Volvo V60 Plug-In Hybrid

Консультація
Размер АКБ

11.2 кВтч

Мощность

283 л.с.

Крутящий момент

640 Нм

Количество дверей

5

Страна

Просторный, экономичный, безопасный, с отличной отделкой салона и полным приводом – все это сказано о подзаряжаемом гибриде Volvo V60.

Артикул: volvo-v60-plug-in-hybrid Категорія:

Опис авто

Volvo V60 Plug-In Hybrid

Просторный, экономичный, безопасный, с отличной отделкой салона и полным приводом – все это сказано о подзаряжаемом гибриде Volvo V60.

Универсал Volvo V60 Plug-In Hybrid стал одним из первенцев класса подзаряжаемых гибридов и к тому же он удивляет использованием дизельного мотора. В итоге – это очень экономичный автомобиль: будь-то езда на электротяге или на ДВС.

В далеком 2011-м году универсал Volvo V60 Plug-In Hybrid стал настоящим откровением для автомобильного мира. Во-первых, это один из первых автомобилей в мире подзаряжаемых гибридов, еще и с довольно большой батареей (11.2 кВтч). Что, в свою очередь, означало возможность поездок длительностью до 40 км исключительно на электротяге, как электромобиль. Во-вторых, это был первый в мире подзаряжаемый гибрид, построенный на основе турбодизельного мотора. А это означало отличную экономичность даже в условиях длительно езды по трассе: гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid вполне может укладываться в 6 л топлива на 100 км пути.

Добавьте к этому просторный салон, отличную безопасность (конек Volvo!), хорошее оснащение, высококачественные отделочные материалы. Плюс полный привод (два мотора работают сообща) и несколько режимов езды, которые позволяют «выжимать» из Volvo V60 Plug-In Hybrid максимум экономичности или мощности (управление режимами езды – с помощью кнопок на центральной консоли). Неудивительно, что Volvo V60 Plug-In Hybrid стал вмиг популярен у европейцев, и компания Volvo решила не ограничивать себя серией в 5 000 экземпляров (так было запланировано изначально), а оставить гибрид на постоянной основе как одну из версий универсала Volvo V60.

В конце 2013 года была заявленная обновленная версия Volvo V60 Plug-In Hybrid – как автомобиля уже 2014 модельного года. Так, существенно изменился дизайн передней части (новый бампер, фары, решетка радиатора). Кстати, фары теперь могли быть активными (подсвечивают повороты) и с автоматическим переключением типа свет «ближний/дальний». В салоне появилась новая ЖК-панель приборов перед глазами водителя; на центральной консоли – сенсорный дисплей системы Sensus Connected Touch. Кроме того, гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid получил уже две версии: D5 (турбодизель 163 л.с. + электромотор 68 л.с., 0-100 км/ч за 6,7 секунды); D6 (турбодизель 220 л.с. + электромотор 68 л.с., 0-100 км/ч за 5,8 секунды). Также появились подрулевые переключатели для «автомата».

В итоге Volvo V60 Plug-In Hybrid – это вдвойне уникальный автомобиль: престижный и безопасный европейский универсал, который может ездить на электротяге и, даже когда закончится электрика, порадует низким расходом дизельного мотора.

Факты и особенности

  • Volvo V60 Plug-In Hybrid стал первым автомобилем такого типа, построенным на основе дизельного мотора; чаще для подзаряжаемых гибридов использовались и используются теперь бензиновые моторы.
  • В зависимости от того, какой мотор работает в текущий момент, гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid предлагал три типа привода: передний – от турбодизеля; задний – от электромотора; полный – оба двигателя работают вместе.
  • Гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid оказывается на 170 кг тяжелее обычного универсала Volvo V60 со сравнимым турбодизелем и полным приводом; однако заметно экономичнее его, но при условии периодической дозарядки автомобиля.
  • Тяговый аккумулятор гибрида Volvo V60 Plug-In Hybrid располагался в багажнике, из-за чего пол последнего пришлось поднять на 10 см, что несколько уменьшило полезный объем.
  • Гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid предлагает несколько режимов езды: Pure (максимум использование электротяги); Hybrid (универсальный режим и автоматическое переключение между двумя моторами); Power (максимальная мощность, работают два мотора вместе). Плюс дополнительные режимы для управления зарядом АКБ: Save – поддержание заряда АКБ на текущем уровне; Charge – принудительная зарядка АКБ во время езды.
  • В ходе обновления и модернизации Volvo V60 Plug-In Hybrid, гибрид получил две версии – D5 и D6: они отличаются мощностью дизельного двигателя и динамикой; D5 требует для разгона 0-100 км/ч 6,7 секунды; D6 укладывается в 5,8 секунды.

Сильные стороны

  • Экономичный дизельный мотор с большим крутящим моментом;
  • Просторный салон, высокий уровень безопасности;
  • Разные режимы езды и управления двигателями, полный привод, динамика;
  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Высокая цена – один из самых дорогих в классе;
  • Небольшой клиренс автомобиля, жесткая задняя подвеска – это универсал с полным приводом, не путайте его с кроссовером для бездорожья.

История модели

  • 2011 – дебютирует первое поколение Volvo V60 Plug-In Hybrid;
  • 2013 – в конце года представлен Volvo V60 Plug-In Hybrid 2014 МГ: новая внешность и оснащение в салоне, несколько версий.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
283 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
6.1 c

Средний запас хода электро – EVDB
29 км

Размер АКБ: полный/полезный
11.2 кВтч/9.5 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.6 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
4-4.5 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5-3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум универсал D-класса

Кузов

Тип кузова
Универсал

Количество дверей
5

Количество мест
5

Длина
4635 мм

Ширина
1865 мм

Высота
1484 мм

Колесная база
2776 мм

Клиренс
137 мм

Снаряженная масса
1849 кг

Полная масса
2505 кг

Объем багажника
430 л

Максимальный объем багажника
1131 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
283 л.с.

Мощность ДВС
215 л.с.

Мощность электромотора
68 л.с.

Крутящий момент – общий
640 Нм

Крутящий момент ДВС
440 Нм

Крутящий момент электромотора
200 Нм

Двигатель
2.4 л, турбо дизель

Количество цилиндров
5

Количество передач
6 (АКПП)

Другая информация

Модель
D6, 2014 – сегодня

Максимальная скорость
230 км/час

Максимальная скорость электро
120 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.1 c

Электрический запас хода
43/21 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/1.7/3.9 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.9 л / 100 км

Объем бака
45 л

Коэффициент сопротивления
0.29

Выбросы углерода (NEDC)
48.0 г/км

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 50 км

Здесь указан запас хода Volvo V60 Plug-In Hybrid исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 11,2 кВтч. Следует отметить, что пробег 50 км получен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера), с учетом большого и тяжелого автомобиля-универсала следует рассчитывать на пробег 30-35 км. При езде на дальние дистанции, при резком ускорении (когда нужна вся мощность), при разрядке основного тягового аккумулятора – в работу включается турбодизель, который расходует топливо примерно как обычный Volvo V60 D5. При этом топливный бак Volvo V60 Plug-In Hybrid вмещает 45 л топлива, что дает возможность проехать 600-800 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару, благодаря батарее на 11.2 кВтч.
  • Модель 2: ежедневные поездки 50-60 км, периодическая зарядка АКБ – расход V60 plug-in hybrid составит около 2-3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у аналогичного по классу автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход Volvo V60 PHEV составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью (120-130 км/час) большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодический ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы. При этом, соблюдая скоростной режим на уровне 80-100 км/час, плагин гибрид буде экономичнее, чем ДВС аналог, ведь при торможениях батарея будет заряжаться и предоставлять энергию для поддержания скорости и при езде «накатом».

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volvo V60 Plug-In Hybrid «автономность» может сократиться до 20 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид Volvo V60 Plug-In Hybrid оснащен зарядным устройством мощностью около 3.5 кВт и АКБ емкостью 11,2 кВтч, с который реально используется 9.5 кВтч. Поэтому зарядка АКБ гибрида довольно быстрая – около 4 часов для полного заряда аккумулятора даже при использовании стандартной розетки или 3 часа от ускоренной зарядки. В таком режиме 40 км пробега можно пополнять по несколько раз в день: на работе, бизнес-встречах, при походе в магазин или кино. В итоге даже при необходимости проезжать в день более 60 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Дилерская сеть Volvo в Украине развита достаточно хорошо, представители марки присутствуют во всех крупных городах страны. Автомобиль Volvo V60 выпускается уже много лет, самые востребованные запчасти (подвеска, кузовные детали) всегда есть на складе. Версия Volvo V60 Plug-In Hybrid построена на основе популярного 5-цилиндрового турбодизеля, потому различные мелочи для ТО всегда есть в наличии. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.