Toyota Prius Prime

Консультація
Размер АКБ

8.8 кВтч

Мощность

122 л.с.

Крутящий момент

207 Нм

Количество дверей

5

Страна

Модель Toyota Prius давно стала культовой, однако плаг-ин версия Toyota Prius Prime поднимает ее на новую высоту: 40 км на электротяге и меньше 2 л на 100 км.

Артикул: toyota-prius-prime Категорія:

Опис авто

Toyota Prius Prime

Модель Toyota Prius давно стала культовой, однако плаг-ин версия Toyota Prius Prime поднимает ее на новую высоту: 40 км на электротяге и меньше 2 л на 100 км.

Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime построен на новой платформе TNGA и несет фирменный индекс XW50. Автомобиль имеет длину 4,54 м: это типичный современный хэтчбек С-класса; однако его колесная база – 2,7 м – является достаточно большой для сегмента, по этому параметру Toyota Prius Prime даже может сравниться с моделями D-класса. В итоге перед нами подзаряжаемый гибрид среднего размера, с просторным салоном и большим багажником – этакий универсальный автомобиль для семьи и ежедневных поездок в формате «дом-работа-школа-магазин-дом».

Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime узнается сразу – эта версия существенно отличается от обычного гибрида Toyota Prius, речь скорее идет о дизайне в стиле водородного автомобиля Toyota Mirai. Так, подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime получил оригинальную переднюю часть: узкие раскосые фары, собственный бампер. Аналогичным образом отличается и задняя часть с оригинальными фонарями. Таким образом, производитель выделяет свои две самые «зеленые» и высокотехнологичные модели.

Салон Toyota Prius Prime также заглядывает в ближайшее будущее: центральное расположение панели приборов (особенность всех поколений Toyota Prius); крупный сенсорный дисплей для управления различными функциями автомобиля; небольшой селектор выбора направления движения, подобно «автомату». Одной из особенностей гибрида Toyota Prius Prime является переключатель режимов езды: ECO – максимально экономичная, бережливая, неспешная езда; NORMAL – обычный стиль езды; POWER – максимальная отдача моторов для быстрой езды; плюс предусмотрена кнопка EV mode – максимальное использование электропривода, аккумулятора, езда в режиме электрокара.

Под капотом Toyota Prius Prime установлен бензиновый 1,8-литровый двигатель мощностью 98 л.с., который развивает 142 Нм крутящего момента. В паре с ним работает электромотор: 53 кВт (72 л.с.) и 163 Нм. Оба связаны воедино с помощью трансмиссии e-CVT – это сложный планетарный редуктор, который подстраивает и «увязывает» вращение двух двигателей. Плюс кратковременно, при разгонах, генератор переводится в режим электромотора и также добавляет немного мощности. Итог: 122 л.с.; 0-100 км/ч за 10,6 с; максимум 180 км/ч.

Вторая ключевая особенность подзаряжаемого гибрида Toyota Prius Prime – аккумулятор емкостью 8,8 кВтч, который можно полностью зарядить от обычной розетки за 2,5-3 часа. Производитель обещает запас хода при езде на электротяге до 40 км и суммарный запас хода (бензин + электричество) до 965 км.

В целом Toyota Prius Prime – это хорошее воплощение подзаряжаемого гибрида от одного из «законодателей эко-моды»; плюс добавьте к этому традиционную надежность Toyota и популярность марки. Однако нельзя сбрасывать со счетов цену и конкурентов в виде подзаряжаемых гибридов: Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt VW Golf GTE, BMW 2-серии Active Tourer, Mini Countryman. Однако здесь в дело вступает привлекательная цена Toyota Prius Prime – менее 30 тыс. долларов.

Факты и особенности

  • Плаг-ин гибрид Toyota Prius Prime предлагает множество различных режимов езды: сочетание ДВС и электромотора – ECO, NORMAL, POWER; плюс режим езды только на электротяге – EV Mode.
  • Аккумулятор на 8,8 кВтч в модели Toyota Prius Prime установлен так (частично под задним сиденьем и частично в днище багажника), что практически не влияет на простор салона или объем багажного отсека.
  • Трансмиссия e-CVT – это сложный планетарный редуктор, который объединяет в себе ДВС и электромотор; он является «сердцем» гибридов Toyota еще с момента появления Toyota Prius первого поколения.
  • Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime заметно отличается от базовой модели Toyota Prius; он больше похож на водородный автомобиль Toyota Mirai.
  • Гибрид Toyota Prius Prime способен ехать со скоростью до 135 км/ч исключительно на электромоторе – довольно высокий показатель для своего класса.

Сильные стороны

  • Один из самых современных и эффективных плаг-ин гибридов в мире;
  • Высокий КПД двигателя (40%), аэродинамический коэффициент Сх (0,24);
  • Просторный салон, большой багажник (457-502 л при 5-местном салоне);
  • Много различных режимов езды – гибрид или электромобиль;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Высокая цена: почти на уровне аналогичных гибридов премиум-марок;
  • Относительно невысокая мощность, средняя динамика.

История модели

  • 2009 – концепт Prius Plug-In, выпущено около 600 автомобилей-прототипов;
  • 2011 – дебют серийной версии Toyota Prius Plug-In (ZVW35);
  • 2016 – на автосалоне в Нью-Йорке представлено новое поколение автомобиля: Toyota Prius Prime.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
122 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
10.6 c

Средний запас хода электро – EVDB
40 км

Размер АКБ: полный/полезный
8.8 / 7.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-4 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC

Привод
Передний

Класс
Хэтчбек С-класса

Кузов

Тип кузова
Хэтчбек

Количество дверей
5

Количество мест
5

Длина
4540 мм

Ширина
1760 мм

Высота
1470 мм

Колесная база
2700 мм

Клиренс
140 мм

Снаряженная масса
1450 кг

Полная масса
1840 кг

Объем багажника
457 л

Максимальный объем багажника
502 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
122 л.с.

Мощность ДВС
98 л.с.

Мощность электромотора
72 л.с.

Крутящий момент – общий
207 Нм

Крутящий момент ДВС
142 Нм

Крутящий момент электромотора
163 Нм

Двигатель
1.8, бензин

Количество цилиндров
4

Кількість передач
e-CVT(АКПП-вариатор)

Другая информация

Модель
Prius Prime, 2017 – сегодня

Максимальная скорость
180 км/час

Максимальная скорость электро
145 км/час

Разгон 0-100 км/час
10.6 c

Электрический запас хода
56/29 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/0.7/ 1.9 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
3.3 л / 100 км

Объем бака
43 л

Коэффициент сопротивления
0.24

Выбросы углерода (NEDC)
92 г/км

Размер колес
215/45R17

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – около 50 км

Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime исключительно на электротяге и при условии полного заряда аккумулятора 8,8 кВтч (реально используется меньше – 7.0 кВтч) может проехать 40 км в реальных условиях. Водитель может выбрать желаемый вариант работы силовой установки: ECO, NORMAL, POWER – совместная работа ДВС и электромотора, старт обычно с помощью электродвигателя, затем подключается ДВС; либо EV mode – максимально-возможная езда на электромоторе, максимальное использование аккумулятора, максимальное оттягивание момента включения ДВС. При объеме топливного бака в 43 литра и при условии полной зарядки АКБ, производитель обещает максимальный пробег 965 км (бензин + электрика) в идеальных условиях.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если постоянно следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 1 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 2 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, пробег более 100 км, высокая скорость езды – расход гибрида все равно невелик – 3,5-4 л на 100 км. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Toyota Prius Prime «автономность» может сократиться до 29 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Toyota Prius Prime оснащен литий-ион аккумулятором емкостью 8,8 кВтч; реально используется чуть меньше – 7,0 кВтч. Для полной зарядки АКБ необходимо примерно 3-4 часа – при условии использования стандартной «медленной» зарядки и розетки 220-240 В. Функции «ускоренной» или «быстрой» зарядки не предусмотрено, поскольку встроенное зарядное устройство Toyota Prius Prime рассчитано на максимальную мощность около 3,7 кВт. Однако, с учетом небольшого времени зарядки, аккумулятор можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. Как результат – даже при необходимости проезжать в день более 40 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Марка Toyota в Украине хорошо известна, есть много дилеров и СТО; плюс ранее в нашей стране официально продавались гибриды Prius прошлого поколения, эксплуатируется большой парк гибридов Toyota Prius в полиции. Словом, опытных мастеров, понимающих гибридную технику Toyota, найти можно. С другой стороны, гибрид Toyota Prius Prime построен на абсолютно новой платформе TNGA; здесь полностью другой кузов и салон; даже двигатель, сохранивший прежний индекс 2ZR-FXE, в реальности заметно переработан. Поэтому на первых порах с обслуживанием и ремонтом автомобилей могут быть вопросы: при наличии мастеров, которые в принципе знают, что и как делать, далеко не факт, что найдутся подходящие запчасти и «расходники». Выход из данной ситуации – привозить необходимые запчасти, детали, расходники самостоятельно или заказывать их через специализированные компании.