Volvo XC60 T8

Консультація
Размер АКБ

9.2 кВтч

Мощность

408 л.с.

Крутящий момент

640 Нм

Количество дверей

5

Страна

Популярный средний класс и размер, неизменно-высокий уровень отделки салона, пневматическая подвеска, высокая мощность и отличная динамика, возможность езды на электротяге.

Артикул: volvo-xc60-t8 Категорія:

Опис авто

Volvo XC60 T8

Кроссовер Volvo XC60 T8 – второй подзаряжаемый гибрид в семействе ХС. Но первый в продажах! Популярный средний класс и размер, неизменно-высокий уровень отделки салона, пневматическая подвеска, высокая мощность и отличная динамика, возможность езды на электротяге – все это Volvo XC60 T8.

Подзаряжаемый гибрид Volvo XC60 T8 – это объединение инновационной техники кроссовера Volvo XC90 T8 с более стильным и компактным корпусом, что важно для жителей крупных городов. В тоже время «компактность» Volvo XC60 T8 весьма условна, поскольку внутри автомобиля по-прежнему много места для всей семьи и есть большой багажник.

Спасибо платформе SPA, на которой также построен Volvo XC90 T8, и продуманному размещению компонентов: так, тяговый аккумулятор установлен в центральном туннеле (вместо карданного вала), а электромотор расположен под багажником и вращает задние колеса. К слову, аккумулятор емкостью 9,2 кВтч обещает запас хода до 30 км и это, пусть ненамного, но больше показателя гибрида Volvo XC60 T8 – спасибо меньшим габаритам и весу. А электромотор мощностью 65 кВт (88 л.с.) означает изрядную прибавку в динамике, реализацию полного привода, возможность езды только на электротяге даже на относительно высокой скорости.

Под капотом гибрида Volvo XC60 T8 установлен 4-цилиндровый 2-литровый бензиновый мотор мощностью 320 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и «хитрым» стартер-генератором – последний может кратковременно (при разгонах) выступать в роли электродвигателя, прибавляя 150 Нм крутящего момента. Интересно, что фирменное тюнинг-бюро Polestar предлагает пакет увеличения мощности бензинового мотора. Благодаря чему суммарная отдача гибридной силовой установки Volvo XC60 T8 возрастает с 408 л.с. до 421 л.с., делая Volvo XC60 T8 на момент его дебюта самым мощным автомобилем марки и самым динамичным кроссовером марки!

Также следует отметить широкие возможности управления двумя моторами. Для выбора режима движения предусмотрен вращающийся барабанчик, расположенный за рычагом АКПП. Водитель может выбрать один из следующих режимов езды и работы гибридного привода: AWD – полный привод, работают оба мотора; Pure – максимум езды на электротяге, скорость до 125 км/ч, почти полный разряд АКБ; Hybrid – комбинация работы электромотора и ДВС, начало движения и неспешная езда возможна с помощью исключительно электромотора; Power – максимальная мощность и динамика, электромотор и ДВС работают всегда, более жесткая педаль тормоза, тяжелее руль; Off Road – похоже на режим AWD плюс электронное управления дифференциала повышенного трения, скорость до 40 км/ч; Individual – настройка всех возможных параметров работы на свое усмотрение. Кроме того, предусмотрены несколько дополнительных режимов: через меню можно включить режим поддержания заряда или режим принудительно зарядки аккумулятора при езде на ДВС; для рычага АКПП предусмотрено положение «B» (Brake) – более интенсивное торможение двигателем и повышенный уровень рекуперации.

Стоит отметить и ряд внешних особенностей гибрида Volvo XC60 T8. Во-первых, его можно опознать по некоторых характерным деталям: снаружи – лючок в переднем крыле для подключения зарядки; внутри – хрустальный рычаг АКПП и особое оформление приборов, где прорисована зона работы электромотора или ДВС. Во-вторых, гибрид Volvo XC60 T8 является максимальной версией модели Volvo XC60 T8, что означает максимально хорошую комплектацию: высококачественная кожа, отделка салона деревом, множество электронных систем для безопасности, пр. Попутно это означает и наличие полноценной пневматической подвески – «по кругу», т.е. на всех колесах. Пневмоподвеска позволяет менять клиренс автомобиля (приседает на высокой скорости и поднимается на бездорожье), а также поддерживает заданный уровень кузова вне зависимости от загрузки.

В итоге Volvo XC60 T8 – это все преимущества большого гибрида Volvo XC90 T8, но в более компактном и стильном кузове, да еще и со статусом самого динамичного кроссовера марки.

Факты и особенности

  • Привод задних колес – только от электромотора. Поэтому автомобиль является «многоприводным»: передний (работает ДВС), задний (работает электромотор), полный (работают оба мотора).
  • В версии Polestar суммарная мощность силовой установки достигает 421 л.с., что на момент дебюта модели (2017 год) сделало гибрид Volvo XC60 T8 самым мощным автомобилем Volvo и самым динамичным кроссовером Volvo.
  • Гибрид Volvo XC60 T8 имеет центральное расположение аккумулятора – в тоннеле, вместо карданного вала: АКБ не забирает место в салоне (область ног), что важно для семейного кроссовера.
  • Литий-ион АКБ поставляет компания LG; рабочее напряжение достигает 400В, емкость АКБ составляет 9,2 кВтч, пиковая мощность – 65 кВт.
  • Гибрид Volvo XC60 T8 – это ТОП-версия для модели ХС60, которую выделяют масса особенных мелочей: к примеру, хрустальный рычаг АКПП.
  • Кроссовер Volvo XC90 T8 предлагает несколько режимов движения: AWD, Pure, Hybrid, Power, Individual. Выбранный режим влияют на работу ДВС и электромотора, положение кузова (величину клиренса), работу АКПП, отзывчивость педали газа, пр.
  • Редкость в классе: Volvo XC60, включая и гибрид T8, предлагает пневматическую подвеску, благодаря чему клиренс можно регулировать в пределах 19-28 см.

Сильные стороны

  • Хорошая динамика; в версии Polestar – самый динамичный и мощный Volvo;
  • Большой запас хода на электротяге, разные режимы езды и управления;
  • Пневматическая подвеска (редкость в классе), клиренс 279 мм;
  • Престижная и узнаваемая марка, высокое качество отделки салона;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Высокая цена – один из самых дорогих в классе; ХС90 не намного дороже;
  • Очень сложная конструкция может сказаться на надежности.

История модели

  • 2007 – дебют Volvo XC60 1-го поколения, старт активных продаж с 2008 года;
  • 2013 – рестайлинг Volvo XC60 1-го поколения, в рамках которого появился мелкосерийный подзаряжаемый гибрид Volvo XC60 plug-in;
  • 2017 – представлен Volvo XC60 2-го поколения, включая и гибрид Т8.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
408 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.3 c

Средний запас хода электро – EVDB
Около 27 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.2 кВтч/ 8.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
Около 3.5 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-7 часов

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5 мест

Длина
4689 мм

Ширина
1902 мм

Высота
1659 мм

Колесная база
2865 мм

Клиренс
216 мм

Снаряженная масса
2150 кг

Полная масса
2700 кг

Объем багажника
504 л

Максимальный объем багажника
1432 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
408 л.с.

Мощность ДВС
320 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
640 Нм

Крутящий момент ДВС
400 Нм

Крутящий момент электромотора
240 Нм

Двигатель
2,0-литровый бензиновый, турбо

Количество цилиндров
4

Кількість передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
XC60 T8, 2017 – сегодня

Максимальная скорость
230 км/час

Максимальная скорость электро
Примерно 125 км/час

Разгон 0-100 км/час
5.3 c

Электрический запас хода
35/19 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2/4.5 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
6 л / 100 км

Объем бака
50 л

Коэффициент сопротивления
0.32

Выбросы углерода (NEDC)
49 г/км

Размер колес
235/60 R18

Тип коннектора зарядки
Type 2

Ціни на автомобіль

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – около 30 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 45 км

Запас хода Volvo XC60 T8 только на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 9,2 кВтч составляет 45 км (в измерительном цикле NEDC). Однако этот пробег получен в идеальных условиях испытательного цикла, а в реальной жизни – с учетом повышенной нагрузки, разгонов, подъемов, работы кондиционера – следует рассчитывать на пробег около 25-30 км. В тоже время при езде на дальние дистанции в работу включается бензиновый ДВС, который расходует топливо примерно как обычный Volvo XC60 T6. Суммарный запас хода (ДВС и полный бак плюс электромотор и аккумулятор) составляет порядка 500-700 км.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива. Внимание (!): речь не идет о точном расходе топлива; речь идет о приблизительном расходе топлива, который указан лишь для того, чтобы сформировать «общую картину» расхода топлива при данной модели использования подзаряжаемого гибрида.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 25-30 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу) и днем (перед поездкой обратно с работы к дому), стараться ездить плавно и неспешно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаем всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 3-4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 4-5 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ и невозможности работы электромотора, пр. В тоже время даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС. При езде с высокой скоростью большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. В зависимости от модели подзаряжаемого гибрида, подогрев салона может осуществляться с помощью электронагревателя от тяговой АКБ (как в электромобиле), либо с помощью традиционный «печки» и горячего антифриза (как в обычным автомобиле). Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: Volvo XC90 «автономность» может сократиться до 20 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Подзаряжаемый гибрид Volvo XC60 T8 оснащен зарядным устройством мощностью около 3,5 кВт и небольшой АКБ емкостью 9,2 кВтч (реально используется меньше). Поэтому зарядка довольно быстрая – около 3-4 часов для полного заряда аккумулятора при использовании стандартной розетки (220 В и 16 А). При использовании более слабой розетки (220 В и 10 А) время полного заряда АКБ составит 4-5 часов; а при ограничении силы тока до 6 А или 8 А – полная зарядка может растянутся на 6-7 часов. Вряд ли кто-то захочет ждать больше, однако учитывайте, что при ограничении силы тока (управляется с блока зарядки) можно меньше нагружать электрическую сеть частного дома, оставляя резервы на питания различных бытовых приборов. В тоже время с учетом относительно быстро зарядки (3-4 часа) аккумулятор можно пополнять энергией на каждой остановке и даже при необходимости проезжать в день более 40 км, все поездки можно совершать на электротяге.

Ремонт и ТО

Сеть дилерских центров Volvo в Украине хорошо развита – дилеры есть во всех крупных городах. Модель Volvo XC60 является одной из самых популярных, что означает наличие всех необходимых мелочей для обслуживания и ремонта автомобиля: фильтры и смазки, узлы подвески, кузовные детали, панели салона. Версия Volvo XC60 T8 также продается официальными дилерами, причем гибридный силовой агрегат Т8 построен на основе популярного бензинового турбо-мотора Т6 и при использовании привычной АКПП. А потому даже сложный ремонт гибрида в большинстве случае не является проблемой. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – нужна лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.