У электромобилей есть ряд экономических преимуществ в сравнении с обычными авто – во-первых, у них дешевле топливо, а во-вторых, реже ломаются, поскольку у них нет большого количества сложных агрегатов. Последнее связано с тем, что они лишены более двух десятков механических компонентов, которые обычно требуют периодического обслуживания. Владелец электромобиля избегает необходимости платить за такие вещи, как замены масла, промывка системы охлаждения, обслуживание коробки передач, а также замена воздушного фильтра, свечей зажигания и приводных ремней. В общем и целом обладатели электромобилей тратят примерно треть того,  что вкладывают в своих «железных лошадок» владельцы бензиновых и дизельных авто.

Тем не менее, это не значит, что электрокары вообще не требуют обслуживания. Еще как требуют! А если так, то просто жизненно необходимо, чтобы владелец следил периодически за теми или иными моментами. Но какими именно? Давайте рассмотрим на примере электрокарах Chevrolet Bolt и Nissan Leaf.

Chevrolet Bolt

Ежемесячно (выполняется владельцем):

Проверить давление в шинах и отрегулируйте при необходимости. Осмотреть шины на предмет чрезмерного износа. Проверьте жидкость для стеклоомывателя и при необходимости заполните.

Каждые  12 000 км:

Осмотреть шины. Проверить уровень охлаждающей жидкости в аккумуляторе, обогревателе салона, а также в силовом инверторе, дополнительном питании и модулях зарядного устройства. Визуально проверить, нет ли утечки жидкости. Осмотреть тормоза. Визуально осмотреть рулевое управление, подвеску и компоненты шасси на наличие повреждений. Осмотреть гидроусилитель руля, полуоси и приводные валы на предмет чрезмерного износа, утечек или повреждений. Проверить систему безопасности (подушки безопасности). Также смазать детали кузова (дверные замки). Проверить педаль газа на наличие повреждений или неправильной работы и при необходимости замените. Визуально осмотреть стойки подвески на наличие признаков износа, трещин или других повреждений. Проверить срок годности герметика для шин, если таковой имеется (он используется для временного уплотнения и накачки поврежденной шины).

Дважды в год:

Удалить коррозийные материалы (дорожную соль) из нижней части кузова – для этого нужна простая вода.

Каждые 24 000 км:

Заменить щетки стеклоочистителя.

Каждые 58 000 км:

Заменить воздушный фильтр салона (чаще при необходимости).

Каждые 120 000 км:

Заменить опоры стоек капота и/или кузова.

Каждые пять лет:

Слить и залить новую охлаждающую жидкость. Замените тормозную жидкость.

Каждые семь лет:

Заменить осушитель кондиционера. (это важнее, чем кажется – он впитывает и удерживает влагу в мобильной системе кондиционирования, чтобы предотвратить коррозию).

Nissan Leaf

Для Лифа существуют аналогичные требования, лишь с небольшим отличием. Так, воздушный фильтр салона рекомендуется менять каждые 24 000 км (или каждый год), тормозную жидкость – каждые 48 000 км (или каждые два года), а охлаждайку – каждые 192 000 км.

В заключении

Наконец, надо понимать, что есть моменты с которыми владельцу электрокара возможно придётся столкнуться в той же степени, как и хозяину обычного авто. Это замена шин, ремонт тормозов, замена компонентов рулевого управления и подвески, шлангов, фар, задних фонарей и т.д.

Ну, и конечно, не забываем про батарею – её нужно заряжать правильно, на качественных зарядках и не частить с быстрыми чарджерами, дабы избежать деградации. Конечно, полностью её не миновать, но минимизировать вполне можно.