Volkswagen Passat GTE

Консультація
Мощность

218 л.с.

Крутящий момент

400 Нм

Количество дверей

4

Страна

Великолепное сочетание высоких технологий, экономичности, мощности, высококлассного салона. Причем все это доступно сразу в двух кузовах: седан или универсал!

Артикул: volkswagen-passat-gte Категорія:

Опис авто

Volkswagen Passat GTE

Гибрид Volkswagen Passat GTE – это великолепное сочетание высоких технологий, экономичности, мощности, высококлассного салона. Причем все это доступно сразу в двух кузовах: седан или универсал!

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Passat GTE стал вторым серийным массовым автомобилем подобного типа от немцев после модели Volkswagen Golf GTE. Однако, сохраняя ранжирование по модельному ряду, Passat GTE стал лучше первенца во многих пунктах.

Так, гибрид Volkswagen Passat GTE построен на основе платформы MQB, но предлагает увеличенную колесную базу и больший запас места в салоне. А благодаря возросшим габаритам, места больше не только в салоне, но и в багажнике – от 400-х до 480 л в зависимости от типа кузова. Кстати, обратите внимание на отделку салона: везде присутствуют синие декоративные акценты – строчка, вставки, надписи; аналогично и на кузова автомобиля есть синие детали и логотипы GTE; также в переднем бампере можно разглядеть С-образные светодиоды. Все это характерные детали-мелочи, которыми компания Volkswagen обозначает свои особенные автомобили – гибриды и электрокары.

Опознать гибрид Volkswagen Passat GTE можно и по приборам. Так, вместо привычного тахометра здесь установлен индикатор расхода (зеленая зона) и рекуперации (синяя зона) энергии. Кроме того, гибрид получил кнопку «GTE» и несколько характерных режимов работы: Hybrid – общий гибридный режим, электроника сама управляет моторами; E-mode – режим электромобиля, езда исключительно на электротяге; GTE – режим максимальной мощности, ДВС и электромотор работают вместе всегда; Battery Charge – режим принудительной зарядки аккумулятора при езде на ДВС.

Кстати, о моторах. Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Passat GTE построен на основе 1,4-литрового бензинового мотора с турбиной, который развивает мощность 156 л.с. В паре с ним работает электромотор мощностью 115 л.с. (85 кВт) и 6-ст. АКПП DSG; причем, если быть совсем уж точным, электромотор встроен в «автомат». Питание электромотора осуществляется от аккумулятора емкостью 9,9 кВтч, который установлен в задней части автомобиля. Если вспомнить Volkswagen Golf GTE, то отметим, что общая конструкция не изменилась. В тоже время Volkswagen Passat GTE снова стал лучше в каждом пункте: мощнее ДВС, мощнее электромотор, больше АКБ.

Подводя итоги краткого знакомства: Volkswagen Passat GTE сегодня – это один из лучших гибридов в своем классе, который стоит в полушаге от того, чтобы конкурировать даже с гибридами премиум-класса.

Факты и особенности

  • В гибриде Volkswagen Passat GTE аккумулятор установлен под задними сиденьями, он немного сдвинул топливный бак и уменьшил его емкость (50 л).
  • Относительно Volkswagen Golf GTE, модель Volkswagen Passat GTE стала лучше во всем: мощнее моторы, увеличенная АКБ, больше топливный бак.
  • Тот редкий случай, когда гибрид модели среднего класса доступен в кузове «универсал»; объем багажника, с учетом необходимости разместить технику гибрида, уменьшился с 600 до 480 литров – но это все равно хороший показатель!
  • Передний бампер Volkswagen Passat GTE имеет С-образные светодиодные ходовые огни; кроме того, здесь присутствует синий декор (полосы снаружи в решетке радиатора, строчка и вставки в салоне) – все это особенность электромобилей и гибридов Volkswagen.
  • Плоский электромотор встроен в 6-ступенчатую роботизированную КПП DSG (с двумя сцеплениями).

Сильные стороны

  • Высокая мощность, динамичность – один из лучших в классе;
  • Просторный салон и высококлассная отделка – почти «премиум»;
  • Просторный салон, вместительный багажник; есть кузов универсал!;
  • Известная модель, дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Одна из самых дорогих версий Volkswagen Passat и в целом в своем классе.

История модели

  • 2014 – дебют и старт продаж Volkswagen Passat восьмого поколения (В8);
  • 2014 – в конце года гамма Volkswagen Passat пополнилась гибридом GTE.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
218 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
7.4 c

Средний запас хода электро – EVDB
32 км

Размер АКБ: полный/полезный
кВтч/ кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
До 3,7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
4.5 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Передний

Класс
Седан среднего класса

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4768 мм

Ширина
1831 мм

Высота
1461 мм

Колесная база
2791 мм

Клиренс
145 мм

Снаряженная масса
1722 кг

Полная масса
2238 кг

Объем багажника
402 л

Максимальный объем багажника
1531 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
218 л.с.

Мощность ДВС
156 л.с.

Мощность электромотора
115 л.с.

Крутящий момент – общий
400 Нм

Крутящий момент ДВС
250 Нм

Крутящий момент электромотора
330 Нм

Двигатель
1,4-литровый бензиновый

Количество цилиндров
4

Кількість передач
6 (DSG)

Другая информация

Модель
Passat GTE, 2014 – сегодня

Максимальная скорость
220 км/час

Максимальная скорость электро
130 км/час

Разгон 0-100 км/час
7.4 c

Электрический запас хода
47/23 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.6/3.5 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.2 л / 100 км

Объем бака
50 л

Коэффициент сопротивления

Выбросы углерода (NEDC)
146 г/км

Размер колес

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 50 км

Подзаряжаемый гибрид Volkswagen Passat GTE исключительно на электротяге способен проезжать до 50 км в измерительном цикле NEDC – все благодаря АКБ емкостью 9,9 кВтч (реально используется меньше – 8,0 кВтч). Однако здесь речь идет об идеальных тестовых условиях, а в реальности (разгоны, подъемы, кондиционер или отопитель) можно рассчитывать на 30-35 км. При необходимости резкого ускорения, разряженном аккумуляторе, при езде с высокой скоростью – автоматически включается бензиновый 158-сильный двигатель. В итоге при полностью заряженном аккумуляторе и полном топливном баке (50 л) гибрид Volkswagen Passat GTE может проехать около около 800-900 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительно расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30-40 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно и неспешно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаем всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3-4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели подзаряжаемого гибрида, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volkswagen Passat GTE «автономность» может сократиться до 23 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибридный Volkswagen Passat GTE оснащен зарядным устройством мощностью до 3,7 кВт и АКБ емкостью 9,9 кВтч (реально используется меньше – 8,0 кВтч). Кроме того, время заряда зависит и от мощности использованного источника питания. Так, при питании от обычной розетки (максимальная мощность 2-3 кВт) для полного заряда АКБ потребуется примерно 4,5 часа. А при использовании специальной зарядной станции высокой мощности (4,6-22 кВт) аккумулятор можно зарядить на 100% уже за 2,5 часа. Как результат – обещанные 50 км пробега (реально около 30-35) можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, на парковке торгового центра. И даже при необходимости проезжать в день более 30 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

В Украине отлично известна марка Volkswagen и модель Passat, у нас есть много дилеров в разных городах страны. Причем в подзаряжаемом гибриде Volkswagen Passat GTE используется мотор 1.4 TSI и трансмиссия DSG, которые хороши известны по многим другим автомобилям VW Group. Поэтому практически все необходимые мелкие детали для ТО – фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки, сайлент-блоки, масла – всегда есть в наличии. Мало того, часто на складах VW в Украине есть и более крупные детали: элементы для ремонта подвески, кузовные панели, узлы трансмиссии, детали салона. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ. В результате автомобиль можно без проблем обслужить и отремонтировать.