Volvo V90 T8

Консультація
Размер АКБ

9.2 кВтч

Мощность

408 л.с.

Крутящий момент

640 Нм

Количество дверей

5

Страна

Настоящий «универсал»: комфортный и просторный салон, полный привод для плохой погоды, хорошая «легковая» управляемость, высокая мощность и минимальный расход топлива.

Артикул: volvo-v90-t8 Категорія:

Опис авто

Volvo V90 T8

Универсал Volvo V90 T8 – настоящий «универсал»: комфортный и просторный салон, полный привод для плохой погоды, хорошая «легковая» управляемость, высокая мощность и минимальный расход топлива.

Универсалы Volvo – это настоящая «эпоха» и «свой класс»: в Европе доля универсалов в гамме некоторых моделей Volvo превышает долю седанов этого же семейства! Ведь универсалы Volvo органично объединяют комфорт и высокий класс седанов с просторным и удобным кузовом, который дарит расширенные возможности при перевозке грузов.

А подзаряжаемый гибрид Volvo V90 T8 делает еще больше: он не только объединяет высокую мощность и минимальный расход топлива, но даже дает возможность ездить только на электротяге. Ведь под капотом Volvo V90 T8 установлен 320-сильный 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор с турбиной и компрессором. В паре с ним работает 8-ст. АКПП и стартер-генератор, который кратковременно переключается в режим электромотора (к примеру, при интенсивных разгонах) и выдает крутящий момент 150 Нм. Задние колеса, в свою очередь, вращают электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.), таким образом, делая гибрид Volvo V90 T8 полноприводным.

Причем благодаря систем выбора ездовых режимов, можно ездить только на электротяге (как электромобиль), использовать оба мотора (ДВС и электро) вместе, принудительно заряжать аккумулятор при езде на ДВС-моторе и т.д. Различные режимы езды – AWD, Pure, Hybrid, Power – выбираются с помощью вращающегося барабанчика, установленного за рычагом АКПП. А режим управления зарядом АКБ – принудительная зарядка или поддержание заряда на текущем уровне – выбирается с помощью сенсорного дисплея.

Следует отметить, что тяговый аккумулятор емкостью 9,2 кВтч установлен по центру автомобиля, в трансмиссионном тоннеле, благодаря чему он не забирает место в салоне. Для зарядки АКБ используется встроенные преобразователь мощностью около 3,5 кВт: полная зарядка аккумулятора потребует около 3 ч.

Среди других особенностей Volvo V90 T8 следует отметить лючок для подключения зарядного разъема – он установлен на переднем крыле. В салоне также есть своя «изюминка»: хрустальный рычаг АКПП, который уже стал особенностью всех гибридов серии T8 от компании Volvo. Наконец, вспомним и заднюю пневматическую подвеску, которая поддерживает заданный клиренс невзирая на нагрузку.

Итог: Volvo V90 T8 органично объединяет высокие технологии, престижную марку, великолепную отделку, широкие возможности трансформации салона. При этом позволяя избежать «кроссовер-мании», захлестнувшей рынок – а оригинальность всегда в цене!

Факты и особенности

  • Универсал Volvo V90 T8 получил пневматическую подвеску сзади, которая позволяет поддерживать постоянный клиренс вне зависимости от загрузки.
  • Литий-ион аккумулятор от компании LG имеет рабочее напряжение 400 В и емкость 9,2 кВтч (реально используется меньше); пиковая мощность – 65 кВт.
  • Задние колеса приводятся во вращение только электромотором, поэтому тип привода этого гибрида зависит от того, какой мотор работает в текущий момент: передний привод – при работе ДВС, задний привод – при работе электромотора, полный привод – при работе двух моторов вместе.
  • Гибрид Volvo V90 T8 имеет центральное расположение АКБ: в тоннеле, вместо карданного вала; так аккумулятор не забирает место в салоне (область ног), что важно для семейного универсала.
  • Универсал Volvo V90 T8 предлагает несколько режимов езды, которые меняются с помощью поворота барабанчика на центральной консоли и влияют на множество параметров: работа ДВС и электромотора, АКПП, отзывчивость педали газа и тормоза.
  • Подзаряжаемый гибрид Volvo V90 T8 – это ТОП-модель семейства Volvo V90, что попутно означает отличную комплектацию: обивка сидений кожей, декоративные вставки из шлифованного дерева, высококлассная аудиосистема, и даже эксклюзивная хрустальная ручка АКПП.

Сильные стороны

  • Стильный и необычный дизайн, просторный и красивый салон;
  • Большой запас хода на электротяге, разные режимы езды и управления;
  • Пневматическая задняя подвеска: поддержание уровня кузова при загрузке;
  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Высокая цена – примерно на уровне кроссоверов ХС60 и ХС90;
  • Очень сложная конструкция может сказаться на надежности.

История модели

  • 1997 – дебют универсала Volvo V90 1-го поколения; выпускался до 1998 года;
  • 2016 – дебют универсала Volvo V90 2-го поколения, включая и гибрид Т8.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.2 c

Средний запас хода электро – EVDB
примерно 30 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.2 кВтч/ 8.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 3.5 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-7 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум универсал

Кузов

Тип кузова
Универсал

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4935 мм

Ширина
1895 мм

Высота
1476 мм

Колесная база
2941мм

Клиренс
152 мм

Снаряженная масса
152 мм

Полная масса
Около 2600 кг

Объем багажника
560 л

Максимальный объем багажника
1526 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС
320 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
640Нм

Крутящий момент ДВС
400Нм

Крутящий момент электромотора
240Нм

Двигатель
2,0-литровый бензиновый, турбо

Количество цилиндров
4

Кількість передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
V90 T8, 2016 – сегодня

Максимальная скорость
250 км/час

Максимальная скорость электро
Примерно 125 км/час

Разгон 0-100 км/час
5.2 c

Электрический запас хода
Примерно 38/22 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.0/4.1 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
5.6 л / 100 км

Объем бака
60 л

Коэффициент сопротивления
0.30-0.33

Выбросы углерода (NEDC)
49 г/км

Размер колес

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 30-35 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 45 км

Подзаряжаемый гибрид Volvo V90 T8 обещает запас хода на электротяге 45 км (согласно измерительному циклу NEDC). Но данные цифры справедливы только для идеальных условий эксплуатации, а в реальности – с учетом подъемов, разгонов, нагрузки – следует рассчитывать на пробег около 25-30 км от полного заряда АКБ 9,2 кВтч (реально используется меньше). В тоже время, пробег здесь будет все равно больше, чем у аналогичных гибридных версий Т8 кроссоверов ХС60 и ХС90 – попросту в виду лучшей аэродинамики автомобиля (ниже кузов). С учетом возможности езды на ДВС, максимальный запас хода (полный бак 60 л и полный заряд АКБ) может достигать около 600-800 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 25-30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно и неспешно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаем всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели подзаряжаемого гибрида, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volvo V90 T8 «автономность» может сократиться до 19 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

В гибриде Volvo V90 T8 используется встроенный преобразователь для зарядки мощностью около 3,5 кВт. Это означает, что зарядить АКБ емкостью 9,2 кВтч (реально используется меньше – 8.0 кВтч) быстрее чем за 3-4 часа не выйдет, даже если питаться от «ускоренной» зарядки мощностью 10-20 кВт. В тоже время, при зарядке от бытовой розетки (максимум 220 В и 16 А) время заряда АКБ составит от 3-4 часов до 6-7 часов – если вручную ограничить силу тока на уровне 6-8 А. Последняя особенность может быть полезна, когда нужно меньше нагружать электрическую сеть частного дома, оставляя резервы на питания различных бытовых приборов. В тоже время, с учетом относительно быстрой зарядки (3-4 часа) аккумулятор можно пополнять энергией на каждой остановке и даже при необходимости проезжать в день более 40 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Дилерская сеть Volvo в Украине хорошо развита, представители марки во всех крупных городах страны. Пусть модель Volvo V90 и не слишком популярна, однако она во многом унифицирована с кроссоверами XC60 и ХС90, а также с седаном S90, что означает наличие всех необходимых мелочей для обслуживания и ремонта автомобиля: фильтры и смазки, узлы подвески, кузовные детали, панели салона. Следует отметить, что гибриды версии T8 построена на основе версии Т6 – аналогичный мотор и АКПП – а это также способствует минимизации проблем при необходимости ремонта: запчасти есть в наличии, механики знают конструкцию мотора и «автомата». Электрическая составляющая, как правило, практически не требует к себе внимания: нужна лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.