Опис авто
Volvo XC90 T8
Просторный, безопасный, очень экономичный, невероятно динамичный – речь идет о подзаряжаемом гибридном кроссовере Volvo XC90 T8. Автомобиль дорогой, но по многим параметрам он справедливо считается лучшим в классе.
Кроссовер Volvo XC90 2-го поколения стал очень популярным сразу после своего дебюта: очень просторный, безопасный, престижный автомобиль без каких-либо лишних ассоциаций, присутствующих для моделей «большой немецкой тройки». Однако у современных автомобилей Volvo есть один нюанс в вопросе престижа – только 2-литровые моторы (бензин или дизель) разной мощности. В тоже время, Volvo XC90 1-го поколения предлагал 5-6-цилиндровые моторы и даже V8. Ответом на запросы покупателей стал подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 T8 – причем, это очень мощный ответ: 408 л.с. пиковой мощности, почти на 100 л.с. больше, чем было в первом XC90 V8! Одновременно с этим, Volvo XC90 остался традиционным семейным кроссовером – перед создателями было поставлено обязательно условие сохранить 7-местный салон. Кроме того, Volvo XC90 T8 еще и невероятно экономичен – 3-5 литров топлива на 100 км (в зависимости от ежедневного пробега); запас хода на электротяге – 23 км, чего достаточно для ежедневных поездок.
В итоге по ряду характеристик – максимальной мощности, запасу хода на электротяге, простору в 7-местном салоне – Volvo XC90 T8 является одним из лучших в классе. А по совокупности этих характеристик – пожалуй, даже лучший в классе. К примеру, по динамике разгона с Volvo XC90 T8 могут соперничать только гибридные версии Porsche Cayenne, Audi Q7, но шведский гибрид выигрывает у них в просторе салона (так, Porsche Cayenne вообще не может быть 7-местным). В сравнении с BMW X5 40e гибрид Volvo снова выигрывает 7-местным салоном, а Mercedes GLE500e, уступает по показателю запаса хода на электротяге.
Подобного уровня мощности и динамики удалось достичь благодаря очень хитрой конструкции силового агрегата. Во-первых, здесь установлен 2-литровый 4-цилиндровый 320-сильный бензиновый двигатель – и с турбиной, и с компрессором. Во-вторых, здесь использован необычный стартер-генератор, который не просто заводит ДВС (стартер) или вырабатывает электроэнергию (генератор), но может кратковременно выступать и в роли электромотора, выдавая крутящий момент до 150 Нм – это пригодится в промежутках, когда электромотор и/или ДВС еще не вошли в диапазон максимальной мощности. Наконец, аккумулятор Volvo XC90 T8 обеспечивает пиковую отдачу в 65 кВт, позволило установить достаточно мощный электромотор (88 л.с. или 65 кВт).
Управление режимами движения осуществляется с помощью поворотного барабанчика, расположенного за эксклюзивным хрустальным рычагом АКПП. На выбор водителю предлагаются следующие режимы: AWD – полный привод, работают оба мотора; Pure – максимум езды на электротяге, скорость до 125 км/ч, до почти полного разряда АКБ; Hybrid – комбинация работы электромотора и ДВС, начало движения и неспешная езда возможна с помощью исключительно электромотора; Power – максимальная мощность и динамика, электромотор и ДВС работают всегда, более жесткая педаль тормоза, тяжелее руль; Off Road – похоже на режим AWD плюс электронное управления дифференциала повышенного трения, скорость до 40 км/ч; Individual – настройка всех возможных параметров работы на свое усмотрение. Также предусмотрены несколько дополнительных режимов: через меню можно включить режим поддержания заряда или режим принудительно зарядки аккумулятора при езде на ДВС; для рычага АКПП предусмотрено положение «B» (Brake) – более интенсивное торможение двигателем и повышенный уровень рекуперации.
Отметим, что плагин гибрид Volvo XC90 T8 предлагается покупателям только в двух самых высоких уровнях комплектации, что автоматически означает великолепную отделку салона: дерево, алюминий, кожа, «рояльный лак». И даже хрусталь (!) – из него выполнен селектор АКПП.
В результате Volvo XC90 T8 объединяет в себе престиж и солидность, просторный салон с великолепной отделкой, высокий уровень безопасности, высокую мощность и отличную топливную экономичность.
Факты и особенности
- ДВЗ дает тягу на переднюю ось, электромотор – на заднюю, что вместе предоставляет полный привод.
- В гибридном Volvo XC90 T8 тяговый аккумулятор установлен в центральном тоннеле, благодаря чему он не «крадет» место у салона: автомобиль очень просторный, есть третий ряд сидений (7 мест).
- Ввиду подобного расположения АКБ, места для кардан-вала не осталось – привод задних колес осуществляется только электромотором. Таким образом, в зависимости от задействованного двигателя, автомобиль может быть с разным типом привода: передний (ДВС), задний (электромотор), полный (оба).
- Литий-ион АКБ поставляет компания LG; рабочее напряжение достигает 400В, емкость АКБ составляет 9,2 кВтч, пиковая мощность – 65 кВт.
- Для прогрева салона можно использовать автономный топливный обогреватель Webasto, что позволяет сохранить заряд АКБ для езды.
- Версия Volvo XC90 T8 является максимальной в модельно гамме XC90; помимо необычного силового агрегата, ее также выделяют ряд особенных мелочей – к примеру, хрустальный рычаг АКПП.
- Гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 предлагает множество режимов движения: AWD, Pure, Hybrid, Power, Off Road, Individual. Режимы движения выбираются поворотом барабанчика за рычагом АКПП; они влияют не только на работу мотора, но и на подвеску (пневматическая подвеска меняет клиренс), а также на отзывчивость педали тормоза.
Сильные стороны
- Очень просторный салон, 7 мест, большой багажник;
- Великолепная динамика разгона – один из лучших в классе;
- Разные режимы езды и управления двигателями;
- Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.
Слабые стороны
- Очень высокая цена – один из самых дорогих в классе;
- Очень сложная конструкция может сказаться на надежности.
История модели
- 2014 – представлен Volvo XC90 2-го поколения;
- 2015 – мировой старт продаж Volvo XC90 T8.