Volvo S90 T8

Консультація
Размер АКБ

9.2 кВтч

Мощность

408 л.с.

Крутящий момент

640 Нм

Количество дверей

4

Страна

Комфортный, элегантный, стильный бизнес-седан с уникальной техникой подзаряжаемого гибрида: полный привод, возможность езды только на электротяге.

Артикул: volvo-s90-t8 Категорія:

Опис авто

Volvo S90 T8

Комфортный, элегантный, стильный бизнес-седан Volvo S90 T8 – теперь еще и с уникальной техникой подзаряжаемого гибрида: полный привод, возможность езды только на электротяге, 408 л.с. и 4,0 л на 100 км.

Бизнес-седан Volvo S90 T8 вернул марку в класс роскошных и солидных люкс автомобилей: это выбор обеспеченного бизнесмена, который свободен от «традиционных немецко-японских стереотипов». А если говорить о подзаряжаемом гибриде Volvo S90 T8, то этот автомобиль попутно добавляет еще и уникальную инновационную технику, которая гарантирует высокую мощность!

Внешне подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 отличается сдержанностью и элегантностью, как и все автомобили Volvo S90; опознать его можно лишь по лючку для зарядки в переднем крыле. Внутри тоже отличий немного. Но, что называется, «для знатоков»: гибриды серии T8 получают свой собственный рычаг-джойстик АКПП, выполненный целиком из хрусталя.

Под капотом гибрида Volvo S90 T8 установлен 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 2,0 литра, в паре с которым работает особый стартер-генератор. Последний не просто заводит ДВС (стартер) или вырабатывает электроэнергию (генератор), но также может кратковременно выступать и в роли электромотора, выдавая крутящий момент до 150 Нм: это пригодится в промежутках, когда электромотор и/или ДВС еще не вошли в диапазон максимальной мощности. Мощность переднего силового модуля (назовем это так) передается через 8-ступенчатую АКПП на передние колеса. А вот за вращение задних колес отвечает электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.), который питается от тягового аккумулятора емкостью 9,2 кВтч. Кстати, аккумулятор распложен в центре автомобиля, фактически в тоннеле (в данном случае – отсутствующего) карданного вала. Благодаря этому АКБ не забирает место: в салоне просторно.

Подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 дает возможность выбора одного из нескольких режимов езды: AWD – полный привод, работают оба мотора; Pure – максимум езды на электротяге, скорость до 125 км/ч, почти полный разряд АКБ; Hybrid – комбинация работы электромотора и ДВС, начало движения и неспешная езда возможна с помощью исключительно электромотора; Power – максимальная мощность и динамика, электромотор и ДВС работают всегда, более жесткая педаль тормоза, тяжелее руль; Individual – настройка всех возможных параметров работы на свое усмотрение. Кроме того, предусмотрены несколько дополнительных режимов управления состоянием заряда АКБ: Charge или Hold – для принудительно дополнительной зарядки или поддержания текущего заряда АКБ соответственно. Кроме того, для рычага АКПП предусмотрено положение «B» (Brake) – более интенсивное торможение двигателем и повышенный уровень рекуперации, что также позволяет подзарядить аккумулятор.

Из других особенностей Volvo S90 T8 следует отметить заднюю пневматическую подвеску, которая автоматически поддерживает клиренс вне зависимости от загрузки. А еще подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 отличается максимальным уровнем комплектации в семействе Volvo S90 – все-таки это ТОП-модель, статус обязывает! Поэтому если вы хотите получить максимум инноваций, высокую мощность, отличную отделку и комплектацию, комфорт и управляемость бизнес-седана – то Volvo S90 T8 создан именно для вас.

Факты и особенности

  • Седан Volvo S90 T8 – это самый экономичный и самый недорогой способ получить подзаряжаемый гибрид семейства Т8 от компании Volvo.
  • Тип привода гибрида Volvo S90 T8 зависит от того, какой мотор работает в текущий момент: при работе ДВС – передний привод, при работе электромотора – задний привод, при работе двух моторов вместе – полный привод.
  • Литий-ион аккумулятор от компании LG имеет рабочее напряжение 400 В и емкость 9,2 кВтч (реально используется меньше – 8,0 кВтч); пиковая мощность – 65 кВт.
  • Гибрид Volvo S90 T8 имеет центрально-расположенный аккумулятор, который не забирает место в салоне (область для ног), что важно для простора.
  • Гибрид Volvo S90 T8 – это ТОП-модель семейства Volvo S90, что попутно означает отличную комплектацию: обивка сидений кожей, декоративные вставки из дерева, высококлассная аудиосистема, хрустальная ручка АКПП.
  • Модель Volvo S90 T8 предлагает несколько режимов езды, которые меняются с помощью поворота барабанчика на центральной консоли; также есть два режима контроля состояния АКБ (поддержания заряда или принудительно зарядки).

Сильные стороны

  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Элегантный и необычный дизайн, просторный и красивый салон;
  • Пневматическая задняя подвеска: поддержание уровня кузова при загрузке;
  • Пожалуй, самый доступный гибрид серии Т8 в гамме Volvo;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Низкий кузов, небольшой клиренс, длинные свесы;
  • Очень сложная конструкция может сказаться на надежности.

История модели

  • 1997 – дебют седана Volvo S90 1-го поколения; выпускался до 1998 года;
  • 2015 – дебют седана Volvo S90 T8 2-го поколения, включая и гибрид Т8;
  • 2016 – старт активных продаж Volvo S90 2-го поколения, включая гибрид T8.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.1 c

Средний запас хода электро – EVDB
примерно 30 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.2 кВтч/ 8.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 3.5 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-5 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум-седан

Кузов

Тип кузова
Седан

Количество дверей
4

Количество мест
5 мест

Длина
4963 мм

Ширина
1880 мм

Высота
1443 мм

Колесная база
2941мм

Клиренс
152 мм

Снаряженная масса
2075 кг

Полная масса

Объем багажника
500 л

Максимальный объем багажника

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС
320 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
640 Нм

Крутящий момент ДВС
400 Нм

Крутящий момент электромотора
240 Нм

Двигатель
2,0-литровый турбо, бензин

Количество цилиндров
4

Кількість передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
S90 T8, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
250 км/час

Максимальная скорость электро
Около 120-140 км/час

Разгон 0-100 км/час
5.1 сек

Электрический запас хода
Примерно 39/23 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.9/4.0 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.5 л / 100 км

Объем бака
50 л

Коэффициент сопротивления
В пределах 0.26-0.29

Выбросы углерода (NEDC)
48 г/км

Размер колес

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 45 км

Согласно данным производителя, подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 имеет запас хода электротяге 45 км (измерительный цикл NEDC). Однако данные цифры справедливы только для идеальных условий эксплуатации, а в реальности – с учетом подъемов, разгонов, нагрузки – можно рассчитывать на пробег около 30 км от полного заряда АКБ 9,2 кВтч (реально используется меньше – 8,0 кВтч). В тоже время, седан Volvo S90 T8 все равно предлагает наибольший пробег на электротяге среди всех гибридов серии Т8 от компании Volvo – попросту в виду наилучшей аэродинамики автомобиля и минимально возможного веса (универсал и кроссоверы от Volvo более угловатые и тяжелые). С учетом возможности езды на ДВС, максимальный запас хода (полный бак 50 л и полный заряд АКБ) может достигать порядка 600-800 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 25-30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю.Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно и неспешно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС – 5-7 л. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volvo S90 T8 «автономность» может сократиться до 19 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Volvo S90 T8 оснащен встроенным преобразователем для зарядки мощностью около 3,5 кВт. Для полной зарядки АКБ емкостью 9,2 кВтч (реально используется меньше – 8,0 кВтч) нужно около 3-5 часов – что при использовании обычной розетки (220В и 16А), что при использовании «ускоренной» зарядки мощностью 10-20 кВт. Интересно, что время заряда можно не сократить, а увеличить до 6-7 часов: нужно вручную ограничить силу тока на уровне 6-8 А – это может быть полезна, когда нужно меньше нагружать электрическую сеть частного дома, оставляя резервы на питания различных бытовых приборов. В тоже время, с учетом относительно быстро зарядки (3 часа) аккумулятор можно пополнять энергией на каждой остановке (в магазине, кафе, на деловой встрече) и даже при необходимости проезжать в день более 30 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Дилеры Volvo представлены во всех крупных городах Украины. Бизнес-седан Volvo S90 является одним из наиболее популярных автомобилей в общей модельно гамме компании. Кроме того, он унифицирован с другими моделями (универсалом V90, кроссоверами XC60 и ХС90); а гибридная версия Т8 построена на основе версии Т6 (аналогичный мотор и АКПП). Все это означает, что с обслуживанием и ремонтом автомобиля не должно быть проблем: «расходники» для ТО обычно есть на складе местного дилера, а более крупные детали и узлы найдутся на региональных складах по Украине. Электрическая составляющая, как правило, практически не требует к себе внимания: нужна лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.