Volvo XC90 T8

Консультація
Размер АКБ

9.2 кВтч

Мощность

405 л.с.

Крутящий момент

640 Нм

Количество дверей

5

Страна

Просторный, безопасный, очень экономичный, невероятно динамичный. Автомобиль дорогой, но по многим параметрам он справедливо считается лучшим в классе.

Артикул: volvo-xc90-t8 Категорія:

Опис авто

Volvo XC90 T8

Просторный, безопасный, очень экономичный, невероятно динамичный – речь идет о подзаряжаемом гибридном кроссовере Volvo XC90 T8. Автомобиль дорогой, но по многим параметрам он справедливо считается лучшим в классе.

Кроссовер Volvo XC90 2-го поколения стал очень популярным сразу после своего дебюта: очень просторный, безопасный, престижный автомобиль без каких-либо лишних ассоциаций, присутствующих для моделей «большой немецкой тройки». Однако у современных автомобилей Volvo есть один нюанс в вопросе престижа – только 2-литровые моторы (бензин или дизель) разной мощности. В тоже время, Volvo XC90 1-го поколения предлагал 5-6-цилиндровые моторы и даже V8. Ответом на запросы покупателей стал подзаряжаемый гибрид Volvo XC90 T8 – причем, это очень мощный ответ: 408 л.с. пиковой мощности, почти на 100 л.с. больше, чем было в первом XC90 V8! Одновременно с этим, Volvo XC90 остался традиционным семейным кроссовером – перед создателями было поставлено обязательно условие сохранить 7-местный салон. Кроме того, Volvo XC90 T8 еще и невероятно экономичен – 3-5 литров топлива на 100 км (в зависимости от ежедневного пробега); запас хода на электротяге – 23 км, чего достаточно для ежедневных поездок.

В итоге по ряду характеристик – максимальной мощности, запасу хода на электротяге, простору в 7-местном салоне – Volvo XC90 T8 является одним из лучших в классе. А по совокупности этих характеристик – пожалуй, даже лучший в классе. К примеру, по динамике разгона с Volvo XC90 T8 могут соперничать только гибридные версии Porsche Cayenne, Audi Q7, но шведский гибрид выигрывает у них в просторе салона (так, Porsche Cayenne вообще не может быть 7-местным). В сравнении с BMW X5 40e гибрид Volvo снова выигрывает 7-местным салоном, а Mercedes GLE500e, уступает по показателю запаса хода на электротяге.

Подобного уровня мощности и динамики удалось достичь благодаря очень хитрой конструкции силового агрегата. Во-первых, здесь установлен 2-литровый 4-цилиндровый 320-сильный бензиновый двигатель – и с турбиной, и с компрессором. Во-вторых, здесь использован необычный стартер-генератор, который не просто заводит ДВС (стартер) или вырабатывает электроэнергию (генератор), но может кратковременно выступать и в роли электромотора, выдавая крутящий момент до 150 Нм – это пригодится в промежутках, когда электромотор и/или ДВС еще не вошли в диапазон максимальной мощности. Наконец, аккумулятор Volvo XC90 T8 обеспечивает пиковую отдачу в 65 кВт, позволило установить достаточно мощный электромотор (88 л.с. или 65 кВт).

Управление режимами движения осуществляется с помощью поворотного барабанчика, расположенного за эксклюзивным хрустальным рычагом АКПП. На выбор водителю предлагаются следующие режимы: AWD – полный привод, работают оба мотора; Pure – максимум езды на электротяге, скорость до 125 км/ч, до почти полного разряда АКБ; Hybrid – комбинация работы электромотора и ДВС, начало движения и неспешная езда возможна с помощью исключительно электромотора; Power – максимальная мощность и динамика, электромотор и ДВС работают всегда, более жесткая педаль тормоза, тяжелее руль; Off Road – похоже на режим AWD плюс электронное управления дифференциала повышенного трения, скорость до 40 км/ч; Individual – настройка всех возможных параметров работы на свое усмотрение. Также предусмотрены несколько дополнительных режимов: через меню можно включить режим поддержания заряда или режим принудительно зарядки аккумулятора при езде на ДВС; для рычага АКПП предусмотрено положение «B» (Brake) – более интенсивное торможение двигателем и повышенный уровень рекуперации.

Отметим, что плагин гибрид Volvo XC90 T8 предлагается покупателям только в двух самых высоких уровнях комплектации, что автоматически означает великолепную отделку салона: дерево, алюминий, кожа, «рояльный лак». И даже хрусталь (!) – из него выполнен селектор АКПП.

В результате Volvo XC90 T8 объединяет в себе престиж и солидность, просторный салон с великолепной отделкой, высокий уровень безопасности, высокую мощность и отличную топливную экономичность.

Факты и особенности

  • ДВЗ дает тягу на переднюю ось, электромотор – на заднюю, что вместе предоставляет полный привод.
  • В гибридном Volvo XC90 T8 тяговый аккумулятор установлен в центральном тоннеле, благодаря чему он не «крадет» место у салона: автомобиль очень просторный, есть третий ряд сидений (7 мест).
  • Ввиду подобного расположения АКБ, места для кардан-вала не осталось – привод задних колес осуществляется только электромотором. Таким образом, в зависимости от задействованного двигателя, автомобиль может быть с разным типом привода: передний (ДВС), задний (электромотор), полный (оба).
  • Литий-ион АКБ поставляет компания LG; рабочее напряжение достигает 400В, емкость АКБ составляет 9,2 кВтч, пиковая мощность – 65 кВт.
  • Для прогрева салона можно использовать автономный топливный обогреватель Webasto, что позволяет сохранить заряд АКБ для езды.
  • Версия Volvo XC90 T8 является максимальной в модельно гамме XC90; помимо необычного силового агрегата, ее также выделяют ряд особенных мелочей – к примеру, хрустальный рычаг АКПП.
  • Гибридный кроссовер Volvo XC90 T8 предлагает множество режимов движения: AWD, Pure, Hybrid, Power, Off Road, Individual. Режимы движения выбираются поворотом барабанчика за рычагом АКПП; они влияют не только на работу мотора, но и на подвеску (пневматическая подвеска меняет клиренс), а также на отзывчивость педали тормоза.

Сильные стороны

  • Очень просторный салон, 7 мест, большой багажник;
  • Великолепная динамика разгона – один из лучших в классе;
  • Разные режимы езды и управления двигателями;
  • Есть дилеры в Украине – нет проблем с ТО и ремонтом.

Слабые стороны

  • Очень высокая цена – один из самых дорогих в классе;
  • Очень сложная конструкция может сказаться на надежности.

История модели

  • 2014 – представлен Volvo XC90 2-го поколения;
  • 2015 – мировой старт продаж Volvo XC90 T8.

Характеристики

Характеристики комплектацій:

Основные

Общая мощность
405 л.с.

Разгон 0-100 км/ч
5.6 c

Средний запас хода электро – EVDB
23 км

Размер АКБ: полный/полезный
9.2 кВтч/ 8.0 кВтч

Бортовое зарядное устройство – АС
3.7 кВт

Бортовое зарядное устройство – DC
нет

Время заряда от розетки (220В) – AC
3-4 часа

Время заряда от ускоренной зарядки (380В) – AC
2.5-3 часа

Время заряда от быстрой зарядки до 80% – DC
нет

Привод
Полный

Класс
Премиум кроссовер

Кузов

Тип кузова
Кроссовер

Количество дверей
5

Количество мест
5-7 мест

Длина
4950 мм

Ширина
2009 мм

Высота
1775 мм

Колесная база
2985 мм

Клиренс
239 мм

Снаряженная масса
2338 кг

Полная масса
3010 кг

Объем багажника
300 л

Максимальный объем багажника
1816 л

Мотор и трансмиссия

Общая мощность
405 л.с.

Мощность ДВС
317 л.с.

Мощность электромотора
88 л.с.

Крутящий момент – общий
640 Нм

Крутящий момент ДВС
400 Нм

Крутящий момент электромотора
240 Нм

Двигатель
2.0 л, турбо бензин

Количество цилиндров
4

Количество передач
8 (АКПП)

Другая информация

Модель
XC90 T8, 2015 – сегодня

Максимальная скорость
230 км/час

Максимальная скорость электро
125 км/час

Разгон 0-100 км/час
6.1 сек

Электрический запас хода
32/16 км

Расход топлива 25/50/100 км
0/2.5/4.7 л / 100 км

Расход при разряженной батарее
6.2 л / 100 км

Объем бака
50 л

Коэффициент сопротивления
0.29

Выбросы углерода (NEDC)
49.0 г/км

Тип коннектора зарядки
Type 2, (USA- type 1)

Ціни на автомобіль

Ціни тут

Важливо знати!

Запас хода

  • Согласно измерительному циклу EPA (США) – 23 км
  • Согласно измерительному циклу NEDC (ЕС) – 43 км

Здесь указан запас хода Volvo XC90 T8 исключительно на электротяге и при полностью заряженной АКБ емкостью 9,2 кВтч. Следует отметить, что пробег 43 км получен в идеальных условиях эксплуатации, а в реальности (нагрузка, разгоны, подъемы, работа кондиционера), с учетом большого и тяжелого кроссовера следует рассчитывать на 25-30 км. При езде на дальние дистанции в работу включается бензиновый ДВС, который расходует топливо примерно как обычный Volvo XC90 T6. Топливный бак Volvo XC90 T8 вмещает 50 л топлива, а полный запас хода составляет 500-1100 км, в зависимости от частоты зарядки, а также скорости и дальности поездок.

Ожидаемый расход топлива

Подзаряжаемый гибрид, в силу своей конструкции, способен демонстрировать расход топлива от «нулевого» до сравнимого с обычной версией автомобиля – все зависит от условий эксплуатации. Ниже приведены несколько моделей использования гибрида и ожидаемый возможный расход топлива.

  • Модель 1: ежедневные поездки на работу, 20-25 км, постоянная зарядка АКБ – расход топлива стремится к нулю. Если следить за состоянием аккумулятора, заряжать его ночью (перед грядущей утренней поездкой на работу), стараться ездить плавно, избегая включения ДВС – то в большинстве случаев всю поездку можно проезжать исключительно с помощью электромотора, подобно электрокару.
  • Модель 2: ежедневные поездки 40-50 км, периодическая зарядка АКБ – расход гибрида составит около 2-4 л на 100 км. Если подзаряжать аккумулятор только ночью, перед утренней поездкой на работу; если предстоят достаточно большие ежедневные пробеги, где однозначно АКБ «сядет в ноль»; если частенько нажимать на акселератор, ездить быстро и динамично – то все это приведет к частому включению ДВС и увеличению расхода топлива. В тоже время, расход топлива все равно будет заметно ниже, нежели у сравнимого автомобиля с обычным мотором. Ведь при динамичном разгоне электромотора будет помогать обычному мотору, что приведет к снижению нагрузки и уменьшению расхода топлива. А в пробках можно вообще двигаться исключительно на электродвигателе, что будет означать «нулевой» расход в данный момент времени.
  • Модель 3: ежедневные поездки 80-100 км, одна зарядка АКБ, активная езда – расход гибрида составит около 5-6 л на 100 км. В данном случае традиционный ДВС будет работать часто: при резких ускорениях и быстрой езде; в условии низкого заряда АКБ. В тоже время, даже возможность непродолжительной поездки в пробке на электромоторе, его помощь при динамичном разгоне, срабатывание системы стоп-старт, накопление энергии в АКБ при торможении (рекуперация) – все это способно существенно повлиять на общий расход топлива.
  • Модель 4: длительная езда по трассе, 100 км и более, высокая скорость езды – расход гибрида сравним с расходом топлива модели с обычным ДВС, около 11 л/100 км. При езде с высокой скоростью (более 120 км/час) большинство подзаряжаемых гибридов переходят на режим эксплуатации традиционного автомобиля. В данном случае постоянно работает ДВС и гибрид потребляет примерно столько же топлива, как и обычная версия данной модели автомобиля. Разница в весе (тяжелый аккумулятор и дополнительная конструкция с электромотором) практически не сказывается на расходе топлива при установленном темпе езды. А если на трассе требуются периодические ускорения, то здесь помощь электромотора может с лихвой компенсировать лишние килограммы. При этом, на скорости 80-100 км/час гибридная установка будет использоваться довольно часто, благодаря рекуперации. На такой скорости можно расчитывать на меньший расход, чем у традиционной версии Volvo.

Запас хода зимой

Запас хода на электротяге в холодное время года ожидаемо уменьшается относительно оптимальных условий эксплуатации (весна, осень, прохладное лето). Многое зависит от температуры и того, как прогревается салон после морозной ночи. Таким образом, падение запаса хода на электротяге может колебаться в пределах 0-50% от запаса хода при оптимальных условиях эксплуатации: в случае с Volvo XC90 «автономность» может сократиться до 16 км (при -10 градусах). В любом случае, данная проблема для подзаряжаемого гибрида стоит менее остро, чем для электрокара: даже при сильном морозе и сильном разряде АКБ владелец подзаряжаемого гибрида сможет доехать до пункта назначения – на электромоторе или на ДВС.

Как увеличить запас хода зимой?

Правила эксплуатации подзаряжаемых гибридов зимой в целом схожи с правилами для электрокаров. Главная рекомендация – максимально прогревать салон перед началом поездки, пока подзаряжаемый гибрид стоит на зарядке и берет энергию от бытовой сети, а не из собственного аккумулятора. Для этого во многих моделях подзаряжаемых гибридов предусмотрен т.н. «климатический таймер»: он позволяет задать время выезда и необходимую температуру – а затем сам включится и прогрет салон.

Остальные рекомендации стандартны:

  • по минимуму использовать обогрев салона (подогрев кресел оказывается более экономичным в плане расхода энергии);
  • изменить стиль вождения на более «экономичный»;
  • стараться максимально запасать энергию на спусках и торможениях;
  • передвигаться в экорежиме.

Зарядка

Гибрид Volvo XC90 T8 оснащен зарядным устройством мощностью 3.6 кВт и АКБ емкостью 9,2 кВтч, из которых используется 8 кВтч. Поэтому зарядка АКБ гибрида довольно быстрая – около 4 часов для полного заряда аккумулятора даже при использовании стандартной розетки на 220В. Для того, чтобы ускорить процес зарядки до 2.5 часов необходимо ускоренное зарядное устройство, которое сможет выдавать 3.6 кВт, при этом если установить автомат на 16А, то зарядка от розетки тоже сократится до 3 часов. Поэтому, заряжать полностью XC90 можно не только ночью, но и например возле офиса, что позволит проезжать в день 50 и более км исключительно на электротяге.

Ремонт и ТО

Дилерская сеть Volvo в Украине развита достаточно хорошо, представители марки присутствуют во всех крупных городах страны. Автомобиль Volvo XC90 популярен, самые востребованные запчасти (подвеска, кузовные детали) всегда есть на складе. Версия Volvo XC90 T8 также продается официальными дилерами, причем гибридный силовой агрегат Т8 построен на основе популярного бензинового турбо-мотора Т6, а потому различные мелочи – фильтры, масло, свечи зажигания – всегда есть в наличии. На этом фоне электрическая составляющая практически не требует к себе внимания – лишь периодическая диагностика электромотора и АКБ.