Volkswagen Golf GTE

Консультація
Размер АКБ

8.7 кВтч

Мощность

204 л.с.

Крутящий момент

350 Нм

Количество дверей

5

Страна

Быстрый – как горячий хэтчбек, экономичный – как электрокар, выгодный – как гибрид.

Артикул: volkswagen-golf-gte Категорія:

Опис авто

Volkswagen Golf GTE

Быстрый – как горячий хэтчбек, экономичный – как электрокар, выгодный – как гибрид… И все это – Volkswagen Golf GTE!

Автомобиль Volkswagen Golf GTE создан для покупателей, которые хотят иметь возможность ездить быстро, как на горячем хэтчбеке, и при этом с низким или даже «нулевым» расходом, как у электрокара. В тоже время, Volkswagen Golf GTE традиционно практичен и продуман как и любой другой Golf: достаточный простор в салоне и объем багажника; тщательное внимание к мелочам; высокое качество отделки; хороший баланс комфорта и управляемости.

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE создает прецедент, которого ранее не знали: забудьте, что гибрид – это скучно, теперь гибрид – это хот-хэтч! Именно так: компания Volkswagen поставила Golf GTE в один ряд с горячими хэтчбеками GTD и GTI. А что – ведь суммарные 204 л.с. и 350 Нм вполне отвечают показателям современных хот-хэтчей; что накладывает свой отпечаток на динамику разгона: 0-100 всего за 7,6 секунды!

Стоит заглянуть внутрь – сразу становится ясно, что перед нами далеко не обычный Golf. Так, между мотором 1.4 TSI и 6-ступенчатой «коробкой» DSG установлены компактный электромотор. АКБ весом 125 кг и номинальной емкостью 8,8 кВт (реально используется 7 кВтч) размещена в днище авто, под задними сиденьями, вместо топливного бака. А сам бак перемещен в задний свес (днище багажника) и уменьшен в объеме (40 л вместо 50 л у обычного VW Golf).

Явные отличия заметны и в салоне. Помимо необычных приборов – вместо тахометра установлен индикатор заряда/рекуперации энергии – внимание здесь привлекают и дополнительные органы управления режимами езды. Во-первых, кнопки «GTE» и «E-Drive»: с их помощью можно включить динамичный режим езды (максимум мощности от ДВС и электромотора); режим езды только на электротяге ZEV (Zero Emission Vehicle); либо один из промежуточных режимов (автоматическое переключение ДВС или электромотор, принудительная зарядка АКБ). Во-вторых, привычный селектор трансмиссии вместо положения D/S (обычная езда «Drive» или спортивная езда «Sport») получил положение D/B – т.е. обычная езда «Drive» или езда с интенсивной рекуперацией «Brake».

Кстати, сиденья имеют обивку из клетчатой ткани, что является одной из особенностей моделей «подогретой» GT-линейки. Но сама ткань выполнена в черно-синем цвете, а ведь синий цвет – это символ различных «бережливых» моделей Volkswagen (электрокаров, гибридов, эко-версий). Еще один намек, что подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE объединяет два направления.

И в такой многогранности – сила Volkswagen Golf GTE: он может быть и электрокаром, и бережливым гибридом, и быстрым хот-хэтчем.

Факты и особенности

  • Аккумулятор в Volkswagen Golf GTE установлен под задними сиденьями, он «выдавил» 40-литровый бензобак (на 10 л меньше обычного) в задний свес;
  • Volkswagen Golf GTE относится к линейке заряженных хэтчей VW Golf: GTI, GTD, GTE; его «фирменная черта» – синяя полоса в решетке радиатора и фарах;
  • Передний бампер Volkswagen Golf GTE имеет С-образные светодиодные ходовые огни – а это уже особенность всех электрокаров Volkswagen;
  • Плоский электромотор встроен в роботизированную КПП DSG.

Сильные стороны

  • Мощный и динамичный гибрид, на уровне «хот-хэтчей»;
  • Много разных режимов езды: гибридный, электро, спорт;
  • Просторный салон, вместительный багажник, универсальность хэтчбека;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Одна из самых дорогих версий VW Golf .

История модели

  • 2013 – представлен концепт-кар Volkswagen Golf Plug-in-Hybrid
  • 2014 – презентация и старт продаж серийного Volkswagen Golf GTE

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
204 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7.6 с

Средний запас хода электро – EVDB
30 км

Размер АКБ: полный/полезный
8.7 кВтч/7.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Хэтчбек С-класса

Кузов

Тип кузова
Хэтчбэк

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4270 мм

Ширина
1799 мм

Высота
1457 мм

Колесная база
2 631 мм

Клиренс
137 мм

Снаряженная масса
1599 кг

Объем багажника
272 л

Максимальный объем багажника
1162 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
204 л.с.

Мощность ДВС
150 л.с.

Мощность электромотора
102 л.с.

Крутящий момент – общий
350 Нм

Крутящий момент ДВС
250 Нм

Двигатель
1.4 л, турбо

Количество цилиндров
4

Количество передач
6 (АКПП)

Другая информация

Модель
GTE, 2015 – сегодня

Максимальная скорость
222 км/час

Максимальная скорость электро
130 км/час

Разгон 0-100 км/час
7.6 с

Электрический запас хода
37/20 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.6/3.6 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.5 л / 100 км

Объем бака
40 л

Коэффициент сопротивления
0.31

Выбросы углерода (NEDC)
38.0 г/км

Размер колес
225/45 R17

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 34 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 50 км

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE только на электричестве и при полностью заряженной АКБ емкостью 8,8 кВтч (реально используется меньше) может проехать до 40 км. Однако речь идет о идеальных тестовых условиях, а в реальности (разгоны, подъемы, кондиционер или отопитель) можно рассчитывать на 30-35 км. Бензиновый 150-сильный двигатель подключается при резком ускорении, при езде со скоростью 130 км/ч или при сильном разряде АКБ; он передает крутящий момент на передние колеса через 6-ст. КПП DSG. Производитель обещает максимальный пробег до 950 км (бензин + электрика) в идеальных условиях, с регулярной зарядкой.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, регулярная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев проездки по городу можно совершать исключительно с помощью электротяги, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 50-60 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к более частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, периодическая зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать чаще: при длительных и частых поездках, без зарядки АКБ. В тоже время, при передвижении в пробках или на маленьких скоростях электромотор будет существенно снижать расход топлива. Этому способствуют система рекуперации (накопление энергии в АКБ при торможении), стоп-старт, да и в активном использовании ДВЗ, батарея тоже будет пополнять свой заряд.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью и на длинные дистанции большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volkswagen Golf GTE «автономность» может сократиться до 18 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Golf GTE оснащен зарядным устройством мощностью 3,7 кВт и АКБ емкостью 8,8 кВтч (реально используется – 7 кВтч). Для полной зарядки от обычно розетки необходимо около 3-4-х часов, даже если удалось посадить аккумулятор практически до «нуля». В итоге обещанные электрический пробег можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. Как результат – даже при необходимости проезжать в день более 50 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине есть много дилеров Volkswagen, а Golf – одна из самых популярных моделей. При этом в Volkswagen Golf GTE используется мотор 1.4 TSI и трансмиссия DSG, которые хороши известным по многим автомобилям VW Group. Поэтому различные мелочи – фильтры, масло, свечи зажигания – всегда есть в наличии; часто на складах VW в Украине есть и более крупные детали. Аналогичная ситуация с деталями ходовой части и самыми востребованными кузовными панелями. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.