Porsche Cayenne S E-Hybrid

Консультація
Размер АКБ

10.8 кВтч

Мощность

416 л.с.

Крутящий момент

590 Нм

Количество дверей

5

Страна

Гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid умеет соединять мощность V8 с расходом 3 л на 100 км; сегодня – это один из самых мощных и быстрых гибридов своего класса.

Артикул: porsche-cayenne-s-e-hybrid Категорія:

Опис авто

Porsche Cayenne S E-Hybrid

Гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid умеет соединять мощность V8 с расходом 3 л на 100 км; сегодня – это один из самых мощных и быстрых гибридов своего класса

Кроссовер Porsche Cayenne выбирают покупатели, которые хотят получить максимально универсальный автомобиль – полный привод, просторный салон, большой багажник, хорошее оснащение – при этом жаждут быстрой, динамичной езды. А его plug-in-версия с приставкой E-Hybrid в имени добавляет к этому ультрасовременные технологии и минимально-возможный расход топлива!

Подзаряжаемый гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid построен на основе бензинового двигателя V6 мощностью 333 л.с.; плюс ему помогает электромотор мощностью 70 кВт или 95 л.с.; в итоге мощность достигает 416 л.с. – недаром эта версия получился букву «S» в названии, будто под капотом спрятан могучий V8! Подобная мощность делает Porsche Cayenne S E-Hybrid одним из самых динамичных и скоростных автомобилей в своем классе: 0-100 км/ч за 5,9 с и 243 км/ч максимальной скорости. Словом, гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid вполне соответствует славному имени марки.

В тоже время, подзаряжаемый гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid позволяет существенно экономить топливо и даже ездить с «нулевым» расходом. Все благодаря тяговой АКБ, упрятанной в задней части кузова, которая питает электромотор. При активации специального режима электромобиля – нажатием кнопки E-POWER – гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid будет максимально использовать электротягу, стараясь избегать запуска ДВС до последнего. Также предусмотрен режим принудительной зарядки АКБ – кнопка E-CHARGE – что пригодится при необходимости зарядки аккумулятора в пути (на трассе), чтобы затем в центре города ездить исключительно на электротяге. Наконец, в стандартном режиме гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid ездит просто как гибрид: совместно использование электромотора и ДВС или автоматическое переключение между ними в зависимости от условий езды. К примеру, при езде в пробке – будет использован электромотор; при езде по скоростному шоссе – ДВС; при динамичном разгоне – оба мотора работают вместе.

Помимо сложной техники и мощного мотора, подзаряжаемый гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid выделяют несколько характерных деталей. Во-первых, салатово-зеленые акценты по кузову (логотипы, тормозные суппорты) и декор в салоне. Во-вторых, собственная панель приборов, где вместо спидометра установлен индикатор расхода и рекуперации энергии. Обычно подобный прибор устанавливается вместо тахометра, однако компоновка приборов всех автомобилей Porsche такова, что тахометр расположен по центру и включает в себя цифровой спидометр; а сбоку от него расположен дополнительный стрелочный спидометр. Вот его и заменили на индикатор расхода и рекуперации энергии, таким образом, сумев сохранить тахометр, а с ним – и стиль Porsche.

В итоге – отличный вариант максимально-универсального автомобиля, для тех покупателей, кто хочет объединить престиж, инновационные технологии, низкий расход топлива, высокую мощность, отличную динамику. Все эти слова и титулы могут быть сказана намного проще: Porsche Cayenne S E-Hybrid.

Факты и особенности

  • Гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid стал первым автомобилем подобного класса – премиальный кроссовер типа plug-in-hybrid.
  • Гибридная версия Porsche Cayenne S E-Hybrid отличается большим количеством салатово-зеленых элементов отделки: надписи по кузову, тормоза, декор в салоне, пр.
  • Указатель затрат и рекуперации энергии занял место штатного спидометра, тахометр остался на месте; хотя чаще всего происходит наоборот.
  • Есть дополнительные режимы: E-POWER (езда только на электромоторе), E-CHARHE (принудительная зарядка АКБ в движении); плюс несколько стандартных «общих» режимов езды; в итоге – широкие возможности по управлению автомобилем.

Сильные стороны

  • Один из самых мощных, динамичный, быстрых кроссоверов в классе;
  • Очень престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Разные режимы езды и управления двигателями.

Слабые стороны

  • Высокая цена, один из самых дорогих (возможно, самый дорогой) в классе.

История модели

  • 2002 – дебют Porsche Cayenne 1-го поколения;
  • 2010 – дебют Porsche Cayenne 2-го поколения;
  • 2014 – в гамме Porsche Cayenne 2-го поколения появилась версия E-Hybrid.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
416 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.9 c

Средний запас хода электро – EVDB
около 20 км

Размер АКБ: полный/полезный
10.8 кВтч/ 9.4 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.5 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-4 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3-4 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4854 мм

Ширина
1938 мм

Высота
1704 мм

Колесная база
2896 мм

Клиренс
210 (пневмо – 215) мм

Снаряженная масса
2350 кг

Полная масса
3050 кг

Объем багажника
580 л

Максимальный объем багажника
1690 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
416 л.с.

Мощность ДВС
333 л.с.

Мощность электромотора
95 л.с.

Крутящий момент – общий
590 Нм

Крутящий момент ДВС
440 Нм

Крутящий момент электромотора
410 Нм

Двигатель
3,0-литровый турбо, бензин

Количество цилиндров
6

Кількість передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
Porsche Cayenne S E-Hybrid, 2014 – сегодня

Максимальная скорость
243 км/час

Максимальная скорость электро
125 км/час

Разгон 0-100 км/час
5.9 c

Электрический запас хода
Примерно 25/15 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/3-4/ 6-8 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
10-12 л / 100 км

Объем бака
80 л

Коэффициент сопротивления
0.36

Выбросы углерода (NEDC)
75-79 г/км

Размер колес

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 20 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – около 30 км

Компания Porsche для своих подзаряжаемых гибридов 2013-2016 гг. не давала точных цифр запаса хода на электротяге, но указывала ориентировочный пробег «от и до». Отчасти это правильно, поскольку дает пользователю понимание, что запас езды на электротяге может меняться от разных условий эксплуатации – подъемов и спусков на маршруте, разгонов и торможений, внешнего климата, пр. В случае с подзаряжаемы гибридом Porsche Cayenne S E-Hybrid речь идет о запасе хода около 30-35 км в зависимости от типа измерительного цикла; реальности можно говорить о запасе хода около 20-25 км при грамотном использовании ресурсов автомобиля и аккуратной езде. Общий запас хода – езда на бензине (полный бак) плюс полный заряд АКБ – достигает около 1 000 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю или составляет 1-2 л на 100 км. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 8 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказываетcя на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Porsche Cayenne S E-Hybrid «автономность» может сократиться до 15 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid получил аккумулятор емкостью 10.8 кВтч (реально используется меньше – 9.4), который установлен в задней части автомобиля. Для его полной зарядки потребуется 2,5-4 часа в зависимости от типа источника питания и встроенного зарядного устройства. Стандартно гибрид Porsche Cayenne S E-Hybrid оснащался встроенным преобразователем мощностью 3-3,5 кВт; при использовании обычной розетки (220В 10-16А), это означало время заряда около 4-х часов. Опционально на автомобиль можно было установить более мощный преобразователь и тогда, при использовании более мощной зарядной станции, время полного заряда АКБ можно сократить до 2,5-3 ч.

Ремонт и ТО

Марка Porsche и модель Cayenne хорошо известны в Украине, да и родство с автомобилями Audi помогает. Вместе с тем, официальные дилеры Porsche есть только в крупных городах, поэтому для качественного сервиса и ремонта придется обращаться к одному из них либо искать толковых специалистов. Вместе с тем – многие кузовные детали, панели салона, элементы ходовой части, узлы привода и тормозов – все это пересекается с обычной моделью Porsche Cayenne, что существенно упрощает проведение ТО и ремонта. Эклектическая составляющая в виде аккумулятора и электромотора, как правило служат долго и без проблем, требуя лишь периодической диагностики.