Mitsubishi Outlander PHEV

Консультація
Размер АКБ

12 кВтч

Мощность

203 л.с.

Крутящий момент

332 Нм

Количество дверей

5

Страна

Mitsubishi Outlander PHEV внешне узнается лишь по логотипам да лючком для зарядки, но внутри – это революционный подзаряжаемый полноприводный гибрид.

Артикул: mitsubishi-outlander-phev Категорія:

Опис авто

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV внешне узнается лишь по логотипам да лючком для зарядки, но внутри – это революционный подзаряжаемый полноприводный гибрид.

Под привычным кузовом скрывается уникальная техника: Mitsubishi Outlander PHEV может быть электрокаром, параллельным, последовательным гибридом. Добавьте к этому полный привод, вместительный салон, большой багажник – и выйдет едва ли не идеал семейного гибридного автомобиля «на все случаи жизни».

Так, здесь используется сразу два электромотора, что делает Mitsubishi Outlander PHEV полноприводным. Номинальная мощность каждого электромотора равна 30 кВт, но пиковая мощность достигает 60 кВт (82 л.с.); крутящий момент переднего электромотора – 137 Нм, заднего – 195 Нм. Аккумулятор емкостью 12 кВтч (300В, 80 ячеек) расположен в днище Mitsubishi Outlander PHEV, из-за чего клиренс чуть уменьшен – до 190 мм; но этой цифре все равно завидуют большинство легковых электромобилей и гибридов. Кроме того, Mitsubishi Outlander PHEV оснащен и бензиновым ДВС, который используется для подзарядки АКБ (с помощью встроенного генератора), либо подключается напрямую к колесам для езды со скоростью 100 км/ч и выше, либо при необходимости получения максимальной мощности при ускорении или на подъеме. В любом случае ДВС работает в наиболее благоприятном режиме и с оптимальными оборотами, как результат – меньше расход.

Важно отметить и продуманную логику управления Mitsubishi Outlander PHEV. Во-первых, здесь предусмотрен селектор выбора режимов движения «R/N/D/B», где «Brake» означает режим максимальной рекуперации и замедления. Во-вторых, подрулевые лепестки используются для регулировки интенсивности рекуперации – от 1 до 6 степени; 6-я степень отвечает режиму «Brake», упомянутому выше. Третье – около селектора есть парочка дополнительных кнопок: CHARGE – для принудительного заряда АКБ, чтобы потом (в центре города, в частном секторе, в коттеджном городке) можно было ездить только на электротяге; SAVE – для поддержания оптимально заряда АКБ и автоматического переключения «ДВС или электромотор». Наконец, есть кнопка «4WD» для принудительного включения двух электромоторов и постоянного жесткого полного привода – аналогично внедорожнику с заблокированным центральным дифференциалом.

Добавьте к этому вместительный кузов, «продвинутую» систему мультимедиа с функциями контроля расхода и рекуперации энергии, большой багажник с возможностью складывания задний сидений – в итоге получаем один из самых универсальных электромобилей-гибридов на рынке.

Факты и особенности

  • Mitsubishi Outlander PHEV – один из немногих автомобилей с полным приводом и возможностью езды только на электротяге, как электромобиль.
  • Mitsubishi Outlander PHEV может работать в нескольких режимах: как параллельный гибрид, как последовательный гибрид, как электрокар.
  • Подрулевые лепестки, которыми обычно выбирают передачу в АКПП, здесь служат для регулировки интенсивности рекуперации.
  • Mitsubishi Outlander PHEV имеет систему предварительного охлаждения или обогрева салона, пока автомобиль стоит на зарядке – это из мира электрокаров.

Сильные стороны

  • Полный привод, клиренс 190 мм;
  • Просторный салон, вместительный багажник;
  • Много разных режимов езды;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Среднее качество отделки салона и поведение на дороге – а уровень цены уже довольно высок как для Mitsubishi.

История модели

  • 2013 – представлена серийная версия Mitsubishi Outlander PHEV;
  • 2015-2016 – обновление базового Mitsubishi Outlander, далее – и гибрида PHEV.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
203 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
11 с

Средний запас хода электро – EVDB
29 км

Размер АКБ: полный/полезный
12 кВтч/9 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
4 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
30 мин

Привод
Полный

Класс
Среднеразмерный кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4695 мм

Ширина
1800 мм

Высота
1680 мм

Колесная база
2670 мм

Клиренс
190 мм

Снаряженная масса
1810 кг

Полная масса
2310 кг

Объем багажника
463 л

Максимальный объем багажника
1750 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
203 л.с.

Мощность ДВС
121 л.с.

Мощность электромотора
82 л.с.

Крутящий момент – общий
332 Нм

Крутящий момент ДВС
190 Нм

Крутящий момент электромотора
142 Нм

Двигатель
2.0 л, атмосферный бензиновый

Количество цилиндров
4

Кількість передач
Вариатор

Другая информация

Модель
PHEV, 2012 – сегодня

Максимальная скорость
170 км/час

Максимальная скорость электро
11 сек

Разгон 0-100 км/час
11 с

Электрический запас хода
43/21 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.9/4.0 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
6.2 л / 100 км

Объем бака
45 л

Коэффициент сопротивления

Выбросы углерода (NEDC)
41.0 г/км

Размер колес

Тип коннектора зарядки
Type 1

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 52 км

Указан запас хода Mitsubishi Outlander PHEV исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 12 кВтч (реально используется меньше). Следует отметить, что пробег 52 км получен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера или отопителя) следует рассчитывать на 30-40 км. При движении со скоростью около 100 км/ч и выше подключается бензиновый двигатель, которые передает крутящий момент на колеса через одноступенчатую коробку (передаточное число 0,95) и редуктор главной пары. По утверждениям инженеров Mitsubishi Motors, на скоростях от 100 км/ч и выше прямая передача «ДВС-колеса» более эффективна, чем передача «ДВС-генератор-электромотор-колеса»; в таком случае расход топлива составляет от 7-8 л/100 км до 11 л/100 км (зависит от скорости езды, загрузки авто, погодных условий, включенного режима заряда АКБ). В итоге 45-литрового топливного бака хватит примерно на 400-600 км пробега; в идеальных условиях Mitsubishi Motors обещает запас хода до 880 км (бензин + электрика).

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительно расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Для Mitsubishi Outlander PHEV достаточно одной полной зарядки батареи для преодоления свыше 30 километоров в городском режиме, поэтому достаточно зарядить ночью и вам не придется дозаряжать его для езды исключительно на электрике. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаем всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 50-60 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3-5 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь батарея Outlander PHEV позволяет проехать на электрике до 40 км, а при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. Более того, в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 6-7 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывает на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации – все зависит от экстремальности погоды за бортом и типа обогревателя салона. В некоторых моделях гибридов изначально система настроена так, что держит ДВС постоянно включенным при температуре ниже 0 градусов. В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV оснащен зарядным устройством мощностью 3,7 кВт и АКБ емкостью 12 кВтч (реально используется меньше). Для полной зарядки от обычно розетки необходимо около 4-5 часов, даже если удалось посадить аккумулятор практически до «нуля». Кроме того, опционально полноприводный гибрид Mitsubishi Outlander PHEV бывает оснащен зарядным разъемом CHAdeMO, которое позволяет пополнить до 80% емкости АКБ за 30 минут. В итоге обещанные 50 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. Как результат – даже при необходимости проезжать в день более 50 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине работает множество дилеров Mitsubishi, которые могут сделать ТО и отремонтировать автомобиль. Так, базовым ДВС для Mitsubishi Outlander PHEV является хорошо известный мотор 4В11, который встречается на многих моделях японской компании. В итоге различные мелочи – фильтры, масло, свечи зажигания – всегда есть в наличии. Аналогичная ситуация с деталями ходовой части и самыми востребованными кузовными панелями. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ. Плюс крупная партия гибридов для полиции означает то, что мастера «набьют себе руку» и часть необходимых деталей электронной составляющей гибрида всегда будет на складе.