядное устройство мощностью 3,6 кВт и оснащен аккумулятором на 7,6 кВтч. Время полной зарядки АКБ зависит от типа источниками питания: производитель обещает минимум 2 ч 15 минут и максимум около 3,5 часов. Столько короткое время заряда АКБ означает, что каждой продолжительной остановке – на работе, при походе в кино, шопинг-центр, во время проведения деловой встречи – гибрид можно подключать к розетке и пополнять запасы электроэнергии, чтобы и дальше ездить исключительно на электрике. В итоге даже при необходимости ежедневно проезжать более 40-50 км, все поездки можно осуществлять исключительно на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине достаточно много дилеров MINI; это компании, которые также работают с маркой BMW, поскольку MINI и BMW входят в один глобальный концерн. Мало того, кроссовер MINI Countryman и BMW 2-серии построены на одной платформе. Все это в итоге означает минимум проблем с поиском запчастей: различная «мелочь» – колодки, сайлентблоки подвески, фильтры – как правило, всегда есть на складах в Украине; и лишь крупные детали придется заказывать и ожидать поставки. Важно отметить, что бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор и 6-ст. АКПП используются на многих моделях MINI и некоторых автомобилях BMW, поэтому ремонт данных агрегатов не является проблемой. Электрическая составляющая гибрида – электромотор и аккумулятор – как правило, надежны и не склонны к неожиданным поломкам; достаточно лишь периодической диагностики.